Рабочая программа по иностранному языку (английскому) углублённый уровень в 11 классе (УМК Starlight)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая»
Рассмотрено на заседании Протокол № ____ от «___» августа 20 г. Руководитель МК _____________ Принято на заседании педагогического совета гимназии Протокол № ____ от «___» августа 20 г. | Утверждено приказом №______ от «_ » августа 20 г. Директор __________/Г.Я.Ахметова/ |
Рабочая программа
по иностранному языку (английскому)
11 класс
Учитель: Садыкова Альбина Фирдаусовна
Ижевск,
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 11 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254 «Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Основной образовательной программы среднего общего образования гимназии;
- Примерной программы по английскому языку (составители: Суворова Ж. А., Мильруд Р. П.).
Для реализации рабочей программы используется Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2022. – 200 с: ил. - (Звёздный английский).
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая» на изучение предмета отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;
высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;
комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
– отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
делать выписки из иноязычного текста;
выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);
употреблять в речи инверсионные конструкции;
употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
употреблять в речи эллиптические структуры;
использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;
аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;
пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;
делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.
Чтение
Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
определять замысел автора.
Письмо
Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.
.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;
использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;
распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);
употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.
Содержание учебного предмета, курса
Углубленный уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.
Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь
Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология
Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.
Современная молодежь
Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии
Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Модуль 1. Коммуникация. | 41 |
2. | Модуль 2. Еда, здоровье и безопасность. | 40 |
3. | Модуль 3. Права. | 41 |
4. | Модуль 4. Выживание. | 40 |
5. | Модуль 5. Многообразие выбора. | 42 |
Итого | | 204 |
Поурочно-тематическое планирование
(при составлении планирования использовались материалы: 1. Рабочая программа курса «Английский язык» 11 класс, профильный составителей Мартиросовой В.С. и Юрчишина Г.В., 2018-2019 гг. 2. Календарно-тематическое планирование к учебнику Starlight - 11 (6 часов в неделю)// infourok.ru)№ урока | Тема урока | Вид деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты обучения | Ф Формы контроля. Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся | ||
Освоение предметных знаний (базовые термины и понятия) | Универсальные учебные действия (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | |||||
1. Коммуникация. | ||||||
| Язык тела. | Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально. | Л: общение. Г: сопоставление новых слов с их синонимами; догадка о содержании текста по картинкам. А и Ч: изучающее. | Познавательные (П) УУД: умение сопоставлять новые слова с их синонимами, чтение и восприятие текста с извлечением запрашиваемой информации. Коммуникативные (К) УУД: умение выражать мысли и догадки, владение монологической речью, высказывать свою мысль, мнение по теме. Регулятивные (Р) УУД: целеполагание; планирование устного высказывания. | | |
Жесты и эмоции в гневе. | Л: тематические словосочетания. Г: ответы на вопросы по тексту. | См. выше. | | |||
Действия в раздражении и радости. | Ч: установление соответствий. Л: вводные слова, эмоции. | Личностные (Л) УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | | |||
А как вы на это смотрите? Ощущение опасности: как мы это понимаем. | Ч: множественный выбор. Г: высказывания с активной Л.. | Р УУД: умение действовать по предложенному плану и самостоятельно составленному; целеполагание. П УУД: умение применять новый грамматический и лексический материал в письменной и устной речи, придерживаясь правил, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность. | | |||
Он самый-самый… | Гр: степени сравнения прилагательных. | П УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных (И и К) учебных задач. | | |||
Степени сравнения прилагательных. | Г: высказывания с активной Гр: степени сравнения прилагательных. | П УУД: умение выделит в тексте главное, выяснять причинно-следственные связи при соотношении частей текста с предложениями, пользоваться словарем, использования таких переводческих приёмов как замена, перестановка при передаче содержания текста с английского на русский. | | |||
Всеобщий язык музыки. | Г: рассказ по картинке. | Р УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Л УУД: рефлексивная самооценка. | | |||
Цитаты о музыке и комментарии к ним. Рассказ о музыкальном фестивале. | Гр: прошедшие время. Г: рассказ. | П УУД: умение предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, применять новый грамматический и лексический материал в письменной и устной речи, придерживаясь правил, использовать справочную литературу и англо-английский словарь. | Рассказ. | |||
Вспоминая «Битлз». | Г: рассказ про неизвестные факты группы «Битлз», аргументированное высказывание. Ч: на установление соответствий. Л: выражения для высказывания мнения, перечисления и противопоставления. А: на установление соответствия между говорящим и текстом, на множественный выбор. | К УУД: умение воспринимать на слух речь носителя языка. П УУД: умение выполнять анализ прослушанного текста, с целью поиска конкретной информации; совершенствование навыков прослушивания аутентичных текстов; умение предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | | |||
Синонимы «говорить». | Г: высказывание своего мнения Гр и Л: словообразование. | Р УУД: составлять план решения проблемы. Л УУД: навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | | |||
Музыкальные предпочтения. | Л: выражения преференции. Г: диалог-обмен мнениями. | См. выше. | Диалог-обмен мнениями. | |||
Язык тела. | Г: высказывания с использованием активной Л. | К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. П УУД: использовать компьютерные технологии для решения И и К учебных задач. | | |||
Больше чем слова: пантомима, музыка, танец. | Г: аргументированное высказывание. Ч: с выборочным пониманием. Л: выражения для перечисления и противопоставления. | К УУД: умение строить диалогическую и монологическую речь. Р УУД: умение планировать свое устное высказывание, анализировать свой ответ и сопоставлять его с идеалом. П УУД: умение сознательно использовать нужные фразы для выражения предпочтения, высказывания своего мнения, для приведения примера и т.д. | | |||
Незабываемые впечатления. | А: с пониманием запрашиваемого. Г: сообщение по прочитанному. | См. выше. | Сообщение по прочитанному. | |||
Черты характера. | Л: прилагательные, обозначающие черты характера. Г: высказывания с активной Л. | К и Р УУД: умение работать в группах, распределять роли и обязанности, составлять устные высказывания, выразить свое впечатление. | | |||
Придаточные причины и цели. | Гр: придаточные предложения. | Р УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. П УУД: ориентироваться в своей системе знаний. | | |||
Придаточные следствия. Причины поступков. | Гр: придаточные предложения. Г: монологическое высказывание. | См. выше. | | |||
Знакомство. | Л и Гр: словообразование и видоизменение формы слов. | Р УУД работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. П УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | | |||
Вопрос о чувствах и их выражение. | Л: фразы для выражения чувств. Г: диалог этикетного характера. | К УУД: строить продуктивное взаимодействие через социальную компетентность и учет позиции других людей. П УУД: уметь воспринимать тексты на слух. | Диалог этикетного характера. | |||
Интервью с редактором журнала. | А: на соотношение и множественный выбор | П УУД: умение выполнять задания по пониманию прослушанного на соотнесение и множественный выбор. | | |||
Легко ли поменять свои привычки? Лечение общением с животными. | См. выше. | См. выше. | | |||
Преимущества и недостатки общественного транспорта и путешествия за границу. | Г: обсуждение преимущества и недостатка общественного транспорта, высказывание своей точки зрения по теме. | Р УУД: целеполагание; умение планирования своих действий для достижения целей. П УУД: умение применять лексику урока при составлении устных высказываний; умение смыслового Ч и А, поиска информации в ресурсах интернета | Монолог. | |||
Комбинированный диалог. | Г: комбинированный диалог. Ф: интонация и логическое ударение. | К УУД: донести свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П УУД: умение применять лексику урока при составлении устных высказываний. | Комбинированный диалог. | |||
Пишем письма: традиционные и электронные. | П: правила написания неформального письма и формального. Л: формальная и неформальная. | К УУД: умение написания писем формального и неформального характера, придерживаясь общепринятых правил написания письма. Р УУД: целеполагание; умение планировать свое письмо, используя структуру написания письма. | | |||
Как начать и закончить письмо. | Cм. выше. | П УУД: умение соотносить начало и конец писем, предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | | |||
Неформальные письма. | Л: выражения для написания неформального письма. Г: ответы на вопросы по написанию письма. Ч: с разными стратегиями. | К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. П УУД: использовать компьютерные технологии для решения И и К учебных задач. | | |||
Моё письмо другу. | П: личное письмо. | См. выше. | (Электронное) письмо личного характера. | |||
Письмо-приглашение/ принятие/ отказ. | Ч: изучающее правил написания приглашения. | П УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую. | | |||
Письмо-просьба дать совет. | Ч: изучающее правил написания письма-просьбы дать совет. | П УУД: умение предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | | |||
Моё письмо-совет. | П: письмо-совет. | Р УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. | Письмо-совет. | |||
Русский и английский языки. | А и Ч: с поиском необходимой информации. Л: синонимы. | К УУД: умение распределять работу в парах или малых группах. Р УУД: умение планировать поисковую работу и выполнять ее согласно инструкции. П УУД: умение сопоставлять новые слова с их синонимами, Ч чтения и восприятие текста, выделять главное в текстах, поиска информации в сети интернет с целью подготовки устного высказывания. | | |||
Происхождение языка – языковые корни. | Г: обсуждение текста. | См. выше. | | |||
Х. Лофтинг. «Доктор Дулитл». | Ч и А: с полным пониманием. П: короткая статья «Как сберечь энергию дома». | См. выше. | Короткая статья «Как сберечь энергию дома». | |||
Доктор Дулитл и доктор Айболит. | Л: работа со словарем. А и Ч: с соотнесением частей предложения. Художественный перевод. | П УУД: умение выделит в тексте главное, выяснять причинно-следственные связи при соотношении частей текста с предложениями, пользоваться словарем, использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка при передаче содержания художественного текста с английского на русский. | | |||
Мир животных. | Г: обсуждение текста. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: чтение. | Ч: с разными стратегиями. | К УУД: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Р УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. П УУД: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной формах, извлечение нужного вида информации из прослушанного/ прочитанного текста. Л УУД: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; формировать способность к оценке своей учебной деятельности. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика. | Л и Гр: см. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение. | Г: монолог. А: с разными стратегиями. | См. выше. | | |||
Повторение лексико-грамматического материала модуля. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Контрольная работа № 1. | См. уроки модуля выше. | К УУД: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Р УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля. П УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Л УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности. | Контрольная работа. | |||
Анализ трудностей контрольной работы. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
2. Вызовы. | ||||||
Африка зовёт. | Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально. | Л: заповедники мира. А: с пониманием основного содержания. Ч: ознакомительное и на множественный выбор. | П УУД: умение аудировать текст, содержащий новую лексику и догадаться о его содержании, понять значение незнакомых слов в контексте, подбирать синонимы к новым словам и объяснить значения новых слов. | | ||
Парк Серенгети: проблемы Масаи. | Л: идиоматические выражения. П: краткий конспект текста по плану. | П УУД: умение использовать в речи идиоматические выражения с целью обогащения своей речи, передать их на русском языке, написать краткий конспект текста, следуя плану. | Краткий конспект текста. | |||
Звуки живой природы. Группы животных. | Л: глаголы со значением «производить животные звуки». Г: применение пройденного материала в речи. | П УУД: умение применять глаголы, выражающие звуки животных, работать со справочным материалом. | | |||
Животные в цирке: за и против. | Г: аргументированное высказывание, предложение решения проблемы и возможные последствия. | П УУД: умение применять необходимую Л для выражения своего мнения и его аргументации, составлять развернутые сложные предложения. РУУД: умение планировать высказывание, основываясь на структуру. | | |||
Видо-временные формы глаголов. | Гр: видо-временные формы глаголов. П: письмо другу о новостях. | П УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Личное письмо. | |||
Выражение неудовлетворения. | Л: язык ежедневного общения. Г: диалог этикетного характера. | К УУД: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Диалог этикетного характера. | |||
Вулканы. | Ч: на понимание прочитанного в форме ЕГЭ. Л: синонимы к выделенным словам. Перевод статьи, используя синонимы и передавая основное содержание. | П УУД: умение смыслового чтения, выполнить упражнение на понимание прочитанного в форме ЕГЭ, перевести текст на русский, используя лексику урока. | | |||
В тени Везувия. | Л: вулканы. Г и П: сообщение по тексту. | Л УУД: владение монологической формой речи. | Сообщение по тексту. | |||
Катастрофы. Как представить и отреагировать на новости. | Л: ЧС, язык повседневного общения. Г: комбинированный диалог. | П УУД: преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст. Л УУД: владение диалогической формой речи. | Комбинированный диалог. | |||
Как животные предчувствуют опасность? | Ч: изучающее. Г: обсуждение прочитанного. | К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. П УУД: использовать компьютерные технологии для решения И и К учебных задач. | | |||
Условные предложения 3-го типа. | Гр: условные предложения 3-го типа. | Р УУД: целеполагание, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. П УУД: поиск и выделение необходимой информации. | | |||
Желания. | Гр: желания. Г: высказывания с активной Гр. | См. выше. | Высказывания с активной Гр. | |||
Рисковые дела. | Л: понимание лексики урока (речевая догадка). Г: оперирование данной Л при выполнении упражнений на множественный выбор и при переводе на русский язык. | К УУД: умение прочитать инструкции на английском языке и передать их содержание, используя адекватные средства коммуникации. П УУД: умение работать с активной Л, перевести на русский язык, передавая и не искажая основное содержание предложений. | | |||
Хотите рискнуть? | См. выше. | См. выше. | | |||
Экстремальные виды спорта. | Л: спорт. Г: высказывание на основе личного опыта. | Р УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Л УУД: ценностно-смысловая ориентация. | | |||
Спорт. Синонимы. | Л: слова-синонимы. Г: высказывания с активной Л. | П УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Л УУД: знание и понимание правильного отношение к своему здоровью, важности ведения ЗОЖ. | | |||
Кто не рискует… | См. выше. | См. выше. | | |||
Поддержка и реакция на неё. | Г: диалог-побуждение к действию. | К УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л УУД: развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия. | | |||
Аудирование с разными стратегиями. | А: с пониманием основной, запрашиваемой и полной информации. Г: высказывания на основе прослушанного текста. | К УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. П УУД: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Л УУД: развитие таких качеств как трудолюбие, дисциплинированность. | | |||
Подготовка к вызовам жизни. | См. выше. | См. выше. | | |||
Диалог-обмен мнениями «Выбор деятельности на выходной». | Г: диалог-обмен мнениями. | К УУД: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; владение диалогической формой речи. Р УУД: целеполагание. | Диалог-обмен мнениями. | |||
Образование и карьера. | Г: монолог. | К УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи. Р УУД: целеполагание. | Г: монолог. | |||
Письмо в полуформальном стиле. | П: правила написания письма с опорой на «пометки на полях», структура писем благодарности, сожаления, извинения, поздравления, сочувствия. | П УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; анализ с целью выделения признаков. Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как целеустремленность, креативность. | | |||
Моё письмо в полуформальном стиле. | П: письмо-благодарность. | См. выше. | Письмо-благодарность. | |||
Формальное письмо. | П: правила написания письма с опорой на «пометки на полях», структура мотивационных писем. | П УУД: установление причинно-следственных связей. Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как воля и целеустремленность. | | |||
Моё формальное письмо. | П: письмо о приёме на работу. | См. выше. | Мотивационное письмо. | |||
Письмо-жалоба. | П: правила написания письма с опорой на «пометки на полях», структура писем-жалоб. | П УУД: синтез – составление целого из частей. Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как воля и целеустремленность. | | |||
Письмо-извинение. | П: правила написания письма с опорой на «пометки на полях», структура писем-извинений. | См. выше. | | |||
Природные богатства. | А и Ч: с пониманием запрашиваемого, на множественный выбор. Л: словообразование. | П УУД: формирование культуроведческих представлений. | | |||
Сокровища природы. | См. выше + Г: высказывание по тексту. | К УУД: строить монологическое контекстное высказывание; осуществлять взаимодействие со сверстниками в группе. | Высказывание по тексту. | |||
Д. Баллард «Сожжённый мир». | Г: обсуждение текста. А и Ч: изучающее. Перевод с английского на русский художественного текста. | П УУД: умение выполнить задание на говорение по заданному плану. Л УУД: умение проявить фантазию и творчество в выполнении упражнения. К УУД: умение сотрудничать с партнером при обмене мнениями. | | |||
Письмо от лица главного героя. | П: письмо от лица главного героя. | См. выше. | Письмо героя. | |||
Планета Земля. | Л: строение планеты Земля. Г: высказывания с Л урока. Ч: изучающее. | Познавательные УУД: умение применять Л урока при составлении устных высказываний, смыслового Ч и А, поиска информации в ресурсах интернета. Р УУД: целеполагание; умение планирования своих действий для достижения целей. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: чтение. | Ч: с разными стратегиями. | См. урок «Готовимся к ЕГЭ: чтение» модуля 1. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика. | Л и Гр: см. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение. | Г: монолог. А: с разными стратегиями. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: письмо. | П: письмо. | См. выше. | | |||
Повторение лексико-грамматического материала модуля. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Контрольная работа № 2. | См. уроки модуля выше. | См. урок «Контрольная работа…» модуля 1. | Контрольная работа. | |||
Анализ трудностей контрольной работы. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
3. Права. | ||||||
Пойман на месте преступления. | Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально. | Ч: множественный выбор. Г: предложения с новыми словами и фразами. | К УУД: умение написать краткое письмо другу о преступлении. П УУД: умение выполнять упражнение на понимание прочитанного, оперировать новой Л при составлении предложений. Л УУД: формирование страноведческих и культуроведческих представлений. | | ||
Защитить невиновного. | См. выше + П: письмо о преступлении. | См. выше. | Личное письмо другу. | |||
Встать! Суд идёт! | Перевод с английского языка на русский язык. Гр: употребление предлогов. | П УУД: умение выполнять упражнение на понимание прочитанного, оперировать новой лексикой при составлении предложений, переводить с английского на русский. | | |||
Свидетельские показания. | Г: диалог-расспрос. Л: преступления. | К УУД: умение работать в парах. Р УУД: умение составлять план монолога, диалога, следовать образцу. П УУД: умение составлять монолог и диалог по образцу, подбирать необходимую лексику. | Диалог-расспрос. | |||
Придаточные уступки. | Гр: придаточные уступки. Г: высказывания с активной Гр. | К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. | | |||
Работа криминалиста. | Г: высказывания с активной Л, синонимы. А и Ч: изучающее. | П УУД: умение выполнять упражнение на понимание прочитанного, оперировать новой лексикой при составлении предложений, переводить с английского на русский. | | |||
«Заводное» радио. | А: с выборочным пониманием содержания. Ч: изучающее. Г: монолог диалог на основе прочитанного текста. П: краткий конспект текста. | К УУД: умение работать сообща в парах или малых группах для достижения цели, распределять между собой обязанности при составлении устного сообщения и поиска информации. Р УУД: умение планировать действия для получения результата, прогнозировать конечный результат работы. П УУД: умение оперировать Л урока, выполнять задания с детальным пониманием прочитанного, прослушивать тест с поиском необходимой информации, оперировать Л урока при составлении диалогов на основе прочитанного текста и написании краткого конспекта текста, производить поиск информации, пользуясь ресурсами интернета с целью составления устного сообщения. | | |||
«Заведённая» коммуникация. | Г: диалог на основе прочитанного текста. | См. выше. | Диалог. | |||
Зависимость от технологий. | Ч: с общим пониманием содержания текстов. Г: высказывание своего отношение к текстам. | К УУД: умение продуктивного сотрудничества при подготовке устного сообщения. Р УУД: умение действовать по плану. П УУД: умение работать с лексикой с похожим значением, подбирать слово, опираясь на контекст всего предложения, выполнять задания на лексику с множественным выбором, выступить с устным сообщением. | | |||
Электронные помощники. | П: письмо другу об электронных гаджетах. Л: наши электронные помощники, фразовые глаголы. | См. выше. | Письмо другу. | |||
Школа – дома! | Ч: на множественный выбор. Г: выражение мысли о плюсах и минусах школы на дому. П: письменное тематическое сообщение. | П УУД: умение оперировать Л по данной теме при Ч, выполнять упражнение на чтение в форме ЕГЭ. | | |||
Пассив. | Гр: пассив. Г: высказывания с активной Гр. | Р УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П УУД: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | | |||
Каузативная форма. | Гр: каузатив. Г: высказывания с активной Гр. | См. выше. | | |||
Наблюдение за детективами. | Ч: на полное понимание прочитанного. Г и П: устное и письменное сообщение по тексту. | П УУД: умение пользоваться англо-английским толковым словарем, подбирать синонимы, оперировать Л урока, выполнять упражнение на полное понимание прочитанного. | | |||
Сериалы о преступлениях: нужны ли они? | Г и П: устное и письменное сообщение по тексту. | См. выше. | Монологическое высказывание. | |||
Благосостояние: социальные выплаты, работа. | Л: устойчивые словосочетания. Л и Гр: перефразирование предложений. | П УУД: умение работать с Л, со словарями, применять в речи различные устойчивые словосочетания, перефразировать предложения. | | |||
Бедность и голод главные проблемы человечества. | См. выше. | См. выше. | | |||
Модальные глаголы. | Гр: модальные глаголы. Г: высказывания на основе активной Гр. | П УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую. | | |||
Усилительные прилагательные. Сообщение о пережитом. | Гр: усилительные прилагательные. Г: комбинированный диалог. | Р УУД: составлять план решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Л УУД: развитие таких качеств как креативность, инициативность, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. | Комбинированный диалог. | |||
Учимся аудированию. | А: с разными стратегиями. | К УУД: донести свою позицию до других. П УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | | |||
Аудирование с разными стратегиями. | См. выше. | См. выше. | | |||
Монологическое высказывание. | Г: монолог. | К УУД: донести свою позицию до других. Л УУД: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Монолог. | |||
Диалог-обмен мнениями. | Г: диалог-обмен мнениями. Ф: интонация и логическое ударение. | К УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Диалог-обмен мнениями. | |||
Письмо на основе заметок. | П: структура оформления письма на основе заметок. | П УУД: умение оформлять письмо, подбирать лексику в зависимости от стиля. | | |||
Моё письмо на основе заметок. | П: письмо на основе заметок. | См. выше. | Письмо на основе заметок. | |||
Письмо-рекомендация. | П: структура оформления письма-совета. | К УУД: донести свою позицию до других. П УДД: преобразовывать информацию из одной формы в другую. | | |||
Моё письмо-совет. | П: письмо-совет. | См. выше. | Письмо-совет. | |||
Письмо-описание. | П: структура оформления письма-описания. | П УУД: умение оформлять письмо-изложения и описания, подбирать лексику к письму-изложения и описания в зависимости от стиля. | | |||
Моё письмо-описание. | П: письмо-описание. | См. выше. | Письмо-описание. | |||
Карнавал Ноттинг Хилл в Лондоне. | Ч: с общим пониманием содержания текстов и полным. Г: отношение к текстам о карнавале в устной форме. | К УУД: умение продуктивного сотрудничества при обмене мнениями. Р УУД: умен6ие действовать по плану. П УУД: умение работать с лексикой с похожим значением, подбирать слово, опираясь на контекст всего предложения, выполнять задания на лексику с множественным выбором. | | |||
На музыкальном Олимпе. | П: письмо другу с рассказом о карнавале. | См. выше. | Письмо другу с рассказом. | |||
Айзек Азимов «Стальные пещеры». | А и Ч: с разными стратегиями. Г: обсуждение текста. | П УУД: умение работать со словарем при чтении отрывка из литературного произведения. | | |||
День Элая Бэйли. | П: личное письмо другу о событиях в тексте. | Р УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. П УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Личное письмо. | |||
ЮНИСЕФ. | Ч: изучающее. Г: сообщение на основе прочитанного. | П УУД: умение оперировать информацией, составлять устные сообщения по теме. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: чтение. | Ч: с разными стратегиями. | См. урок «Готовимся к ЕГЭ: чтение» модуля 1. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика. | Л и Гр: см. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение. | Г: монолог. А: с разными стратегиями. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: письмо. | П: письмо. | См. выше. | | |||
Повторение лексико-грамматического материала модуля. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Контрольная работа № 3. | См. уроки модуля выше. | См. урок «Контрольная работа…» модуля 1. | Контрольная работа. | |||
Анализ трудностей контрольной работы. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
4. Выживание. | ||||||
Гигантские черепахи Галапагосов. | Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально. | Ч: полное понимание прочитанного. Л: гигантские черепахи. Г: устное сообщение по тексту. | П УУД: умение пользоваться англо-английским толковым словарем, подбирать синонимы, оперировать Л урока, выполнять упражнение на полное понимание прочитанного. | | ||
Одинокая черепаха Джордж. | П: письменное сообщение по тексту. | См. выше. | Письменное сообщение по тексту. | |||
Ступени эволюции. | Ч: на выполнение задания «верно/ неверно/ в тексте не сказано». | К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. | | |||
Наследственность. | Л: устойчивые словосочетания. Г: высказывания с активной Л. | П УУД: умение работать с Л, со словарями, применять в речи различные устойчивые выражения. | | |||
Предложение и реакция. | Л: предложение и реакции. Г: диалог-побуждение к действию. | К УУД: постановка вопросов, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. | Диалог- побуждение к действию. | |||
Инверсия. | Гр: инверсия. | П УУД: умение перефразировать предложения, применяя прием инверсии для усиления его эмоциональности. | | |||
Выражение (не)согласие. | Л: (не)согласие. Гр: инверсия. | П УУД: перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую. | | |||
Наш дом – Солнечная система. | А: с выборочным пониманием. Ч: с детальным пониманием содержания текста. П: краткий конспект текста. | К УУД: умение работать сообща в парах или малых группах для достижения цели, распределять между собой обязанности при составлении устного сообщения и поиска информации. Р УУД: умение планировать действия для получения результата, умение прогнозировать конечный результат работы. ПУУД: умение оперировать Л урока, производить поиск информации, пользуясь ресурсами интернета с целью составления устного сообщения. | | |||
Освоение космоса. | Г: диалог на основе прочитанного. | См. выше. | Диалог на основе прочитанного. | |||
Космос. | Ч: просмотровое. Г: выражение отношения к текстам о космосе в устной форме. Л: фразовые глаголы. | К УУД: умение продуктивного сотрудничества при подготовке устного сообщения. Р УУД: умен6ие действовать по плану. П УУД: умение работать с Л с похожим значением, подбирать слово, опираясь на контекст всего предложения, выполнять задания на лексику с множественным выбором, выступить с устным сообщением. | | |||
Преимущества и недостатки городского и сельского образов жизни. | Л: образ жизни, (не)согласие. Г: диалог-обмен мнениями. | См. выше. | Диалог-обмен мнениями. | |||
Усилительные конструкции. | Л и Гр: усилительные конструкции. | П УУД: умение перефразировать предложения, применяя усилительные конструкции для придания эмоциональности. | | |||
Может ли Марс стать нашим домом? | Ч: изучающее. Г: обсуждение текста. | К УУД: владение монологической формой речи. Р УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |||
Противостояние науки и природы. | А и Ч: изучающее. Перевод статьи, используя синонимы и передавая основное содержание. | П УУД: умение смыслового чтения, выполнить упражнение на полное понимание прочитанного, перевести текст на русский, используя данную Л. | | |||
Генно-модифицированная еда. | П: мнение по теме. | П УУД: умение составить письменное тематическое высказывание. | Мнение по теме. | |||
Еда и напитки. | Л: за столом. Г: высказывания с активной Л. | Л УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | | |||
Выбор еды. | Г: диалог-побуждение к действию и обмен мнениями. | П УУД: умение преобразовывать полученную информацию в заданную форму. К УУД: умение работать в паре, составлять диалоги. | Комбинированный диалог. | |||
Мера еды. Контейнеры. | Гр: (не)исчисляемые существительные. Г: высказывания с активной Гр и Л (контейнеры, меры). | Л УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | | |||
Аудирование: верно или нет утверждение. | А: на утверждение «верно/ неверно/ в тексте не сказано». | Р УУД: целеполагание. П УУД: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию. | | |||
Аудирование: ответы на вопросы. | А: на множественный выбор, установление соответствий. | См. выше. | | |||
Монолог о преимуществах и недостатках. | Л: средства логической связи. Г и А: монолог. | К УУД: владение монологической формой речи. | | |||
Сравнение и сопоставление. | См. выше. | См. выше. | | |||
Диалог: как прийти к общему мнению. | Г и А: диалог-обмен мнениями. Ф: интонация. | К УУД: владение диалогической формой речи. | Диалог-обмен мнениями. | |||
Структура эссе. | П: структура аргументированного эссе. Г: мнение и его аргументация в эссе, выражение противоположной точки зрения. | Р УУД: умение планировать свои действия. П УУД: умение применять необходимую Л для выражения своего мнения и его аргументации, составлять развернутые сложные предложения. | | |||
Эссе: вступление и заключение. | См. выше. | См. выше. | | |||
Поиск подходящего вступления и заключения. | См. выше. | См. выше. | | |||
Эссе «за и против». | П: структура эссе «за и против». | П УУД: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию. Л УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | | |||
Моё эссе «за и против». | П: эссе «за и против». | См. выше. | Эссе «за и против». | |||
Банк семян тысячелетия. | А и Ч: изучающее. Г: точка зрения по поводу генетики. | Р УУД: целеполагание, умение планирования своих действий для достижения целей. П УУД: умение применять Л урока при составлении устных высказываний, смыслового Ч и А, поиска информации в ресурсах интернета. | ИКТ-проект. | |||
Институт им. Вавилова. | П: статья. | См. выше. | Статья. | |||
А. Конан Дойл «Затерянный мир». | Ч: с соотнесением частей предложения. Художественный перевод. | П УУД: умение выделит в тексте главное, выяснять причинно-следственные связи при соотношении частей текста с предложениями, пользоваться словарем, использовать такие переводческие приёмы как замена, перестановка при передаче содержания художественного текста с английского на русский. | | |||
Будь я профессор Челленджер… | П: сообщение по тексту. | См. выше. | Сообщение по тексту. | |||
«Зелёные» проблемы: пустыни. | А и Ч: изучающее. Г: обсуждение текста. | П УУД: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию. | ИКТ-проект. | |||
Готовимся к ЕГЭ: чтение. | Ч: с разными стратегиями. | См. урок «Готовимся к ЕГЭ: чтение» модуля 1. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика. | Л и Гр: см. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение. | Г: монолог. А: с разными стратегиями. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: письмо. | П: письмо. | См. выше. | | |||
Повторение лексико-грамматического материала модуля. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Контрольная работа № 4. | См. уроки модуля выше. | См. урок «Контрольная работа…» модуля 1. | Контрольная работа. | |||
Анализ трудностей контрольной работы. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
5. Многообразие выбора. | ||||||
Первый школьный день. | Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально. | А и Ч: поисковое. Г: диалог-обсуждение «Почему родители волнуются о будущей профессии детей». | ПУУД: умение находить запрашиваемую информацию в тексте, выполнять подстановочные упражнения с новой Л. | | ||
Школьные годы чудесные. | П: сообщение «Моя будущая профессия». | См. выше. | Сообщение. | |||
Погода. Выражение сожаления и раздражения. | Ч: на установление соответствий. Г: диалог этикетного характера. | Р УУД: целеполагание; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно составленному. П УУД: умение применять лексический материал в письменной и устной речи, придерживаясь правил. | Этикетный диалог. | |||
Придаточные относительные. | Гр: придаточные относительные. | П УУД: умение применять грамматический и лексический материал в письменной и устной речи, придерживаясь правил. | | |||
Логические заключения. | Гр: модальные глаголы. | См. выше. | | |||
На поезде по Гималаям. | Ч: с полным пониманием. П: конспект. | П УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; использовать компьютерные технологии для решения И и К учебных задач. | Конспект. | |||
Причины путешествий. | А и Ч: изучающее. Г: беседа по тексту. | П УУД: преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст. | | |||
На край света. | Г: рассказ по картинке. Г: отработка Л. | См. выше. | Рассказ по картинке. | |||
Путешествие. | Л: туризм. Г: высказывания с активной Л. | Л УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | | |||
Принятие решения. | Д: комбинированный диалог. Ф: интонация, логическое ударение. | Л УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Комбинированный диалог. | |||
Определённый артикль. | Гр: определённый артикль. | П УУД: ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | | |||
Опасные сувениры. | Ч: изучающее. П: структура аргументированного эссе, выражение своего мнения и аргументация его в эссе. | Р УУД: умение планировать эссе, основываясь на структуру. П УУД: умение применять необходимую Л для выражения своего мнения и его аргументации. | | |||
Разговор о покупках. | Л: покупки, выражения для перечисления и противопоставления. А и Ч: с выборочным пониманием. | К УУД: умение строить диалогическую и монологическую речь. Р УУД: умение планировать свое устное высказывание, анализировать свой ответ и сопоставлять его с идеалом. П УУД: умение сознательно использовать нужные фразы для выражения предпочтения, высказывания своего мнения, для приведения примера и т.д. | | |||
Польза рекламы. | Г: монолог «Что ближе мне в манере делать покупки». | См. выше. | Монолог. | |||
Деньги и покупки. | Л: деньги. Г: высказывания с активной Л. | Р УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. П УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую. | | |||
Комплименты и благодарность. | Г: диалог этикетного характера. | К УУД: донести свою позицию до других; договариваться с людьми. | Диалог этикетного характера. | |||
Квантификаторы. | Л: вещи. Гр: указатели на количество. | П УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | | |||
Жизнь в кредит. | Ч: на множественный выбор. | К УУД: донести свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | | |||
Аудирование с пониманием основного содержания. | А: с пониманием основного содержания. | П УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | | |||
Аудирование с пониманием выборочной информации. | А: с пониманием выборочной информации. | См. выше. | | |||
| Монолог «Покупательские привычки», «Досуг молодёжи». | Л: досуг, покупки. Г: монолог. | К УУД: донести свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Монолог. | ||
Комбинированные диалоги. | Г: комбинированные диалоги. | См. выше. | Комбинированный диалог. | |||
| Сочинение-рассуждение. | П: структура сочинения-рассуждения. | Р УУД: умение планировать эссе, основываясь на его структуру. П УУД: умение применять необходимую лексику для выражения своего мнения и его аргументации, умение составлять развернутые сложные предложения. | | ||
Моё сочинение-рассуждение. | П: сочинение-рассуждение. | См. выше. | Сочинение-рассуждение. | |||
Сочинение -решение проблемы. | П: структура сочинения -решения проблемы. | Р УУД: умение планировать эссе, основываясь на его структуру. П УУД: умение применять необходимую лексику для выражения своего мнения и его аргументации, умение составлять развернутые сложные предложения. | | |||
Моё сочинениерешение проблемы. | П: сочинение-решение проблемы. | См. выше. | Сочинение-решение проблемы. | |||
Покупки в Москве. | А и Ч: изучающее. | К УУД: умение прочитать инструкции и ценники на английском языке. П УУД: умение работать с активной Л, перевести на русский язык, передавая и не искажая основное содержание предложений, прочитать на этикетках информацию о составе продукта. | | |||
Покупки в Лондоне. | Г: монологическое высказывание по теме «Покупки», следуя плану и образцу. | См. выше. | Монологическое высказывание. | |||
Ж. Верн «800 лье вниз по Амазонке». | Перевод с английского на русский художественного текста. Г: высказывания с активной Л. | К УУД: умение сотрудничать с партнером. П УУД: умение выполнить задание на говорение по заданному плану. Л УУД: умение проявить фантазию и творчество в выполнении упражнения. | | |||
Статья о похищении бриллиантов. | А и Ч: на полное понимание прочитанного. П: письмо-описание другу на основе содержания отрывка. | См. выше. | Письмо-описание. | |||
Облака. | Г: высказывания с активной Л. А и Ч: поисковое. | Р УУД: целеполагание, умение планирования своих действий для достижения целей. П УУД: умение применять Л урока при составлении устных высказываний, умение смыслового Ч и А, поиска информации в ресурсах интернета. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: чтение. | Ч: с разными стратегиями. | См. урок «Готовимся к ЕГЭ: чтение» модуля 1. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика. | Л и Гр: см. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение. | Г: монолог. А: с разными стратегиями. | См. выше. | | |||
Готовимся к ЕГЭ: письмо. | П: письмо. | См. выше. | | |||
Повторение лексико-грамматического материала модуля. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Контрольная работа № 5. | См. уроки модуля выше. | См. урок «Контрольная работа…» модуля 1. | Контрольная работа. | |||
Анализ трудностей контрольной работы. | См. уроки модуля выше. | См. выше. | | |||
Монолог «Досуг молодёжи». | Л: свободное время. Г: монолог. | К УУД: донести свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Монолог. | |||
Диалог: прийти к общему решению. | Г: комбинированный диалог. | См. выше. | Комбинированный диалог. | |||
Грамматический практикум. | См. Гр модуля выше. | К УУД: донести свою позицию до других. Л УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | | |||
Обобщение лексического материала. | См. Л модуля выше. | См. выше. | |
Материально-техническое обеспечение
Ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, экран проекционный. Аудиоприложение, учебно-наглядные пособия.
Учебно-методическое обеспечение
Для обучающихся:
Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2022 – 200 с: ил. - (Звёздный английский).
Для учителя:
Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. – 8-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2022 – 200 с: ил. - (Звёздный английский).
Английский язык. Книга для учителя. 11 класс: пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. - 200 с.: ил. - (Звёздный английский).
.Рабочая программа курса «Английский язык» 11 класс, профильный. Составители: Мартиросова В.С. и Юрчишина Г.В. – Пятигорск: 2018-2019 гг.
Календарно-тематическое планирование к учебнику Starlight - 11 (6 часов в неделю)// infourok.ru 14.06.22
Интернет-ресурсы
Контрольно-измерительные материалы
См. Английский язык. 11 класс: контрольные задания: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка/ [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - 3-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. - 39 с.:
Контрольная работа № 1 - стр. 5 - 10
Контрольная работа № 2 - стр. 11 - 16
Контрольная работа № 3 - стр. 17 - 22
Контрольная работа № 4 - стр. 23 - 28
Контрольная работа № 5 - стр. 29 - 34