12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Марат Бекмирзоев136
Россия, Ульяновская обл., Старая Майна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2017г

Руководитель МО

____________

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1»

_______________

М.Г. Зеленикина

«01» сентября 2017 года

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________

Н.Н. Рыжова

Приказ № ___

от «01» сентября 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса: Информатика

Класс: 8

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: Бекмирзоев Марат Зокиржонович, соответствие категория.

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе: Примерной программы по учебному предмету

Учебник: Информатика: учебник для 8 класса/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-160 с.:ил.

Рабочую программу составил Бекмирзоев Марат Зокиржонович

______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от «__» августа 2017 года

р.п. Старая Майна

2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

федерального базисного учебного плана;

примерной программы по информатике и информационным технологиям Министерства образования РФ (основное общее образование) http://window.edu.ru/resource/183/37183;

примерной программы по информатике и информационным технологиям разработанной под руководством Н.Д. Угриновича (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекса, в который входит:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2015.

Угринович Н.Д. Информатика УМК для основной школы. Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2012

Методическое пособие для учителя к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных учреждений Автор: Н. Д. Угринович БИНОМ. Лаборатория знаний 2013

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно – коммуникационной компетентности учащихся, с учетом материально – технической базы и программного обеспечения школы. В течении года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками.

Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент; использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.

СОДЕРЖАНИЕ

Информация и информационные процессы (6 часов)

Информация в живой и неживой природе. Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Кодирование текстовой и графической информации (4 часа)

Кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Пр.р. "Кодирование графической информации". Растровые и векторные изображения на экране монитора Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4 часа)

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Пр.р. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» Цифровое фото и видео.» Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»

Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)

Представление числовой информации с помощью систем счисления Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пр.р. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа)

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Пр.р. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (11 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Локальные компьютерные сети. Пр.р. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». Состав интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Гиперссылки, списки и интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контрольная работа № 6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»

урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Плановая

Скорректированная

1

7.09.2016

 

Информация в живой и неживой природе. Техника безопасности в кабинете информатики

1

2

14.09.2016

 

Информация в обществе и технике

1

3

21.09.2016

 

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

4

28.09.2016

 

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1

5

5.10.2016

 

Определение количества информации.

1

6

12.10.2016

 

Контрольная работа №1 по теме "Информация и информационные процессы"

1

7

19.10.2016

 

Кодирование текстовой информации.

1

8

26.10.2016

 

Пространственная дискретизация. Пр.р. "Кодирование графической информации"

1

9

9.11.2016

 

Растровые и векторные изображения на экране монитора

1

10

16.11.2016

 

Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

1

11

23.11.2016

 

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

12

30.11.2016

 

Цифровое фото и видео. Пр.р. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

13

7.12.2016

 

Цифровое фото и видео.»

1

14

14.12.2016

 

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»

1

15

21.12.2016

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

16

28.12.2016

 

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Пр.р. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1

17

11.01.2017

 

Электронные таблицы

1

18

18.01.2017

 

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

19

25.01.2017

 

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

20

1.02.2017

 

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

21

8.02.2017

 

Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

1

22

15.02.2017

 

Базы данных в электронных таблицах

1

23

22.02.2017

 

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Пр.р. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

24

1.03.2017

 

Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»

1

25

15.03.2017

 

Передача информации

1

26

22.03.2017

 

Локальные компьютерные сети

1

27

5.04.2017

 

Локальные компьютерные сети. Пр.р. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

1

28

12.04.2017

 

Состав интернета.

1

29

19.04.2017

 

Адресация в Интернете

1

30

26.04.2017

 

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

31

3.05.2017

 

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы

1

32

10.05.2017

 

Форматирование текста на Web-странице.

1

33

17.05.2017

 

Гиперссылки, списки и интерактивные формы на Web-страницах

1

34

24.05.2017

 

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

35

31.05.2017

 

Контрольная работа №6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»

1

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант№1

Переведи в байты:

12 Кб = ___________________________________________________________________

Переведи в байты:

8000 бит = ________________________________________________________________

Переведи в килобайты (Кб):

8192 байта = _______________________________________________________________

Переведи в килобайты (Кб):

5 Мб = __________________________________________________________________

Какое количество информации несет сообщение «компьютер»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 2 бита информации. Чему равно N?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько страниц текста уместится на дискету объемом 1,44 Мб, если 1 страница занимает 2 Кб?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дан числовой ряд от 1 до 16. Какое количество информации несет одно число из этого ряда?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Один символ алфавита племени МУЛЬТИ несет 8 бит информации. Верно ли утверждение, что сообщение из 8 символов этого алфавита несет 8 байт информации.

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите 5 способов получения информации человеком

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вариант№2

Переведи в байты:

10 Кб = ___________________________________________________________________

Переведи в байты:

8888 бит = ________________________________________________________________

Переведи в килобайты (Кб):

4096 байта = _______________________________________________________________

Переведи в килобайты (Кб):

8 Мб = __________________________________________________________________

Какое количество информации несет сообщение «техника»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 3 бита информации. Чему равно N?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько страниц текста уместится на дискету объемом 1,44 Мб, если 1 страница занимает 3 Кб?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дан числовой ряд от 1 до 32. Какое количество информации несет одно число из этого ряда?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Один символ алфавита племени МУЛЬТИ несет 16 бит информации. Верно ли утверждение, что сообщение из 8 символов этого алфавита несет 8 байт информации.

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите 5 информационных процессов

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

Задания 1-5 оцениваются по 1 баллу, задания 6-10 оцениваются по 2 балла

13-15 баллов – «5»

10-12 баллов – «4»

6-9 баллов – «3»

<6 баллов – «2»

Контрольная работа №2 по теме "Кодирование текстовой и графической информации"

Вариант 1.

Сколько бит информации содержит сообщение объемом 3 Кбайт? В

ответе укажите одно число.

Дана кодировка КОИ-8. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 160 бит.

При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?

Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого оно было составлено?

Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?

Вариант 2

Сколько байт информации содержит сообщение объемом 2 Кбайт? В ответе укажите одно число.

Дана кодировка Unicode. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 480 бит.

При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?

Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?

Дано информационное сообщение объёмом 2 Кбайт. Сколько в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?

Критерии оценивания:

Для получения оценки «3» необходимо выполнить 3 задания.

Для получения оценки «4» необходимо выполнить 4 задания.

Для получения оценки «5» необходимо выполнить 5 заданий.

Контрольная работа №3 по теме «Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео»

I вариант

Оценка «3»

1. Раскройте понятия:

а)      Пиксель

б)      Глубина цвета

в)      Частота дискретизации звука

г)       GIF-анимация

2. Опишите основные элементы и графические редакторы векторной графики

Оценка «4»

3. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 45x20 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?

4. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 60 секунд при глубине кодирования I=16 бит, стерео и частоте дискретизации звукового сигнала 12000 измерений в секунду. Ответ представить в МБайтах

Оценка «5»

5. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.

II вариант

Оценка «3»

1. Раскройте понятия:

а)      Анимация

б)      Разрешающая способность растрового изображения

в)      Глубина кодирования звука

г)       Flash-анимация

2. Опишите основные элементы и графические редакторы растровой графики

Оценка «4»

3. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 25x40 точек. Какой информационный объем имеет изображение (ответ запишите в байтах)?

4. Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 60 секунд при глубине кодирования I=16 бит, стерео и частоте дискретизации звукового сигнала 24000 измерений в секунду. Ответ представить в МБайтах

Оценка «5»

5. Определить длительность звукового файла, который уместиться на диске (информационная емкость 700 Мбайт) при низком качестве звука I=8 бит, моно, 8000 измерений в секунду.

Контрольная работа №4 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Вариант 1

Вариант 2

1

Какие системы счисления называются непозиционными? Приведите примеры непозиционных СЧ

1

Какие системы счисления называются позиционными? Приведите примеры позиционных СЧ

2

Переведите число 1012 из двоичной СЧ в десятичную

2

Переведите число 1310 из десятичной СЧ в двоичную

3

Переведите число 8С916 из шестнадцатеричной системы в восьмеричную

3

Переведите число А6516 из шестнадцатеричной системы в восьмеричную

4

Сложите числа 1102 и 112

4

Перемножьте числа 1102 и 112

5

Как составляется адрес ячейки электронной таблицы?

5

С какого знака должна начинаться формула при внесении ее в ячейку электронной таблицы ?

6

Какие ссылки называются относительными?

6

Какие ссылки называются абсолютными?

Критерии оценивания:

Задания 1,5,6 оцениваются в 1 балл, задания 2,3,4 в 2 балла

8-9 баллов – «5»

6-7 баллов – «4»

4-5 баллов – «3»

<4 баллов – «2»

Контрольная работа №5 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»

Вариант – 1.

1. Базы данных — это:

A) информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти;

B) программные средства, позволяющие организо­вывать информацию в виде таблиц;

C) программные средства, обрабатывающие таб­личные данные;

D) программные средства, осуществляющие поиск информации.

2. В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть в коробке?

А) 3; В) 9; С) 2; D) 5; Е) 10.

3. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описываю­щей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Каков возраст всех детей, увлекающихся компь­ютером?

- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?

- Каковы фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем?

A) имя, пол, хобби;

B) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;

C) имя, пол, хобби, возраст;

D) имя, возраст, хобби;

E) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?

4. Реляционная база данных задана таблицей:

 

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: Спорт= "лыжи" И Пол= "жен" ИЛИ Возраст<20?

A) 2, 3, 4, 5, 6; B) 3, 5, 6; C) 1, 3, 5, 6; D) 2, 3, 5, 6; Е) таких записей нет.

5.Реляционная БД задана таблицей:

 

Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

Выбрать первичный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал):

A) Название+Кинотеатр;

B) Кинотеатр+Начало сеанса;

C) Название+Начало сеанса;

D) Кинотеатр;

E) Начало сеанса.

6. Структура реляционной базы данных изменяется при:

A) удалении любой записи;

B) удалении любого поля;

C) изменении любой записи;

D) добавлении записи;

E) удалении всех записей.

7. Реляционная база данных задана таблицей. Записи в таблице пронумерованы.

 

Код дистанции

Код соревнований

Дата

Время спортсмена (с)

1

101

Д02

11.12.2004

56,6

2

104

Д01

12.10.2005

37

3

102

Д02

11.12.2005

56,1

4

103

Д05

11.12.2005

242,8

5

101

Д04

13.01.2005

181,1

6

102

Д01

12.10.2005

35,45

Сформулировать условие поиска, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнова­ниях на дистанциях с кодами Д01 и Д03 не позднее 10.12.2004.

A) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата соревнования>10.12.2004

B) (Код_дистанции="Д01" или Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования>10.12.2004

C) Код_дистанции="Д01" и (Код_дистанции= "Д03" или Дата_соревнования<=10.12.2004)

D) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата_соревнования<=10.12.2004

E) (Код_дистанции="Д01" или Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования<=10.12.2004

8. Дана однотабличная база данных «Автомобили­сты»:

 

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГ-59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Отсортировать таблицу в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер.

A) 1; 4; 2; 5; 3;B) 3; 4; 5; 1; 2; С) 4; 1; 5; 2; 3 D) 3; 5; 2; 4; 1; Е) 2; 1; 5; 4; 3.

9. Полем реляционной БД является:

А) строка таблицы; В) корень дерева; С) дерево; D) столбец таблицы; Е) ветви дерева.

10. Что может служить источником данных при построении запроса (в СУБД Access): (1) таблица, (2) запрос, (3) форма, (4) отчет?

А) 1, 2; В) только 1; С) только 2; D) 3; Е) 4.

Вариант – 2.

1.В реляционной БД информация организована в виде:

A) сети;

B) иерархической структуры;

C) файла;

D) дерева;

E) связанных прямоугольных таблиц.

2. БД содержит информацию об учениках школы: фа­милия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?

A) текстовое; С) числовое; Е) любого типа.

B) логическое; D) «дата/время»;

3. Реляционная база данных задана таблицей:

 

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: (Клуб= "Спартак" И Клуб= "Ротор") И НЕ (Пол="жен")

A) 3, 5; D) 2, 4;

B) 1, 3, 5; Е) таких записей нет.

C) 2, 3, 4, 5;

4. БД содержит информацию о собаках из клуба соба­ководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

A) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, чис­ловое;

B) текстовое, текстовое, дата/время, текстовое, числовое;

C) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, число­вое;

D) текстовое, текстовое, числовое, логическое, чис­ловое;

E) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, тексто­вое.

5. Реляционная БД задана таблицей:

 

Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

В каком порядке будут идти записи, если их отсор­тировать по двум ключам: Название+Кинотеатр в порядке возрастания?

A) 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6; D) 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5;

B) 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6; Е) 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6.

C) 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5;

6. Какие характеристики объекта «Склад» должны быть отражены в структуре реляционной базы дан­ных, если необходимо получить следующую ин­формацию:

- наименование и количество товара с истекшим сроком хранения (дата окончания срока хранения превысила текущую дату);

- наименование товара с ценой менее 70 руб.;

- наименование всех товаров на общую сумму более 000 руб.?

Построенная модель не должна содержать избы­точную информацию.

A) наименование, количество, цена, дата оконча­ния срока хранения, общая сумма;

B) наименование, количество, цена, дата оконча­ния срока хранения, текущая дата, общая сум­ма;

C) наименование, количество, цена, дата оконча­ния срока хранения;

D) наименование, количество, цена, дата оконча­ния срока хранения, текущая дата;

E) наименование, количество, цена, текущая дата, общая сумма.

7. Дана однотабличная база данных «Автомобили­сты»:

 

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГь59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Какие записи будут удовлетворять условию отбора: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000

A) 4; B) 2; 3; 5; С) 1; 4; D) 1; Е) таких записей нет.

8. Сформулировать условие отбора, позволяющее по­лучить номера Волг и Жигулей, зарегистрирован­ных ранее 01.01.2001:

A) Модель="Волга" или Модель="Жигули" и Дата регистрации>01.01.2001

B) Модель="Волга" или Модель="Жигули" или Дата регистрации>01.01.2001

C) Модель= "Волга" и Модель="Жигули" и Дата регистрации<01.01.2001

D) (Модель="Волга" или Модель="Жигули") и Дата регистрации<01.01.2001

E) Модель="Волга" и Модель="Жигули" или Дата регистрации<01.01.2001

9. Одним из основных типов информационных структур является:

А) логическая; В) база данных; С) строковая; D) дерево; Е) числовая.

10. Дано логическое выражение НЕ (а И b), где а и b – логические величины. При выполнении какого из следующих высказываний данное выражение будет ложным?

А) a и b имеют значение ИСТИНА;

В) a и b имеют значение ЛОЖЬ;

С) a имеет значение ИСТИНА, b имеет значение ЛОЖЬ;

D) a имеет значение ЛОЖЬ, b имеет значение ИСТИНА;

Е) ни a, ни b не имеют значение ИСТИНА.

Критерии оценивания:

Задания 1 оценивается в 1 балл, задания 2-10 в 2 балла

17-19 баллов – «5»

13-16 баллов – «4»

9-12 баллов – «3»

<9 баллов – «2»

Контрольная работа № 6 по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»

Вариант 1

Задание 1

Как называется точное местоположение информации, хранящейся в памяти компьютера или на диске?

Задание 2

Закончите предложение: «Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры…»

Задание 3

Как называется набор правил и соглашений, определяющий порядок обмена информацией в сети?

Задание 4

Определите, о чем идет речь: «Для определения адресации при передачи информации и обеспечения организации транспортировки этой информации в пункты назначения по определенным маршрутам используется...?»

Задание 5

Дайте определение: «URL – это…»

Задание 6

Запишите номера тех данных, которые могут быть именем почтового ящика:

Задание 7

В каталоге хранился файл Отметки.txt. После создания в этом каталоге подкаталога и перемещения в созданный подкаталог файла Отметки. txt полное имя файла стало: A:\SCHOOL\USER\TXT\MARCH\Отметки.txt. Укажите полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения.

Задание 8

Доступ к файлу teach.ru , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре school.org , осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу ftp. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет. 

A) .ru

Б) :/

B) ftp

Г) /school

Д) /

Е) .org

Ж) teach

Задание 9

Доступ к файлу fox.htm , находящемуся на сервере animal.ru , осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .htm

Б) animal

B) /

Г) ://

Д) http

Е) .ru

Ж) fox

Задание 10

Вос­ста­но­ви­те IP─адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP─адресу.

Задание 11

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу.

Код

Запрос

А

Рыжий | Чест­ный | Влюблённый

Б

(Рыжий & Честный) | Влюблённый

В

Рыжий & Честный

Г

Рыжий & Чест­ный & Влюблённый

Задание 12

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Запрос

Найдено страниц (в тысячах)

Пироженое & Выпечка

5100

Пироженое

9700

Пироженое | Выпечка

14200

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Выпечка?

Задание 13

В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 в биологическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой?

Задание 14

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Газета, имев­ший пол­ное имя С:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. Пользователь, на­хо­див­ший­ся в этом каталоге, под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал под­ка­та­лог Вёрстка и пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог файл Газета. Ка­ко­во стало пол­ное имя этого файла после перемещения?

 

1) С:\Сентябрь\Вёрстка\Газета

2) С:\Bёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета

3) С:\Вёрстка\Газета

4) С:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета


 

 

Вариант 2

Задание 1

Глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов постоянно подключенных к сети – это..?

Задание 2

Закончите предложение: «Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битовый…»

Задание 3

Какой протокол обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения?

Задание 4

Закончите предложение: «Подключение пользователей к Интернету обеспечивают…»

Задание 5

Дайте определение: «WiFi – это…»

Задание 6

Установите правильно записанные IP-адреса:

1. www.ru.shule

2. www

3. 255.168.0.11

4. www. Schule.ru

5. 256.168.0.11

6. 12.12.12.12

7. 255.168.11

8. www.nic.net

 

Задание 7

В каталоге хранился файл Качество.txt. После создания в этом каталоге подкаталога и перемещения в созданный подкаталог файла Качество.txt полное имя файла стало: A:\SCHOOL\ADMIN\DOC\YEAR\Качество.txt. Укажите полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения.

Задание 8

Доступ к файлу rus.doc , находящемуся на сервере obr.org , осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) obr.

Б) /

В) org

Г) ://

Д) doc

Е) rus.

Ж) https

Задание 9

Доступ к файлу Mozart.mp3 , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре classic.ru , осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) ru

Б) .mp3

В) /

Г) classic.

Д) Mozart

Е) http

Ж) ://

Задание 10

Вос­ста­но­ви­те IP-адрес. В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.

Задание 11

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу.

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

Лебедь & Рак

В

Лебедь & Рак & Щука

Г

Лебедь | Рак

Задание 12

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Запрос

Найдено страниц (в тысячах)

Торты | Пироги

12000

Торты & Пироги

6500

Пироги

7700

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Торты?

Задание 13

Из 100 туристов, отправляющихся в заграничное путешествие, немецким языком владеют 30 человек, английским - 28, французским - 42. Английским и немецким одновременно владеют 8 человек, английским и французским - 10, немецким и французским - 5, всеми тремя языками - 3. Сколько туристов не владеют ни одним языком?

Задание 14

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Январь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до перемещения.

 

1) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

 

Критерии оценивания:

Задания 1-5 оценивается в 1 балл, задания 6-12 в 2 балла, задания 13,14 в 4 балла

22-25 баллов – «5»

18-21 баллов – «4»

12-17 баллов – «3»

<12 баллов – «2»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.