Рабочая программа по географии для 10 класса

12
0
Материал опубликован 11 November 2016


Рабочая программа по географии 10 класс
DOCX / 25.24 Кб

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа по географии для 10 класса составлена на основе:

-  основной образовательной программы среднего общего образования;

- учебного плана МБОУ СОШ № … г. …

- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № … г. ….

- учебно-методического комплекса: авторская программа по географии В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение 2011

ЦЕЛИ:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющимся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей по средствам ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

- использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую информацию;

- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

- понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха. Деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

 

Количество часов в неделю по программе: 1

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Количество часов в год по программе: 35

Количество часов в год по календарному учебному графику:35- 10а (1час-9.05.17), 33-10б (1час-23.02.17)

 

 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ 10 КЛАССА

Знать/понимать:

Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Уметь:

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

 Сопоставлять географические карты различной тематики.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Наименование раздела (главы)

Основное содержание раздела (главы)

Кол-во часов

Кол-во пр./р.

1

Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

Понятие экономической и социальной географии

1

-

 

 

2

Многообразие стран на политической карте мира.

Кол-во и группировка стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Политическая карта мира после Второй мировой войны. Современный этап международных отношений и политическая карта мира. Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная. География. Политическая карта мира. Международные отношения

4

2

 

 

 

3

Природа и человек в современном мире.

Понятие о географической (окружающей) среде. Понятие о ресурсообеспеченности. Обеспеченность минеральными и земельными ресурсами. Обеспеченность водными и биологическими ресурсами. Ресурсы Мирового океана. Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия. Решение природоохранных проблем. Природоохранная деятельность и экологическая политика.

6

1

 

 

 

 

 

4

Население мира.

Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Демографический кризис. Демографический взрыв. Демографическая политика. Теория демографического перехода. Качество населения как новое комплексное понятие. Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав: мировые и национальные религии. Трудовые ресурсы. Размещение и плотность населения.  Миграции населения: их виды и география. Городское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Население и окружающая среда.

7

3

 

 

5

НТР и мировое хозяйство.

Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР. Рост наукоёмкости. Два пути развития техники и технологии. Шесть главных направлений развития производства. Глобальное информационное пространство. ГИС. Производственная и непроизводственная сфера. Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасль международной специализации. Международная экономическая интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни: роль ТНК. Три типа структуры от доиндустриального к индустриальному и постиндустриальному обществу. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика. Факторы размещения: старые и новые.

6

-

6

География мирового хозяйства.

Промышленность. Топливно-энергетическая промышленность: рост производства и потребления топлива, три этапа развития. Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки» Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение: сдвиги в отраслевой и территориальной структуре. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: два пояса. Лёгкая промышленность: сдвиги в географии. Промышленность и окружающая среда. Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. Понятие о «зелёной революции». Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства. Животноводство: три ведущие отрасли. Сельское хозяйство и окружающая среда. Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Географические различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда. Всемирные экономические отношения. Страны с открытой экономикой. Свободные экономические зоны. Мировая торговля.

11(10а)

9(10б)

3

 

Итого за год:

 

35-10а

33-10-б

9

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

  Наименование тем уроков

Дата проведения

план

факт

Современные методы географических исследований. Источники географической информации – 1 час

 

1

Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

10а –6.09.16

10б –1.09.16

 

10а –

10б –

Многообразие стран на политической карте мира – 4 часа

 

2

Многообразие стран на политической карте мира. пр/р№1 Типы стран современного мира. (оценочная)

10а –13.09.16

10б –8.09.16

 

10а –

10б –

3

Международные отношения и политическая карта мира.

10а –20.09.16

10б –15.09.16

 

10а –

10б –

4

Государственный строй стран мира.

10а –27.09.16

10б –22.09.16

 

10а –

10б –

5

Политическая география.

Пр/р№2 «Характеристика политико-географического положения страны» (тренировочнная)

10а –4.10.16

10б –29.09.16

 

10а –

10б –

Природа и человек в современном мире – 6 часов

 

6

Взаимодействие общества и природы. Ресурсообеспеченность Пр/р№3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. (оценочная)

10а –11.10.16

10б –6.10.16

 

10а –

10б –

7

Виды природных ресурсов.

10а –18.10.16

10б –13.10.16

 

10а –

10б –

8

Мировые природные ресурсы.

10а –25.10.16

10б –20.10.16

 

10а –

10б –

9

Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

10а –8.11.16

10б –27.10.16

 

10а –

10б –

 

10

 

Загрязнение окружающей среды.

 

10а –15.11.16

10б –10.11.16

 

 

10а –

10б –

11

Географическое ресурсоведение и геоэкология

10а –22.11.16

10б –17.11.16

 

10а –

10б –

Население мира – 7 часов

 

12

Численность и воспроизводство населения.

10а –29.11.16

10б –24.11.16

 

10а –

10б –

13

Численность и воспроизводство населения. Пр/р№4 Объяснение процессов воспроизводства населения(тренировочная)

10а –6.12.16

10б –1.12.16

 

10а –

10б –

14

Состав (структура) населения. . Пр/р№5 Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. (тренировочная)

10а –13.12.16

10б –8.12.16

 

10а –

10б –

15

Характеристика трудовых ресурсов. Пр/р№6 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира» (оценочная)

10а –20.12.16

10б –15.12.16

 

10а –

10б –

16

Размещение и миграции населения.

10а –27.12.16

10б –22.12.16

 

10а –

10б –

17

Городское и сельское население. Урбанизация.

10а –10.01.17

10б –12.01.17

 

10а –

10б –

18

«География населения мира».

10а –17.01.17

10б –19.01.17

 

10а –

10б –

НТР и мировое хозяйство – 6 часов

 

19

Научно-техническая революция.

10а –24.01.17

10б –26.01.17

 

10а –

10б –

20

Производство и управление

10а –31.01.17

10б –2.02.17

 

10а –

10б –

21

Мировое хозяйство.

10а –7.02.17

10б –9.02.17

 

10а –

10б –

22

Отраслевая структура мирового хозяйства.

10а –14.02.17

10б –16.02.17

 

10а –

10б –

23

Территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения

10а –21.02.17

10б –2.03.17

 

10а –

10б –

24

«НТР и мировое хозяйство».

10а –28.02.17

10б –9.03.17

 

10а –

10б –

География мирового хозяйства - 11 часов

 

25

География промышленности.

10а –7.03.17

10б –16.03.17

 

10а –

10б –

26

География промышленности.

10а –14.03.17

10б –6.04.17

 

10а –

10б –

27

География промышленности.

10а –21.03.17

10б –13.04.17

 

10а –

10б –

28

География промышленности. Пр/р№7 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» (оценочная)

10а –4.04.17

10б –20.04.17

 

10а –

10б –

29

География сельского хозяйства и рыболовства

10а –11.04.17

10б –27.04.17

 

10а –

10б –

30

География сельского хозяйства. Животноводство. Пр/р№8 Районы распрастранения с/х культур (тренировочная)

10а –18.04.17

10б –4.05.17

 

10а –

10б –

31

География транспорта.

10а –25.04.17

10б –11.05.17

 

10а –

10б –

32

География транспорта.

10а –2.05.17

10б –18.05.17

 

10а –

10б –

33

Международные экономические отношения Пр/р№9 Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих ВЭО(тренировочная)

10а –16.05.17

10б – 25.05.17

10а –

10б -

34

«География отраслей мирового хозяйства».

10а –23.05.17

 

10а –

 

35

«География отраслей мирового хозяйства».

 

10а – 30.05.17

10а -

 

Комментарии
Комментариев пока нет.