СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
ира17194
Россия, Курская обл., Льгов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Принято Утверждено

педагогическим советом приказ № ____ от

протокол № «___»_______2015г

«__»_______2015 директор школы:____

Л.В. Лукьянчикова

 

Рабочая программа

по информатике

8 класс

2015-2016 учебный год

Разработана:

учителем информатики

Белых О.В., I категории

с. Вышние Деревеньки, 2015 г

 

Пояснительная записка

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089

2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

3. Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.07 №1-421 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. №1-1234, от 23.03.2012. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893

4. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, Ю.А. Шафрин. - 2-е издание, исправленное и дополненное - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

5. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2015-2016 учебный год

6.. Учебного плана МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № от .08.2015

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному компоненту регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования на изучение информатики и ИКТ в 8 классе отводится 1 ч в неделю (35 часов за год).

Методический комментарий

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу обучающихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления обучающихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Таким образом, курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:

Аппаратные средства:

компьютеры;

проектор и экран;

модем;

устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);

Программные средства:

Операционная система;

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

Антивирусная программа;

Программа-архиватор;

Клавиатурный тренажер;

Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

Мультимедиа-проигрыватель;

Браузер;

Графический исполнитель;

 

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).

Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).

Проблемные (при изучении всех разделов курса).

Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).

Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).

Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).

Метод проектов (раздел 6).

Формы обучения:

Обще-классные формы: урок; конференция; семинар; лекция; лабораторно-практические занятия; зачетный урок; урок в форме деловой игры.

Групповые формы обучения: групповая работа; групповые творческие задания; групповая лабораторно-практическая работа.

Индивидуальные формы работы в классе и дома: письменные работы ;индивидуальные задания; словарные диктанты; работа с обучающими программами за компьютером.

 

Учебно-методический комплект:

Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

 

Цели курса:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Содержание тема учебного курса (35 ч):

Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

Человек и информация – 4 часа

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Обучающиеся должны знать:

связь между информацией и знаниями человека;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

 

Обучающиеся должны уметь:

приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

 

Первое знакомство с компьютером – 7 часов

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Обучающиеся должны знать:

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода/вывода;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

Обучающиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране каталог диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.

Текстовая информация и компьютер – 9 часов

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

 

Обучающиеся должны знать:

способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Обучающиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

 

Графическая информация и компьютер – 5 часов

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Обучающиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Обучающиеся должны уметь:

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

 

Технология мультимедиа – 6 часов

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Обучающиеся должны знать:

что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


 

Обучающиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Итоговое повторение-3 часа

Контроль на уроках информатики:

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).

Взаимооценка обучающимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).

Публичная защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных, групповых).

Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).

Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Практические работы оценивать необязательно.

В рабочей программе, в отличие от авторской внесены изменения: часть практических работ включены в уроки изучения теоретического материала, а теоретический материал, изучается большее количество уроков. Резерв учебного времени сокращен за счет добавления контрольных работ по разделам.

Сравнительная таблица распределения числа часов по темам курса

В авторской программе

В рабочей программе

Введение в предмет- (1 час)

Введение в предмет- (1 час)

Человек и информация (4 часа (3ч)

Человек и информация (4 часа ( 4ч)

Первое знакомство с компьютером (6 часов (3 ч)

Первое знакомство с компьютером (7 часов (6 ч)

Текстовая информация и компьютер (9 часов(3ч)

Текстовая информация и компьютер (9 часов(4ч)

Графическая информация и компьютер (5 часов (2ч)

Графическая информация и компьютер (5 часов ( 4ч)

Технология мультимедиа ( 6 часов(2 ч)

Резерв ( 4 часа)

Технология мультимедиа ( 6 часов( 4ч)

Резерв (3 часа)

Тематическое планирование

п\п

Содержание

Кол-во часов

Фактическая дата

Планируемая дата

Д\з

 
 

Введение в предмет

1

       

1.1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

۟

3.09.15

конспект

 
 

2. Человек и информация

4

       

2.2

Информация и ее виды.

1

 

10.09.15

&1

 

2.3

Восприятие и представление информации человеком.

1

 

17.09.15

&2

 

2.4

Информационные процессы. П/р №1: «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером»

1

 

24.09.15

&3

 

2.5

Измерение информации. Единицы измерения информации. П/р №2: «Основные приемы редактирования.

1

 

1.10.15

&4

 
 

3. Первое знакомство с компьютером

7

       

3.6

Начальные сведения об архитектуре


 

компьютера. П/р №3: «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений»

1

 

8.10.15

&5

 

3.7

 

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

1

 

15.10.15

&6

 

3.8

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

1

 

22.10.15

&7-8, задание в тетради

 

3.9

Виды программного обеспечения. Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.П/Р №4 : «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы»

1

 

5.11.15

&9-10

 

3.10

Файловая структура внешней памяти. П/р №5: «Работа с файловой системой ОС перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, работа со справочной системой ОС»

1

 

12.11.15

&11, доклады

 

3.11

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. П/р №6: «Использование антивирусных программ.»

1

 

19.11.15

&12

 

3.12

К/р №1: «Первое знакомство с компьютером»

1

 

26.11.15

повт&5-12

 
 

Текстовая информация и компьютер

9

       

4.13

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

1

 

3.12.15

&

13

4.14

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

1

 

10.12.15

&14

 

4.15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. П/р №7: «Основные приемы ввода и редактирования текста, постановка руки при вводе с клавиатуры, работа со шрифтами.

1

 

17.12.15

&15

 

4.16

П/р № 8: Приемы форматирования текста

работа с выделенными блоками через буфер обмена

1

 

24.12.15

&16

 

4.17

П/р №9: Работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул)

1

 

14.01.16

Повт13-16

 

4.18

П/Р №10: Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок

1

 

21.01.16

Задание в тетр

 

4.19

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

1

 

28.01.16

&17

 

4.20

П/р № 11: Сканирование и распознавание текста, машинный перевод.

1

 

4.02.16

повт&17, 13-16

 

4.21

К/р № 2: «Текстовая информация и компьютер»

1

 

11.02.16

повт&13-

16

 
 

5. Графическая информация и компьютер

5

       
   

5.22

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

1

 

18.02.16

&18

 

5.23

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

1

 

25.02.16

&19-20

 

5.24

Растровая и векторная графика.

1

 

3.03.16

&21

 

5.25

Графические редакторы и методы работы с ними. П/Р № 12: Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком»

1

 

10.03.16

&22

 

5.26

П/Р № 13 : Знакомство с работой в среде редактора векторного типа

1

 

17.03.16

Повт &21-22

 
 

6. Технология мультимедиа

6

       

6.27

Что такое мультимедиа; области применения.

1

 

24.03.16

&23

 

6.28

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

1

 

7.04.16

&24 созд презентацию

 

6.29

Технические средства мультимедиа.

1

 

14.04.16

&25

 

6.30

Компьютерные презентации. П/Р №14: «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций»

1

 

21.04.16

&26

 

6.31

П/р № 15: «создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст

1

 

28.04.16

повт&23-26

 

6.32

К/Р № 3 : «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа».

1

 

5.05.16

Повт &23-26

 

7.33-7.35

Итоговое повторение

3

 

12.05.16

19.05.16

   

Требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения)

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Перечень учебно-методических средств обучения:

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, Ю.А. Шафрин. - 2-е издание, исправленное и дополненное - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы, :М, «Вако» 2006

 

Критерии оценивания ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Оценивание практических работ

Отметка «5»

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;
  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;
  •  соблюдает правила техники безопасности;
  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;
  • правильно выполняет анализ ошибок.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Отметка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.

Отметка «1» ставится в том случае, если

  •  ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся

•      правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

•      правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

•      строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

•      может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если

•      ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

•      обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если обучающийся

•      правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

•      умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

•      допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•      допустил четыре-пять недочетов.

Отметка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Отметка 5 ставится в том случае, если обучающийся

•       выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

•       допустил не более 2% неверных ответов.

Отметка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Отметка 3 ставится, если обучающийся

•       выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

•       если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Отметка 2 ставится, если

•       работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

•       работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Отметка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

на компьютере.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.