Рабочая программа по информатике, 8 класс

0
0
Материал опубликован 22 March 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №»

Ново-Савиновского района г.Казани

Рассмотрено на МО учителей

_____________

Протокол No 1

от 28 августа 2016 г.


 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №»

____________

«28» августа 2016 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №»

_____________ приказ № от 28 августа 2016 г.


 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «ИНФОРМАТИКА»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

Ново-Савиновского района г. Казани

учителя физики Григораш Елены Юрьевны

по информатике в 8 классе

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов - 35 учебных часа из расчета I час в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Содержание образовательной программы

8 класс

1. Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор­мации.

2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­мации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер­фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

3. Обработка текстовой информации - 9 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

4. Технология обработки графической информации - 5 часов.

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

5. Технология мультимедиа - 6 часов.

Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль – 3 часа

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

     

тестовых заданий

практических работ

8

35

1

4

14

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

сущность понятия «информация», ее основные виды;

вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

единицы измерения количества и скорости передачи информации:

программный принцип работы компьютера;

основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать презентации на основе шаблонов;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных.

Простая геоинформационная система.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Календарно-тематический план 8 класс

урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт

1. Человек и информация - 5 часов.

1.1

Вводный инструктаж по ТБ, Предмет информатики. Содержание курса информатики.

вещество, энергия ,информация наука информатика

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека

уметь: работать с клавиатурным тренажером

3.09.2015

5.09.2015

 

1.2

Информация и знания. Восприятие информации человеком

декларативные и процедурные знания, информативность сообщения, Образная и знаковая формы восприятия информации.

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

уметь: приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений;

10.09.2015

12.09.2015

 

1.3

Информационные процессы

информационные процессы

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы; какие существуют носители информации;

уметь: приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

8 А

17.09.2015

8 Ь

19.09.2015

 

1.4

Работа с тренажёром клавиатуры

 

Лаб. работа

Учащиеся должны уметь:

пользоваться клавиатурой компьютера для набора текста с переключением алфавита.

8 А

24.09.2015

26.09.2015

 

1.5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

алфавит, мощность алфавита

1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита.

Информационный объём текста

байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать: как

определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

уметь: измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

8 А

1.10.2015

3.10.2015

 

2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

2.1

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

носители и устройства внешней памяти, Внутренняя память, программы и данные

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты),

8.10.2015

10.10.2015

 

2.2

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции

программное обеспечение, операционная система, Системное программное обеспечение и функции операционной системы. сервисные программы

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав

15.10.2015

17.10.2015

 

2.3

Пользовательский интерфейс

пользовательский интерфейс, контекстное меню, интерактивный режим работы

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

программного управления работой компьютера;

назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска;

22.10.2015

24.10.2015

 

2.4

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

Минимальный комплект устройств.

Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

Характеристики устройств внешней памяти

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера;

Учащиеся должны уметь:

подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру;

29.10.2015

31.10.2015

 

2.5

Файлы и файловые структуры

Файл, файловая система, путь к файлу, каталог, логический диск

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска

12.11.2015

14.11.2015

 

2.6

Файлы и файловые структуры

ранее изученные понятия

Фронтальная провер­ка, устные ответы

понимать смысл всех изученных ранее понятий

19.11.2015

21.11.2015

 

2.7

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

ранее изученные понятия

Тест

понимать смысл всех изученных ранее понятий

26.11.2015

28.11.2015

 

3. Обработка текстовой информации - 9 часов.

3.1

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Кодировочная таблица, международный стандарт, Гипертекст, текстовые файлы

Фронтальная провер­ка, устные ответы

знать:

преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

3.12.2015

5.12.2015

 

3.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

текстовый редактор и текстовый процессор.

Фронтальная провер­ка, устные ответы

знать:

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, систем распознавания текстов

10.12.2015

12.12.2015

 

3.3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Редактирование текста

Лаб. работа

уметь:

набирать и редактировать текст: использовать режимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать и сохранять на диске файлы

17.12.2015

19.12.2015

 

3.4

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

ранее изученные понятия

Фронтальная провер­ка, устные ответы

понимать смысл всех изученных ранее понятий, применять их на практике

24.12.2015

26.12.2015

 

3.5

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

ранее изученные понятия

Лаб. работа

понимать смысл всех изученных ранее понятий, применять их на практике

14.01.2016

16.01.2016

 

3.6

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

ранее изученные понятия

Лаб. работа

понимать смысл всех изученных ранее понятий, применять их на практике

21.01.2016

23.01.2016

 

3.7

Дополнительные возможности текстового процессора

Шрифты. Форматирование текста. Таблица, строки, вставка строк, объект WordArt. Списки, шаблоны, стили

Лаб. работа

уметь:

задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать.

28.01.2016

30.01.2016

 

3.8

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

буфер обмена Многооконный режим работы

Лаб. работа

уметь:

удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.

4.02.2016

6.02.2016

 

3.9

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

ранее изученные понятия

Тест

понимать смысл всех изученных ранее

11.02.2016

13.02.2016

 

4. Технология обработки графической информации - 5 часов.

4.1

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики

Графика, растровая, векторная графика

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов; два принципа представления графики

уметь:

распознавать векторную и растровую графики.

18.02.2016

20.02.2016

 

4.2

Графические редакторы растрового типа

Графические редакторы. Растровый графический редактор.

Лаб. работа

Учащиеся должны знать:

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

уметь:

строить несложные изображения с помощью графических редакторов растрового типа;

25.02.2016

27.02.2016

 

4.3

Кодирование изображения

пиксель, видеопамять, дискретность

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулу определения

уметь:

подсчитывать объема видеопамяти для хранения изображения данного размера

3.03.2016

5.03.2016

 

4.4

Векторная графика

ранее изученные понятия

Фронтальная провер­ка, устные ответы

уметь:

строить несложные изображения с помощью векторных графических редакторов;

10.03.2016

12.03.2016

 

4.5

Технические средства компьютерной графики

Сканер, графопостроитель

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

принцип работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов,

уметь:

сканировать изображения, изменять размеры изображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения

17.03.2016

19.03.2016

 

5. Технология мультимедиа - 6 часов.

5.1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

Мультимедиа Компьютерные презентации

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

что такое мультимедиа; презентация, типы и этапы создания презентаций

24.03.2016

26.03.2016

 

5.2

Компьютерные презентации

Компьютерные презентации

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

презентация, типы и этапы создания презентаций

7.04.2016

2.04.2016

 

5.3

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

Аналоговое и цифровое представление звука. Мультимедиа

Фронтальная провер­ка, устные ответы

Учащиеся должны знать:

что такое мультимедиа

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

14.04.2016

9.04.2016

 

5.4

Технология мультимедиа

оформления и шаблона презентации.

Лаб. работа

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами.

21.04.2016

16.04.2016

 

5.5

Технология мультимедиа

Анимация объектов

Лаб. работа

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами.

28.04.2016

23.04.2016

 

5.6

Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

ранее изученные понятия

Тест

понимать смысл всех изученных ранее

05.05.2016

30.04.2016

 

6. Повторение - 3 часа.

6.1

Повторение учебного материала изученного за год

ранее изученные понятия

Фронтальная провер­ка, устные ответы

понимать смысл всех изученных ранее

12.05.2016

7.05.2016

 

6.2

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

ранее изученные понятия

Тест

понимать смысл всех изученных ранее

19.05.2016

14.05.2016

 

6.3

Повторение учебного материала изученного за год

ранее изученные понятия

Фронтальная провер­ка, устные ответы

понимать смысл всех изученных ранее

26.05.2016

21.05.2016

 

Источники информации и средства обучения.

I. Учебно-методический комплект

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.

Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

II. Литература для учителя.

Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.