Рабочая программа по иностранному языку (английскому) углублённый уровень в 11 классе (УМК Starlight)

1
0
Материал опубликован 14 June 2022 в группе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая»




Рассмотрено на заседании
методической комиссии

Протокол № ____

от «___» августа 20 г.

Руководитель МК _____________


Принято на заседании

педагогического совета гимназии

Протокол № ____

от «___» августа 20 г.




Утверждено

приказом №______

от «_ » августа 20 г.

Директор __________/Г.Я.Ахметова/






Рабочая программа


по
иностранному языку (английскому)

11 класс









Учитель: Садыкова Альбина Фирдаусовна






















Ижевск,

2022/2023 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 11 класса составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254 «Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Основной образовательной программы среднего общего образования гимназии;

- Примерной программы по английскому языку (составители: Суворова Ж. А., Мильруд Р. П.).

Для реализации рабочей программы используется Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2022. – 200 с: ил. - (Звёздный английский).

В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая» на изучение предмета отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:


Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Аудирование

Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

– отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Письмо

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;

делать выписки из иноязычного текста;

выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Орфография и пунктуация

Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);

распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;

использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbshe was asked to…; he ordered them to…).

Грамматическая сторона речи

Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;

использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;

использовать в речи местоимения «one» и «ones»;

использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;

употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);

употреблять в речи инверсионные конструкции;

употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);

употреблять в речи эллиптические структуры;

использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);

употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:


Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;

без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;

аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.

Говорение, монологическая речь

Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;

пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;

делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.

Аудирование

Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;

понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.

Чтение

Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

определять замысел автора.

Письмо

Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;

составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.

.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.

Орфография и пунктуация

Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;

использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;

узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.

Грамматическая сторона речи

Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;

распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;

распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);

использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;

использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen/Barely did I hear what he was saying…);

употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.


Содержание учебного предмета, курса


Углубленный уровень

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.


Монологическая речь

Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.

Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.

Чтение

Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.

Письмо

Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация точки зрения.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения.

Орфография и пунктуация

Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур.

Лексическая сторона речи

Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.

Здоровье

Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.

Городская и сельская жизнь

Развитие города и регионов.

Научно-технический прогресс

Дистанционное образование. Робототехника.

Природа и экология

Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.

Современная молодежь

Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство.

Страны изучаемого языка

Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство.

Современные профессии

Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.

Иностранные языки

Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.

Культура и искусство

Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.
















Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1.

Модуль 1. Коммуникация.

41

2.

Модуль 2. Еда, здоровье и безопасность.

40

3.

Модуль 3. Права.

41

4.

Модуль 4. Выживание.

40

5.

Модуль 5. Многообразие выбора.

42

Итого


204

Поурочно-тематическое планирование

(при составлении планирования использовались материалы: 1. Рабочая программа курса «Английский язык» 11 класс, профильный составителей Мартиросовой В.С. и Юрчишина Г.В., 2018-2019 гг. 2. Календарно-тематическое планирование к учебнику Starlight - 11 (6 часов в неделю)// infourok.ru)

урока

Тема урока

Вид деятельности учащихся, форма работы

Планируемые результаты обучения

Ф

Формы контроля. Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Освоение предметных знаний (базовые термины и понятия)

Универсальные учебные действия (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные

1. Коммуникация.

Язык тела.

Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально.


Л: общение. Г: сопоставление новых слов с их синонимами; догадка о содержании текста по картинкам. А и Ч: изучающее.

Познавательные (П) УУД: умение сопоставлять новые слова с их синонимами, чтение и восприятие текста с извлечением запрашиваемой информации.

Коммуникативные (К) УУД: умение выражать мысли и догадки, владение монологической речью, высказывать свою мысль, мнение по теме.

Регулятивные (Р) УУД: целеполагание; планирование устного высказывания.


Жесты и эмоции в гневе.

Л: тематические словосочетания. Г: ответы на вопросы по тексту.

См. выше.


Действия в раздражении и радости.

Ч: установление соответствий. Л: вводные слова, эмоции.

Личностные (Л) УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.


А как вы на это смотрите? Ощущение опасности: как мы это понимаем.

Ч: множественный выбор. Г: высказывания с активной Л..

Р УУД: умение действовать по предложенному плану и самостоятельно составленному; целеполагание.

П УУД: умение применять новый грамматический и лексический материал в письменной и устной речи, придерживаясь правил, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность.


Он самый-самый…

Гр: степени сравнения прилагательных.

П УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных (И и К) учебных задач.


Степени сравнения прилагательных.

Г: высказывания с активной Гр: степени сравнения прилагательных.


П УУД: умение выделит в тексте главное, выяснять причинно-следственные связи при соотношении частей текста с предложениями, пользоваться словарем, использования таких переводческих приёмов как замена, перестановка при передаче содержания текста с английского на русский.


Всеобщий язык музыки.

Г: рассказ по картинке.

Р УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Л УУД: рефлексивная самооценка.


Цитаты о музыке и комментарии к ним. Рассказ о музыкальном фестивале.

Гр: прошедшие время. Г: рассказ.


П УУД: умение предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, применять новый грамматический и лексический материал в письменной и устной речи, придерживаясь правил, использовать справочную литературу и англо-английский словарь.

Рассказ.


Вспоминая «Битлз».

Г: рассказ про неизвестные факты группы «Битлз», аргументированное высказывание. Ч: на установление соответствий.

Л: выражения для высказывания мнения, перечисления и противопоставления. А: на установление соответствия между говорящим и текстом, на множественный выбор.

К УУД: умение воспринимать на слух речь носителя языка.

П УУД: умение выполнять анализ прослушанного текста, с целью поиска конкретной информации; совершенствование навыков прослушивания аутентичных текстов; умение предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.



Синонимы «говорить».

Г: высказывание своего мнения

Гр и Л: словообразование.

Р УУД: составлять план решения проблемы.

Л УУД: навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.


Музыкальные предпочтения.

Л: выражения преференции. Г: диалог-обмен мнениями.

См. выше.

Диалог-обмен мнениями.

Язык тела.

Г: высказывания с использованием активной Л.

К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

П УУД: использовать компьютерные технологии для решения И и К учебных задач.


Больше чем слова: пантомима, музыка, танец.

Г: аргументированное высказывание. Ч: с выборочным пониманием. Л: выражения для перечисления и противопоставления.

К УУД: умение строить диалогическую и монологическую речь.

Р УУД: умение планировать свое устное высказывание, анализировать свой ответ и сопоставлять его с идеалом.

П УУД: умение сознательно использовать нужные фразы для выражения предпочтения, высказывания своего мнения, для приведения примера и т.д.


Незабываемые впечатления.

А: с пониманием запрашиваемого.

Г: сообщение по прочитанному.

См. выше.

Сообщение по прочитанному.

Черты характера.

Л: прилагательные, обозначающие черты характера. Г: высказывания с активной Л.

К и Р УУД: умение работать в группах, распределять роли и обязанности, составлять устные высказывания, выразить свое впечатление.


Придаточные причины и цели.

Гр: придаточные предложения.

Р УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. П УУД: ориентироваться в своей системе знаний.


Придаточные следствия. Причины поступков.

Гр: придаточные предложения. Г: монологическое высказывание.

См. выше.


Знакомство.

Л и Гр: словообразование и видоизменение формы слов.

Р УУД работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. П УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Вопрос о чувствах и их выражение.

Л: фразы для выражения чувств.

Г: диалог этикетного характера.


К УУД: строить продуктивное взаимодействие через социальную компетентность и учет позиции других людей.

П УУД: уметь воспринимать тексты на слух.

Диалог этикетного характера.

Интервью с редактором журнала.

А: на соотношение и множественный выбор

П УУД: умение выполнять задания по пониманию прослушанного на соотнесение и множественный выбор.


Легко ли поменять свои привычки? Лечение общением с животными.

См. выше.

См. выше.


Преимущества и недостатки общественного транспорта и путешествия за границу.

Г: обсуждение преимущества и недостатка общественного транспорта, высказывание своей точки зрения по теме.

Р УУД: целеполагание; умение планирования своих действий для достижения целей.

П УУД: умение применять лексику урока при составлении устных высказываний; умение смыслового Ч и А, поиска информации в ресурсах интернета

Монолог.

Комбинированный диалог.

Г: комбинированный диалог. Ф: интонация и логическое ударение.

К УУД: донести свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П УУД: умение применять лексику урока при составлении устных высказываний.

Комбинированный диалог.

Пишем письма: традиционные и электронные.

П: правила написания неформального письма и формального.

Л: формальная и неформальная.

К УУД: умение написания писем формального и неформального характера, придерживаясь общепринятых правил написания письма.

Р УУД: целеполагание; умение планировать свое письмо, используя структуру написания письма.


Как начать и закончить письмо.

Cм. выше.

П УУД: умение соотносить начало и конец писем, предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Неформальные письма.

Л: выражения для написания неформального письма. Г: ответы на вопросы по написанию письма. Ч: с разными стратегиями.

К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

П УУД: использовать компьютерные технологии для решения И и К учебных задач.


Моё письмо другу.

П: личное письмо.

См. выше.

(Электронное) письмо личного характера.

Письмо-приглашение/ принятие/ отказ.

Ч: изучающее правил написания приглашения.

П УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Письмо-просьба дать совет.

Ч: изучающее правил написания письма-просьбы дать совет.

П УУД: умение предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Моё письмо-совет.

П: письмо-совет.

Р УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Письмо-совет.

Русский и английский языки.

А и Ч: с поиском необходимой информации. Л: синонимы.


К УУД: умение распределять работу в парах или малых группах.

Р УУД: умение планировать поисковую работу и выполнять ее согласно инструкции.

П УУД: умение сопоставлять новые слова с их синонимами, Ч чтения и восприятие текста, выделять главное в текстах, поиска информации в сети интернет с целью подготовки устного высказывания.


Происхождение языка – языковые корни.

Г: обсуждение текста.

См. выше.


Х. Лофтинг. «Доктор Дулитл».

Ч и А: с полным пониманием.

П: короткая статья «Как сберечь энергию дома».

См. выше.

Короткая статья «Как сберечь энергию дома».

Доктор Дулитл и доктор Айболит.

Л: работа со словарем. А и Ч: с соотнесением частей предложения. Художественный перевод.

П УУД: умение выделит в тексте главное, выяснять причинно-следственные связи при соотношении частей текста с предложениями, пользоваться словарем, использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка при передаче содержания художественного текста с английского на русский.


Мир животных.

Г: обсуждение текста.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: чтение.

Ч: с разными стратегиями.

К УУД: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Р УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П УУД: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной формах, извлечение нужного вида информации из прослушанного/ прочитанного текста.

Л УУД: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; формировать способность к оценке своей учебной деятельности.


Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика.

Л и Гр: см. уроки модуля выше.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение.

Г: монолог. А: с разными стратегиями.

См. выше.


Повторение лексико-грамматического материала модуля.

См. уроки модуля выше.

См. выше.


Контрольная работа № 1.

См. уроки модуля выше.


К УУД: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Р УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

П УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Л УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Контрольная работа.

Анализ трудностей контрольной работы.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


2. Вызовы.

Африка зовёт.

Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально.

Л: заповедники мира. А: с пониманием основного содержания. Ч: ознакомительное и на множественный выбор.

П УУД: умение аудировать текст, содержащий новую лексику и догадаться о его содержании, понять значение незнакомых слов в контексте, подбирать синонимы к новым словам и объяснить значения новых слов.


Парк Серенгети: проблемы Масаи.

Л: идиоматические выражения. П: краткий конспект текста по плану.

П УУД: умение использовать в речи идиоматические выражения с целью обогащения своей речи, передать их на русском языке, написать краткий конспект текста, следуя плану.

Краткий конспект текста.

Звуки живой природы. Группы животных.

Л: глаголы со значением «производить животные звуки». Г: применение пройденного материала в речи.


П УУД: умение применять глаголы, выражающие звуки животных, работать со справочным материалом.


Животные в цирке: за и против.

Г: аргументированное высказывание, предложение решения проблемы и возможные последствия.

П УУД: умение применять необходимую Л для выражения своего мнения и его аргументации, составлять развернутые сложные предложения.

РУУД: умение планировать высказывание, основываясь на структуру.


Видо-временные формы глаголов.

Гр: видо-временные формы глаголов.

П: письмо другу о новостях.

П УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личное письмо.

Выражение неудовлетворения.

Л: язык ежедневного общения.

Г: диалог этикетного характера.


К УУД: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Диалог этикетного характера.


Вулканы.

Ч: на понимание прочитанного в форме ЕГЭ. Л: синонимы к выделенным словам. Перевод статьи, используя синонимы и передавая основное содержание.

П УУД: умение смыслового чтения, выполнить упражнение на понимание прочитанного в форме ЕГЭ, перевести текст на русский, используя лексику урока.


В тени Везувия.

Л: вулканы.

Г и П: сообщение по тексту.

Л УУД: владение монологической формой речи.

Сообщение по тексту.

Катастрофы. Как представить и отреагировать на новости.

Л: ЧС, язык повседневного общения.

Г: комбинированный диалог.

П УУД: преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст.

Л УУД: владение диалогической формой речи.

Комбинированный диалог.

Как животные предчувствуют опасность?

Ч: изучающее.

Г: обсуждение прочитанного.

К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

П УУД: использовать компьютерные технологии для решения И и К учебных задач.


Условные предложения 3-го типа.

Гр: условные предложения 3-го типа.

Р УУД: целеполагание, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

П УУД: поиск и выделение необходимой информации.


Желания.

Гр: желания.

Г: высказывания с активной Гр.

См. выше.

Высказывания с активной Гр.

Рисковые дела.

Л: понимание лексики урока (речевая догадка). Г: оперирование данной Л при выполнении упражнений на множественный выбор и при переводе на русский язык.

К УУД: умение прочитать инструкции на английском языке и передать их содержание, используя адекватные средства коммуникации.

П УУД: умение работать с активной Л, перевести на русский язык, передавая и не искажая основное содержание предложений.


Хотите рискнуть?

См. выше.

См. выше.


Экстремальные виды спорта.

Л: спорт. Г: высказывание на основе личного опыта.

Р УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л УУД: ценностно-смысловая ориентация.


Спорт. Синонимы.

Л: слова-синонимы. Г: высказывания с активной Л.

П УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Л УУД: знание и понимание правильного отношение к своему здоровью, важности ведения ЗОЖ.


Кто не рискует…

См. выше.

См. выше.


Поддержка и реакция на неё.

Г: диалог-побуждение к действию.

К УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л УУД: развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия.


Аудирование с разными стратегиями.

А: с пониманием основной, запрашиваемой и полной информации.

Г: высказывания на основе прослушанного текста.


К УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

П УУД: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Л УУД: развитие таких качеств как трудолюбие, дисциплинированность.


Подготовка к вызовам жизни.

См. выше.


См. выше.


Диалог-обмен мнениями «Выбор деятельности на выходной».

Г: диалог-обмен мнениями.

К УУД: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; владение диалогической формой речи.

Р УУД: целеполагание.

Диалог-обмен мнениями.

Образование и карьера.

Г: монолог.

К УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи.

Р УУД: целеполагание.

Г: монолог.

Письмо в полуформальном стиле.

П: правила написания письма с опорой на «пометки на полях», структура писем благодарности, сожаления, извинения, поздравления, сочувствия.

П УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; анализ с целью выделения признаков.

Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как целеустремленность, креативность.


Моё письмо в полуформальном стиле.

П: письмо-благодарность.

См. выше.

Письмо-благодарность.

Формальное письмо.

П: правила написания письма с опорой на «пометки на полях», структура мотивационных писем.

П УУД: установление причинно-следственных связей.

Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как воля и целеустремленность.


Моё формальное письмо.

П: письмо о приёме на работу.

См. выше.

Мотивационное письмо.

Письмо-жалоба.

П: правила написания письма с опорой на «пометки на полях», структура писем-жалоб.

П УУД: синтез – составление целого из частей.

Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств как воля и целеустремленность.


Письмо-извинение.

П: правила написания письма с опорой на «пометки на полях», структура писем-извинений.

См. выше.


Природные богатства.

А и Ч: с пониманием запрашиваемого, на множественный выбор. Л: словообразование.

П УУД: формирование культуроведческих представлений.


Сокровища природы.

См. выше + Г: высказывание по тексту.

К УУД: строить монологическое контекстное высказывание; осуществлять взаимодействие со сверстниками в группе.


Высказывание по тексту.

Д. Баллард «Сожжённый мир».

Г: обсуждение текста. А и Ч: изучающее. Перевод с английского на русский художественного текста.

П УУД: умение выполнить задание на говорение по заданному плану.

Л УУД: умение проявить фантазию и творчество в выполнении упражнения.

К УУД: умение сотрудничать с партнером при обмене мнениями.


Письмо от лица главного героя.

П: письмо от лица главного героя.

См. выше.

Письмо героя.

Планета Земля.

Л: строение планеты Земля. Г: высказывания с Л урока. Ч: изучающее.

Познавательные УУД: умение применять Л урока при составлении устных высказываний, смыслового Ч и А, поиска информации в ресурсах интернета.

Р УУД: целеполагание; умение планирования своих действий для достижения целей.


Готовимся к ЕГЭ: чтение.

Ч: с разными стратегиями.

См. урок «Готовимся к ЕГЭ: чтение» модуля 1.


Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика.

Л и Гр: см. уроки модуля выше.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение.

Г: монолог. А: с разными стратегиями.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: письмо.

П: письмо.

См. выше.


Повторение лексико-грамматического материала модуля.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


Контрольная работа № 2.

См. уроки модуля выше.


См. урок «Контрольная работа…» модуля 1.

Контрольная работа.

Анализ трудностей контрольной работы.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


3. Права.

Пойман на месте преступления.

Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально.

Ч: множественный выбор. Г: предложения с новыми словами и фразами.

К УУД: умение написать краткое письмо другу о преступлении.

П УУД: умение выполнять упражнение на понимание прочитанного, оперировать новой Л при составлении предложений.

Л УУД: формирование страноведческих и культуроведческих представлений.


Защитить невиновного.

См. выше + П: письмо о преступлении.

См. выше.

Личное письмо другу.

Встать! Суд идёт!

Перевод с английского языка на русский язык. Гр: употребление предлогов.

П УУД: умение выполнять упражнение на понимание прочитанного, оперировать новой лексикой при составлении предложений, переводить с английского на русский.


Свидетельские показания.

Г: диалог-расспрос. Л: преступления.

К УУД: умение работать в парах.

Р УУД: умение составлять план монолога, диалога, следовать образцу.

П УУД: умение составлять монолог и диалог по образцу, подбирать необходимую лексику.

Диалог-расспрос.

Придаточные уступки.

Гр: придаточные уступки. Г: высказывания с активной Гр.

К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.


Работа криминалиста.

Г: высказывания с активной Л, синонимы. А и Ч: изучающее.

П УУД: умение выполнять упражнение на понимание прочитанного, оперировать новой лексикой при составлении предложений, переводить с английского на русский.


«Заводное» радио.

А: с выборочным пониманием содержания. Ч: изучающее. Г: монолог диалог на основе прочитанного текста. П: краткий конспект текста.

К УУД: умение работать сообща в парах или малых группах для достижения цели, распределять между собой обязанности при составлении устного сообщения и поиска информации.

Р УУД: умение планировать действия для получения результата, прогнозировать конечный результат работы.

П УУД: умение оперировать Л урока, выполнять задания с детальным пониманием прочитанного, прослушивать тест с поиском необходимой информации, оперировать Л урока при составлении диалогов на основе прочитанного текста и написании краткого конспекта текста, производить поиск информации, пользуясь ресурсами интернета с целью составления устного сообщения.


«Заведённая» коммуникация.

Г: диалог на основе прочитанного текста.

См. выше.

Диалог.

Зависимость от технологий.

Ч: с общим пониманием содержания текстов. Г: высказывание своего отношение к текстам.


К УУД: умение продуктивного сотрудничества при подготовке устного сообщения.

Р УУД: умение действовать по плану.

П УУД: умение работать с лексикой с похожим значением, подбирать слово, опираясь на контекст всего предложения, выполнять задания на лексику с множественным выбором, выступить с устным сообщением.


Электронные помощники.

П: письмо другу об электронных гаджетах. Л: наши электронные помощники, фразовые глаголы.

См. выше.

Письмо другу.

Школа – дома!

Ч: на множественный выбор. Г: выражение мысли о плюсах и минусах школы на дому. П: письменное тематическое сообщение.

П УУД: умение оперировать Л по данной теме при Ч, выполнять упражнение на чтение в форме ЕГЭ.


Пассив.

Гр: пассив. Г: высказывания с активной Гр.

Р УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

П УУД: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Каузативная форма.

Гр: каузатив. Г: высказывания с активной Гр.

См. выше.


Наблюдение за детективами.

Ч: на полное понимание прочитанного. Г и П: устное и письменное сообщение по тексту.

П УУД: умение пользоваться англо-английским толковым словарем, подбирать синонимы, оперировать Л урока, выполнять упражнение на полное понимание прочитанного.


Сериалы о преступлениях: нужны ли они?

Г и П: устное и письменное сообщение по тексту.

См. выше.

Монологическое высказывание.

Благосостояние: социальные выплаты, работа.

Л: устойчивые словосочетания. Л и Гр: перефразирование предложений.


П УУД: умение работать с Л, со словарями, применять в речи различные устойчивые словосочетания, перефразировать предложения.


Бедность и голод главные проблемы человечества.

См. выше.

См. выше.


Модальные глаголы.

Гр: модальные глаголы.

Г: высказывания на основе активной Гр.

П УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Усилительные прилагательные. Сообщение о пережитом.

Гр: усилительные прилагательные. Г: комбинированный диалог.

Р УУД: составлять план решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Л УУД: развитие таких качеств как креативность, инициативность, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Комбинированный диалог.

Учимся аудированию.

А: с разными стратегиями.

К УУД: донести свою позицию до других.

П УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Аудирование с разными стратегиями.

См. выше.

См. выше.


Монологическое высказывание.

Г: монолог.


К УУД: донести свою позицию до других.

Л УУД: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Монолог.

Диалог-обмен мнениями.

Г: диалог-обмен мнениями. Ф: интонация и логическое ударение.

К УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Л УУД: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Диалог-обмен мнениями.

Письмо на основе заметок.

П: структура оформления письма на основе заметок.

П УУД: умение оформлять письмо, подбирать лексику в зависимости от стиля.


Моё письмо на основе заметок.

П: письмо на основе заметок.

См. выше.

Письмо на основе заметок.

Письмо-рекомендация.

П: структура оформления письма-совета.

К УУД: донести свою позицию до других.

П УДД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Моё письмо-совет.

П: письмо-совет.

См. выше.

Письмо-совет.

Письмо-описание.

П: структура оформления письма-описания.

П УУД: умение оформлять письмо-изложения и описания, подбирать лексику к письму-изложения и описания в зависимости от стиля.


Моё письмо-описание.

П: письмо-описание.

См. выше.

Письмо-описание.

Карнавал Ноттинг Хилл в Лондоне.

Ч: с общим пониманием содержания текстов и полным. Г: отношение к текстам о карнавале в устной форме.


К УУД: умение продуктивного сотрудничества при обмене мнениями.

Р УУД: умен6ие действовать по плану.

П УУД: умение работать с лексикой с похожим значением, подбирать слово, опираясь на контекст всего предложения, выполнять задания на лексику с множественным выбором.


На музыкальном Олимпе.

П: письмо другу с рассказом о карнавале.


См. выше.

Письмо другу с рассказом.

Айзек Азимов «Стальные пещеры».

А и Ч: с разными стратегиями.

Г: обсуждение текста.

П УУД: умение работать со словарем при чтении отрывка из литературного произведения.



День Элая Бэйли.

П: личное письмо другу о событиях в тексте.

Р УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

П УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личное письмо.

ЮНИСЕФ.

Ч: изучающее. Г: сообщение на основе прочитанного.

П УУД: умение оперировать информацией, составлять устные сообщения по теме.


Готовимся к ЕГЭ: чтение.

Ч: с разными стратегиями.

См. урок «Готовимся к ЕГЭ: чтение» модуля 1.


Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика.

Л и Гр: см. уроки модуля выше.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение.

Г: монолог. А: с разными стратегиями.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: письмо.

П: письмо.

См. выше.


Повторение лексико-грамматического материала модуля.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


Контрольная работа № 3.

См. уроки модуля выше.


См. урок «Контрольная работа…» модуля 1.

Контрольная работа.

Анализ трудностей контрольной работы.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


4. Выживание.

Гигантские черепахи Галапагосов.

Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально.


Ч: полное понимание прочитанного. Л: гигантские черепахи. Г: устное сообщение по тексту.

П УУД: умение пользоваться англо-английским толковым словарем, подбирать синонимы, оперировать Л урока, выполнять упражнение на полное понимание прочитанного.


Одинокая черепаха Джордж.

П: письменное сообщение по тексту.

См. выше.

Письменное сообщение по тексту.

Ступени эволюции.

Ч: на выполнение задания «верно/ неверно/ в тексте не сказано».

К УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.


Наследственность.

Л: устойчивые словосочетания. Г: высказывания с активной Л.

П УУД: умение работать с Л, со словарями, применять в речи различные устойчивые выражения.


Предложение и реакция.

Л: предложение и реакции.

Г: диалог-побуждение к действию.

К УУД: постановка вопросов, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

Диалог- побуждение к действию.

Инверсия.

Гр: инверсия.

П УУД: умение перефразировать предложения, применяя прием инверсии для усиления его эмоциональности.


Выражение (не)согласие.

Л: (не)согласие.

Гр: инверсия.

П УУД: перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую.


Наш дом – Солнечная система.

А: с выборочным пониманием. Ч: с детальным пониманием содержания текста. П: краткий конспект текста.

К УУД: умение работать сообща в парах или малых группах для достижения цели, распределять между собой обязанности при составлении устного сообщения и поиска информации.

Р УУД: умение планировать действия для получения результата, умение прогнозировать конечный результат работы.

ПУУД: умение оперировать Л урока, производить поиск информации, пользуясь ресурсами интернета с целью составления устного сообщения.


Освоение космоса.

Г: диалог на основе прочитанного.

См. выше.

Диалог на основе прочитанного.

Космос.

Ч: просмотровое. Г: выражение отношения к текстам о космосе в устной форме. Л: фразовые глаголы.

К УУД: умение продуктивного сотрудничества при подготовке устного сообщения.

Р УУД: умен6ие действовать по плану.

П УУД: умение работать с Л с похожим значением, подбирать слово, опираясь на контекст всего предложения, выполнять задания на лексику с множественным выбором, выступить с устным сообщением.



Преимущества и недостатки городского и сельского образов жизни.

Л: образ жизни, (не)согласие. Г: диалог-обмен мнениями.

См. выше.

Диалог-обмен мнениями.

Усилительные конструкции.

Л и Гр: усилительные конструкции.

П УУД: умение перефразировать предложения, применяя усилительные конструкции для придания эмоциональности.


Может ли Марс стать нашим домом?

Ч: изучающее. Г: обсуждение текста.


К УУД: владение монологической формой речи.

Р УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


Противостояние науки и природы.

А и Ч: изучающее. Перевод статьи, используя синонимы и передавая основное содержание.

П УУД: умение смыслового чтения, выполнить упражнение на полное понимание прочитанного, перевести текст на русский, используя данную Л.


Генно-модифицированная еда.

П: мнение по теме.

П УУД: умение составить письменное тематическое высказывание.

Мнение по теме.

Еда и напитки.

Л: за столом. Г: высказывания с активной Л.

Л УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


Выбор еды.

Г: диалог-побуждение к действию и обмен мнениями.


П УУД: умение преобразовывать полученную информацию в заданную форму.

К УУД: умение работать в паре, составлять диалоги.

Комбинированный диалог.

Мера еды. Контейнеры.

Гр: (не)исчисляемые существительные. Г: высказывания с активной Гр и Л (контейнеры, меры).

Л УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Аудирование: верно или нет утверждение.

А: на утверждение «верно/ неверно/ в тексте не сказано».

Р УУД: целеполагание.

П УУД: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию.


Аудирование: ответы на вопросы.

А: на множественный выбор, установление соответствий.

См. выше.


Монолог о преимуществах и недостатках.

Л: средства логической связи.

Г и А: монолог.

К УУД: владение монологической формой речи.


Сравнение и сопоставление.

См. выше.

См. выше.


Диалог: как прийти к общему мнению.

Г и А: диалог-обмен мнениями. Ф: интонация.

К УУД: владение диалогической формой речи.

Диалог-обмен мнениями.

Структура эссе.

П: структура аргументированного эссе. Г: мнение и его аргументация в эссе, выражение противоположной точки зрения.

Р УУД: умение планировать свои действия.

П УУД: умение применять необходимую Л для выражения своего мнения и его аргументации, составлять развернутые сложные предложения.


Эссе: вступление и заключение.

См. выше.

См. выше.


Поиск подходящего вступления и заключения.

См. выше.

См. выше.


Эссе «за и против».

П: структура эссе «за и против».

П УУД: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию.

Л УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


Моё эссе «за и против».

П: эссе «за и против».

См. выше.

Эссе «за и против».

Банк семян тысячелетия.

А и Ч: изучающее. Г: точка зрения по поводу генетики.

Р УУД: целеполагание, умение планирования своих действий для достижения целей.

П УУД: умение применять Л урока при составлении устных высказываний, смыслового Ч и А, поиска информации в ресурсах интернета.

ИКТ-проект.

Институт им. Вавилова.

П: статья.


См. выше.

Статья.

А. Конан Дойл «Затерянный мир».

Ч: с соотнесением частей предложения. Художественный перевод.

П УУД: умение выделит в тексте главное, выяснять причинно-следственные связи при соотношении частей текста с предложениями, пользоваться словарем, использовать такие переводческие приёмы как замена, перестановка при передаче содержания художественного текста с английского на русский.


Будь я профессор Челленджер

П: сообщение по тексту.

См. выше.

Сообщение по тексту.

«Зелёные» проблемы: пустыни.

А и Ч: изучающее. Г: обсуждение текста.

П УУД: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию.

ИКТ-проект.

Готовимся к ЕГЭ: чтение.

Ч: с разными стратегиями.

См. урок «Готовимся к ЕГЭ: чтение» модуля 1.


Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика.

Л и Гр: см. уроки модуля выше.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение.

Г: монолог. А: с разными стратегиями.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: письмо.

П: письмо.

См. выше.


Повторение лексико-грамматического материала модуля.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


Контрольная работа № 4.

См. уроки модуля выше.


См. урок «Контрольная работа…» модуля 1.

Контрольная работа.

Анализ трудностей контрольной работы.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


5. Многообразие выбора.

Первый школьный день.

Обучающиеся работают над фонетикой (Ф), лексикой (Л), грамматикой (Гр), говорением (Г), чтением (Ч), аудированием (А) и письмом (П), указанными в «Освоении предметных знаний» в разных формах: фронтально, коллективно, группами, парно, индивидуально.


А и Ч: поисковое. Г: диалог-обсуждение «Почему родители волнуются о будущей профессии детей».

ПУУД: умение находить запрашиваемую информацию в тексте, выполнять подстановочные упражнения с новой Л.


Школьные годы чудесные.

П: сообщение «Моя будущая профессия».

См. выше.

Сообщение.

Погода. Выражение сожаления и раздражения.

Ч: на установление соответствий. Г: диалог этикетного характера.

Р УУД: целеполагание; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно составленному.

П УУД: умение применять лексический материал в письменной и устной речи, придерживаясь правил.

Этикетный диалог.

Придаточные относительные.

Гр: придаточные относительные.

П УУД: умение применять грамматический и лексический материал в письменной и устной речи, придерживаясь правил.


Логические заключения.

Гр: модальные глаголы.

См. выше.


На поезде по Гималаям.

Ч: с полным пониманием. П: конспект.

П УУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; использовать компьютерные технологии для решения И и К учебных задач.

Конспект.

Причины путешествий.

А и Ч: изучающее. Г: беседа по тексту.

П УУД: преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст.


На край света.

Г: рассказ по картинке. Г: отработка Л.

См. выше.

Рассказ по картинке.

Путешествие.

Л: туризм. Г: высказывания с активной Л.


Л УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


Принятие решения.

Д: комбинированный диалог. Ф: интонация, логическое ударение.

Л УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Комбинированный диалог.

Определённый артикль.

Гр: определённый артикль.

П УУД: ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Опасные сувениры.

Ч: изучающее. П: структура аргументированного эссе, выражение своего мнения и аргументация его в эссе.

Р УУД: умение планировать эссе, основываясь на структуру.

П УУД: умение применять необходимую Л для выражения своего мнения и его аргументации.


Разговор о покупках.

Л: покупки, выражения для перечисления и противопоставления. А и Ч: с выборочным пониманием.

К УУД: умение строить диалогическую и монологическую речь.

Р УУД: умение планировать свое устное высказывание, анализировать свой ответ и сопоставлять его с идеалом.

П УУД: умение сознательно использовать нужные фразы для выражения предпочтения, высказывания своего мнения, для приведения примера и т.д.


Польза рекламы.

Г: монолог «Что ближе мне в манере делать покупки».

См. выше.

Монолог.

Деньги и покупки.

Л: деньги. Г: высказывания с активной Л.

Р УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

П УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Комплименты и благодарность.

Г: диалог этикетного характера.

К УУД: донести свою позицию до других; договариваться с людьми.

Диалог этикетного характера.

Квантификаторы.

Л: вещи. Гр: указатели на количество.


П УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Жизнь в кредит.

Ч: на множественный выбор.

К УУД: донести свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Аудирование с пониманием основного содержания.

А: с пониманием основного содержания.

П УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.


Аудирование с пониманием выборочной информации.

А: с пониманием выборочной информации.

См. выше.


Монолог «Покупательские привычки», «Досуг молодёжи».

Л: досуг, покупки. Г: монолог.

К УУД: донести свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Монолог.

Комбинированные диалоги.

Г: комбинированные диалоги.

См. выше.

Комбинированный диалог.

Сочинение-рассуждение.

П: структура сочинения-рассуждения.

Р УУД: умение планировать эссе, основываясь на его структуру.

П УУД: умение применять необходимую лексику для выражения своего мнения и его аргументации, умение составлять развернутые сложные предложения.


Моё сочинение-рассуждение.

П: сочинение-рассуждение.

См. выше.

Сочинение-рассуждение.

Сочинение -решение проблемы.

П: структура сочинения -решения проблемы.

Р УУД: умение планировать эссе, основываясь на его структуру.

П УУД: умение применять необходимую лексику для выражения своего мнения и его аргументации, умение составлять развернутые сложные предложения.


Моё сочинениерешение проблемы.

П: сочинение-решение проблемы.

См. выше.

Сочинение-решение проблемы.

Покупки в Москве.

А и Ч: изучающее.

К УУД: умение прочитать инструкции и ценники на английском языке.

П УУД: умение работать с активной Л, перевести на русский язык, передавая и не искажая основное содержание предложений, прочитать на этикетках информацию о составе продукта.


Покупки в Лондоне.

Г: монологическое высказывание по теме «Покупки», следуя плану и образцу.

См. выше.

Монологическое высказывание.

Ж. Верн «800 лье вниз по Амазонке».

Перевод с английского на русский художественного текста. Г: высказывания с активной Л.

К УУД: умение сотрудничать с партнером.

П УУД: умение выполнить задание на говорение по заданному плану.

Л УУД: умение проявить фантазию и творчество в выполнении упражнения.


Статья о похищении бриллиантов.

А и Ч: на полное понимание прочитанного. П: письмо-описание другу на основе содержания отрывка.

См. выше.

Письмо-описание.

Облака.

Г: высказывания с активной Л. А и Ч: поисковое.

Р УУД: целеполагание, умение планирования своих действий для достижения целей.

П УУД: умение применять Л урока при составлении устных высказываний, умение смыслового Ч и А, поиска информации в ресурсах интернета.


Готовимся к ЕГЭ: чтение.

Ч: с разными стратегиями.

См. урок «Готовимся к ЕГЭ: чтение» модуля 1.


Готовимся к ЕГЭ: лексика и грамматика.

Л и Гр: см. уроки модуля выше.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: аудирование и говорение.

Г: монолог. А: с разными стратегиями.

См. выше.


Готовимся к ЕГЭ: письмо.

П: письмо.

См. выше.


Повторение лексико-грамматического материала модуля.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


Контрольная работа № 5.

См. уроки модуля выше.


См. урок «Контрольная работа…» модуля 1.

Контрольная работа.

Анализ трудностей контрольной работы.

См. уроки модуля выше.


См. выше.


Монолог «Досуг молодёжи».

Л: свободное время. Г: монолог.

К УУД: донести свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Монолог.

Диалог: прийти к общему решению.

Г: комбинированный диалог.

См. выше.

Комбинированный диалог.

Грамматический практикум.

См. Гр модуля выше.


К УУД: донести свою позицию до других.

Л УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


Обобщение лексического материала.

См. Л модуля выше.


См. выше.


Материально-техническое обеспечение


Ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, экран проекционный. Аудиоприложение, учебно-наглядные пособия.



Учебно-методическое обеспечение

Для обучающихся:


Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2022 – 200 с: ил. - (Звёздный английский).


Для учителя:


Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень/ [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. – 8-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2022 – 200 с: ил. - (Звёздный английский).

Английский язык. Книга для учителя. 11 класс: пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. - 200 с.: ил. - (Звёздный английский).

.Рабочая программа курса «Английский язык» 11 класс, профильный. Составители: Мартиросова В.С. и Юрчишина Г.В. – Пятигорск: 2018-2019 гг.

Календарно-тематическое планирование к учебнику Starlight - 11 (6 часов в неделю)// infourok.ru 14.06.22


Интернет-ресурсы


english.language.ru  

englishhome.ru  

learn-english.ru 

usefulenglish.ru 

www.proswestschenie.ru





















Контрольно-измерительные материалы

См. Английский язык. 11 класс: контрольные задания: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка/ [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - 3-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. - 39 с.:


Контрольная работа № 1 - стр. 5 - 10

Контрольная работа № 2 - стр. 11 - 16

Контрольная работа № 3 - стр. 17 - 22

Контрольная работа № 4 - стр. 23 - 28

Контрольная работа № 5 - стр. 29 - 34

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.