Рабочая программа по информатике, 8 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №»
Ново-Савиновского района г.Казани
Рассмотрено на МО учителей _____________ Протокол No 1 от 28 августа 2016 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №» ____________ «28» августа 2016 г. |
«Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №» _____________ приказ № от 28 августа 2016 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Ново-Савиновского района г. Казани
учителя физики Григораш Елены Юрьевны
по информатике в 8 классе
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов - 35 учебных часа из расчета I час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Содержание образовательной программы
8 класс
1. Человек и информация - 5 часов.
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Обработка текстовой информации - 9 часов.
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
4. Технология обработки графической информации - 5 часов.
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
5. Технология мультимедиа - 6 часов.
Что такое мультимедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль – 3 часа
Класс |
Всего кол-во часов |
Кол-во часов в неделю |
Количество |
|
тестовых заданий |
практических работ |
|||
8 |
35 |
1 |
4 |
14 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
сущность понятия «информация», ее основные виды;
вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
единицы измерения количества и скорости передачи информации:
программный принцип работы компьютера;
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать презентации на основе шаблонов;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания |
Отметка |
95% и более |
отлично |
80-94%% |
хорошо |
66-79%% |
удовлетворительно |
менее 66% |
неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Календарно-тематический план 8 класс
№ урока |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||
1. Человек и информация - 5 часов. |
||||||
1.1 |
Вводный инструктаж по ТБ, Предмет информатики. Содержание курса информатики. |
вещество, энергия ,информация наука информатика |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека уметь: работать с клавиатурным тренажером |
8А 3.09.2015 8Б 5.09.2015 |
|
1.2 |
Информация и знания. Восприятие информации человеком |
декларативные и процедурные знания, информативность сообщения, Образная и знаковая формы восприятия информации. |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; уметь: приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений; |
8А 10.09.2015 8Б 12.09.2015 |
|
1.3 |
Информационные процессы |
информационные процессы |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; уметь: приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. |
8 А 17.09.2015 8 Ь 19.09.2015 |
|
1.4 |
Работа с тренажёром клавиатуры |
Лаб. работа |
Учащиеся должны уметь: пользоваться клавиатурой компьютера для набора текста с переключением алфавита. |
8 А 24.09.2015 8Б 26.09.2015 |
||
1.5 |
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации |
алфавит, мощность алфавита 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный объём текста байт, килобайт, мегабайт, гигабайт |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. уметь: измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); |
8 А 1.10.2015 8Б 3.10.2015 |
|
2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов. |
||||||
2.1 |
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти |
носители и устройства внешней памяти, Внутренняя память, программы и данные |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты), |
8А 8.10.2015 8Б 10.10.2015 |
|
2.2 |
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции |
программное обеспечение, операционная система, Системное программное обеспечение и функции операционной системы. сервисные программы |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав |
8А 15.10.2015 8Б 17.10.2015 |
|
2.3 |
Пользовательский интерфейс |
пользовательский интерфейс, контекстное меню, интерактивный режим работы |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав. Учащиеся должны уметь: ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; |
8А 22.10.2015 8Б 24.10.2015 |
|
2.4 |
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики |
Минимальный комплект устройств. Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Характеристики устройств внешней памяти |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; Учащиеся должны уметь: подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру; |
8А 29.10.2015 8Б 31.10.2015 |
|
2.5 |
Файлы и файловые структуры |
Файл, файловая система, путь к файлу, каталог, логический диск |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска |
8А 12.11.2015 8Б 14.11.2015 |
|
2.6 |
Файлы и файловые структуры |
ранее изученные понятия |
Фронтальная проверка, устные ответы |
понимать смысл всех изученных ранее понятий |
8А 19.11.2015 8Б 21.11.2015 |
|
2.7 |
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». |
ранее изученные понятия |
Тест |
понимать смысл всех изученных ранее понятий |
8А 26.11.2015 8Б 28.11.2015 |
|
3. Обработка текстовой информации - 9 часов. |
||||||
3.1 |
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы |
Кодировочная таблица, международный стандарт, Гипертекст, текстовые файлы |
Фронтальная проверка, устные ответы |
знать: преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); |
8А 3.12.2015 8Б 5.12.2015 |
|
3.2 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры |
текстовый редактор и текстовый процессор. |
Фронтальная проверка, устные ответы |
знать: назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, систем распознавания текстов |
8А 10.12.2015 8Б 12.12.2015 |
|
3.3 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры |
Редактирование текста |
Лаб. работа |
уметь: набирать и редактировать текст: использовать режимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать и сохранять на диске файлы |
8А 17.12.2015 8Б 19.12.2015 |
|
3.4 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры |
ранее изученные понятия |
Фронтальная проверка, устные ответы |
понимать смысл всех изученных ранее понятий, применять их на практике |
8А 24.12.2015 8Б 26.12.2015 |
|
3.5 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры |
ранее изученные понятия |
Лаб. работа |
понимать смысл всех изученных ранее понятий, применять их на практике |
8А 14.01.2016 8Б 16.01.2016 |
|
3.6 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры |
ранее изученные понятия |
Лаб. работа |
понимать смысл всех изученных ранее понятий, применять их на практике |
8А 21.01.2016 8Б 23.01.2016 |
|
3.7 |
Дополнительные возможности текстового процессора |
Шрифты. Форматирование текста. Таблица, строки, вставка строк, объект WordArt. Списки, шаблоны, стили |
Лаб. работа |
уметь: задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать. |
8А 28.01.2016 8Б 30.01.2016 |
|
3.8 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры |
буфер обмена Многооконный режим работы |
Лаб. работа |
уметь: удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой. |
8А 4.02.2016 8Б 6.02.2016 |
|
3.9 |
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» |
ранее изученные понятия |
Тест |
понимать смысл всех изученных ранее |
8А 11.02.2016 8Б 13.02.2016 |
|
4. Технология обработки графической информации - 5 часов. |
||||||
4.1 |
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики |
Графика, растровая, векторная графика |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: способы представления изображений в памяти компьютера; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; два принципа представления графики уметь: распознавать векторную и растровую графики. |
8А 18.02.2016 8Б 20.02.2016 |
|
4.2 |
Графические редакторы растрового типа |
Графические редакторы. Растровый графический редактор. |
Лаб. работа |
Учащиеся должны знать: назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. уметь: строить несложные изображения с помощью графических редакторов растрового типа; |
8А 25.02.2016 8Б 27.02.2016 |
|
4.3 |
Кодирование изображения |
пиксель, видеопамять, дискретность |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулу определения уметь: подсчитывать объема видеопамяти для хранения изображения данного размера |
8А 3.03.2016 8Б 5.03.2016 |
|
4.4 |
Векторная графика |
ранее изученные понятия |
Фронтальная проверка, устные ответы |
уметь: строить несложные изображения с помощью векторных графических редакторов; |
8А 10.03.2016 8Б 12.03.2016 |
|
4.5 |
Технические средства компьютерной графики |
Сканер, графопостроитель |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: принцип работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов, уметь: сканировать изображения, изменять размеры изображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения |
8А 17.03.2016 8Б 19.03.2016 |
|
5. Технология мультимедиа - 6 часов. |
||||||
5.1 |
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации |
Мультимедиа Компьютерные презентации |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: что такое мультимедиа; презентация, типы и этапы создания презентаций |
8А 24.03.2016 8Б 26.03.2016 |
|
5.2 |
Компьютерные презентации |
Компьютерные презентации |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: презентация, типы и этапы создания презентаций |
8А 7.04.2016 8Б 2.04.2016 |
|
5.3 |
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа |
Аналоговое и цифровое представление звука. Мультимедиа |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Учащиеся должны знать: что такое мультимедиа принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. |
8А 14.04.2016 8Б 9.04.2016 |
|
5.4 |
Технология мультимедиа |
оформления и шаблона презентации. |
Лаб. работа |
Учащиеся должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами. |
8А 21.04.2016 8Б 16.04.2016 |
|
5.5 |
Технология мультимедиа |
Анимация объектов |
Лаб. работа |
Учащиеся должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами. |
8А 28.04.2016 8Б 23.04.2016 |
|
5.6 |
Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» |
ранее изученные понятия |
Тест |
понимать смысл всех изученных ранее |
8А 05.05.2016 8Б 30.04.2016 |
|
6. Повторение - 3 часа. |
||||||
6.1 |
Повторение учебного материала изученного за год |
ранее изученные понятия |
Фронтальная проверка, устные ответы |
понимать смысл всех изученных ранее |
8А 12.05.2016 8Б 7.05.2016 |
|
6.2 |
Итоговое тестирование по курсу 8 класса |
ранее изученные понятия |
Тест |
понимать смысл всех изученных ранее |
8А 19.05.2016 8Б 14.05.2016 |
|
6.3 |
Повторение учебного материала изученного за год |
ранее изученные понятия |
Фронтальная проверка, устные ответы |
понимать смысл всех изученных ранее |
8А 26.05.2016 8Б 21.05.2016 |
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
II. Литература для учителя.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)