Рабочая программа по географии (10-11 класс)
Пояснительная записка
Изучение географии на базисном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Рабочая программа по географии составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Программа ОУ. География А.П.Кузнецов «География мира 10-11 кл. (базовый уровень)
М.: Дрофа, 2010
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень/В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.
Программа среднего (полного) образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 кл. / Под редакцией В.И. Сиротина. – М.: Дрофа, 2008.
Авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2009. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
Учебный план МБОУ СОШ № 48 на 2013-2015 учебный год.
Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
Основной целью изучения данного курса является сохранение и углубление тех знаний, которые уже есть у обучающихся о географии России и географии современного мира. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предполагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
Данный курс географии можно назвать курсом для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Изменений в авторскую учебную программу внесено не было.
Предмет география входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения географии в 10 классе и 35 учебных часов в 11 классе средней школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Формой организации образовательного процесса является урок.
Технологии обучения:
беседа;
рассказ;
инструктаж;
демонстрация;
работа с книгой;
демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
использование технических средств;
практические задания;
лекция;
семинар;
групповая работа по заранее выбранной проблеме;
защита проектов;
подготовка рефератов.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
отбор информации;
систематизация информации;
использование компьютера;
ресурсы сети Интернет;
презентации;
работа с текстом;
работа с атласом, картой, глобусом.
Виды и формы контроля:
индивидуальный опрос
фронтальный опрос
самостоятельная работа
тест
практическая работа
Планируемый уровень подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
а) Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
б) Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
в) Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
г) Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
д) Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Календарно-тематический план 10 – 11 класс
№ урока |
№ раздела пункта |
Тема разделов, уроков |
Практическое задание/ творческое задание |
Домашнее задание |
Количество часов |
Дата |
||
По разделу |
По урокам |
план |
Факти чески |
|||||
1 |
Тема 1. Человек и ресурсы Земли |
11 |
||||||
1 |
Вводный урок. Инструктаж по ТБ. От древности до наших дней. |
§1 с.4-7 ч. |
1 |
08.09.2015 |
||||
2 |
Современное освоение планеты. |
Практикум №1 Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории. |
§2 с.8-11 ч. |
1 |
15.09.2015 |
|||
3 |
Природные ресурсы |
Практикум №2 Определение ресурсообеспеченности стран (страны по выбору). |
§3 с.12-16 ч., с.16 з.2,4, 8 п. |
1 |
22.09.2015 |
|||
4 |
Ископаемые природные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые |
§4 с.17-20 ч., с.20 з.2-4 п. |
1 |
29.09.2015 |
||||
5 |
Земельные ресурсы |
§5 с.21-24 ч., с.24 з.3,4.9 п. |
1 |
06.10.2015 |
||||
6 |
Водные ресурсы |
§6 с.25-29 ч., с.29 з.2,3, 8 у. |
1 |
13.10.2015 |
||||
7 |
Лесные ресурсы |
§7 с.30-34 ч. |
1 |
20.10.2015 |
||||
8 |
Ресурсы Мирового океана |
§8 с.35-39 ч., с.39 з.3,4 п. |
1 |
10.11.2015 |
||||
9 |
Другие виды ресурсов |
§9 с.40-43 ч., с.43 з.2,3 п. |
1 |
17.11.2015 |
||||
10 |
Природопользование и устойчивое развитие. |
Практикум №3 Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов их материалов периодической печати, Интернета. |
§10 с.44-46 ч. |
1 |
24.11.2015 |
|||
11 |
Итоговый тестовый контроль по теме: «Человек и ресурсы земли» |
1 |
01.12.2015 |
|||||
2 |
Тема 2. География населения |
6 |
||||||
12 |
Демографическая история человечества |
§11 с.48-52 ч., с.52 з.1,2 п. |
1 |
08.12.2015 |
||||
13 |
Этническая и языковая мозаика. |
§12 с.53-55 ч. |
1 |
15.12.2015 |
||||
14 |
Возрастной и половой состав населения мира. Занятость населения |
Практикум №4 Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран. |
§13 с.56-59 ч., с.56 з.4,5,6,8 п. |
1 |
22.12.2015 |
|||
15 |
Размещение населения по территории Земли. Города. Сельское расселение. |
Практикум №5 Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации |
§14 с.60-63 ч. |
1 |
||||
16 |
Миграции населения. |
Практикум №6 Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира. |
§15 с.64-66 ч., с.66 з.3-5 п. |
1 |
||||
17 |
Итоговый тестовый контроль по теме: «География населения» |
1 |
||||||
3 |
Тема 3: География культуры, религий, цивилизаций. |
5 |
||||||
18 |
Содержание понятия «география культуры». |
§16 с.68-72 ч. |
1 |
|||||
19 |
География религий |
§17 с.73-77 ч., с.77 з.2-4, 10 п. |
1 |
|||||
20 |
Цивилизации Востока. |
§18 с.78-81 ч. |
1 |
|||||
21 |
Цивилизации Запада. |
Практикум № 7 Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору). |
§19 с.82-84 ч. |
1 |
||||
22 |
Итоговый тестовый контроль по теме: «География культуры, религий, цивилизаций ». |
1 |
||||||
4 |
Тема 4: Политическая карта мира. |
5 |
||||||
23 |
Периоды формирования политической карты мира. |
§20 с.86-89 ч. |
1 |
|||||
24 |
Государство — главный объект политической карты |
Практикум №8 Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления». |
§21 с.90-93 ч., с.93 з.6-8 п. |
1 |
||||
25 |
Типы государств. |
§22 с.94-97 ч. |
1 |
|||||
26 |
Политическая география и геополитика. |
§23 с.98-102 ч. |
1 |
|||||
27 |
Итоговый тестовый контроль по теме: «Политическая карта мира». |
1 |
||||||
5 |
Тема 5. География мировой экономики |
11 |
||||||
28 |
Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. |
§24 с.104-107 ч. |
1 |
|||||
29 |
НТР |
§24 с.107-109 ч. |
1 |
|||||
30 |
Международное разделение труда. |
§25 с.110-113 ч. |
1 |
|||||
31 |
Промышленность мира. Горнодобывающая промышленность. |
Практикум №9 Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы». |
§26 с.114-117 ч. |
1 |
||||
32 |
Электроэнергетика |
§26 с.117-120 ч. |
1 |
|||||
33 |
Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение |
Практикум №10 Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану |
§27 с.121-124 ч. |
1 |
||||
34 |
Химическая промышленность, другие отрасли |
Практикум №11 Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору). |
§27 с.124-126 ч., с.126 з.2-5 п. |
1 |
||||
35 |
Сельское хозяйство. Земледелие. Животноводство |
§28 с.127-132 ч., с.132 з.2-4 п. |
1 |
|||||
36 |
Транспорт и сфера услуг |
Практикум №12 Проложение по контурной карте маршрута международного туризма (по выбору). |
§29 с.133-138 ч., с.138 з.2-4 п. |
1 |
||||
37 |
Мировые экономические связи. Экономическая интеграция |
§30 с.139-144 ч., с.132 з.2-4 п. |
1 |
|||||
38 |
Итоговый тестовый контроль по теме: «География мировой экономики». |
1 |
||||||
6 |
Тема 6. Регионы и страны. |
24 |
||||||
39 |
Как поделить земное пространство. |
§31 с.146-148 ч. |
1 |
|||||
40 |
Центры экономической мощи и «полюсы» бедности. |
§32 с.149-151 ч. |
1 |
|||||
41-42 |
Комплексная страноведческая характеристика США. |
§33 с.152-160 ч., с.160 з.9-1 п. |
2 |
|||||
43 |
Комплексная страноведческая характеристика Канады. |
§34 с.161-165 ч. |
1 |
|||||
44 |
Комплексная характеристика Латинской Америки. |
§35 с.166-171 ч. |
1 |
|||||
45 |
Регионы Латинской Америки. |
§36 с.172-175 ч., с.175 з.2-6 п. |
1 |
|||||
46 |
Западная Европа. |
§37 с.176-181 ч., с.181 з.3,5 п. |
1 |
|||||
47 |
Комплексная страноведческая характеристика Германии. |
§38 с.182-185 ч. |
1 |
|||||
48 |
Комплексная страноведческая характеристика Великобритании. |
§39 с.186-189 ч. |
1 |
|||||
49 |
Комплексная страноведческая характеристика Франции. |
§40 с.190-193 ч. |
1 |
|||||
50 |
Комплексная страноведческая характеристика Италии. |
§41 с.194-197 ч. |
1 |
|||||
51 |
Комплексная характеристика Центрально-Восточной Европы. |
§42 с.198-201 ч., с.201 з.5 п. (к/к) |
1 |
|||||
52 |
Комплексная характеристика постсоветского региона (без России и стран Балтии) |
§43 с.201-208 ч. |
1 |
|||||
53 |
Комплексная характеристика Зарубежной Азии (без Центральноазиатского региона) |
§44 с.209-212 ч., с.212 з.5-7,9 п. |
1 |
|||||
54-55 |
Комплексная страноведческая характеристика Китайской Народной республики. |
§45 с 213-218 ч., с.218 з.9-11 п. (к/к) |
2 |
|||||
56 |
Комплексная страноведческая характеристика Японии. |
§46 с.219-223 ч. |
1 |
|||||
57 |
Комплексная характеристика Юго-Восточной Азии. |
§47 с.224-227 ч., с.227 з.6-8 п. (к/к) |
1 |
|||||
58 |
Комплексная характеристика Южной Азии. |
§48 с.228-231 ч., с.231 з.5-8 п. (к/к) |
1 |
|||||
59 |
Комплексная характеристика Юго-Западной Азии. |
§49 с.232-236 ч., с.236 з.6-8 п. |
1 |
|||||
60 |
Комплексная характеристика Тропической Африки и ЮАР. |
§50 с.237-242 ч. |
1 |
|||||
61 |
Комплексная характеристика Австралии Океании. |
§51 с.243-248 ч., с.248 з.7-8 п. |
1 |
|||||
62 |
Итоговый тестовый контроль по теме: «Регионы и страны». |
1 |
||||||
7 |
Тема 7. Глобальные проблемы человечества. |
6 |
||||||
63 |
Глобальные проблемы. |
§52 с.250-252 ч. |
1 |
|||||
64 |
Отсталость, голод, болезни. |
§53 с.253-256 ч. |
1 |
|||||
65 |
Энергетическая и сырьевая проблемы. |
§54 с.257-259 ч. |
1 |
|||||
66 |
Экологическая проблема. |
§55 с.260-263 ч. |
1 |
|||||
67 |
Урок – конференция «География современного мира» |
1 |
||||||
68 |
Резервный час. |
1 |
||||||
Итого |
68 |
68 |
Интернет сайты и ссылки:
Сайт учителя биологии http://tana.ucoz.ru/
FLORANIMAL - растения и животные http://www.floranimal.ru/
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c18f9c03-c7d3-1f36-55ea-baec59269170/?
http://vostlit.narod.ru/index.htm-roomplants.virtualave.net/ - справочник комнатных растений
http://www.9151394.ru/projects/bio/statji/mixcope/index.ahtml про микроскоп
http://learnbiology.narod.ru/ интересная информация
http://www.floranimal.ru/lists/p.html все о животных по алфавиту и о растениях От Мышки до слона
http://www.kozlenkoa.narod.ru/lessons/index.htm медиа-уроки
www.canislupus.ru/ - сайт о волках
http://www.audit-moscow.ru/great.html великие мудрости жизни
http://evolution.powernet.ru/history/ История развития на Земле
http://www.sci.aha.ru/ALL/e3.htm продолжительность жизни животных
http://www.rcio.rsu.ru/webp/works/works.htm#12 работы скачаать
http://tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/rabot/31/karta.html открытые уроки
http://www.udel.edu/Biology/ketcham/microscope/ микроскоп
http://www.krugosvet.ru/articles/03/1000335/0001825G.htm фотосинтез
http://www.krugosvet.ru/articles/03/1000335/0001827G.htm схема фотосинтеза\
http://livingthings.narod.ru/ энциклопедия птицы
http://whozoo.org/slideshow/NAanimalindex.html - огромный портал по биологии на английском языке с красивыми картинками
http://luzhok.ru/encyclop/garden/annual/ - Энциклопедия растений
http://roomplants.virtualave.net/ - справочник комнатных растений
http://www.allbest.ru/biolog.htm - ссылки по биологии