Рабочая программа по предмету «Информатика» в 8 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено на заседании МО» Протокол № ____ от «____»__________ 2017г Руководитель МО ____________ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________ М.Г. Зеленикина «01» сентября 2017 года |
«Утверждаю» Директор МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________ Н.Н. Рыжова Приказ № ___ от «01» сентября 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса: Информатика
Класс: 8
Уровень общего образования: основное общее
Учитель: Бекмирзоев Марат Зокиржонович, соответствие категория.
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе: Примерной программы по учебному предмету
Учебник: Информатика: учебник для 8 класса/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-160 с.:ил.
Рабочую программу составил Бекмирзоев Марат Зокиржонович
______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы,
протокол № 1 от «__» августа 2017 года
р.п. Старая Майна
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
федерального базисного учебного плана;
примерной программы по информатике и информационным технологиям Министерства образования РФ (основное общее образование) http://window.edu.ru/resource/183/37183;
примерной программы по информатике и информационным технологиям разработанной под руководством Н.Д. Угриновича (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекса, в который входит:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2015.
Угринович Н.Д. Информатика УМК для основной школы. Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2012
Методическое пособие для учителя к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных учреждений Автор: Н. Д. Угринович БИНОМ. Лаборатория знаний 2013
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно – коммуникационной компетентности учащихся, с учетом материально – технической базы и программного обеспечения школы. В течении года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через:
понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками.
Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
СОДЕРЖАНИЕ
Информация и информационные процессы (6 часов)
Информация в живой и неживой природе. Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)
Кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Пр.р. "Кодирование графической информации". Растровые и векторные изображения на экране монитора Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"
Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4 часа)
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Пр.р. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» Цифровое фото и видео.» Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»
Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)
Представление числовой информации с помощью систем счисления Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пр.р. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Пр.р. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (11 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Локальные компьютерные сети. Пр.р. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». Состав интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Гиперссылки, списки и интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контрольная работа № 6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Количество часов |
|
Плановая |
Скорректированная |
|||
1 |
7.09.2016 |
Информация в живой и неживой природе. Техника безопасности в кабинете информатики |
1 |
|
2 |
14.09.2016 |
Информация в обществе и технике |
1 |
|
3 |
21.09.2016 |
Кодирование информации с помощью знаковых систем. |
1 |
|
4 |
28.09.2016 |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания |
1 |
|
5 |
5.10.2016 |
Определение количества информации. |
1 |
|
6 |
12.10.2016 |
Контрольная работа №1 по теме "Информация и информационные процессы" |
1 |
|
7 |
19.10.2016 |
Кодирование текстовой информации. |
1 |
|
8 |
26.10.2016 |
Пространственная дискретизация. Пр.р. "Кодирование графической информации" |
1 |
|
9 |
9.11.2016 |
Растровые и векторные изображения на экране монитора |
1 |
|
10 |
16.11.2016 |
Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации" |
1 |
|
11 |
23.11.2016 |
Кодирование и обработка звуковой информации. |
1 |
|
12 |
30.11.2016 |
Цифровое фото и видео. Пр.р. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» |
1 |
|
13 |
7.12.2016 |
Цифровое фото и видео.» |
1 |
|
14 |
14.12.2016 |
Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео» |
1 |
|
15 |
21.12.2016 |
Представление числовой информации с помощью систем счисления |
1 |
|
16 |
28.12.2016 |
Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пр.р. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» |
1 |
|
17 |
11.01.2017 |
Электронные таблицы |
1 |
|
18 |
18.01.2017 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. |
1 |
|
19 |
25.01.2017 |
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. |
1 |
|
20 |
1.02.2017 |
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. |
1 |
|
21 |
8.02.2017 |
Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» |
1 |
|
22 |
15.02.2017 |
Базы данных в электронных таблицах |
1 |
|
23 |
22.02.2017 |
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Пр.р. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» |
1 |
|
24 |
1.03.2017 |
Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных» |
1 |
|
25 |
15.03.2017 |
Передача информации |
1 |
|
26 |
22.03.2017 |
Локальные компьютерные сети |
1 |
|
27 |
5.04.2017 |
Локальные компьютерные сети. Пр.р. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» |
1 |
|
28 |
12.04.2017 |
Состав интернета. |
1 |
|
29 |
19.04.2017 |
Адресация в Интернете |
1 |
|
30 |
26.04.2017 |
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. |
1 |
|
31 |
3.05.2017 |
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы |
1 |
|
32 |
10.05.2017 |
Форматирование текста на Web-странице. |
1 |
|
33 |
17.05.2017 |
Гиперссылки, списки и интерактивные формы на Web-страницах |
1 |
|
34 |
24.05.2017 |
Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» |
1 |
|
35 |
31.05.2017 |
Контрольная работа №6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов» |
1 |
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант№1
Переведи в байты:
12 Кб = ___________________________________________________________________
Переведи в байты:
8000 бит = ________________________________________________________________
Переведи в килобайты (Кб):
8192 байта = _______________________________________________________________
Переведи в килобайты (Кб):
5 Мб = __________________________________________________________________
Какое количество информации несет сообщение «компьютер»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 2 бита информации. Чему равно N?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько страниц текста уместится на дискету объемом 1,44 Мб, если 1 страница занимает 2 Кб?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дан числовой ряд от 1 до 16. Какое количество информации несет одно число из этого ряда?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Один символ алфавита племени МУЛЬТИ несет 8 бит информации. Верно ли утверждение, что сообщение из 8 символов этого алфавита несет 8 байт информации.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите 5 способов получения информации человеком
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вариант№2
Переведи в байты:
10 Кб = ___________________________________________________________________
Переведи в байты:
8888 бит = ________________________________________________________________
Переведи в килобайты (Кб):
4096 байта = _______________________________________________________________
Переведи в килобайты (Кб):
8 Мб = __________________________________________________________________
Какое количество информации несет сообщение «техника»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 3 бита информации. Чему равно N?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько страниц текста уместится на дискету объемом 1,44 Мб, если 1 страница занимает 3 Кб?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дан числовой ряд от 1 до 32. Какое количество информации несет одно число из этого ряда?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Один символ алфавита племени МУЛЬТИ несет 16 бит информации. Верно ли утверждение, что сообщение из 8 символов этого алфавита несет 8 байт информации.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите 5 информационных процессов
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Критерии оценивания:
Задания 1-5 оцениваются по 1 баллу, задания 6-10 оцениваются по 2 балла
13-15 баллов – «5»
10-12 баллов – «4»
6-9 баллов – «3»
<6 баллов – «2»
Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"
Вариант 1.
Сколько бит информации содержит сообщение объемом 3 Кбайт? В
ответе укажите одно число.
Дана кодировка КОИ-8. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 160 бит.
При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого оно было составлено?
Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
Вариант 2
Сколько байт информации содержит сообщение объемом 2 Кбайт? В ответе укажите одно число.
Дана кодировка Unicode. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 480 бит.
При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?
Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?
Дано информационное сообщение объёмом 2 Кбайт. Сколько в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?
Критерии оценивания:
Для получения оценки «3» необходимо выполнить 3 задания.
Для получения оценки «4» необходимо выполнить 4 задания.
Для получения оценки «5» необходимо выполнить 5 заданий.
Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»
I вариант
Оценка «3»
1. Раскройте понятия:
а) Пиксель
б) Глубина цвета
в) Частота дискретизации звука
г) GIF-анимация
2. Опишите основные элементы и графические редакторы векторной графики
Оценка «4»
3. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 45x20 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?
4. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 60 секунд при глубине кодирования I=16 бит, стерео и частоте дискретизации звукового сигнала 12000 измерений в секунду. Ответ представить в МБайтах
Оценка «5»
5. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.
II вариант
Оценка «3»
1. Раскройте понятия:
а) Анимация
б) Разрешающая способность растрового изображения
в) Глубина кодирования звука
г) Flash-анимация
2. Опишите основные элементы и графические редакторы растровой графики
Оценка «4»
3. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 25x40 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?
4. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 60 секунд при глубине кодирования I=16 бит, стерео и частоте дискретизации звукового сигнала 24000 измерений в секунду. Ответ представить в МБайтах
Оценка «5»
5. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.
Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
№ |
Вариант 1 |
№ |
Вариант 2 |
1 |
Какие системы счисления называются непозиционными? Приведите примеры непозиционных СЧ |
1 |
Какие системы счисления называются позиционными? Приведите примеры позиционных СЧ |
2 |
Переведите число 1012 из двоичной СЧ в десятичную |
2 |
Переведите число 1310 из десятичной СЧ в двоичную |
3 |
Переведите число 8С916 из шестнадцатеричной системы в восьмеричную |
3 |
Переведите число А6516 из шестнадцатеричной системы в восьмеричную |
4 |
Сложите числа 1102 и 112 |
4 |
Перемножьте числа 1102 и 112 |
5 |
Как составляется адрес ячейки электронной таблицы? |
5 |
С какого знака должна начинаться формула при внесении ее в ячейку электронной таблицы ? |
6 |
Какие ссылки называются относительными? |
6 |
Какие ссылки называются абсолютными? |
Критерии оценивания:
Задания 1,5,6 оцениваются в 1 балл, задания 2,3,4 в 2 балла
8-9 баллов – «5»
6-7 баллов – «4»
4-5 баллов – «3»
<4 баллов – «2»
Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»
Вариант – 1.
1. Базы данных — это:
A) информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти;
B) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц;
C) программные средства, обрабатывающие табличные данные;
D) программные средства, осуществляющие поиск информации.
2. В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть в коробке?
А) 3; В) 9; С) 2; D) 5; Е) 10.
3. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:
- Каков возраст всех детей, увлекающихся компьютером?
- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?
- Каковы фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем?
A) имя, пол, хобби;
B) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;
C) имя, пол, хобби, возраст;
D) имя, возраст, хобби;
E) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?
4. Реляционная база данных задана таблицей:
Ф.И.О |
Пол |
Возраст |
Клуб |
Спорт |
|
1 |
Панько Л.П. |
жен |
22 |
Спартак |
футбол |
2 |
Арбузов А.А. |
муж |
20 |
Динамо |
лыжи |
3 |
Жиганова П.Н. |
жен |
19 |
Ротор |
футбол |
4 |
Иванов О.Г. |
муж |
21 |
Звезда |
лыжи |
5 |
Седова О.Л. |
жен |
18 |
Спартак |
биатлон |
6 |
Багаева СИ. |
жен |
23 |
Звезда |
лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию: Спорт= "лыжи" И Пол= "жен" ИЛИ Возраст<20?
A) 2, 3, 4, 5, 6; B) 3, 5, 6; C) 1, 3, 5, 6; D) 2, 3, 5, 6; Е) таких записей нет.
5.Реляционная БД задана таблицей:
Название |
Категория |
Кинотеатр |
Начало сеанса |
|
1 |
Буратино |
х/ф |
Рубин |
14 |
2 |
Кортик |
х/ф |
Искра |
12 |
3 |
Винни-Пух |
м/ф |
Экран |
9 |
4 |
Дюймовочка |
м/ф |
Россия |
10 |
5 |
Буратино |
х/ф |
Искра |
14 |
6 |
Ну, погоди |
м/ф |
Экран |
14 |
7 |
Два капитана |
х/ф |
Россия |
16 |
Выбрать первичный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал):
A) Название+Кинотеатр;
B) Кинотеатр+Начало сеанса;
C) Название+Начало сеанса;
D) Кинотеатр;
E) Начало сеанса.
6. Структура реляционной базы данных изменяется при:
A) удалении любой записи;
B) удалении любого поля;
C) изменении любой записи;
D) добавлении записи;
E) удалении всех записей.
7. Реляционная база данных задана таблицей. Записи в таблице пронумерованы.
Код дистанции |
Код соревнований |
Дата |
Время спортсмена (с) |
|
1 |
101 |
Д02 |
11.12.2004 |
56,6 |
2 |
104 |
Д01 |
12.10.2005 |
37 |
3 |
102 |
Д02 |
11.12.2005 |
56,1 |
4 |
103 |
Д05 |
11.12.2005 |
242,8 |
5 |
101 |
Д04 |
13.01.2005 |
181,1 |
6 |
102 |
Д01 |
12.10.2005 |
35,45 |
Сформулировать условие поиска, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнованиях на дистанциях с кодами Д01 и Д03 не позднее 10.12.2004.
A) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата соревнования>10.12.2004
B) (Код_дистанции="Д01" или Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования>10.12.2004
C) Код_дистанции="Д01" и (Код_дистанции= "Д03" или Дата_соревнования<=10.12.2004)
D) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата_соревнования<=10.12.2004
E) (Код_дистанции="Д01" или Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования<=10.12.2004
8. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:
Владелец |
Модель |
Номер |
Дата регистрации |
|
1 |
Левченко Н. |
Волга |
И537ИГ-59 |
15.08.2001 |
2 |
Сидоров А. |
Жигули |
Ф131ФП-59 |
14.02.2000 |
3 |
Горохов И. |
Форд |
Б171БП-59 |
27.10.2000 |
4 |
Федоров К. |
Волга |
И138ИП-59 |
20.05.2001 |
5 |
Сидоров А. |
Жигули |
И321ИП-59 |
27.10.2000 |
Отсортировать таблицу в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер.
A) 1; 4; 2; 5; 3;B) 3; 4; 5; 1; 2; С) 4; 1; 5; 2; 3 D) 3; 5; 2; 4; 1; Е) 2; 1; 5; 4; 3.
9. Полем реляционной БД является:
А) строка таблицы; В) корень дерева; С) дерево; D) столбец таблицы; Е) ветви дерева.
10. Что может служить источником данных при построении запроса (в СУБД Access): (1) таблица, (2) запрос, (3) форма, (4) отчет?
А) 1, 2; В) только 1; С) только 2; D) 3; Е) 4.
Вариант – 2.
1.В реляционной БД информация организована в виде:
A) сети;
B) иерархической структуры;
C) файла;
D) дерева;
E) связанных прямоугольных таблиц.
2. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?
A) текстовое; С) числовое; Е) любого типа.
B) логическое; D) «дата/время»;
3. Реляционная база данных задана таблицей:
Ф.И.О |
Пол |
Возраст |
Клуб |
Спорт |
|
1 |
Панько Л.П. |
жен |
22 |
Спартак |
футбол |
2 |
Арбузов А.А. |
муж |
20 |
Динамо |
лыжи |
3 |
Жиганова П.Н. |
жен |
19 |
Ротор |
футбол |
4 |
Иванов О.Г. |
муж |
21 |
Звезда |
лыжи |
5 |
Седова О.Л. |
жен |
18 |
Спартак |
биатлон |
6 |
Багаева СИ. |
жен |
23 |
Звезда |
лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию: (Клуб= "Спартак" И Клуб= "Ротор") И НЕ (Пол="жен")
A) 3, 5; D) 2, 4;
B) 1, 3, 5; Е) таких записей нет.
C) 2, 3, 4, 5;
4. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?
A) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое;
B) текстовое, текстовое, дата/время, текстовое, числовое;
C) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, числовое;
D) текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое;
E) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, текстовое.
5. Реляционная БД задана таблицей:
Название |
Категория |
Кинотеатр |
Начало сеанса |
|
1 |
Буратино |
х/ф |
Рубин |
14 |
2 |
Кортик |
х/ф |
Искра |
12 |
3 |
Винни-Пух |
м/ф |
Экран |
9 |
4 |
Дюймовочка |
м/ф |
Россия |
10 |
5 |
Буратино |
х/ф |
Искра |
14 |
6 |
Ну, погоди |
м/ф |
Экран |
14 |
7 |
Два капитана |
х/ф |
Россия |
16 |
В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам: Название+Кинотеатр в порядке возрастания?
A) 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6; D) 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5;
B) 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6; Е) 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6.
C) 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5;
6. Какие характеристики объекта «Склад» должны быть отражены в структуре реляционной базы данных, если необходимо получить следующую информацию:
- наименование и количество товара с истекшим сроком хранения (дата окончания срока хранения превысила текущую дату);
- наименование товара с ценой менее 70 руб.;
- наименование всех товаров на общую сумму более 2 000 руб.?
Построенная модель не должна содержать избыточную информацию.
A) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, общая сумма;
B) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата, общая сумма;
C) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения;
D) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата;
E) наименование, количество, цена, текущая дата, общая сумма.
7. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:
Владелец |
Модель |
Номер |
Дата регистрации |
|
1 |
Левченко Н. |
Волга |
И537ИГь59 |
15.08.2001 |
2 |
Сидоров А. |
Жигули |
Ф131ФП-59 |
14.02.2000 |
3 |
Горохов И. |
Форд |
Б171БП-59 |
27.10.2000 |
4 |
Федоров К. |
Волга |
И138ИП-59 |
20.05.2001 |
5 |
Сидоров А. |
Жигули |
И321ИП-59 |
27.10.2000 |
Какие записи будут удовлетворять условию отбора: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000
A) 4; B) 2; 3; 5; С) 1; 4; D) 1; Е) таких записей нет.
8. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить номера Волг и Жигулей, зарегистрированных ранее 01.01.2001:
A) Модель="Волга" или Модель="Жигули" и Дата регистрации>01.01.2001
B) Модель="Волга" или Модель="Жигули" или Дата регистрации>01.01.2001
C) Модель= "Волга" и Модель="Жигули" и Дата регистрации<01.01.2001
D) (Модель="Волга" или Модель="Жигули") и Дата регистрации<01.01.2001
E) Модель="Волга" и Модель="Жигули" или Дата регистрации<01.01.2001
9. Одним из основных типов информационных структур является:
А) логическая; В) база данных; С) строковая; D) дерево; Е) числовая.
10. Дано логическое выражение НЕ (а И b), где а и b – логические величины. При выполнении какого из следующих высказываний данное выражение будет ложным?
А) a и b имеют значение ИСТИНА;
В) a и b имеют значение ЛОЖЬ;
С) a имеет значение ИСТИНА, b имеет значение ЛОЖЬ;
D) a имеет значение ЛОЖЬ, b имеет значение ИСТИНА;
Е) ни a, ни b не имеют значение ИСТИНА.
Критерии оценивания:
Задания 1 оценивается в 1 балл, задания 2-10 в 2 балла
17-19 баллов – «5»
13-16 баллов – «4»
9-12 баллов – «3»
<9 баллов – «2»
Контрольная работа № 6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»
Вариант 1
Задание 1
Как называется точное местоположение информации, хранящейся в памяти компьютера или на диске?
Задание 2
Закончите предложение: «Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры…»
Задание 3
Как называется набор правил и соглашений, определяющий порядок обмена информацией в сети?
Задание 4
Определите, о чем идет речь: «Для определения адресации при передачи информации и обеспечения организации транспортировки этой информации в пункты назначения по определенным маршрутам используется...?»
Задание 5
Дайте определение: «URL – это…»
Задание 6
Запишите номера тех данных, которые могут быть именем почтового ящика:
1. Ivan@tut.by |
2. Ivan_1@mail/ru |
3. fhjfjфfjfj@mail.ru |
4. Dim_17@rambler.ru |
5. fhjfj_f11jfj@gmail.com |
6. gh gjj11@mail.ru |
7. Ivan.tut.by |
8. DimA1233@gmail.com |
Задание 7
В каталоге хранился файл Отметки.txt. После создания в этом каталоге подкаталога и перемещения в созданный подкаталог файла Отметки. txt полное имя файла стало: A:\SCHOOL\USER\TXT\MARCH\Отметки.txt. Укажите полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения.
Задание 8
Доступ к файлу teach.ru, находящемуся на сервере school.org, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) .ru |
Б) :/ |
B) ftp |
Г) /school |
Д) / |
Е) .org |
Ж) teach |
Задание 9
Доступ к файлу fox.htm, находящемуся на сервере animal.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) .htm |
Б) animal |
B) / |
Г) :// |
Д) http |
Е) .ru |
Ж) fox |
Задание 10
Восстановите IP─адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP─адресу.
Задание 11
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу.
Код |
Запрос |
А |
Рыжий | Честный | Влюблённый |
Б |
(Рыжий & Честный) | Влюблённый |
В |
Рыжий & Честный |
Г |
Рыжий & Честный & Влюблённый |
Задание 12
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц (в тысячах) |
Пироженое & Выпечка |
5100 |
Пироженое |
9700 |
Пироженое | Выпечка |
14200 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Выпечка?
Задание 13
В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 в биологическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой?
Задание 14
В некотором каталоге хранился файл Газета, имевший полное имя С:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?
1) С:\Сентябрь\Вёрстка\Газета
2) С:\Bёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета
3) С:\Вёрстка\Газета
4) С:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета
Вариант 2
Задание 1
Глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов постоянно подключенных к сети – это..?
Задание 2
Закончите предложение: «Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битовый…»
Задание 3
Какой протокол обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения?
Задание 4
Закончите предложение: «Подключение пользователей к Интернету обеспечивают…»
Задание 5
Дайте определение: «WiFi – это…»
Задание 6
Установите правильно записанные IP-адреса:
1. www.ru.shule |
2. www |
3. 255.168.0.11 |
4. www. Schule.ru |
5. 256.168.0.11 |
6. 12.12.12.12 |
7. 255.168.11 |
8. www.nic.net |
Задание 7
В каталоге хранился файл Качество.txt. После создания в этом каталоге подкаталога и перемещения в созданный подкаталог файла Качество.txt полное имя файла стало: A:\SCHOOL\ADMIN\DOC\YEAR\Качество.txt. Укажите полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения.
Задание 8
Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) obr. |
Б) / |
В) org |
Г) :// |
Д) doc |
Е) rus. |
Ж) https |
Задание 9
Доступ к файлу Mozart.mp3, находящемуся на сервере classic.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) ru |
Б) .mp3 |
В) / |
Г) classic. |
Д) Mozart |
Е) http |
Ж) :// |
Задание 10
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Задание 11
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу.
Код |
Запрос |
А |
Лебедь | Рак | Щука |
Б |
Лебедь & Рак |
В |
Лебедь & Рак & Щука |
Г |
Лебедь | Рак |
Задание 12
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц (в тысячах) |
Торты | Пироги |
12000 |
Торты & Пироги |
6500 |
Пироги |
7700 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Торты?
Задание 13
Из 100 туристов, отправляющихся в заграничное путешествие, немецким языком владеют 30 человек, английским - 28, французским - 42. Английским и немецким одновременно владеют 8 человек, английским и французским - 10, немецким и французским - 5, всеми тремя языками - 3. Сколько туристов не владеют ни одним языком?
Задание 14
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc. Укажите полное имя этого файла до перемещения.
1) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc
2) D:\2013\Вьюга.doc
3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc
4) D:\2013\Зима\Вьюга.doc
Критерии оценивания:
Задания 1-5 оценивается в 1 балл, задания 6-12 в 2 балла, задания 13,14 в 4 балла
22-25 баллов – «5»
18-21 баллов – «4»
12-17 баллов – «3»
<12 баллов – «2»