12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Левахина Елена Павловна21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.)

Федеральный закон Республики Татарстан «Об образовании» (№68-3РТ от 22.07.2013 г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 (далее – ФГОС ООО);

Примерная программа изучения информатики, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия №36» (принята на заседании педагогического совета, протокол от 20.10.2018 №3, утверждена приказом от 20.10.2017 №102-о);

Авторская программа курса «Информатика» для основной школы: методическое пособие / Семакин И.Г., Цветкова М.С — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 166 с;

Учебный план МБОУ «Гимназия №36» на 2018-2019 учебный год;

Годовой календарный учебный график МБОУ «Гимназия №36» на 2018-2019 учебный год.


 

Учебный курс «Информатика» по ФГОС ООО изучается в 7-9 классах. Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Гимназия №36» в 8 классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Уровень изучения – базовый.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:

1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017

3. . Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Текущий контроль проводится в форме тестов, зачетов, практических, контрольных и самостоятельных работ, защиты проектов, устного опроса. Промежуточная аттестация представляет из себя выставление годовой оценки на основании четвертных оценок.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

8 класс

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

    Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

    Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты:

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Соответствие между предметными результатами, определенными ФГОС ООО,

и содержанием программы 8 класса

Предметные результаты ФГОС ООО

Соответствующее содержание программы

8 класса

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о ком­пьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств:

 

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры

1.1.Формированию данной компе­тенции посвящены все темы курса

1.2. Формирование представления о ком­пьютере как универ­сальном устройстве обработки информа­ции

 

1.2.«Аппаратное и про­граммное обеспечение сети» в рамках темы «Передача информации в компьютерных сетях»

1.3.Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

1.3.Практические работы на компьютере при изучении всех тем курса

2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойства

«Информационное моделирование»,

«Табличные вычисления на компьютере»

3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в совре­менном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; фор­мирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования

На формирование данной ком­петенции направлена логиче­ская линия курса.

глава 3 «Хранение и обработка информации в ба­зах данных», § 10 «Основные понятия»: вводится понятие логической величины, логи­ческих значений, логического типа даннв1х; § 13 «Условия поиска и простые логические выражения»: вводится поня­тие логического выражения; § 14 «Условия поиска и сложные логические выражения»: вводится понятие о логиче­ских операциях конъюнкция, дизъюнкция, отрицание; о таблице истинности, о приори­тетах логических операций; глава 4 «Табличные вычисле­ния на компьютере», § 21 «Де­ловая графика. Условная функция», § 22 «Логические функции и абсолютные адреса»: об ис­пользовании логических вели­чин и функций в электронных таблицах

4. Формирование уме­ний формализации и структурирования информации, уме­ния выбирать способ представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием со­ответствующих про­граммных средств об­работки данных

Данная компетенция реализу­ется в содержательной линии «Формализация и моделиро­вание».

глава 2 «Информа­ционное моделирование», § 7 «Графические информацион­ные модели», § 8 «Табличные модели»; глава 4, § 21 «Дело­вая графика»; дополнение к главе 2, 2.1 «Системы, моде­ли, графы», 2.2 «Объектно-ин­формационные модели».
 

Планируемые предметные результаты освоения курса 8 класса

Тематический модуль

Обучающийся научится

Обучающийся может научиться

Передача

информации

в компьютерных сетях

основам организации и функционирования компьютерных се­тей;

составлять запросы для поиска информации в Интернете;

расширить представления о компьютерных сетях распростра­нения и обмена информацией, об использовании информаци­онных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной без­опасности;

оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запро­сам.

познакомиться с подходами к оценке достоверности информа­ции (оценка надёжности источника, сравнение данных из раз­ных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Информационное моделирование

анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуали­зацию) числовой информации;

выбирать форму представления данных (таблица, схема, гра­фик, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

строить простые информационные модели объектов и процес­сов из различных предметных областей с использованием ти­повых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту- оригиналу и целям моделирования.

сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использова­нии для исследования объектов окружающего мира;

познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Хранение и

обработка

информации

в базах данных

осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

проектировать и создавать однотабличную базу данных

Табличные

вычисления

на компьютере

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

использовать основные приёмы обработки информации в элек­тронных таблицах;

работать с формулами;

переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

решать логические задачи путем составления логи­ческих выражений и их преобразования с использованием ос­новных свойств логических операций

проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

8 класс

Общее число часов: 35 часов. Резерв учебного времени: 2 часа

Повторение материала, изученного в курсе 7 класса. (3)

Инструктаж по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе. Повторение тем «Человек и информация», «Аппаратное и программное обеспечение компьютера», «Кодирование информации», «Текстовая информация», «Графическая информация», «Технология мультимедиа».

2. Передача информации в компьютерных сетях 7 ч. (3+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

3. Информационное моделирование 3 ч. (2+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

4. Хранение и обработка информации в базах данных 8 ч. (4+4)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Повторение материала, изученного в курсе 8 класса. (2)

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»

8 класс

Название модуля

Название темы

Повторение курса

7 класса

(3 часа)

Правила техники безопасности. Повторение тем «Человек и информация», «Аппаратное и программное обеспечение компьютера».

Повторение темы «Кодирование информации», «Текстовая информация», «Графическая информация», «Технология мультимедиа».

Стартовая контрольная работа.

Передача

информации в

компьютерных сетях

(7 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа с архиваторами (практическая работа).

Аппаратное и программное обеспечение сети. Скорость передачи данных.

Сеть Интернет. Информационные услуги: электронная почта, телеконференции, файловые архивы, энциклопедии. Информационная система WWW.

Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами, энциклопедиями (практическая работа)

Поиск информации в сети Интернет. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора (практическая работа)

Контрольная работа.

Информационное моделирование

(3 часа)

Назначение и свойства моделей. Натурные и информационные модели.

Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере.

Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей (практическая работа)

Хранение и обработка информации в базах данных

(8 часов)

Базы данных, информационные системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.

Системы управления БД и принципы работы с ними. Создание и редактирование БД.

Создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей (практическая работа).

Основы логики: Логические величины и формулы.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

Формирование запросов на поиск с простыми и сложными условиями (практическая работа).

Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам. Поиск и удаление записей (практическая работа).

Контрольная практическая работа.

Табличные

вычисления

на компьютере

(10 часов)

История чисел и систем счисления.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика.

Представление чисел в памяти компьютера.

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Редактирование и сортировка строк.

Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи. (практическая работа).

Формулы, встроенные функции. Относительная и абсолютная адресация.

Табличные расчеты с применением встроенных функций, формул с относительной и абсолютной адресацией (практическая работа).

Решение задач с использованием условной и логических функций (практическая работа).

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц (практическая работа).

Контрольная практическая работа.

Повторение курса

8 класса

(2 часа)

Повторение и обобщение материала 8 класса.

Итоговая контрольная работа.

Резерв – 2 часа.

 

Итого – 35 часов
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.