Рабочая программа по физике для студентов СПО

4
0
Материал опубликован 10 October 2019 в группе

t1570675568aa.png

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нефтеюганский политехнический колледж»





УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

«____» __________201 г.

Протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ

Директор АУ «Нефтеюганский

политехнический колледж»

________________ М.В. Гребенец

Приказ №_________

«___»______________201__ г.

МП






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

общеобразовательного цикла


ОДБ. 06.физика




Для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих


Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер


Наименование профиля:естественнонаучный





Разработчик:


Преподаватель



_________

«____» 201г.



(подпись)






Нефтеюганск 201г.



Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 06.Физика разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта(далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"),рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ. 06.Физикадля профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 2/16з от «28»июня 2016г., регистрационный номер рецензии № 384 от 23июля 2015 г.


Организация-разработчик:автономное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж».


Преподаватель:Колесникова Ксения Евгеньевна.


Рекомендованопредметно-цикловой комиссией естественно – математических дисциплин,протокол № ___ от «____» _______ 201 г.



Руководитель предметно-цикловой комиссии






СОДЕРЖАНИЕ

стр.


1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ .06. Физикапредназначена для изучения в АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.


Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, профиля профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Уровень усвоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важныхоткрытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитиетехники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знанияпо физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оцениватьдостоверностьестественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительногоотношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучногосодержания; готовности к морально-этической оценке использования научныхдостижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;


использование приобретенных знаний и умений для решения практическихзадач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностьприменения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины ОДБ. 06. «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

−− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

−− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

−− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;


предметных:

−− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

−− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимостьмежду физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

−− сформированность умения решать физические задачи;

−− сформированность умения применять полученные знания для объясненияусловий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфереи для принятия практических решений в повседневной жизни;

−− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося–142часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося–142 часа;


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

142

в том числе:


практические занятия

70

лабораторные работы


контрольные работы


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.



2. 2Тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА

Наименование разделов и тем

занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия.

Вид занятия

Объем часов

1

2

3

4

5

Введение

Введение

1

Физика –фундаментальная наука о природе.Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин

Л

1

2

Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.


Л

1



1семестр

34 часа


Содержание учебного материала

22

Раздел 1

Механика



Механика

3

Кинематика: Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

Л

1


4

Решение задач по теме: «Равномерное прямолинейное движение»

П

1

5

Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение.

Л

1

6

Решение задач по теме: «Ускорение. Движение с постоянным ускорением»

П

1

7

Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Л

1

8

Решение задач по теме: «Движение тел с постоянным ускорением свободного падения»

П

1

9

Равномерное движение по окружности

П

1

10

Решение задач по теме: «Равномерное движение по окружности»

П

1

11

Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс.

Л

1

12

Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса»

П

1

13

Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона

Л

1

14

Решение задач по теме: «Сила. Второй закон Ньютона»

П

1

15

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле.

Л

1

16

Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения»

П

1

17

Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тела. Силы в механике.

Л

1

18

Лабораторная работа «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

П

1

19

Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил.

Л

1

20

Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

Л

1

21

Лабораторная работа; «Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника»

П

1

22

Контрольная работа по разделу «Механика»

П

1

Домашнее задание:

Раздел 2

Молекулярная физика и термодинамика

Молекулярная физика и термодинамика

23

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.

Л

1

24

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ. Температура и ее измерение.

Л

1

25

Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температур. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

Л

1

26

Решение задач по теме: «Газовые законы. Основное уравнение МКТ»

П

1

27

Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

Л

1

28

Первое начала термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя.

Л

1

29

Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Л

1

30

Решение задач по теме: «Основы термодинамики».

П

1

31

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

П

1

32

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя жидкости. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

П

1

33

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

П

1

34

Контрольная работа по теме «Основы термодинамики».

П

1

Домашнее задание: Л.1:Стр.4-11, Л.2 Стр.11-21, Л.3 Стр.21-28, Л.4 Стр.28-34, Л.5 Стр.44-51, Л.6 Стр.51-54, Л.7 Стр.55-59, Л.8Стр.59-60, Л.9 Стр.70-86, Л.10 Стр.101-114, Л.11 Стр.114-125, Л.12 Стр.125--137, Л.13 стр.137-147, Л.14 Стр.147-163, Л.15 Стр.163-169



2 семестр

40 часов.

Раздел 3

Электродинамика.



Содержание учебного материала

30


Электродинамика.

35

Электрическое поле. Электрические заряды.Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

Л


1

36

Решение задач по теме: «Закон Кулона»

П

1

37

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле.

Л

1

38

Решение задач по теме: « Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков»

П


39

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля

Л

1

40

Решение задач по темам: «Емкость конденсатора». «Энергия заряженного конденсатора».

П

1

41

Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

П


42

Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи

П

1

43

Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

Л


44

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

П


45

Решение задач по теме: " Закон Ома для полной цепи ".

П

1

46

Решение задач по теме: " Закон Ома для полной цепи ".

П


47

Лабораторная работа: "Изучение закона Ома для полной цепи".

П

1

48

Лабораторная работа: "Изучение закона Ома для полной цепи".

П

1

49

Соединение проводников. Соединение источников Электрической цепи в батарею

П

1

50

Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

П

1

51

Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

П


52

Лабораторная работа: "Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения."

П


53

Лабораторная работа: "Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения"

П

1

54

Лабораторная работа: "Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения"

П


55

Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Л


56

Решение задач по теме: « Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока.»

П

1

57

Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Л


58

Лабораторная работа: "Определение КПД электрического чайника".

П

1

59

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера взаимодействие токов.

П

1

60

Решение задач по теме: "Закон Ампера"

П

1

61

Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

Л

1

62

Решение задач по теме: "Магнитный поток".

П

1

63

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Л

1

64

Решение задач по теме: " Сила Лоренца ".

П

1

65

Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Л

1

66

Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.

Л

1

67

Решение задач по теме: «Вектор магнитной индукции»

П

1

68

Решение задач по теме: «Вектор магнитной индукции»

П

1

69

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Л

1

70

Решение задач по теме:« Самоиндукция. Энергия магнитного поля.».

П

1

71

Решение задач по разделу "Электродинамика"

П

1

72

Решение задач по разделу "Электродинамика"

П

1

73

Решение задач по разделу "Электродинамика"

П

1

74

Итоговая контрольная работа.

П

1

Домашнее задание: Л.1 Стр.177-180, стр.180-191, стр.191-203, стр.203-207, Стр.207-211, Стр.213-214, стр.219-222, Стр.233-235, стр.235-242. Практические занятия: Индивидуальные карточки



3 семестр

36 часов

Раздел 4

Колебания и волны


Колебания и волны

75

Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания.

Л

1

76

Линейные механические колебательные системы. превращение энергии при колебательном движении.

Л

1

77

Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Л

1

78

Решение задач по теме: «Характеристики пружинного маятника»

П

1

79

Решение задач по теме: «Характеристики нитяного маятника»

П

1

80

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны.

Л

1

81

Лабораторная работа: "Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити."

П

1

82

Лабораторная работа: "Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити."

П

1

83

Решение задач по теме: «Характеристики механических волн»

П

1

84

Интерференция волн.

Л

1

85

Понятие о дифракции волн.

Л

1

86

Звуковые волны. ультразвук и его применение.

Л

1

87

Решение задач по теме: «Звуковые волны»

П

1

88

Решение задач по теме: "Механические колебания и волны"

П

1

89

Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны».

П

1

90

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания

Л

1

91

Превращение энергии в колебательном контуре.

Л

1

92

Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний.

Л

1

93

Вынужденные электрические колебания.

Л

1

94

Переменный ток. Генератор переменного тока.

Л

1

95

Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока

Л

1

96

Решение задач по теме: « Переменный ток.»

П

1

97

Решение задач по теме: «Активные и реактивные сопротивления»

П

1

98

Закон Ома для элетрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока.

Л

1

99

Генераторы тока. Трансформаторы.

Л

1

100

Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Л

1

101

Решение задач по теме: «Мощность в цепи переменного тока»

П

1

102

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи.

Л

1

103

Электромагнитные волны. Вибратор Герца

Л

1

104

Открытый колебательный контур.

Л

1

105

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи.

Л

1

106

Применение электромагнитных волн.

Л

1

107

Лабораторная работа по теме: «Проверка закона Ома для цепи переменного тока

П

1

108

Лабораторная работа по теме: «Изучение явления резонанса в электрическом колебательном контуре»

П

1

109

Решение задач по теме: “Колебания и волны”

П

1

110

Контрольная работа по теме: «Электромагнитные колебания и волны».

П

1

Домашнее задание: Л.1 Стр.255-260, стр.260-273,стр.273-278,стр.278-283,стр.283-290,Стр.290-293,стр.293-295,стр.295-298,стр.298-300,стр.300-303,стр.303-307,стр.307-316,стр.316-318,стр.318-324. По практическим занятиям индивидуальные карточки

Раздел 5

Оптика 4 семестр

32 часа


Оптика








Содержание учебного материала

111

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.

Л

1

112

Полное отражение. Линзы.

Л

1

113

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Л

1

114

Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках.

Л

1

115

Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

Л

1

116

Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка.

Л

1

117

Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света

Л

1

118

Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света.

Л

1

119

Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.

Л

1

120

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства

Л

1

121

Решение задач по теме: «Построение изображения в линзах»

П

1

122

Лабораторная работа по теме: «Изучение изображения предметов в тонкой линзе»

П

1

123

Лабораторная работа по теме: «Изучение интерференции и дифракции света»

П

1

124

Контрольная работа по теме: «Геометрическая оптика и волновые свойства света»

П

1

Раздел 6

Элементы квантовой физики




Содержание учебного материала


Элементы квантовой физики

125

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

Л

1

126

Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Л


127

Решение задач по теме: « Теория фотоэффекта»

П

1

128

Решение задач по теме: «Энергия и масса фотона»

П

1

Домашнее задание:



129

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы.


Л

1

130

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова.

Л

1

131

Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

Л

1

132

Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

Л

1

133

Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер»

П

1

134

Контрольная работа: «Элементы квантовой физики»

П

1

Раздел 7

Эволюция вселенной




Содержание учебного материала


Эволюция вселенной

135

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система – Галактика. Другие Галактики. Бесконечность Вселенной.

Л


136

Понятие о космологии. Расширяющая Вселенная. Модель горячей Вселенной.

Л


137

Строение и происхождение Галактик.

Л


138

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной вселенной.

Л


139

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики.

Л


140

Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд.

Л


141

Происхождение Солнечной системы.

Л


142

Дифференцированный зачет

П











ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕКТОВ:


Александр Григорьевич Столетов — русский физик.

Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.

Альтернативная энергетика.

Акустические свойства полупроводников.

Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.

Асинхронный двигатель.

Астероиды.

Астрономия наших дней.

Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

Бесконтактные методы контроля температуры.

Биполярные транзисторы.

Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.

Величайшие открытия физики.

Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

Вселенная и темная материя.

Галилео Галилей — основатель точного естествознания.

Голография и ее применение.

Движение тела переменной массы.

Дифракция в нашей жизни.

Жидкие кристаллы.

Законы Кирхгофа для электрической цепи.

Законы сохранения в механике.

Значение открытий Галилея.

Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

Исаак Ньютон — создатель классической физики.

Использование электроэнергии в транспорте.

Классификация и характеристики элементарных частиц.

Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

Конструкция и виды лазеров.

Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

Лазерные технологии и их использование.

Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.

Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения.

магнитного потока, магнитной индукции).

Метод меченых атомов.

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

Методы определения плотности.

Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.

Модели атома. Опыт Резерфорда

Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.

Молния — газовый разряд в природных условиях.

Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники. Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.

Нильс Бор — один из создателей современной физики.

Нуклеосинтез во Вселенной.

Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.

Оптические явления в природе.

Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

Переменный электрический ток и его применение.

Плазма — четвертое состояние вещества.

Планеты Солнечной системы.

Полупроводниковые датчики температуры.

Применение жидких кристаллов в промышленности.

Применение ядерных реакторов.

Природа ферромагнетизма.

Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

Производство, передача и использование электроэнергии.

Происхождение Солнечной системы.

Пьезоэлектрический эффект его применение.

Развитие средств связи и радио.

Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

Реликтовое излучение.

Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

Рождение и эволюция звезд.

Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.

Свет — электромагнитная волна.

Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники. Силы трения.

Современная спутниковая связь.

Современная физическая картина мира.

Современные средства связи.

Солнце — источник жизни на Земле.

Трансформаторы.

Ультразвук (получение, свойства, применение).

Управляемый термоядерный синтез.

Ускорители заряженных частиц.

Физика и музыка.

Физические свойства атмосферы.

Фотоэлементы.

Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.

ХансКристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.

Черные дыры.

Шкала электромагнитных волн.

Экологические проблемы и возможные пути их решения.

Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

ЭмилийХристиановичЛенц — русский физик.





















3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


Требованиякминимальномуматериально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Физика»требует наличия учебного кабинета № 314 «Физика и математика».

Оборудование учебного кабинета:

Шкаф для книг

Шкафы - тумба

Стол преподавателя

Компьютерный стол

Тумба

Монитор

Системный блок

Интерактивная доска


Печатные пособия

1. Стенды по физике

2. Портреты выдающихся ученых-физиков.

Лабораторное оборудование – нет.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы обучения.

1.В.Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для учреждений сред. Профобразования/В.Ф.Дмитриева.– М.: Издательский центр "Академия", 2015 г.

2.В.Ф.Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для студ. учреждений сред. профобразования/В.Ф.Дмитриева.–М.:Издательский центр "Академия", 2014 г.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляетсяв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.


Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;


-Письменные контрольные работы,

-лабораторные работы,

-тестовые задания различных видов,

-устный и письменный ответ,

-творческие задания,

-составление планов, конспектов,

-защита презентаций, рефератов

-заполнение таблиц,

-построение графиков, рисунков, схем.

дифференцированный зачет.


готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметные:

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметные:

сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимостьмежду физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

сформированность умения решать физические задачи;


сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.



























7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.