12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сюзанна Набиева705
Работаю учителем английского языка в школе, педагогический стаж - 9 лет. Занимаюсь репетиторством.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Предмет:

Уровень:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Химия

Базовый

10

Рудзитис Г.Е.

70

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень), изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

    Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

    Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

    Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»

    Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

    Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;

    Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 1067 от 19 декабря 2012 г.;

Учебно-методический комплект

для учителя:

    Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2007.

    Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2003.

    Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях /авт. – сост. Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.

    Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

Количество часов, на которые рассчитана программа

Программа предполагает на изучение материала 70 часов в год, 2 часа в неделю (из расчета 35учебных недель) по программе (4 часа – резервное время), из них: для проведения контрольных работ -5 часов, практических работ -6 часов.

Цели и задачи изучения предмета:

    освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

    овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

    развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

    воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

    применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

    умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

    определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

    умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

    оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

    выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;

    использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;

- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Тема

Количество часов по программе Н.Н.Гара

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

1

Тема 1« Теоретические основы органической химии»

4

4

-

-

2

Тема №2 « Предельные углеводороды (алканы)»

7

7

1

1

3

Тема 3« Непредельные углеводороды»

6

6

1

-

4

Тема 4 « Ароматические углеводороды (арены)»

4

4

-

-

5

Тема 5 «Природные источники углеводородов»

6

8 (6+2 из резерва)

-

1

6

Тема 6 «Спирты и фенолы»

6

6

-

-

7

Тема 7 « Альдегиды и кетоны»

3

3

-

-

8

Тема 8« Карбоновые кислоты »

6

7 (6 + 1ч из резерва)

2

1

9

Тема 9 «Сложные эфиры. Жиры»

3

3

-

-

10

Тема 10. «Углеводы»

7

7

1

-

11

Тема 11 «Амины и аминокислоты»

3

3

-

-

12

Тема 12 «Белки»

4

4

-

-

13

Тема 13 «Синтетические полимеры»

7

8 (7+1 ч из резерва)

1

2

Резервное время

2

2

Итого

70

70

6

5

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

Тема урока, включая лабораторные и практические работы

Элементы содержания

Виды контрольных измерителей

Домашнее задание

План

Факт

1

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональная группа. Гомологический ряд. Гомологи.

Фронтальный опрос

§ 1, 2, упр. 1-8, (с. 10)

2

Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Понятие гомологов и изомеров. Правила написания структурных формул.

Названия веществ по номенклатуре ИЮПАК.

Химический диктант

§ 1, 2

3

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Сигма и пи – связи. Кратность связи. Электроотрицательность. Энергия связи

Направленность ковалентной связи. Гибридизация орбиталей атома углерода.

Фронтальный опрос

§ 3, упр. 1-5,

(с. 13)

4

Классификация органических соединений.

Многообразие органических веществ. Принципы классификации веществ.

Вид контроля –

текущий

Форма контроля Тест по теме №1

20 мин.

§ 4-6

5/1

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия.

Парафины. Электронное строение. Углеродный скелет. Изомерия. Номенклатура. Реакция изомеризации.

Фронтальный опрос

§ 7 , упр. 13-17

(с. 28), задачи

1-2

6/2

Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения.

Физические свойства алканов.

Структурная изомерия. Правила систематической номенклатуры.

Основные химические свойства алканов.

Самостоятельная работа

§ 7, упр. 18-21, задачи 4-5

(с. 28)

7/3

Получение и применение алканов.

Реакция Вюрца. Октановое число.

Вид контроля

текущий

Форма контроля – С.р. «Алканы»

20 мин.

§7

8/4

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Алгоритм решения расчетных задач на вывод формулы вещества по данным анализа.

Вид контроля

текущий

Форма контроля – решение задач

Задачи по

индиви-дуальным карточкам

9/5

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Циклопропан (состав, свойства).

Фронтальный опрос

§8

10/6

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №1 «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах»

Определение эксперименталь-ным путем наличия в молекуле выданного органического вещества атомарных углерода и водорода.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля –ПР

11/7

Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»

Контроль степени усвоения учебного материала темы

Вид контроля

итоговый

Форма - КР

12/1

Анализ результатов контрольной работы №1.

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия.

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис, транс – изомерия.

Фронтальный опрос

§ 9

13/2

Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова.

Правило Марковникова. Реакции: гидрогалогенирование, окисление, полимеризация, гидрирование, гидратация.

Индивидуальная работа по карточкам

§ 9 упр. 1-9,

(с. 43)

14/3

Получение и применение алкенов.

Реакции элиминирования:

дегидрирования, дегидратация, дегидрогалогенирования.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – С.р. «Алкены»

20 мин.

§ 9

15/4

Инструктаж по ТБ, Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»

Получение этилена дегидратацией этанола. Горение этанола. Окисление этанола перманганатом калия.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – ПР

16/5

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.

Диеновые углеводороды. Сопряженные связи. Изопрен. Свойства натурального и синтетического каучука. Резина. Эбонит.

Фронтальный опрос

§ 10-12 упр. 10-15, (с. 43)

17/6

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена.

Гомологи и изомеры. Номенклатура.

Реакция Кучерова. Реакции димеризации, тримеризации.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – Тест в формате заданий ЕГЭ «Алкины. Алкадиены»

20 мин.

§ 13, упр. 1,4,

(с. 55-56), задачи

1, 4

18/1

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура.

Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы.

Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола.

Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.

Фронтальный опрос

§ 14-15, упр. 8

(с. 67)

19/2

Физические и химические свойства бензола.

Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора).

Фронтальный опрос

§ 14-15,

упр.11. 12 (с. 67)

20/3

Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола.

Строение и свойства толуола.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля Тест в формате заданий ЕГЭ «Арены»

20 мин.

§ 14-15,

(с. 67) задача 4

21/4

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Генетическая связь между классами углеводородов.

Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

Решение задач по карточкам

22/1

Природный газ. Попутные нефтяные газы.

Природный газ. Попутные нефтяные газы.

Фронтальный опрос

§ 16, упр. 1-2, задача 1 (с. 78-79)

23/2

Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка.

Газ и нефть как топливо. Альтернативные виды топлива. Перегонка нефти, фракции нефти, детонационная стойкость бензина, октановое число.

Фронтальный опрос

Прочитать статью «Коксохи-мическое производ-ство»

§ 17, упр. 11-12, задача 3 (с. 78-79)

24/3

Крекинг термический и каталитический.

Крекинг и риформинг.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- тест в форме ЕГЭ «Природные источники углеводородов, их переработка» 30 мин.

§ 19

25/4

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Алгоритм решения расчетной задачи

Вид контроля

текущий

Форма контроля – решение задач

Задачи по карточкам

26/5

Генетическая связь между классами углеводородов.

Генетическая связь между классами углеводородов.

Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам

Задание по карточкам

27/6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды».

Состав, строение, изомерия и номенклатура непредельных и ароматических углеводородов. Химические свойства и способы получения.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам

Задание по карточкам

28/7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» углеводороды».

Состав, строение, изомерия и номенклатура непредельных и ароматических углеводородов. Химические свойства и способы получения.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам

Задание по карточкам

29/8

Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды»

Контроль ЗУН по темам 3-5

Вид контроля

итоговый

Форма контроля - КР

30/1

Анализ результатов контрольной работы №2.

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура.

Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О – Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов.

Фронтальный опрос

§ 20-21

31/2

Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- С.р. «Предельные одноатомные спирты»

15 мин

§ 20-21, упр. 1-7 (с. 88)

32/3

Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля - решение задач по карточкам

§ 20-21 (с. 88), задачи

1, 2

33/4

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.

Решение схем превращений, доказывающих существование генетической связи между спиртами и УВ.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- решение схем превращений по карточкам

§ 36, упр. 1-2, 4, 7, 8 (с. 98), задачи

1-3

34/5

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование

Вид контроля -

текущий

Форма контроля - С.р. «Многоатомные спирты» 15 мин

§ 22, упр. 1-5,

(с. 92), задачи

1-3

35/6

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Фенолы. Строение, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля - С.р. «Фенолы» 15 мин.

§ 23-24, упр. 1-2, (с. 125)

36/1

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.

Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура.

Фронтальный опрос

§ 25-26

37/2

Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.

Химические свойства: окисление, присоединение водорода.

Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и уксусного альдегидов.

Фронтальный опрос

§ 25-26, упр. 1-3

(с. 105-106)

38/3

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование

Вид контроля -

текущий

Форма контроля - тест в формате ЕГЭ «Альдегиды»

15 мин.

§ 25-26, упр. 4-6

(с. 105-106)

39/1

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.

Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура.

Фронтальный опрос

§ 27-28, вопр. 5-10,

(с. 117)

40/2

Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот.

Применение кислот в народном хозяйстве.

Фронтальный опрос

§ 27-28, вопр. 11-14,

(с. 117)

41/3

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

Лабораторный способ получения уксусной кислоты из ацетата.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – ПР

42/4

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов.

Взаимосвязь гомологических рядов.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- решение схем превращений по карточкам

Работа с цепочками орг. соединений

43/5

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Экспериментальное доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – ПР

44/6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Строение, изомерия, химические свойства и способы получения спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля –тест по теме «Карбоновые кислоты»

20 мин

Работа с цепочками орг. соединений

45/7

Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты»

Контроль ЗУН по темам 6-8

Вид контроля

итоговый

Форма контроля - КР

46/1

Анализ результатов контрольной работы №3.

Сложные эфиры: свойства, получение, применение.

Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование.

Фронтальный опрос

§ 30 вопр. 1-6,

(с. 129), задача 1

47/2

Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.

Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров.

Фронтальный опрос

§ 31, вопр. 7-12,

(с. 129), задача 3

48/3

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Вид контроля -

текущий

Форма контроля -тест в формате ЕГЭ «Сложные эфиры. Жиры»

20 мин.

Записи в тетради

49/1

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы.

Классификация углеводов.Сахара. Моносахариды. Брожение. Глюкоза. Строение глюкозы. Биологическая роль углеводов. Фотосинтез.

Фронтальный опрос

§ 32 упр. 1-3, (с. 146)

50/2

Химические свойства глюкозы. Применение.

Химические свойства глюкозы. Основные области применения глюкозы.

Фронтальный опрос

§ 32, упр. 4-5, (с. 146)

51/3

Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников.

Фронтальный опрос

§ 33,

(с. 146), задача 1

52/4

Крахмал – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение.

Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген.

Фронтальный опрос

§ 34, упр. 15-16, (с. 146-147)

53/5

Целлюлоза – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. Применение целлюлозы и ее производных.

Фронтальный опрос

§ 35, упр. 16-18, (с. 146-147)

54/6

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Экспериментальной доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций.

Вид контроля

текущий

Форма контроля – практическая работа

55/7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»

Состав, строение и химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы.

Компьютерный тест – тренинг по теме «Углеводы»

задача 3

(с. 146-147)

56/1

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза.

Фронтальный опрос

§ 36, упр. 6-9,

(с. 157)

57/2

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение

ά-аминокислот.

Фронтальный опрос

§ 37, упр.

12-13,

(с. 157)

58/3

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Взаимосвязь гомологических рядов.

Вид контроля

текущий

Форма контроля – тест в формате заданий ЕГЭ

«Амины. Аминокислоты»

15 мин.

(с. 157), задачи

2-3

59/1

Белки – природные полимеры. Состав и строение.

Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура.

Фронтальный опрос

§ 38

60/2

Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме.

Успехи в изучении строения и синтезе белков.

Фронтальный опрос

§ 38, упр. 1-3,

(с. 162)

61/3

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.

Азотсодержащие гетероциклические соединения.

Фронтальный опрос

§39

62/4

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, привыканием к ним.

Вид контроля

текущий

Форма контроля – тест в формате заданий ЕГЭ «Белки»

20 мин.

§ 40-41

63/1

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров.

Мономер. Структурное звено. Степень полимеризации. Молекулярные и пространственные полимеры. Механическая прочность нейлона, капрона. Применение ВМС

Фронтальный опрос

§ 42

64/2

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность.

Общая характеристика пластмасс. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Температуры кипения и плавления.

Фронтальный опрос

§ 42, упр. 1-3, 7, (с. 176)

65/3

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Общая характеристика волокон. Каучуки.

Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов

Фронтальный опрос

§ 42-44, упр. 1-10, (с. 182)

66/4

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон»

Экспериментальное распознавание пластмасс и волокон в лабораторных условиях

Вид контроля

текущий

Форма контроля – практическая работа

Подгото-виться к к/р

67/5

Контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения»

Контроль ЗУН по темам

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – контрольная работа

68/6

Анализ результатов контрольной работы №4.

Обобщение материала темы.

Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Алгоритм решения расчетных задач

Вид контроля

текущий

Форма контроля –

решение задач

Подгото-виться к к/р

69/7

Итоговая контрольная работа по курсу органической химии.

Контроль ЗУН по курсу органической химии 10 класса

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – контрольная работа в форме теста

70/8

Анализ результатов контрольного итогового тестирования. Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Фронтальный опрос

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 часа

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. 1. Ознакомление с образцами органических веществ и материалами. 2. Модели молекул органических веществ. 3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.

4. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

Углеводороды (25 часов)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 7 часов

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации. 1. Взрыв смеси метана с воздухом.2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практическая работа. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

Расчетные задачи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды. 6 часов

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Демонстрации. 1.Горение этилена. 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.3. Образцы полиэтилена.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены). 4 часа

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации. 1. Бензол как растворитель, горение бензола.2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.3. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов. 8 часов

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Кислородсодержащие органические соединения (27 часов)

Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации. 1. Количественное выделение водорода из этилового спирта. 2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием. 4. Взаимодействие глицерина с натрием. 5.

Лабораторные опыты. 1. Реакция глицерина с гидроксидом меди (2). 2. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность.

Расчетные задачи. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны. 3 часа

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Демонстрации. 1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. 2. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные опыты. 1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.

Тема 8. Карбоновые кислоты. 7 часов.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации. 1. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.

Практическая работа. 1. Получение и свойства карбоновых кислот. 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. 3 часа

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. иры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты. 1. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. 2. Сравнение свойств мыла и СМС. 3.Знакомство с образцами моющих средств. 4.Изучение их состава и инструкций по применению.

Тема 10. Углеводы. 7 часов

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение. ахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации.

Лабораторные опыты. 1.Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II). 2.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. 3.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 4.Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. 5.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Азотсодержащие органические соединения (7 часов)

Тема 11. Амины и аминокислоты. 3 часа

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки. 4 часа

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. онятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.

Нуклеиновые кислоты: состав, строение. имия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации. 1. Окраска ткани анилиновым красителем. 2. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Лабораторные опыты. 1. Растворение и осаждение белков. 2. Денатурация белков. 3. Цветные реакции белков.

Высокомолекулярные соединения (8 часов)

Тема 13. Синтетические полимеры (8 часов)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. интетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. интетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, каучуков.

Лабораторные опыты. 1. Изучение свойств термопластичных полимеров. 2. Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

Расчетные задачи. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик должен

знать / понимать:

    важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

    основные теории химии: строения органических соединений;

    важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

    называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

    определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

    характеризовать: общие химические основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

    объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

    выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

    проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

    экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

    безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

    критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема 1. Теоретические основы органической химии

Учащиеся должны знать:

    особенности состава и строения органических веществ;

    основные положения теории А.М.Бутлерова;

    классификацию органических веществ;

    понятия «гомолог», «изомер», «функциональная группа», «геометрия молекул».

Уметь:

    доказывать положения теории на примерах;

    составлять структурные формулы изомеров и гомологов;

    уметь изображать пространственные конфигурации молекул органических веществ, исходя из типа гибридизации;

    изготавливать модели молекул органических соединений.

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)

Учащиеся должны знать:

    состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения алканов.

Уметь:

    записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров;

    называть вещества по систематической номенклатуре;

    характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения соответствующих реакций;

    использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.

Тема 3. Непредельные углеводороды

Учащиеся должны знать:

    состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов;

    состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины;

Уметь:

    записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров;

    называть вещества по систематической номенклатуре;

    характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;

    использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

Тема 4. Ароматические углеводороды.

Учащиеся должны знать:

    состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов;

    токсическое влияние бензола на организм человека и животных.

Уметь:

    записывать структурные формулы молекул ароматических углеводородов, гомологов и изомеров;

    называть вещества по систематической номенклатуре;

    характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;

    использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

Тема 5. Природные источники углеводородов

Учащиеся должны знать:

    состав природного газа, нефти, угля;

    способы переработки сырья;

    области применения продуктов переработки.

Уметь:

    использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

    применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;

    решать задачи с производственным содержанием.

Тема 6. Спирты и фенолы

Учащиеся должны знать:

    понятие об одноатомных и многоатомных спиртах, функциональной группе;

    строение молекулы, физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения спиртов, области применения;

    состав, строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения;

Уметь:

    составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

    характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина;

    использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека;

    характеризовать физические и химические свойства фенола;

Тема 7. Альдегиды и кетоны.

Учащиеся должны знать:

    состав альдегидов и кетонов (сходство и отличие), понятие о карбонильной группе;

    физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения альдегидов, области применения.

Уметь:

    составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

    характеризовать физические и химические свойства альдегидов;

Тема 8. Карбоновые кислоты

Учащиеся должны знать:

    состав карбоновых кислот;

    понятие о карбоксильной группе;

    нахождение в природе и области применения кислот;

    физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения кислот.

Уметь:

    составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

    характеризовать физические и химические свойства кислот;

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.

Учащиеся должны знать:

    состав и строение сложных эфиров;

    нахождение в природе и области применения жиров и эфиров;

    физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения жиров и эфиров;

Уметь:

    составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

    характеризовать физические и химические свойства сложных эфиров;

    применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;

    составлять уравнения реакции этерификации;

    составлять структурные формулы жиров;

    составлять уравнения реакций получения и гидролиза жиров.

Тема 10. Углеводы.

Учащиеся должны знать:

    состав и классификацию углеводов;

    состав, физические и химические свойства, получение и применение глюкозы;

    состав, физические и химические свойства, получение и применение сахарозы;

    состав, физические и химические свойства, получение и применение крахмала и целлюлозы;

Уметь:

    характеризовать химические свойства важнейших углеводов;

    составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде;

    доказывать биологическое значение углеводов;

Тема 11. Амины и аминокислоты.

    состав, способы получения и области применения аминов;

    особенности строения и свойств анилина как ароматического амина;

    состав аминокислот, физические и химические свойства, нахождение в природе;

Уметь:

    составлять структурные формулы молекул и давать им названия по систематической номенклатуре;

    характеризовать свойства аминов в сравнении с аммиаком;

    характеризовать физические и химические свойства аминокислот;

Тема 12. Белки.

Учащиеся должны знать

    состав белков, структуры белков, понятие о денатурации;

    общие понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях;

    о проблемах, связанных с применением лекарственных препаратов.

Уметь:

    составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза;

    проводить качественные реакции для распознавания белков.

Тема 13. Синтетические полимеры.

Учащиеся должны знать:

    основные понятия химии высокомолекулярных соединений;

    области применения высокомолекулярных соединений на основании их свойств.

Уметь:

    характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий;

    составлять уравнения реакций полимеризации и поликонденсации;

    экспериментально распознавать пластмассы и волокна.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Основная литература для учителя

    Стандарт среднего (полного) общего образования по химии.

    Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях /авт. – сост. Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.

    Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

    Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2007.

    Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2003.

    Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 – 11 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2011.

2. Дополнительная литература для учителя

    Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10,11 классы / Л.М.Брейгер. Волгоград: Учитель, 2004.

    Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.

    Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года

    Единый государственный экзамен 2007. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009г.

    Химия в школе: научно – методический журнал.- М.: Российская академия образования; изд – во «Центрхимэкспресс». – 2005 – 2010.

3. Дополнительная литература для обучающихся

    Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

    Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

    Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.

    Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

Список литературы

Литература для учителя

Стандарт среднего (полного) общего образования по химии.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях /авт. – сост. Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.

Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

Рудзитис Г.Е. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение, 2007.

Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя/ А.М.Радецкий. – М.: Просвещение, 2003.

Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 – 11 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2011.

Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10,11 классы / Л.М.Брейгер. Волгоград: Учитель, 2004.

Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.

Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года

Единый государственный экзамен 2007. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009г.

Химия в школе: научно – методический журнал.- М.: Российская академия образования; изд – во «Центрхимэкспресс». – 2005 – 2010.

Литература для обучающихся

Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.

Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

25


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.