12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Чехранова Зоя Васильевна604 Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет. Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка |
Рабочая программа по информатике, 4 класс, УМК: Школа России
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса составлена на основе следующих документов:
- Конституция Росс ийской Федерации (ст. 43).
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. № 1060
- "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован в Минюст России от 11 февраля 2013 г. N 26993
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).
- Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
- Рекомендации инструктивно-методического письма Кузбасского регионального института повышения квалификации переподготовки работников образования "о преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Кемеровской области в 2015-2016 учебном году".
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
- Примерная програ мма по информатике и ИКТ к учебно- методическому комплексу «Школа России» (авторы программы: А.В.Горячев, К.И.Горина).
Основная цель курса:
- развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Для достижения поставленных целей изучения предмета информатика и ИКТ в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) развивать у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
2) расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомить с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3) создавать у учеников навыки решения логических задач и знакомить с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
2.Общая характеристика учебного предмета.
Программа разработана с учетом особенностей уровня начального общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – У УД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее – ИКТ -компетентности). Многие составляющие ИКТ -компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входит в структуру метапредметных, то есть становится непосредственной целью обучения и отражается в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается до-вольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, меж предметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
• основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
• основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
• основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно -деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно -деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося
3. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане.
Учебным планом МБОУ "Курск - Смоленская ООШ" на изучение информатики и ИКТ в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) за счёт часов части из учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ -компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
• основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
• основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
• основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета информатики и ИКТ.
В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
-уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других
людей;
-объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
метапредметные:
Регулятивные УУД:
анализ условия учебной задачи;
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
оценивание работы товарища в соответствии с критериями.
Познавательные УУД:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
предметные:
определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);
выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;
изображать множества с разным взаимным расположением;
записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Алгоритмы (9 ч). Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Группы (классы) объектов (8ч). Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения (10ч). Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
Применение моделей (схем) для решения задач (7ч). Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды деятельности учащихся | |||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
Алгоритмы – 9 часов | |||||||||
1 | 01,09 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | Развитие мотивов учебной деятельности. | Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если-то, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями | Составлять и записывать вложенные алгоритмы.
Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | |||
2 | 08,09 | Ветвление «если-то-иначе». | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия | Познавательные: Самостоятельный поиск информации для решения задач Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: находить решение в конфликтной ситуации | Научится записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если-то-иначе, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями | ||||
3 | 15.09 | Цикл в построчной записи алгоритма. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: доказывать правильность своего выбора и принятого решения | Научится определять повторяющиеся действия и находить их закономерность; составлять и выполнять алгоритмы с циклами. | ||||
4 | 22.09 | Алгоритм с параметрами | Готовность к самообразованию | Познавательные: выделять и записывать главное Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Научится определять параметры; выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | Составлять и записывать вложенные алгоритмы.
Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | |||
5 | 29.09 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма | Положительное отношение к изучаемому предмету | Познавательные: развернуто обосновывать суждения Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | Научится записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами | ||||
6 | 06.10 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы». | Формирование позитивной самооценки | Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится выделять число повторений команд алгоритма, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями | ||||
7 | 13.10 | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы». | Уважение к личности и её достоинству | Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится выделять условие повторения циклов, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями | Составлять и записывать вложенные алгоритмы.
Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | |||
8 | 20.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Формирование любознательности | Познавательные: Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится использовать параметры в цикле, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями | ||||
9 | 27.10 | Повторение по теме "Алгоритмы".. | Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» | Познавательные: самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||
Группы (классы) объектов (8ч). | |||||||||
10 | 10.11 | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов («Что такое? Кто такой?»). | Развивать логического и критического мышления, культуры речи | Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится описывать в табличной форме общие действия и составные части группы объектов, отличительные признаки объектов группы | Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | |||
11 | 17.11 | Схема состава объекта. Адрес составной части(«В доме – дверь, в двери – замок»). | Развитие потребности в самовыражении и самореализации | Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Коммуникативные: строить совместную учебную деятельность с одноклассниками | Научится определять составные части предметов, составлять схему состава, записывать адрес составной части | ||||
12 | 24.11 | Массив объектов на схеме состава («Веток – много, ствол – один»). | Формирование уважения к личности и её достоинству | Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит | ||||
13 | 01.12 | Признаки и действия объекта и его составных частей(«Сам с вершок, голова с горшок»). | Доброжелательное отношение к окружающим | Познавательные: Перерабатывать информацию для получение необходимого результата Регулятивные: составлять последовательность учебных действий Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками | Научится выделять отличительные признаки и действия всего объекта и его отдельных частей, Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. | Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | |||
14 | 08.12 | Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. | Развитие любознательности | Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | ||||
15 | 15.12 | Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». | Развитие потребности в самовыражении и самореализации | Познавательные: Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению | Научится определять и записывать относительный адрес в составных объектах | ||||
16 | 22.12 | Контрольная работа №2 по теме: «Объекты». | Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||
17 | 12.01 | Анализ работы. Работа над ошибками. | |||||||
Логические рассуждения (10ч). | |||||||||
18 | 19.01 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества»). | Доброжелательное отношение к окружающим | Познавательные: извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа Регулятивные: планировать пути достижения целей Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Научится изображать множества, подмножества, определять элементы, принадлежащие пересечению множеств | Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | |||
19 | 26.01 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | Развитие логического и критического мышления, культуры речи | Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится составлять высказывание со словами «не», «и», «или»; находить место объектам, связывающим два множества словами «не», «и», «или» | ||||
20 | 02.02 | Описание отношений между объектами с помощью графов(«Строим графы»). | Развивать потребности в самовыражении и самореализации | Познавательные: воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации Коммуникативные: умение работать в группе, вести диалог | Научится строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами | ||||
21 | 09.02 | Пути в графах («Путешествие по графу»). | Формировать уважения к личности и её достоинству | Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Научится строить и описывать пути в графах | Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | |||
22 | 16.02 | Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. «Разбираем граф на части». | Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы | Познавательные: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: формулировать свою точку зрения и отстаивать её | Научится выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»; строить новые подграфы по высказываниям | ||||
23 | 01.03 | Правило вывода «если-то». | Поиск своей позиции в многообразии эстетических и культурных предпочтений | Познавательные: Определение причин и следствий событий Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: выслушивание собеседника и ведение диалога | Научится записывать правила «если-то», составлять схему правила и делать вывод по схеме | ||||
24 | 15.03 | Схема рассуждений («Делаем выводы»). | Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» | Познавательные: Делать логический вывод на основе обобщения знаний Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками | Научится составлять схему рассуждений из правил «если-то» и делать выводы по схеме рассуждений | ||||
25 | 22.03 | Подготовка к контрольной работе. | Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Познавательные: развернуто обосновывать суждения Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению | Научится составлять цепочки правил вывода и проводить рассуждений по цепочкам | ||||
26 | 05.04 | Контрольная работа №3 по теме «Логические рассуждения» | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире | Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: находить и ставить учебную проблему Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению | Научится строить графы, удовлетворяющие «и-или» связкам | ||||
27 | 12.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» | Познавательные: самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||
Применение моделей (схем) для решения задач (7ч). | |||||||||
28 | 19.04 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Познавательные: развернуто обосновывать суждения Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками | Научится описывать состав и возможности объектов, придумывать и описывать предметы с необычным составом | Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков | |||
29 | 26.04 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями («Что стучит и что щекочет?»). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: находить и ставить учебную проблему Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению | Научится сравнивать действия объектов, придумывать и описывать объекты с необычными действиями | ||||
30 | 03.05 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («У кого дом вкуснее?»). | Развитие познавательного интереса | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия, на основе анализа допущенных ошибок Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания учителя и сверстников | Научится находить признаки с одним и тем же названием у разных предметов, описывать отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками | ||||
31 | 10.05 | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Все наоборот»). | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире | Познавательные: Определение причин и следствий событий Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками | Научится получать новые объекты из стандартных, изменяя их функциональное назначение | Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков | |||
32 | 17.05 | Подготовка к контрольной работе. | Формирование адекватной самооценки | Познавательные: Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: находить и ставить учебную проблему Коммуникативные: работать в группе, не создавая конфликтов | Научится составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие, обратное данному. | ||||
33 | 24.05 | Контрольная работа №4 по теме «Модели в информатике» | Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы | Познавательные: Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные: слушать ответы сверстников, допускать наличие их мнения | Научится придумывать объекты с необычными признаками | ||||
34 | 31.05 | Анализ контрольной работы. Повторение. | Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» | Познавательные: самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |
8.Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.
Литература для учителя:
1. Информатика в играх и задачах. 4 класс: учебник : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2015.
2.Информатика. 4 класс : методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М.: Баласс, 2014.
Литература для учащихся:
1. Информатика в играх и задачах. 4 класс: учебник : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. - М. : Баласс : Школьный дом, 2015.
Печатные пособия
плакаты
Организация рабочего места и техника безопасности
Схемы
Логические операции
Блок-схемы