Рабочая программа по географии для 10 класса
Рабочая программа по географии 10 класс
DOCX / 25.24 Кб
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии для 10 класса составлена на основе:
- основной образовательной программы среднего общего образования;
- учебного плана МБОУ СОШ № … г. …
- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № … г. ….
- учебно-методического комплекса: авторская программа по географии В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение 2011
ЦЕЛИ:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющимся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей по средствам ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
- использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую информацию;
- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха. Деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Количество часов в неделю по программе: 1
Количество часов в неделю по учебному плану: 1
Количество часов в год по программе: 35
Количество часов в год по календарному учебному графику:35- 10а (1час-9.05.17), 33-10б (1час-23.02.17)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ 10 КЛАССА
Знать/понимать:
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
Уметь:
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
Сопоставлять географические карты различной тематики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ |
Наименование раздела (главы) |
Основное содержание раздела (главы) |
Кол-во часов |
Кол-во пр./р. |
1 |
Современные методы географических исследований. Источники географической информации. |
Понятие экономической и социальной географии |
1 |
- |
2 |
Многообразие стран на политической карте мира. |
Кол-во и группировка стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Политическая карта мира после Второй мировой войны. Современный этап международных отношений и политическая карта мира. Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная. География. Политическая карта мира. Международные отношения |
4 |
2 |
3 |
Природа и человек в современном мире. |
Понятие о географической (окружающей) среде. Понятие о ресурсообеспеченности. Обеспеченность минеральными и земельными ресурсами. Обеспеченность водными и биологическими ресурсами. Ресурсы Мирового океана. Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия. Решение природоохранных проблем. Природоохранная деятельность и экологическая политика. |
6 |
1 |
4 |
Население мира. |
Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Демографический кризис. Демографический взрыв. Демографическая политика. Теория демографического перехода. Качество населения как новое комплексное понятие. Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав: мировые и национальные религии. Трудовые ресурсы. Размещение и плотность населения. Миграции населения: их виды и география. Городское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Население и окружающая среда. |
7 |
3 |
5 |
НТР и мировое хозяйство. |
Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР. Рост наукоёмкости. Два пути развития техники и технологии. Шесть главных направлений развития производства. Глобальное информационное пространство. ГИС. Производственная и непроизводственная сфера. Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасль международной специализации. Международная экономическая интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни: роль ТНК. Три типа структуры от доиндустриального к индустриальному и постиндустриальному обществу. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика. Факторы размещения: старые и новые. |
6 |
- |
6 |
География мирового хозяйства. |
Промышленность. Топливно-энергетическая промышленность: рост производства и потребления топлива, три этапа развития. Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки» Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение: сдвиги в отраслевой и территориальной структуре. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: два пояса. Лёгкая промышленность: сдвиги в географии. Промышленность и окружающая среда. Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. Понятие о «зелёной революции». Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства. Животноводство: три ведущие отрасли. Сельское хозяйство и окружающая среда. Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Географические различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда. Всемирные экономические отношения. Страны с открытой экономикой. Свободные экономические зоны. Мировая торговля. |
11(10а) 9(10б) |
3 |
|
Итого за год: |
|
35-10а 33-10-б |
9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Наименование тем уроков |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
Современные методы географических исследований. Источники географической информации – 1 час
|
|||
1 |
Современные методы географических исследований. Источники географической информации. |
10а –6.09.16 10б –1.09.16
|
10а – 10б – |
Многообразие стран на политической карте мира – 4 часа
|
|||
2 |
Многообразие стран на политической карте мира. пр/р№1 Типы стран современного мира. (оценочная) |
10а –13.09.16 10б –8.09.16
|
10а – 10б – |
3 |
Международные отношения и политическая карта мира. |
10а –20.09.16 10б –15.09.16
|
10а – 10б – |
4 |
Государственный строй стран мира. |
10а –27.09.16 10б –22.09.16
|
10а – 10б – |
5 |
Политическая география. Пр/р№2 «Характеристика политико-географического положения страны» (тренировочнная) |
10а –4.10.16 10б –29.09.16
|
10а – 10б – |
Природа и человек в современном мире – 6 часов
|
|||
6 |
Взаимодействие общества и природы. Ресурсообеспеченность Пр/р№3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. (оценочная) |
10а –11.10.16 10б –6.10.16
|
10а – 10б – |
7 |
Виды природных ресурсов. |
10а –18.10.16 10б –13.10.16
|
10а – 10б – |
8 |
Мировые природные ресурсы. |
10а –25.10.16 10б –20.10.16
|
10а – 10б – |
9 |
Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы. |
10а –8.11.16 10б –27.10.16
|
10а – 10б – |
10 |
Загрязнение окружающей среды. |
10а –15.11.16 10б –10.11.16
|
10а – 10б – |
11 |
Географическое ресурсоведение и геоэкология |
10а –22.11.16 10б –17.11.16
|
10а – 10б – |
Население мира – 7 часов
|
|||
12 |
Численность и воспроизводство населения. |
10а –29.11.16 10б –24.11.16
|
10а – 10б – |
13 |
Численность и воспроизводство населения. Пр/р№4 Объяснение процессов воспроизводства населения(тренировочная) |
10а –6.12.16 10б –1.12.16
|
10а – 10б – |
14 |
Состав (структура) населения. . Пр/р№5 Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. (тренировочная) |
10а –13.12.16 10б –8.12.16
|
10а – 10б – |
15 |
Характеристика трудовых ресурсов. Пр/р№6 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира» (оценочная) |
10а –20.12.16 10б –15.12.16
|
10а – 10б – |
16 |
Размещение и миграции населения. |
10а –27.12.16 10б –22.12.16
|
10а – 10б – |
17 |
Городское и сельское население. Урбанизация. |
10а –10.01.17 10б –12.01.17
|
10а – 10б – |
18 |
«География населения мира». |
10а –17.01.17 10б –19.01.17
|
10а – 10б – |
НТР и мировое хозяйство – 6 часов
|
|||
19 |
Научно-техническая революция. |
10а –24.01.17 10б –26.01.17
|
10а – 10б – |
20 |
Производство и управление |
10а –31.01.17 10б –2.02.17
|
10а – 10б – |
21 |
Мировое хозяйство. |
10а –7.02.17 10б –9.02.17
|
10а – 10б – |
22 |
Отраслевая структура мирового хозяйства. |
10а –14.02.17 10б –16.02.17
|
10а – 10б – |
23 |
Территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения |
10а –21.02.17 10б –2.03.17
|
10а – 10б – |
24 |
«НТР и мировое хозяйство». |
10а –28.02.17 10б –9.03.17
|
10а – 10б – |
География мирового хозяйства - 11 часов
|
|||
25 |
География промышленности. |
10а –7.03.17 10б –16.03.17
|
10а – 10б – |
26 |
География промышленности. |
10а –14.03.17 10б –6.04.17
|
10а – 10б – |
27 |
География промышленности. |
10а –21.03.17 10б –13.04.17
|
10а – 10б – |
28 |
География промышленности. Пр/р№7 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» (оценочная) |
10а –4.04.17 10б –20.04.17
|
10а – 10б – |
29 |
География сельского хозяйства и рыболовства |
10а –11.04.17 10б –27.04.17
|
10а – 10б – |
30 |
География сельского хозяйства. Животноводство. Пр/р№8 Районы распрастранения с/х культур (тренировочная) |
10а –18.04.17 10б –4.05.17
|
10а – 10б – |
31 |
География транспорта. |
10а –25.04.17 10б –11.05.17
|
10а – 10б – |
32 |
География транспорта. |
10а –2.05.17 10б –18.05.17
|
10а – 10б – |
33 |
Международные экономические отношения Пр/р№9 Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих ВЭО(тренировочная) |
10а –16.05.17 10б – 25.05.17 |
10а – 10б - |
34 |
«География отраслей мирового хозяйства». |
10а –23.05.17
|
10а –
|
35 |
«География отраслей мирового хозяйства».
|
10а – 30.05.17 |
10а - |