12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нечепоренко Наталья Михайловна40

Краснодарский край Кущёвский район станица Кущёвская

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 им. С.Т. Куцева




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29 августа 2018 года протокол №1

председатель ______ В. В. Триус





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по английскому языку

Уровень образования среднее общее образование

Класс 10-11

Уровень профильный

Количество часов 408

Составитель Нечепоренко Н.М.




Программа разработана в соответствии и на основе авторской рабочей программы к учебникам английского языка «Звёздный английский» 10—11 классы : углубл. уровень / Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. — М.: Просвещение, 2018.










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- авторской рабочей программой к учебникам английского языка «Звёздный английский». 10—11 классы : углубл. уровень / Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. — М. : Просвещение, 2018.

- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева, утвержденной на педагогическом совете 29.08.2018 года, протокол №1.



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Английский язык» в старшей школе.


Личностные планируемые результаты выпускников старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка на углублённом уровне, включают:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.


Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные планируемые результаты состоят в достижении коммуникативной компетенции в иностранном языке на уровне, превышающем пороговый, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.


Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Выпускник на углублённом уровне научится:

Кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;

без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального

общения;

аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.


Говорение, монологическая речь

Выпускник на углублённом уровне научится:

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая её аргументами и пояснениями;

комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;

пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;

делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.


Аудирование

Выпускник на углублённом уровне научится:

Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;

понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.

Чтение

Выпускник на углублённом уровне научится:

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

определять замысел автора.


Письмо

Выпускник на углублённом уровне научится:

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;

делать выписки из иноязычного текста;

выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;

составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.


Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Выпускник на углублённом уровне научится:

Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.


Орфография и пунктуация

Выпускник на углублённом уровне научится:

Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.


Лексическая сторона речи

Выпускник на углублённом уровне научится:

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);

распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;

использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имён собственных в рамках интересующей тематики;

использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;

узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.


Грамматическая сторона речи

Выпускник на углублённом уровне научится:

Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;

использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи сложное дополнение (Complex Object);

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;

использовать в речи местоимения one и ones;

использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;

употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might,

could, may);

употреблять в речи инверсионные конструкции;

употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);

употреблять в речи эллиптические структуры; • использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);

употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous; • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clauses);

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;

распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;

распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);

использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;

использоватьвречиинверсиюсотрицательныминаречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);

употреблятьвречистрадательныйзалогв Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.


Социокультурная компетенция

Выпускник на углублённом уровне научится:

распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

распознавать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые фразеологизмы/идиомы;

понимать образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

понимать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

понимать сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям иной культуры на основе сформированного национального самосознания;

понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения, в том числе для самореализации в профессиональной сфере;

стремиться к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком (языками) и к изучению других иностранных языков.


Компенсаторная компетенция

Выпускник на углублённом уровне научится:

выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств или недостаточного владения ими в процессе получения и приёма информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, использования неязыковых средств общения (мимики, жестов, иллюстраций) и т. д.


2.2.Перечень контрольных работ


Объекты контроля

I полугодие

II полугодие

Аудирование

2

2

Говорение

2

2

Письмо

2

2

Чтение

2

2

Итого

8

8



2.3.Тематика проектной деятельности учащихся.


Согласно ФГОС учащиеся занимаются внеурочной, исследовательской и проектной деятельностью в течение учебного года и защищают свои работы.

Проектная деятельность в 10-11 классах носит коммуникативный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный характер.

Все проекты связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях пяти разделов учебника: Спорт и развлечения; Еда, здоровье, безопасность; Время путешествовать; Защита окружающей среды; Современная жизнь.

В 11 классе школьники получают темы для проектов, совпадающие с названиями пяти разделов учебника и соответственно пяти учебных ситуаций: Общение; Трудности; Права; Выживание; Выбор.



2. Содержание учебного предмета.


2.1. Таблица тематического распределения количества часов


п/п


Темы, разделы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

10кл.

11 кл.

1

Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.

Иностранные языки. Развитие

языка. Диалекты. Молодежный

сленг. Профессиональный язык.

70

75

35

40

2

Повседневная жизнь. Обществопотребления. Самостоятельнаяжизнь. Отношения поколений в

семье. Семейные истории. Кругдрузей. Дружба и любовь.

Городская и сельская жизнь.

Развитие города и регионов.

50

59

29

30

3

Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботео здоровье: йога, вегетарианство,фитнес.

20

34

24

10

4

Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтёрство.

60

70

30

40

5

Страны изучаемого языка. По-

литические и экономические си-

стемы. Выдающиеся личности в

истории стран изучаемого языка.

Искусство.

90

100

53

47

6

Природа и экология. Заповед-

ники России. Энергосбережение.

Последствия изменения климата.

Деятельность различных органи-

заций по защите окружающей

среды. Экотуризм.

Научно-технический прогресс.

Дистанционное образование. Робототехника.

Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика)

и неизобразительные (музыка,театр, кино, хореография) видыискусства. Мода и дизайн как

часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство.

Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.

60

70

33

37

Итого

350

408

204

204



















3.Таблица тематического распределения количества часов


10 класс


п/п

Разделы, темы

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов в рабочей программе

1

Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.

Говорение1

Начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения.

Сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивают информацию.

Выражают своё мнение/отношение.

Выражают согласие/несогласие принять приглашение; объясняют причину отказа.

Разыгрывают диалог с опорой и без (этикетный диалог).

Приглашают к действию/взаимодействию.

Выслушивают сообщение/мнение партнёра.

Выражают согласие/несогласие с мнением партнёра и деталями.

Выражают свою точку зрения и обосновывают её.

Рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку

Аудирование

Распознают на слух и полностью понимают речь учителя и одноклассников в ходе общения с ними.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают основное содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к различным коммуникативным типам.

Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделяют главные факты от второстепенных. • Игнорируют неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания текста.

Определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста.

Воспринимают на слух и понимают краткие аутентичные прагматические аудиотексты.

Чтение

Понимают основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей по теме.

Прогнозируют содержание текста по заголовку или началу текста.

Определяют тему/основную мысль текста.

Игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Выбирают нужную/запрашиваемую информацию.

Читают аутентичные тексты разных стилей и жанров с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста.

Находят ключевые слова в тексте.

Устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.).

Письменная речь

Заполняют формуляр, анкету.

Составляют CV/резюме в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка.

Пишут личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул.

Учатся правильно оформлять личное письмо.

Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения.

Пишут сочинение с элементами рассуждения.

Создают краткий текст на основе диаграммы, таблицы и т. д.

Используют письменную речь в ходе проектной деятельности: фиксируют и обобщают необходимую информацию, полученную из разных источников; письменно излагают результаты проектной деятельности (презентация)

Фонетическая сторона речи:

адекватно произносят и различают на слух все звуки английского языка, соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

соблюдают ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательного, вопросительного, повелительного);

разделяют предложения на смысловые группы; • выражают чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

описывают различные профессии и виды работы;

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, профильно-ориентированных терминов);

применяют основные способы словообразования: аффиксацию (аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/-ise; аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity; аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ing, -ous, -ible/-able, -less, -ive, inter-; суффикс наречий -ly; суффиксы числительных: -teen, -ty, -th; отрицательные префиксы: un-, in-/im-, ir-).

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — условные предложения нереального характера Conditional 3; — условные предложения с разной степенью вероятности: реальные — Conditional 1, нереальные — Conditional 2; — инфинитив и герундий после глаголов и предлогов;

30

2

Иностранные языки. Развитие языка. Диалекты. Молодежный

сленг. Профессиональный язык.

5

3

Повседневная жизнь. Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в

семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

описывают характер человека с использованием новой лексики;

описывают фильмы с использованием новой лексики;

употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику

применяют основные способы словообразования: словосложение (существительное + существительное (postman); прилагательное + прилагательное (light blue); прилагательное + существительное (hot dog).

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи:

степени сравнения прилагательных;

наречия в правильном порядке в предложении;

24

4

Городская и сельская жизнь.

Развитие города и регионов.

5

5

Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство,фитнес.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

употребляют в речи глаголы say и tell, понимая разницу между их значениями;

применяют основные способы словообразования: конверсию (образование существительного от неопределённой формы глагола: to write — a writer; образование существительного от прилагательного: rich people — the rich);

распознают и употребляют в речи многозначные слова, синонимы, антонимы;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе продуктивным способом словообразования.

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — косвенную речь; — сослагательное наклонение (I wish …); — причастия настоящего и прошедшего времени; — фразовые глаголы по теме; — прилагательные; — относительные местоимения; — конструкцию used to do sth/get used to doing sth;

распознают и употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

распознают и употребляют в речи распространённые и нераспространённые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (e. g. The friends go to the country at weekends.); предложения с начальным It (e. g. It’s time to go home. It took me 20 minutes to get to school.); There + to be (e. g. There were a lot of students in the schoolyard.);

распознают и употребляют в речи сложносочинённые предложения с союзами: and, but, or;

распознают и употребляют в речи сложноподчинённые предложения с: — придаточными определительными: who, what, which, that; — придаточными времени: when, for, since, during; — придаточными цели: so that, in order to; — придаточным места: where; — придаточными условия: if, unless; — придаточными причины: why, because, that’s why; — придаточным результата: so;

распознают при чтении и на слух сложноподчинённые предложения с союзами: whoever, whatever, however

24

6

Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтёрство.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

употребляют в речи словосочетания с do/make и get/ go;

употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

употребляют в речи перифраз;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных с помощью продуктивных способов словообразования;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы, фразеологизмы/идиомы адекватно ситуации общения;

распознают и употребляют в речи интернациональные слова, «ложные друзья переводчика».

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — времена группы Future; — условные предложения Conditionals 1, 2, 3, смешанного типа; — времена группы Present и Past в сравнении; — Present Progressive в значении будущего времени; — глаголы состояния; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — средства связи в тексте для обеспечения его целостности

-распознаютпричтенииусловныепредложениясмешанноготипа Conditionals 2 и 3 (e. g. If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests. If he had told her yesterday, she would be able to take part in the research now.);

распознают и употребляют в речи предложения с конструкцией Iwish(e. g. I wish I had my own room.); эмфатическиеконструкции It’s him who knows …, It’s time you did sth; сконструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; конструкциейсглаголамина -ing (e. g. to love/hate doing sth); конструкцией be/get used to sth, be/get used to doing sth; конструкциямисинфинитивом (сложноедополнениеисложноеподлежащее, e. g. I saw Jane skate/skating in park. My granny wants me to be a doctor. He seems to be a gifted musician.);

распознаютиупотребляютвречиглаголывнаиболееупотребительныхвременныхформахдействительногозалога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present и Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

распознают и употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего действия: FutureSimple, tobegoingto, PresentContinuous;

распознают и употребляют в речи глаголы в следующих формах действительного залога: PastPerfectContinuous

30

7

Страны изучаемого языка. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в

истории стран изучаемого языка.

Искусство.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;

семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари;

систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности.

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — времена группы Future, Present и Past; — условные предложения Conditionals 1, 2, 3, смешанного типа; — глаголы состояния, модальные глаголы; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — средства связи в тексте для обеспечения его целост

распознаютиупотребляютвречиглаголывформахстрадательногозалога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

распознаютпричтенииглаголыв Present, Past и Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;

распознают при чтении и понимают значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольного существительного) без различения их функций;

различают причастия настоящего и прошедшего времени;

образовывают причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употребляют их в рецептивной и продуктивной речи;

распознаютиупотребляютвречимодальныеглаголыиихэквиваленты: can/be able to, must/have to, may/ might, shall, should, need, would, ought to;

распознают при чтении инфинитив.

53

8

Природа и экология. Заповедники России. Энергосбережение.

Последствия изменения климата.

Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

-применяют аффиксацию в соответствии с правилами словообразования;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;

семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари;

систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности.

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — времена группы Present и Future; — правильный порядок слов в предложении; — прилагательные с окончаниями -ing и -ed; — сложноподчинённые предложения с придаточными цели such that, so that, in order to и придаточными условия if, unless; — наиболее употребительные предлоги; — наиболее употребительные фразовые глаголы;

распознают и употребляют в речи косвенную речь в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознают при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в настоящем и прошедшем времени

распознают и употребляют в речи прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little, very; имеющие пространственно-временные значения: always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there;

различают степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам;

образовывают степени сравнения прилагательных и наречий и употребляют их в рецептивной и продуктивной речи;

распознают и употребляют в речи количественные (включая даты и большие числа, в том числе связанные с вариантными особенностями английского языка) и порядковые числительные.

18

9

Научно-технический прогресс.

Дистанционное образование. Робототехника.


Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

распознают и употребляют в речи числительные;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;

семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари;

систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности.

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — времена группы Present и Past; — наиболее употребительные фразовые глаголы;страдательный залог; — сложные существительные;

распознают при чтении и понимают значения глаголов в Future Perfect, Future Perfect Passive;

распознаютиупотребляютвречипредложениясконструкцией so/such … that (e. g. It’s such an interesting detective story, that you can’t put it down. He swims so quickly, nobody can keep up with him.);

распознают и употребляют в речи средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: actually, firstly, finally, at last, in the end, however.

11

10

Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика)

и неизобразительные (музыка,театр, кино, хореография) видыискусства. Мода и дизайн как

часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство.

Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.

4
















11 класс


п/п

Разделы, темы

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов в рабо-чей прог-рамме

1

Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.

Говорение2

Начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения.

Сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивают информацию.

Выражают своё мнение/отношение.

Выражают согласие/несогласие принять приглашение; объясняют причину отказа.

Разыгрывают диалог с опорой и без (этикетный диалог).

Приглашают к действию/взаимодействию.

Выслушивают сообщение/мнение партнёра.

Выражают согласие/несогласие с мнением партнёра и деталями.

Выражают свою точку зрения и обосновывают её.

Рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку

Аудирование

Распознают на слух и полностью понимают речь учителя и одноклассников в ходе общения с ними.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают основное содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к различным коммуникативным типам.

Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделяют главные факты от второстепенных. • Игнорируют неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания текста.

Определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста.

Воспринимают на слух и понимают краткие аутентичные прагматические аудиотексты.

Чтение

Понимают основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей по теме.

Прогнозируют содержание текста по заголовку или началу текста.

Определяют тему/основную мысль текста.

Игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Выбирают нужную/запрашиваемую информацию.

Читают аутентичные тексты разных стилей и жанров с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста.

Находят ключевые слова в тексте.

Устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.).

Письменная речь

Заполняют формуляр, анкету.

Составляют CV/резюме в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка.

Пишут личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул.

Учатся правильно оформлять личное письмо.

Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения.

Пишут сочинение с элементами рассуждения.

Создают краткий текст на основе диаграммы, таблицы и т. д.

Используют письменную речь в ходе проектной деятельности: фиксируют и обобщают необходимую информацию, полученную из разных источников; письменно излагают результаты проектной деятельности (презентация)

Фонетическая сторона речи:

адекватно произносят и различают на слух все звуки английского языка, соблюдают правильное ударение в словах и фразах;

соблюдают ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательного, вопросительного, повелительного);

разделяют предложения на смысловые группы; • выражают чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи:

систематизируют слова на основе их тематической/ лексико-грамматической принадлежности;

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, профильно-ориентированных терминов);

применяют основные способы словообразования: аффиксацию (аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/-ise; аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity; аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/ -an, -ing, -ous, -ible/-able, -less, -ive, inter-; суффикс наречий -ly; суффиксы числительных: -teen, -ty, -th; отрицательные префиксы: un-, in-/im-, ir-)

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — условные предложения нереального характера Conditional 3; — условные предложения с разной степенью вероятности: реальные — Conditional 1, нереальные — Conditional 2;

инфинитив и герундий после глаголов и предлогов; — глаголы в Past Perfect Progressive и Present Perfect Progressive; — сложноподчинённые предложения с союзами: whoever, whatever, however, whenever; — сложноподчинённые предложения с предлогами без who, what, which, that; — неопределительные придаточные предложения; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — эмфатические конструкции; — имена существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения.

30

2

Иностранные языки. Развитиеязыка. Диалекты. Молодежный

сленг. Профессиональный язык.

10

3

Повседневная жизнь. Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в

семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, профильно-ориентированных терминов);

применяют основные способы словообразования: словосложение — существительное + существительное (e. g. postman); прилагательное + прилагательное (e. g. light blue); прилагательное + существительное (e. g. hot dog).

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — степени сравнения прилагательных; — наречия в правильном порядке в предложении; — модальные глаголы и глаголы состояния;

наиболее употребительные предлоги; — времена группы Present; — наиболее употребительные фразовые глаголы

24

4

Городская и сельская жизнь.

Развитие города и регионов.

6

5

Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботео здоровье: йога, вегетарианство,фитнес.

Лексическая сторона речи:

употребляют в речи глаголы say и tell, понимая разницу между их значениями;

употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, антонимы адекватно ситуации общения;

семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари;

систематизируют слова на основе их тематической/ лексико-грамматической принадлежности;

применяют основные способы словообразования: конверсию — образование существительного от неопределённой формы глагола (e. g. to write — a writer); образование существительного от прилагательного (e. g. rich people — the rich);

распознают и употребляют в речи многозначные слова, синонимы, антонимы;

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — косвенную речь; — сослагательное наклонение (I wish …); — причастия настоящего и прошедшего времени; — фразовые глаголы по теме; — прилагательные; — относительные местоимения; — конструкцию used to do sth/get used to doing sth;

распознают и употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

распознают и употребляют в речи распространённые и нераспространённые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (e. g. The friends go to the country at weekends.); предложения с начальным It (e. g. It’s time to go home. It took me 20 minutes to get to school.); There + to be (e. g. There were a lot of students in the schoolyard.); • распознают и употребляют в речи сложносочинённые предложения с союзами: and, but, or; • распознают и употребляют в речи сложноподчинённые предложения с: — придаточными определительными: who, what, which, that; — придаточными времени: when, for, since, during; — придаточными цели: so that; in order to; — придаточными места: where; — придаточными условия: if, unless;

10

6

Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтёрство.

Лексическая сторона речи:

употребляют в речи словосочетания с do/make и get/go;

употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

употребляют в речи перифраз;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы адекватно ситуации общения;

распознают и употребляют в речи интернациональные слова, «ложные друзья переводчика».

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — времена группы Future; — условные предложения Conditionals 1, 2, 3, смешанного типа; — времена группы Present и Past в сравнении; — Present Progressive в значении будущего времени; — глаголы состояния; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — средства связи в тексте для обеспечения его целостности. распознаютпричтенииусловныепредложениясмешанноготипа Conditionals 2 и 3 (e. g. If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests. If he had told her yesterday, she would be able to take part in the research now.);

распознаютиупотребляютвречипредложениясконструкцией I wish …(e. g. I wish I had my own room.); эмфатическимиконструкциями (e. g. It’s him who knows …, It’s time you did sth.); сконструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; конструкциейсглаголамина -ing: to love/hate doing sth; конструкцией be/get used to sth, be/get used to doing sth; конструкциямисинфинитивомсложноедополнениеисложноеподлежащее (e. g. I saw Jane skate/skating in the park. My granny wants me to be a doctor. He seems to be a gifted musician.);

распознаютиупотребляютвречиглаголывнаиболееупотребительныхвременныхформахдействительногозалога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present и Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

40

7

Страны изучаемого языка. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в

истории стран изучаемого языка.

Искусство.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;

семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари;

систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности.

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — времена группы Future, Present и Past; — условные предложения Conditionals 1, 2 и 3; — глаголы состояния, модальные глаголы; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — средства связи в тексте для обеспечения его целостности; • распознают и употребляют в речи глаголы в формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

распознаютпричтенииглаголыв Present, Past и Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;

распознают при чтении и понимают значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольного существительного) без различения их функций;

различают причастия настоящего и прошедшего времени;

образовывают причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употребляют их в рецептивной и продуктивной


47

8

Природа и экология. Заповедники России. Энергосбережение.

Последствия изменения климата.

Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.

Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

-применяют аффиксацию в соответствии с правилами словообразования;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;

семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари;

систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности.

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — времена группы Present и Future; — правильный порядок слов в предложении; — прилагательные с окончаниями -ing и -ed; — сложноподчинённые предложения с придаточными цели such that, so that, in order to и придаточными условия if, unless; — наиболее употребительные предлоги; — наиболее употребительные фразовые глаголы;

распознают и употребляют в речи косвенную речь в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознают при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в настоящем и прошедшем времени

распознают и употребляют в речи прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little, very; имеющие пространственно-временные значения: always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there;

различают степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам;

образовывают степени сравнения прилагательных и наречий и употребляют их в рецептивной и продуктивной речи;

распознают и употребляют в речи количественные (включая даты и большие числа, в том числе связанные с вариантными особенностями английского языка) и порядковые числительные.

18

9

Научно-технический прогресс.

Дистанционное образование. Робототехника.


Лексическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме;

распознают и употребляют в речи числительные;

узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе;

используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;

употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;

семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари;

систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности.

Грамматическая сторона речи:

распознают и употребляют в речи: — времена группы Present и Past; — наиболее употребительные фразовые глаголы;страдательный залог; — сложные существительные;

распознают при чтении и понимают значения глаголов в Future Perfect, Future Perfect Passive;

распознаютиупотребляютвречипредложениясконструкцией so/such … that (e. g. It’s such an interesting detective story, that you can’t put it down. He swims so quickly, nobody can keep up with him.);

распознают и употребляют в речи средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: actually, firstly, finally, at last, in the end, however.

11

10

Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика)

и неизобразительные (музыка,театр, кино, хореография) видыискусства. Мода и дизайн как

часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство.

Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.

8














СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка

от «28» августа 20181

руководитель ШМО

_____ Нечепоренко Н.М.









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______ Галушка С.Н..

«29» августа 2018 года







1 Говорение, аудирование, чтение, письменная речь, фонетическая сторона речи – виды деятельности в этих сферах одинаковые для всех разделов

2 Говорение, аудирование, чтение, письменная речь, фонетическая сторона речи – виды деятельности в этих сферах одинаковые для всех разделов

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.