Рабочая программа по информатике за 8 класс
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Принято Утверждено
педагогическим советом приказ № ____ от
протокол № «___»_______2015г
«__»_______2015 директор школы:____
Л.В. Лукьянчикова
Рабочая программа
по информатике
8 класс
2015-2016 учебный год
Разработана:
учителем информатики
Белых О.В., I категории
с. Вышние Деревеньки, 2015 г
Пояснительная записка
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089
2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
3. Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.07 №1-421 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. №1-1234, от 23.03.2012. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893
4. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, Ю.А. Шафрин. - 2-е издание, исправленное и дополненное - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
5. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2015-2016 учебный год
6.. Учебного плана МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № от .08.2015
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному компоненту регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 1 ч в неделю (35 часов за год).
Методический комментарий
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу обучающихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления обучающихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Таким образом, курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:
Аппаратные средства:
компьютеры;
проектор и экран;
модем;
устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);
Программные средства:
Операционная система;
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Клавиатурный тренажер;
Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
Мультимедиа-проигрыватель;
Браузер;
Графический исполнитель;
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
Проблемные (при изучении всех разделов курса).
Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
Метод проектов (раздел 6).
Формы обучения:
Обще-классные формы: урок; конференция; семинар; лекция; лабораторно-практические занятия; зачетный урок; урок в форме деловой игры.
Групповые формы обучения: групповая работа; групповые творческие задания; групповая лабораторно-практическая работа.
Индивидуальные формы работы в классе и дома: письменные работы ;индивидуальные задания; словарные диктанты; работа с обучающими программами за компьютером.
Учебно-методический комплект:
Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Цели курса:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание тема учебного курса (35 ч):
Введение в предмет – 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
Человек и информация – 4 часа
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Обучающиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Обучающиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Первое знакомство с компьютером – 7 часов
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Обучающиеся должны знать:
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Обучающиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер – 9 часов
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Обучающиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Обучающиеся должны уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер – 5 часов
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Обучающиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Обучающиеся должны уметь:
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Технология мультимедиа – 6 часов
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Обучающиеся должны знать:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Обучающиеся должны уметь:
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Итоговое повторение-3 часа
Контроль на уроках информатики:
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
Взаимооценка обучающимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
Публичная защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Практические работы оценивать необязательно.
В рабочей программе, в отличие от авторской внесены изменения: часть практических работ включены в уроки изучения теоретического материала, а теоретический материал, изучается большее количество уроков. Резерв учебного времени сокращен за счет добавления контрольных работ по разделам.
Сравнительная таблица распределения числа часов по темам курса
В авторской программе |
В рабочей программе |
Введение в предмет- (1 час) |
Введение в предмет- (1 час) |
Человек и информация (4 часа (3ч) |
Человек и информация (4 часа ( 4ч) |
Первое знакомство с компьютером (6 часов (3 ч) |
Первое знакомство с компьютером (7 часов (6 ч) |
Текстовая информация и компьютер (9 часов(3ч) |
Текстовая информация и компьютер (9 часов(4ч) |
Графическая информация и компьютер (5 часов (2ч) |
Графическая информация и компьютер (5 часов ( 4ч) |
Технология мультимедиа ( 6 часов(2 ч) Резерв ( 4 часа) |
Технология мультимедиа ( 6 часов( 4ч) Резерв (3 часа) |
Тематическое планирование
№ п\п |
Содержание |
Кол-во часов |
Фактическая дата |
Планируемая дата |
Д\з |
|||
Введение в предмет |
1 |
|||||||
1.1 |
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. |
1 |
۟ |
3.09.15 |
конспект |
|||
2. Человек и информация |
4 |
|||||||
2.2 |
Информация и ее виды. |
1 |
10.09.15 |
&1 |
||||
2.3 |
Восприятие и представление информации человеком. |
1 |
17.09.15 |
&2 |
||||
2.4 |
Информационные процессы. П/р №1: «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером» |
1 |
24.09.15 |
&3 |
||||
2.5 |
Измерение информации. Единицы измерения информации. П/р №2: «Основные приемы редактирования. |
1 |
1.10.15 |
&4 |
||||
3. Первое знакомство с компьютером |
7 |
|||||||
3.6 |
Начальные сведения об архитектуре
компьютера. П/р №3: «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений» |
1 |
8.10.15 |
&5 |
||||
3.7 |
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. |
1 |
15.10.15 |
&6 |
||||
3.8 |
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. |
1 |
22.10.15 |
&7-8, задание в тетради |
||||
3.9 |
Виды программного обеспечения. Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.П/Р №4 : «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы» |
1 |
5.11.15 |
&9-10 |
||||
3.10 |
Файловая структура внешней памяти. П/р №5: «Работа с файловой системой ОС перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, работа со справочной системой ОС» |
1 |
12.11.15 |
&11, доклады |
||||
3.11 |
Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. П/р №6: «Использование антивирусных программ.» |
1 |
19.11.15 |
&12 |
||||
3.12 |
К/р №1: «Первое знакомство с компьютером» |
1 |
26.11.15 |
повт&5-12 |
||||
Текстовая информация и компьютер |
9 |
|||||||
4.13 |
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. |
1 |
3.12.15 |
& |
13 |
|||
4.14 |
Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. |
1 |
10.12.15 |
&14 |
||||
4.15 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. П/р №7: «Основные приемы ввода и редактирования текста, постановка руки при вводе с клавиатуры, работа со шрифтами. |
1 |
17.12.15 |
&15 |
||||
4.16 |
П/р № 8: Приемы форматирования текста работа с выделенными блоками через буфер обмена |
1 |
24.12.15 |
&16 |
||||
4.17 |
П/р №9: Работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул) |
1 |
14.01.16 |
Повт13-16 |
||||
4.18 |
П/Р №10: Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок |
1 |
21.01.16 |
Задание в тетр |
||||
4.19 |
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) |
1 |
28.01.16 |
&17 |
||||
4.20 |
П/р № 11: Сканирование и распознавание текста, машинный перевод. |
1 |
4.02.16 |
повт&17, 13-16 |
||||
4.21 |
К/р № 2: «Текстовая информация и компьютер» |
1 |
11.02.16 |
повт&13- 16 |
||||
5. Графическая информация и компьютер |
5 |
|||||||
5.22 |
Компьютерная графика: области применения, технические средства. |
1 |
18.02.16 |
&18 |
||||
5.23 |
Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. |
1 |
25.02.16 |
&19-20 |
||||
5.24 |
Растровая и векторная графика. |
1 |
3.03.16 |
&21 |
||||
5.25 |
Графические редакторы и методы работы с ними. П/Р № 12: Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком» |
1 |
10.03.16 |
&22 |
||||
5.26 |
П/Р № 13 : Знакомство с работой в среде редактора векторного типа |
1 |
17.03.16 |
Повт &21-22 |
||||
6. Технология мультимедиа |
6 |
|||||||
6.27 |
Что такое мультимедиа; области применения. |
1 |
24.03.16 |
&23 |
||||
6.28 |
Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. |
1 |
7.04.16 |
&24 созд презентацию |
||||
6.29 |
Технические средства мультимедиа. |
1 |
14.04.16 |
&25 |
||||
6.30 |
Компьютерные презентации. П/Р №14: «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций» |
1 |
21.04.16 |
&26 |
||||
6.31 |
П/р № 15: «создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст |
1 |
28.04.16 |
повт&23-26 |
||||
6.32 |
К/Р № 3 : «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа». |
1 |
5.05.16 |
Повт &23-26 |
||||
7.33-7.35 |
Итоговое повторение |
3 |
12.05.16 19.05.16 |
Требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения)
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень учебно-методических средств обучения:
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, Ю.А. Шафрин. - 2-е издание, исправленное и дополненное - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы, :М, «Вако» 2006
Критерии оценивания ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ.
Оценивание практических работ
Отметка «5»
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
- проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
- соблюдает правила техники безопасности;
- в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- правильно выполняет анализ ошибок.
Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Отметка «3» ставится, если
• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
• в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
• работа проводилась неправильно.
Отметка «1» ставится в том случае, если
- ученик совсем не выполнил работу.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся
• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4» ставится, если
• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
• обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся
• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• допустил четыре-пять недочетов.
Отметка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка тестовых работ
Отметка 5 ставится в том случае, если обучающийся
• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
• допустил не более 2% неверных ответов.
Отметка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Отметка 3 ставится, если обучающийся
• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Отметка 2 ставится, если
• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Отметка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.
на компьютере.