Рабочая программа по географии для 11 класса

10
0
Материал опубликован 14 November 2016


"Рабочая программа по географии 11 класс"
DOCX / 22.05 Кб

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа по географии для 11 класса составлена на основе:

-  основной образовательной программы среднего общего образования;

- учебного плана МБОУ СОШ №

- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ №

- учебно-методического комплекса: авторская программа по географии В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение 2011

ЦЕЛИ:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран

ЗАДАЧИ:

- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- воспитывать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

 

По учебному плану школы в неделю – 1 час

По календарному учебному графику за год:

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ 11 КЛАССА

 

Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

 

Уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела (главы)

Основное содержание раздела (главы)

Кол-во часов

Кол-во пр./р.

1

Регионы и страны мира

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Страны и народы зарубежной Европы в современном мире.

Характерные черты и особенности размещения хозяйства.  ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Историко-географические особенности.

Характерные черты и особенности размещения хозяйства.  ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Географические особенности стран и народов Европы.

Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Европы в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Европы.

Внутренние географические различия стран

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Страны и народы зарубежной Азии. Географические особенности стран и народов.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Китая

Территория, границы, положение страны.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Японии

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Индии

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии

Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Азии и Австралии в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Азии и Австралии.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Страны и народы Африки.

Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки. 

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона Северная Америка. НАФТА.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Канады

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки.

Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности. ЛАИ.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии. Природные и хозяйственные особенности Амазонии.

28

9

 

 

2

 

Современные глобальные проблемы человечества

Характеристика проблем загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, бедности стран третьего мира.

Характеристика проблем загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, бедности стран третьего мира. техногенных катастроф, мира и разоружения, терроризма, демографической проблемы и пр.

Общее представление о современных гипотезах развития человечества.

3

 

 

 

 

3

 

Регионы и страны мира.

Понятия и терминология раздела «Регионы и страны мира»

3

 

 

Итого за год:

 

34

9

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование тем уроков

Дата проведения

план

факт

Регионы и страны мира – 28 часов

 

1.

Общая ЭГХ Зарубежной Европы:

Состав, ПК, природно-ресурсный потенциал. Понятие о географическом регионе.

 

11а –

 

11б -

11а –

 

11б -

2.

Население. Хозяйство Зарубежной Европы. П/р№1 «Создать экономико-географическое обоснование размещения отраслей промышленности одной из стран» (тренировочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

3.

Промышленность Зарубежной Европы

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

4.

Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и туризм, экологические проблемы.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

5.

Географический рисунок расселения и хозяйства

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

6.

Федеративная Республика Германия. Пр/р№2 «Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран Большой семёрки».

(оценочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

7.

Государства-малютки Зарубежной Европы

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

8.

Зарубежная Европа.

Обобщение по теме

 

11а -

11б -

11а -

11б -

9.

Общая ЭГХ Зарубежной Азии.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

10

Население Зарубежной Азии.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

11

Хозяйство Зарубежной Азии.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

12

Китай.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

13

Китай. П/Р№3 «Характеристика специализации основных с/х районов в Китае, объяснить причины» (оценочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

14

Япония: территория, границы, население.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

15

Хозяйство Японии на пути в 21 век. П/р№4 «Отражение на картосхеме международных экономических связей» (оценочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

16

Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

17

Австралия и Океания. П/р№5 «Составить картосхему, отражающую международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»

(тренировочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

18

Зарубежная Азия.

Обобщение темы.

 

11а -

11б -

11а -

11б -

19

Общая ЭГХ Африки.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

20

Общая ЭГХ Африки.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

21

Субрегионы: Северная Африка. П/р№6 «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования ресурсов региона.»

(оценочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

22

Тропическая Африка. ЮАР.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

23

Общая ЭГХ США.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

24

Макрорегионы США. П/р№7 «Составление картосхем районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения»

(тренировочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

25

Канада. Социально-экономическая характеристика. П/р№8 «Составление комплексной географической характеристики страны, определение её географической специфики»

(оценочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

26

Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

27

Экономико-географическая специфика региона.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

28

Бразилия. П/р№9 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Бразилии.»

(оценочная)

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

Современные глобальные проблемы человечества -3 часа

 

29

Характерные черты и пути решения глобальных проблем человечества.

 

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

30

Экологическая, демографическая, продовольственная и проблема освоения Мирового океана.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

31

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

Регионы и страны мира. – 3 часа

 

 

32

Регионы и страны мира. Обобщение раздела.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

33

Регионы и страны мира. Обобщение раздела.

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

34

 

 

Регионы и страны мира. Обобщение раздела.

 

 

 

11а -

11б -

11а -

11б -

Комментарии
Комментариев пока нет.