Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей естественного цикла, протокол №1 от 28.08.2015г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
__________Л. А. Шишкова |
УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края ________________Ю.М. Пронина приказ № 211 от 29.08.2015 г., принята на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 1 с. Арзгир, протокол № 1 от 28.08.2015 г. |
Рабочая учебная программа по информатике для 8 класса.
(Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по информатике для 8-х классов под редакцией Н.Д. Угриновича).
Учитель информатики МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края Андреева Светлана Николаевн.
2015 – 2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897), на основании Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края, рабочей программы предмета «Информатика» для 8 класса авторской учебной программы по информатике для 7-9 классов Р.Д. Угринович.
Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики
Отличительной особенностью стандарта второго поколения (ФГОС) от стандарта первого поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу обучения, т. е. учащиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечивать:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Основная задача курса – сформировать готовность современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.
2. Общая характеристика изучаемого предмета
Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале курса. Изложение теории и практики опирается на следующее:
- закономерности протекания закономерности процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
- информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
- понятия: информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация;
- математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
- основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Реализация этих задач в курсе информатики предполагается в следующих четырех направлениях:
Мировоззренческом (ключевые слова – «информатизация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов. В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах. Большую роль здесь играет тема «Информация и информационные технологии».
Практическом (ключевое слово – «компьютер»). Здесь формируется представление компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения – каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.
Алгоритмическом (ключевые слова – «алгоритм», программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачам на компьютере). Особое место в системе учебников занимает тема «Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все алгоритмические структуры и их кодирование на трех языках программирования:
- языке OpenOffis.org Basic, в который входит в свободное распространяемое интегрированное офисное приложение OpenOffis.org Basic в операционных системах Windows и Linux;
- объектно-ориентированном языке Visual Basic;
- объектно-ориентированном языке Gambas (аналоге Visual Basic в операционной системе Linux).
Исследовательском (ключевые слова – «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по информатике для 8-х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом вхождения предмета «Информатика» в 8 классы нового базисного учебного плана в объеме 35 часов как начало базового курса по предмету в целом.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
С введением ФГОС акцент образования переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО.
Так как концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты освоения информатики:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через:
- понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
- умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
- анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Информатика легко интегрируются с другими предметами, на основе этого возможна организация:
- целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
- анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
- применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В рамках рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся знакомятся с нормами информационной культуры, этики и права, учатся с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
- получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
- использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
- освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
- развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных
- предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии»,
- в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
5. Содержание учебного предмета
Содержание информатики в учебнике для 8 класса построено на единой системе понятий, отражающих основные содержательные линии:
- информация и информационные процессы;
- компьютер как универсальное устройство обработки информации;
- кодирование и обработка текстовой и графической информации;
- информационные и коммуникационные технологии;
- информационное общество и информационная безопасность.
В 8 классах наряду с формированием первичных научных представлений об информации и информационных процессах развиваются и систематизируются преимущественно практические умения представлять и обрабатывать текстовую, графическую, числовую и звуковую информацию для документов, презентаций и публикаций в сети.
При расположении материала учитываются и особенности деятельности в течение учебного года, когда идет либо чередование теории и практики, либо интеграция теории и практики. В данном курсе предусмотрено время для контрольных уроков и творческих проектов. Большое внимание уделено коллективной работе в сети и проблеме личной безопасности в сети.
Реализации изложенных идей способствует иллюстративный ряд учебника. Рисунки отражают основные знания, которые учащийся должен вынести из параграфа. Всё вышесказанное способствует развитию системы универсальных учебных действий, которые согласно ФГОС являются основой создания учебных курсов и отражены в требованиях ФГОС к результатам обучения.
Вопросы и задания курса способствуют овладению учащимися приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему. Система вопросов и заданий к параграфам и пунктам разноуровневая по сложности и содержанию, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, определяя индивидуальную образовательную траекторию.
Практические задания могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Информация и информационные процессы (8 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Коммуникационные технологии (14 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
4. Итоговое повторение (2 часа)
Календарно-тематическое планирование
«Информатика»
8 класс
№ |
Тема урока |
Кол. часов |
Планируемые результаты |
Дом. задание |
Дата проведения |
|||
Введение – 1 ч. |
||||||||
1. |
Введение. Техника безопасности и правила эксплуатации компьютерных систем |
1 |
познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал |
|||||
Раздел 1. Информация и информационные процессы – 7 ч. |
||||||||
2. |
Информация и информационные процессы в различных системах |
1 |
Знать: определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий; Уметь: приводить примеры использования информационных и коммуникационных процессов; |
|||||
3. |
Кодирование информации с помощью знаковых систем |
1 |
Знать: различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования; Уметь: решать задачи на определение длины кода; |
|||||
4. |
Знаковые системы. Практическая работа: «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» |
1 |
Знать: единицы измерения информации, соотношения между ними, формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении. Уметь: решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. |
|||||
5. |
Содержательный подход к измерению количества информации Практическая работа: «Ввод информации с помощью клавиатурного тренажера» |
1 |
Знать: единицы измерения информации, соотношения между ними, формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении. Уметь: решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. |
|||||
6. |
Алфавитный подход к измерению количества информации Практическая работа: «Ввод информации с помощью клавиатурного тренажера» |
1 |
Знать: единицы измерения информации, соотношения между ними, формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении. Уметь: решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. |
|||||
7. |
Контрольный урок по разделу «Информация и информационные процессы» |
1 |
Знать: единицы измерения информации, соотношения между ними, формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении. Уметь: решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. |
|||||
8. |
Обобщающий урок по разделу «Информация и информационные процессы» |
1 |
Знать: единицы измерения информации, соотношения между ними, формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении. Уметь: решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. |
|||||
Раздел 2. Кодирование текстовой и графической информации – 7 ч. |
||||||||
9. |
Кодирование текстовой информации |
1 |
Знать: Основные этапы решения задач на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. Уметь: решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. |
|||||
10. |
Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Практическая работа: «» |
1 |
Знать: Основные этапы решения задач на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. Уметь: решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. |
|||||
11. |
Кодирование графической информации |
1 |
Знать: различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования; Уметь: решать задачи на определение длины кода; |
|||||
12. |
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB |
1 |
Знать: различные типы цветопередачи. Уметь: решать задачи на определение глубины цвета. |
|||||
13. |
Контрольный урок по разделу «Кодирование информации» |
1 |
Знать: единицы измерения информации, соотношения между ними, формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении. Уметь: определять объем в различных единицах измерения количества информации; |
|||||
14. |
Цифровое фото и видео |
1 |
Знать: определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню; Уметь: работать с программой обработки изображений, видео |
|||||
15. |
Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа |
1 |
Знать: определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню; Уметь: работать с программой обработки видео. |
|||||
Раздел 3. Кодирование и обработка звука – 2 ч. |
||||||||
16. |
Кодирование и обработка звуковой информации |
1 |
Знать: определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню; Уметь: работать с программой обработки звука; |
|||||
17. |
Обработка звука |
1 |
Знать: определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню; Уметь: работать с программой обработки звука; |
|||||
Раздел 4. Кодирование и обработка числовой информации – 5 ч. |
||||||||
18. |
Кодирование числовой информации. Системы счисления |
1 |
||||||
19. |
Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления |
1 |
||||||
20. |
Перевод из десятичной в произвольную систему счисления |
1 |
||||||
21. |
Двоичная арифметика |
1 |
||||||
22. |
Контрольный урок по теме «Системы счисления» |
1 |
||||||
Раздел 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных электронных таблиц – 3 ч. |
||||||||
23. |
Электронные таблицы. Основные возможности |
1 |
||||||
24. |
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах |
1 |
||||||
25. |
Базы данных в электронных таблицах |
1 |
||||||
Раздел 6. Коммуникационные технологии и разработка web-сайта – 9 ч. |
||||||||
26. |
Передача информации. Локальные компьютерные сети |
1 |
Знать: принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи основные виды компьютерных сетей, их топологию Уметь: Различать основные виды компьютерных сетей, их топологию |
|||||
27. |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения |
1 |
Знать: особенности работы с каталогами и поисковыми машинами, URL-адреса, преимущества и недостатки основных поисковых машин Уметь: организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета |
|||||
28. |
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети |
1 |
Знать: понятие протокола, основные виды протоколов Уметь: Различать основные виды протоколов |
|||||
29. |
Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания |
1 |
Знать: логическую структуру web-страницы Уметь: использовать приобретенные знания и умения при разработке проектов для различных предметных областей. |
|||||
30. |
Форматирование текста на web-странице |
1 |
||||||
31. |
Вставка изображений и гиперссылок |
1 |
Знать: основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки Уметь: Вставлять изображения на Web-страницы; |
|||||
32. |
Вставка и форматирование списков |
1 |
Знать: основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки Уметь: определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи; |
|||||
33. |
Использование интерактивных форм |
1 |
Знать: основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки Уметь: владеть понятиями сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост |
|||||
34. |
Итоговое занятие по разделу «Коммуникационные технологии и разработка web-сайта» |
1 |
Уметь: использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов |
|||||
35. |
Резерв |
1 |
||||||
ИТОГО |
35 |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
В учебно-методический комплекс (УМК) предмета «Информатика» в 8 классах входят:
- Данная рабочая программа как основной образовательный документ по предмету.
- Информатика: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаботатория знаний, 2013.
- Методическое пособие для учителя / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаботатория знаний, 2015.
- Медиаресурсы как средство текущего контроля, итогового контроля и средство подготовки к итоговой аттестации по предмету (электронные тетради, интерактивные тесты, игровые среды, Интернет-ресурсы)
- Методические материалы учителя по предмету как средство дифференциации обучения (мультимедийные презентации, карточки, справочные и информационные листы)
К материально-техническому обеспечению предмета «Информатика» в 8 классах относятся:
- Компьютерная система (персональный компьютер, принтер, сканер, акустическая система), оснащенная современным программным обеспечением и подключением к сети Интернет.
- Локальная сеть.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
8. Система оценки планируемых результатов
Система оценки результатов обучения по информатике во время текущего и итогового контроля в рамках общепринятой пятибалльной шкалы включает следующие положения.
За устный ответ ставится отметка:
«5», если ответ правильный и полный;
«4», если ответ полный, но имеются неточности по содержанию;
«3», если ответ краткий или имеет существенные ошибки;
«2», если ответ неправильный.
За практическую работу ставится отметка:
«5», если исходные данные введены корректно, информация обработана в соответствии с заданием, получен верный результат и учащийся может прокомментировать любой из этапов практической работы;
«4», если исходные данные введены корректно, информация обработана в соответствии с заданием, но получен не совсем верный результат или учащийся не может прокомментировать этапы практической работы;
«3», если работа выполнена неверно или есть существенные замечания по ходу работы;
«2», если работа не выполнена.
За письменную и тестовую работу ставится отметка:
«5», если выполнено 86-100% заданий;
«4», если выполнено 71-85% заданий;
«3», если выполнено 50-70% заданий;
«2», если выполнено менее 50% заданий.
За творческий мини-проект ставится отметка:
«5», если содержание и оформление проекта соответствуют заданной теме;
«4», если по содержанию и (или) оформлению проекта есть несущественные замечания;
«3», если имеются существенные замечания по содержанию и (или) по оформлению проекта;
«2», если содержание и оформление проекта выполнено меньше, чем на 50%.
При комбинировании различных видов контроля в рамках урока или тематического раздела выставляется одна итоговая отметка, которая определяется как среднее арифметическое всех отметок за данный урок или раздел, округленное в пользу ученика.