Рабочая программа по информатике для студентов СПО
Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИнформаТИКА
по специальности СПО
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Сыктывкар, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. условия реализации учебной дисциплины | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯТ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1 Область рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ). Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина Информатика входит в ОДП.2 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 09.02.01 , 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности.
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ОК11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 130 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лекций | 50 |
практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1 Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 10 | 1 | |
1.1 | Введение. Информация и информационные процессы. | |||
1.2 | Формы представления информации. | 1 | ||
1.3 | Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость | 1 | ||
1.4 | Языки программирования | 1 | ||
1.5 | Этапы решения задач на ЭВМ. Моделирование, виды моделей. | 1 | ||
Практические занятия | 10 | 2 | ||
Практическая работа №1. Построение и разработка алгоритмов. Практическая работа №2. Построение структурных схем алгоритмов. Практическая работа №3. Система программирования. Практическая работа №4. Представление информации в различных системах счисления. Практическая работа №5. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - создание сообщение по теме «Восприятие, заполнение и обработка информации человеком» - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; - оформление отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений на темы: Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 6 | | ||
Тема 2 Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
2.1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | |||
2.2. | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; - оформление реферата «Роль информации в современном обществе и его структурах» | 4 | | ||
Практические занятия | | |||
Практическая работа №6. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Практическая работа №7. Формальное представлен6ие знаний. Виды информации. Практическая работа №8. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 6 | |||
Тема 3 Средства информационно-коммуникационных технологий | Содержание учебного материала | 10 | | |
3.1. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Файловые средства организации информации. | 2 | ||
3.2. | Операционная система. Интерфейс пользователя. | |||
3.3. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | |||
3.4. | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | ||
Практическая работа №9. Операционная система. Интерфейс пользователя. | ||||
Практическая работа №10. Использование технических средств и информационных ресурсов в социально-экономической деятельности. | ||||
Практическая работа №11. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; - работа над индивидуальным проектом; - подготовка презентации на тему: Устройство и принцип действия ЭВМ; - создание отчета «Периферийное оборудование» | 6 | | ||
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала | 8 | 1 | |
4.1. | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | |||
4.1.1. | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | |||
4.1.2. | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | |||
4.1.3. | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | |||
Практические занятия | 8 | 2 | ||
Практическая работа №12. Создание компьютерных публикаций Практическая работа №13. Создание и редактирование таблиц. Практическая работа №14. Ввод и редактирование формул. Практическая работа №15.Автофигуры. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; - оформление отчетов и подготовка к их защите; -выполнить поздравительную открытку к Международному Женскому дню 8-е марта. | 4 | | ||
Тема 5. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | Содержание учебного материала | 4 | | |
5.1. | Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ. | 2 | ||
5.2. | Представление о средах компьютерной графики и черчения дизайна и мультимедийных средах. | |||
Практические занятия | 12 | | ||
Практическая работа №16. Работа в СУБД MC Access. Практическая работа №17. Работа в СУБД MC Access. Практическая работа №18 Компьютерное черчение. Практическая работа №19. Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Практическая работа №20 . Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Практическая работа №21. Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; -оформление отчетов и подготовка к их защите; -создание презентации по специальности. | 2 | | ||
Тема 6. Обработка числовой информации | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
6.1. | Математическая обработка статистических данных. | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
Практическая работа №22. Принцип работы электронных таблиц. Практическая работа №23. Работа с группами электронных таблиц.. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; - оформление отчетов и подготовка к их защите; - выполнить обработку материалов в области спортивных достижений студентов своей группы в виде таблицы. | 2 | | ||
Тема 7. Технология поиска и хранение информации | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
7.1. | Представление о системах управления базами данных. Представление о поисковых системах в компьютерных сетях. | |||
7.2. | Компьютерные архивы информации. Электронные каталоги, базы данных | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
Практическая работа №24. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office. Практическая работа №25.Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; - оформление отчетов и подготовка к их защите; -оформление подписки на издание в глобальной компьютерной сети; -организация сопровождения почтового ящика для студентов других групп для переписки; - методы создания и сопровождения сайта | 2 | | ||
Тема 8. Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 8 | 1 | |
8.1. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | |||
8.1.2. | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | |||
8.3 | Локальные и глобальные сети. | |||
Самостоятельная работа обучающихся -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; - оформление отчетов и подготовка к их защите; - подготовка публикаций (презентаций) на темы: Интернет – источник информации, WWW-Всемирная паутина, Internet – история и перспективы развития | 4 | | ||
Экзамен | | | ||
Всего: | 130 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно–методический комплекс «Информатика» рабочая программа, календарно тематический план;
библиотечный фонд;
дидактические материалы;
методические материалы;
Технические средства обучения:
персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть;
периферийное оборудование;
пакет программ Microsoft Office;
программы воспроизведения видео и аудиоинформации: WindowsMediaPlayer
видеоуроки и презентации по данной дисциплине;
мультимедийный проектор
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Острейковский В.А. Информатика. –М.
Свиридов М. Ю. Электронные таблицы Excel/ - V/?2007
Михеев Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М., 2007 .
Интернет – ресурсы:
Государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» нэб.рф
Учебно-образовательный портал: http://www.mylect.ru/informatic.html
Образовательный портал: http://geostudio.ru/informatika/index.php
Интернет-версия издания: http://book.kbsu.ru/theory/index.html
ответственность за нарушения и преступления в информационной сфере - http://www.iso27000.ru/zakonodatelstvo/otvetstvennost-za-narusheniya-i-prestupleniya-v-informacionnoi-sfere(28.08.15)
административная и уголовная ответственность за нарушения в области информации, в том числе компьютерной - http://www.referent.ru/48/215998(28.08.15)
http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Свободная электронная энциклопедия «Википедия»
http://www.edu54.ru/node/104978 Требования к презентации
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
Умения: | | |
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; - распознавать информационные процессы в различных системах; - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; - осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; - осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; - представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | защита практических работ, решение проблемных задач, тестирование, проверка выполнения индивидуальных заданий | |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | практическая проверка | |
эффективной организации индивидуального информационного пространства; | ||
автоматизации коммуникационной деятельности | ||
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности | ||
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
Знания: | | |
- различные подходы к определению понятия «информация» - методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации - назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) - назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы - использование алгоритма как способа автоматизации деятельности - назначение и функции операционных систем | проверка выполнения домашних заданий, защита практических работ проверка выполнения самостоятельных заданий, дифференцированный опрос, терминологический диктант, тестирование, дифференцированный опрос |
Требования к результатам освоения | Основные показатели сформированности компетенций. | Формы и метода контроля сформированности компетенций. |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Эффективность поиска необходимой информации; умение использовать различные источники информации, включая электронные | Оценка выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации. Наблюдение, оценка решения профессиональных задач, практического задания. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Эффективность поиска необходимой информации; умение использовать различные источники информации, включая электронные | Оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Осуществляет поиск необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Оценка эффективности поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе проведения занятий. | Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателями и руководителями. |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке. | Оценка результатов выполнения практических работ. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Описывает значимость своей специальности. | Оценка процесса работы с программными средствами вычислительной техники |
ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной направленности. | Оценка процесса работы с пакетами прикладных программ профессиональной направленности. |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности для сохранения и укрепления здоровья и поддержания уровня физической подготовки. |
ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач | Оценка процесса работы с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах |
ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. | Понимает и воспроизводит тексты на профессиональные темы. | |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; | Оценка эффективности планирования и ведения предпринимательской деятельности в профессиональной сфере |