СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ларина Галина Владимировна282
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

                                                                  

Рабочая программа


 


 

Наименование учебного предмета _____________Биология______________________

Класс____________9__________________________________________________________

Уровень общего образования:__основное общее образование_______________

Учитель ____Ларина Галина Владимировна, высшая квалификационная категория_____

Срок реализации программы, учебный год___2017-2018 учебный год________________

Количество часов по учебному плану всего 68 часов/в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Живой организм», автор Сонин Н. И. – линейный курс.

/Рабочие программы. Биология. 5-9 классы. ФГОС: учебно-методическое пособие, сост. Пальдяева Г. М. - М.: Дрофа, 2013 г./

Учебник: Сапин М. Р., Сонин Н. И. "Биология. Человек. 9 класс." УМК "Живой организм" Линейный курс. Серия Вертикаль. ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2017. Рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)_______________ Ларина Г. В.

подпись расшифровка подписи                                 

 

                Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе:

Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (с изменениями);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями) ;

Основной образовательной программы школы;

Учебного плана школы;

Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Живой организм», автор Сонин Н. И. – линейный курс.

/Рабочие программы. Биология. 5-9 классы. ФГОС: учебно-методическое пособие, сост. Пальдяева Г. М. - М.: Дрофа, 2013 г./

Учебника: Сапин М. Р., Сонин Н. И. "Биология. Человек. 9 класс. "УМК "Живой организм" Линейный курс. Серия Вертикаль. ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2017.

Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе природоохранных мероприятий, мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства. В соответствии с ФГОС базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой. Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе.

Цели обучения:

освоение знаний о человеке как биосоциальном существе, его строении, особенностях жизнедеятельности;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдение за состоянием собственного организма и биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи себе и окружающим; норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекций.


 

Задачи обучения:

Формирование целостной научной картины мира;

Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

Овладение научным подходом к решению различных задач;

Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

В результате освоения курса биологии 9 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

- воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

- соблюдать правила поведения в природе; -понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

- понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни;

- признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни;

- понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- признание права каждого на собственное мнение;

- эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

- готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение отстаивать свою точку зрения; -критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

- умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

Выявлять причины и следствия простых явлений;

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

Понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательства, факты (гипотезы, аксиомы, теории);

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;

приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

    анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами;

В сфере физической деятельности: освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Биология 9 класс базовый уровень (68часов)

Раздел 1. Введение (11часов)

Тема 1.1. Место человека в системе органического мира (2 часа)

Значение знаний о строении и функционировании организма человека.

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходства и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

Тема 1.2. Происхождение человека (2 часа)

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.

Тема 1.3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (3 часа)

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.

Тема 1.4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)

Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза.

Лабораторные и практические работы.

Строение клетки.

Микроскопическое строение тканей.

Распознавание на таблицах органов и систем органов

Раздел 2. Строение и жизнедеятельность организма человека (57 ч)

Тема 2.1. Координация и регуляция (11 часов)

Гуморальная регуляция Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция. Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс, проведение нервного импульса. Строение функции спинного мозга, отделов головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга. Органы чувств (анализаторы), их строение функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение, функции и гигиена органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

Лабораторные и практические работы.

Строение спинного мозга.

Изучение головного мозга человека (по муляжам).

Изучение изменения размера зрачка

Тема 2.2. Опора и движение (8 часов)

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания ОДА и их профилактика. Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц: статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании ОДА. Укрепление здоровья и двигательная активность.

Лабораторные и практические работы.

Исследование свойств нормальной, жжёной и декальцинированной кости

Изучение внешнего строения костей.

Измерение массы и роста своего организма.

Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц.

Тема 2.3. Внутренняя среда организма (3 часа)

Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета.

Лабораторные и практические работы.

Изучение микроскопического строения крови

Тема 2.4. Транспорт веществ (5 часов)

Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении.

Лабораторные и практические работы.

Измерение кровяного давления

Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений

Тема 2.5. Дыхание (5 часов)

Потребности организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях, перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Первая помощь при отравлении угарным газом, спасении утопающего, искусственное дыхание. Голосовой аппарат.

Лабораторные и практические работы.

Определение частоты дыхания.

Тема 2.6. Пищеварение (5 часов)

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения.

Лабораторные и практические работы.

Воздействие слюны на крахмал

Воздействие желудочного сока на белки

Определение норм рационального питания.

Тема 2.7. Обмен веществ и энергии (2 часа)

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Тема 2.8. Выделение (2 часа)

Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.

Тема 2.9. Покровы тела (3 часа)

Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Первая помощь при травмах, ожогах, обморожении.

Тема 2.10. Размножение и развитие (3 часа)

Система органов размножения, строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.

Тема 2.11. Высшая нервная деятельность (5 часов)

Рефлекс – основа нервной деятельности. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности ВНД и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.

Тема 2.12. Человек и его здоровье (5 часов)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Человек и окружающая среда. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.

Лабораторные и практические работы.

Изучение приёмов остановки капиллярного артериального и венозного кровотечений.

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)

п/п

Тема

количество часов по программе

количество часов по календарно – тематическому плану

1

Тема 1. Место человека в системе органического мира

2

2

2

Тема 2. Происхождение человека

2

2

3

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

1

3

4

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека

4

4

5

Тема 5. Координация и регуляция

12

11

6

Тема 6. Опора и движение

8

8

7

Тема 7. Внутренняя среда организма

3

3

8

Тема 8. Транспорт веществ

4

5

9

Тема 9. Дыхание

5

5

10

Тема 10. Пищеварение

5

5

11

Тема 11. Обмен веществ и энергии

2

2

12

Тема 12. Выделение

3

2

13

Тема 13. Покровы тела

3

3

14

Тема 14. Размножение и развитие

3

3

15

Тема 15 Высшая нервная деятельность

7

5

16

Тема 16. Человек и его здоровье

6

5

 

итого

70

68

Приложение1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

БИОЛОГИЯ 9 класс базовый уровень (68 часов).

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекционная работа

Примечания

 

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Место человека в системе органического мира

1

       

2

Сходство и различие человека и животных

1

       

Тема 1.2. Происхождение человека (2 часа)

3

Происхождение человека Этапы его становления.

1

       

4

Расы человека, их происхождение и единство.

1

       

Тема 1.3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (3 часа)

5

Науки, изучающие человека. История развития знаний о строении и функциях организма человека.

1

       

6

Великие анатомы и физиологи

1

       

7

Контрольная работа №1 по теме «Изучение человека»

1

       

Тема 1.4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)

8

Клеточное строение организма. Лабораторная работа №1 «Строение клетки»

1

       

9

Ткани. Лабораторная работа №2 «Микроскопическое строение тканей».

1

       

10

Органы. Системы органов.

1

       

11

Системы органов. Лабораторная работа №3 «Распознавание на таблицах органов и систем органов»

1

       

Раздел 2. Строение и жизнедеятельность организма человека (57 ч)

Тема 2.1. Координация и регуляция (11 часов)

12

Гуморальная регуляция

1

       

13

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

1

       

14

Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический

1

       

15

Рефлекторный характер деятельности нервной системы

1

       

16

Спинной мозг, строение и функции Лабораторная работа №4 «Строение спинного мозга»

1

       

17 - 18

Головной мозг, строение и функции. Лабораторная работа №5 «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»

2

       

19

Соматическая и вегетативная нервная система

1

       

20

Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы

1

       

21

Орган зрения и зрительный анализатор. Лабораторная работа №6 «Изучение изменения размера зрачка»

1

       

22

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы

1

       

Тема 2.2. Опора и движение (8 часов)

23

Скелет. Строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа №7 «Исследование свойств нормальной, жжёной и декальцинированной кости»

1

       

24

Скелет головы и туловища

1

       

25

Скелет конечностей. Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения костей»

1

       

26

Первая помощь при растяжении связок, вывихах и переломах. Лабораторная работа №9 «Измерение массы и роста своего организма»

1

       

27

Мышцы. Работа мышц. Лабораторная работа №10 «Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц»

1

       

28

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.

1

       

29

Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.

1

       

30

Контрольная работа №2 по теме «Опора и движение»

1

       

Тема 2.3. Внутренняя среда организма (3 часа)

31

Внутренняя среда организма. Кровь, её функции и состав. Лабораторная работа №11 «Изучение микроскопического строения крови»

1

       

32

Иммунитет

1

       

33

Тканевая совместимость и переливание крови.

1

       

Тема 2.4. Транспорт веществ (5 часов)

34 - 35

Транспорт веществ. Кровеносная система. Лимфообращение.

2

       

36

Работа сердца. Лабораторная работа №12 «Измерение кровяного давления»

1

       

37

Движение крови по сосудам. Заболевания сердечно-сосудистой системы. Лабораторная работа №13 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений»

1

       

38

Контрольная работа №3 по теме «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ»

1

       

Тема 2.5. Дыхание (5 часов)

39

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение лёгких

1

       

40

Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях. Лабораторная работа №14 «Определение частоты дыхания»

1

       

41

Заболевания органов дыхания и их профилактика

1

       

42

Оказание первой помощи при остановке дыхания

1

       

43

Контрольная работа №4 по теме «Дыхание»

1

       

Тема 2.6. Пищеварение (5 часов)

44

Пищевые продукты и питательные вещества. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.

1

       

45

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа №15 «Воздействие слюны на крахмал желудочного сока на белки»

1

       

46

Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа №16«Воздействие желудочного сока на белки»

1

       

47

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

       

48

Гигиена питания. Лабораторная работа №17 «Определение норм рационального питания»

1

       

Тема 2.7. Обмен веществ и энергии (2 часа)

49

Пластический и энергетический обмен. Водно-солевой обмен.

1

       

50

Витамины, их роль в организме.

1

       

Тема 2.8. Выделение (2 часа)

51

Органы выделения. Строение и функции почек

1

       

52

Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.

1

       

Тема 2.9. Покровы тела (3 часа)

53

Покровы тела. Строение и функции кожи

1

       

54

Роль кожи в теплорегуляции. Первая помощь при ожогах и обморожениях, их профилактика.

1

       

55

Контрольная работа №5 по теме «Выделение. Кожа»

1

       

Тема 2.10. Размножение и развитие (3 часа)

56

Система органов размножения

1

       

57

Эмбриональное и постэмбриональное развитие человека.

1

       

58

Наследственные и врождённые заболевания. Инфекции, передающиеся половым путём и их профилактика.

1

       

Тема 2.11. Высшая нервная деятельность (5 часов)

59

Поведение человека. Рефлекс.

1

       

60

Биологические ритмы. Сон и его значение.

1

       

61

Особенности высшей нервной деятельности человека.

1

       

62

Типы нервной деятельности

1

       

63

Итоговая контрольная работа

1

       

Тема 2.12. Человек и его здоровье (5 часов)

64

Здоровье и влияющие на него факторы. Лабораторная работа №18 «Изучение приёмов остановки артериального и венозного кровотечений».

1

       

65

Вредные привычки и заболевания с ними связанные. Лабораторная работа № 19 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»

1

       

66

Двигательная активность и здоровье человека

1

       

67

Закаливание. Гигиена человека

1

       

68

Повторение пройденного

1

       

Приложение 2


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ.

Оценка устного ответа

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Ученик способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Ученик не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Ученик не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме.

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.

Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и

оперировать гипотезами

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и

выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

 

Способен разрешать конфликты

Оценка «3»

Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет: выбирать средства

для организации своего поведения;

Способность рассуждать и

оперировать гипотезами

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и

выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

 

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и

конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

 

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка «4»

Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и оперировать гипотезами

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и

выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

 

Способен управлять поведением партнёра

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

 

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

• тормозить ненужные реакции.

   

Оценка «5»

Пониженный уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения;

Развитие речи контролируемой и управляемой

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

   

Оценка «2»

Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Умение пользоваться теоретическим материалом учебника

Ученик не способен планировать совместную

деятельность, не умеет избегать конфликтных ситуаций

Оценка «1»

Оценка лабораторной работы по биологии

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, анализировать полученный результат, делать вывод, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Ученик способен выполнять работу, по цели, сформулированной учителем или другими учениками.

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не может самостоятельно выполнять работу.

Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность ставить цель и выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

 

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать

 

Способен разрешать конфликты выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Оценка «3»

Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные практические операции

и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

 

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

 

Умеет с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

Оценка «4»

Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:

• выбирать средства для организации своего

поведения;

Способность выдвигать гипотезу и проверять её

достоверность, а также прогнозировать результат

Ученик планирует сотрудничество с учителем и

сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные

Правильно ставит вопросы практические операции и управлять ими

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Развитие способности анализировать полученный результат

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

 

Способен управлять поведением партнёра

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

 

Умеет с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

• тормозить ненужные реакции.

   

Оценка «5»

График выполнения практической части по биологии в 9-х классах.

 

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа №1 по теме «Изучение человека»

   

2

Лабораторная работа №1 «Строение клетки»

   

3

Лабораторная работа №2 «Микроскопическое строение тканей».

   

4

Лабораторная работа №3 «Распознавание на таблицах органов и систем органов»

   

5

Лабораторная работа №4 «Строение спинного мозга»

   

6

Лабораторная работа №5 «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»

   

7

Лабораторная работа №6 «Изучение изменения размера зрачка»

   

8

Лабораторная работа №7 «Исследование свойств нормальной, жжёной и декальцинированной кости»

   

9

Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего строения костей»

   

10

Лабораторная работа №9 «Измерение массы и роста своего организма»

   

11

Лабораторная работа №10 «Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц»

   

12

Контрольная работа №2 по теме «Опора и движение»

   

13

Лабораторная работа №11 «Изучение микроскопического строения крови»

   

14

Лабораторная работа №12 «Измерение кровяного давления»

   

15

Лабораторная работа №13 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений»

   

16

Контрольная работа №3 по теме «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ»

   

17

Лабораторная работа №14 «Определение частоты дыхания»

   

18

Контрольная работа №4 по теме «Дыхание»

   

19

Лабораторная работа №15 «Воздействие слюны на крахмал желудочного сока на белки»

   

20

Лабораторная работа №16«Воздействие желудочного сока на белки»

   

21

Лабораторная работа №17 «Определение норм рационального питания»

   

22

Контрольная работа №5 по теме «Выделение. Кожа»

   

23

Итоговая контрольная работа

   

24

Лабораторная работа №18 «Изучение приёмов остановки артериального и венозного кровотечений».

   

25

Лабораторная работа № 19 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.