12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинашкина Марина Анатольевна16

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета информатика для 7 класса на 2019-2020 учебный год разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от30 августа 2013года № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 (с изменениями).

Рабочая программа учебного предмета информатика для 7 класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе:

- авторской программы по информатике И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой. Программа для основной школы 7-9 классы. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

- примерного учебного плана 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 уч год, письмо от 22 апреля 2019 г. № 2478-04-О

- учебного плана ГАОУ «БКШ имени Героя России В.И. Шкурного» на 2019-2020 учебный год;

- положения о рабочей программе учителя ГАОУ «БКШ имени Героя России В.И. Шкурного», утвержденной на заседании педагогического совета школы, протокол № 4 от 28.03.2018 г.

- учебника Информатика: учебник для 7 класса/ авторы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой. М: Бином. Лаборатория знаний, 2017.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина для 7 класса, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2015.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах определяются следующим образом:

Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Изучение информатики в 7 классе вносит значительный вклад в достижение

главных целей основного общего образования, способствуя: развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных средств;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 29 часов в год.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность –широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Перечень и название раздела и тем курса

Количество

часов


Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Введение в предмет

1



2

Человек и информация

5

1


3

Компьютер: устройство и программное обеспечение.


5

1

1

4

Текстовая информация.


6

1

5

5

Графическая информация и компьютер.


6

1

3

6

Мультимедиа и компьютерные презентации.


5

1

2

7

Повторение

1




Итого:

29

5

11


Перечень и название раздела и тем курса

Введение в предмет (1ч.)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

Человек и информация (5ч)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере:

Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером, основные приемы редактирования.

Компьютер: устройство и программное обеспечение (5ч.)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объективно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений.

Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС.

Использование антивирусных программ.

Текстовая информация (6ч.)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере:

Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста.

Работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками.

Вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Графическая информация и компьютер (6ч.)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере:

Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка). 2ч.

Знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать векторную графику в текстовом процессоре). 2ч.

Мультимедиа и компьютерные презентации (5ч.)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

Освоения работы с программным пакетом создания презентаций.

Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. 2ч.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Повторение (1ч.)


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения информатики и информационно-коммуни­кационных технологий ученик должен

знать/понимать

связь между информацией и знаниями человека;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

Функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

Как определяется единица измерения информации - бит ( алфавитный подход);

Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Правила ТБ при работе на компьютере;

Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

Основные характеристики ПК в целом и его узлов.

Структура внутренней памяти ПК.

Типы и свойства внешней памяти ПК.

Типы и назначения устройств ввода/вывода.

Сущность программного управления работой компьютера.

Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, папка, файловая структура.

Способы представления символьной информации в памяти компьютера;

Назначение текстовых редакторов;

Основные режимы работы текстового редактора.

Способы представления изображений в памяти ПК, понятие о пикселе, растре, кодировке цвета.

Какие существуют области применения компьютерной графики.

Назначение графических редакторов.

Что такое мультимедиа.

Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти ПК.

Основные принципы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал связи;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах;

пересчитывать количество информации в различных единицах;

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе;

использовать антивирусные программы;

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом;

сохранять текст на диске;

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске;

создавать несложную презентацию в среде типовой программы , совмещающей изображения, звук, анимацию и текст.

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изо­бражений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, про­грамм (в том числе — в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием го­товых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформле­ния результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.






Тематическое планирование


№ п/п

Дата

проведения урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Введение в предмет (1ч.)

1

02.09.19

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Беседа по технике безопасности.

Соблюдать технику безопасности в кабинете информатики

Человек и информация(5ч.)

2

09.09.19

Информация и ее виды. Информация и знания

Различать виды информации. Приводить примеры разных видов информации.

3

16.09.19

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Измерять информацию и знать единицы измерения информации.

4

23.09.19

Алфавитный подход к измерению информации.

Использовать формулы и величины алфавитного подхода к измерению информации

5

30.09.19

Нахождение информационного веса текстовой информации.

Решать задачи на вычисление объема информации

6

07.10.19

Контрольная работа по теме: «Измерение информации».

Проверка ЗУН

Компьютер: устройство и программное обеспечение (5ч.)

7

14.10.19

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Характеристики основных устройств компьютера.

Классифицировать устройства ПК по блокам.

8

21.10.19

Практическая работа «Знакомство с комплектацией устройств ПК»

Составлять схемы устройства ПК.

9

11.11.19

Программное обеспечение и его типы. Пользовательский интерфейс.


10

18.11.19

Файлы и файловые структуры.

Распределять файлы по типу. Составлять путь к файлу.

11

25.11.19

Контрольная работа по теме: «Работа с файловой структурой ОС».

Проверка ЗУН

Текстовая информация (6ч.)

12

02.12.19

Представление текстов в памяти компьютера. Текстовые редакторы. Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

Определять, как представлена информация в памяти компьютера

13

09.12.19

Практическая работа «Форматирование текста».

С помощью текстового редактора редактировать, форматировать текст

14

16.12.19

Практическая работа « Работа с таблицами».

Создавать таблицы в текстовом редакторе.

15

23.12.19

Практическая работа « Работа со сложными таблицами».

Создавать сложные таблицы в текстовом редакторе.

16

13.01.20

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

Пользоваться всеми возможностями текстового редактора..

17

20.01.20

Контрольная работа по теме: «Текстовая информация»

Проверка ЗУН

Графическая информация и компьютер (6ч.)

18

27.01.20

Компьютерная графика и области ее применения. Графические редакторы растрового типа.


Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства.

Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


19

03.02.20

Практическая работа «Знакомство с графическими редакторами. Панель инструментов»

Определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе.


20

10.02.20

Кодирование изображения. Технические средства компьютерной графики.

Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.


21

17.02.20

Практическая работа «Работа с векторным ГР».

Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

22

02.03.20

Практическая работа «Работа с растровым ГР».


Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

23

16.03.20

Зачетная работа «Произвольный рисунок».

Проверка ЗУН

Мультимедиа и компьютерные презентации (5ч.)

24

06.04.20

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

25

13.04.20

Практическая работа «Создание презентации».

Создавать презентации с использованием готовых шаблонов.


26

20.04.20

Представление звука в памяти компьютера.

Добавлять звук в презентацию.

27

27.04.20

Практическая работа «Создание презентации».

Создавать презентацию на заданную тему.

29

18.05.20

Промежуточная аттестация

Проверка ЗУН

Повторение (1 ч.)

29

25.05.20

Форматы графических файлов .Неопределенность знания и количество информации.

Классифицировать различные форматы графических файлов. Вычислять информацию. Знать формулы вычисления информации.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.