Рабочая программа по английскому языку (УМК «Starlight», 10-11 классы)
Краснодарский край Кущёвский район станица Кущёвская
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им. С.Т. Куцева
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29 августа 2018 года протокол №1
председатель ______ В. В. Триус
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования среднее общее образование
Класс 10-11
Уровень профильный
Количество часов 408
Составитель Нечепоренко Н.М.
Программа разработана в соответствии и на основе авторской рабочей программы к учебникам английского языка «Звёздный английский» 10—11 классы : углубл. уровень / Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. — М.: Просвещение, 2018.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
- авторской рабочей программой к учебникам английского языка «Звёздный английский». 10—11 классы : углубл. уровень / Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. — М. : Просвещение, 2018.
- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева, утвержденной на педагогическом совете 29.08.2018 года, протокол №1.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык» в старшей школе.
Личностные планируемые результаты выпускников старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка на углублённом уровне, включают:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
• ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
• готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
• неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
• российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
• уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
• гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
• признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
• готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
• приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
• готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
• способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
• формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
• развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
• эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
• уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
• готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
• готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
• физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
• развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные планируемые результаты состоят в достижении коммуникативной компетенции в иностранном языке на уровне, превышающем пороговый, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Кратко комментировать точку зрения другого человека;
• проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
• обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
• выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
• без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального
общения;
• аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
• обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
• формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;
• высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая её аргументами и пояснениями;
• комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
• строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;
• пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;
• делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
• обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
• детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
• понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.
Чтение
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
• использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
• отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;
• определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
• прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
• определять замысел автора.
Письмо
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
• описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
• делать выписки из иноязычного текста;
• выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
• строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
• составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
• четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
• узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
• распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
• использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имён собственных в рамках интересующей тематики;
• использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
• узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
Выпускник на углублённом уровне научится:
• Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
• использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
• употреблять в речи все формы страдательного залога;
• употреблять в речи сложное дополнение (Complex Object);
• использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
• использовать в речи местоимения one и ones;
• использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
• употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might,
could, may);
• употреблять в речи инверсионные конструкции;
• употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
• употреблять в речи эллиптические структуры; • использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
• употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous; • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
• использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clauses);
• использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
• Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;
• распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
• распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
• использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
• использоватьвречиинверсиюсотрицательныминаречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);
• употреблятьвречистрадательныйзалогв Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.
Социокультурная компетенция
Выпускник на углублённом уровне научится:
• распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
• распознавать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые фразеологизмы/идиомы;
• понимать образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• понимать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• понимать сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям иной культуры на основе сформированного национального самосознания;
• понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения, в том числе для самореализации в профессиональной сфере;
• стремиться к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком (языками) и к изучению других иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Выпускник на углублённом уровне научится:
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств или недостаточного владения ими в процессе получения и приёма информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, использования неязыковых средств общения (мимики, жестов, иллюстраций) и т. д.
2.2.Перечень контрольных работ
Объекты контроля | I полугодие | II полугодие |
Аудирование | 2 | 2 |
Говорение | 2 | 2 |
Письмо | 2 | 2 |
Чтение | 2 | 2 |
Итого | 8 | 8 |
2.3.Тематика проектной деятельности учащихся.
Согласно ФГОС учащиеся занимаются внеурочной, исследовательской и проектной деятельностью в течение учебного года и защищают свои работы.
Проектная деятельность в 10-11 классах носит коммуникативный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный характер.
Все проекты связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях пяти разделов учебника: Спорт и развлечения; Еда, здоровье, безопасность; Время путешествовать; Защита окружающей среды; Современная жизнь.
В 11 классе школьники получают темы для проектов, совпадающие с названиями пяти разделов учебника и соответственно пяти учебных ситуаций: Общение; Трудности; Права; Выживание; Выбор.
2. Содержание учебного предмета.
2.1. Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Темы, разделы | Количество часов | |||||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||||
10кл. | 11 кл. | ||||||||
1 | Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные языки. Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык. | 70 | 75 | 35 | 40 | ||||
2 | Повседневная жизнь. Обществопотребления. Самостоятельнаяжизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Кругдрузей. Дружба и любовь. Городская и сельская жизнь. Развитие города и регионов. | 50 | 59 | 29 | 30 | ||||
3 | Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботео здоровье: йога, вегетарианство,фитнес. | 20 | 34 | 24 | 10 | ||||
4 | Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтёрство. | 60 | 70 | 30 | 40 | ||||
5 | Страны изучаемого языка. По- литические и экономические си- стемы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство. | 90 | 100 | 53 | 47 | ||||
6 | Природа и экология. Заповед- ники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных органи- заций по защите окружающей среды. Экотуризм. Научно-технический прогресс. Дистанционное образование. Робототехника. Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка,театр, кино, хореография) видыискусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним. | 60 | 70 | 33 | 37 | ||||
Итого | 350 | 408 | 204 | 204 |
3.Таблица тематического распределения количества часов
10 класс
№ п/п | Разделы, темы | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Кол-во часов в рабочей программе |
1 | Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии. | Говорение1 • Начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения. • Сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов. • Самостоятельно запрашивают информацию. • Выражают своё мнение/отношение. • Выражают согласие/несогласие принять приглашение; объясняют причину отказа. • Разыгрывают диалог с опорой и без (этикетный диалог). • Приглашают к действию/взаимодействию. • Выслушивают сообщение/мнение партнёра. • Выражают согласие/несогласие с мнением партнёра и деталями. • Выражают свою точку зрения и обосновывают её. • Рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы. • Кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку Аудирование • Распознают на слух и полностью понимают речь учителя и одноклассников в ходе общения с ними. • Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Понимают основное содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к различным коммуникативным типам. • Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. • Отделяют главные факты от второстепенных. • Игнорируют неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания текста. • Определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста. • Воспринимают на слух и понимают краткие аутентичные прагматические аудиотексты. Чтение • Понимают основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей по теме. • Прогнозируют содержание текста по заголовку или началу текста. • Определяют тему/основную мысль текста. • Игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. • Выбирают нужную/запрашиваемую информацию. • Читают аутентичные тексты разных стилей и жанров с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста. • Находят ключевые слова в тексте. • Устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. • Пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.). Письменная речь • Заполняют формуляр, анкету. • Составляют CV/резюме в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. • Пишут личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул. • Учатся правильно оформлять личное письмо. • Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения. • Пишут сочинение с элементами рассуждения. • Создают краткий текст на основе диаграммы, таблицы и т. д. • Используют письменную речь в ходе проектной деятельности: фиксируют и обобщают необходимую информацию, полученную из разных источников; письменно излагают результаты проектной деятельности (презентация) Фонетическая сторона речи: • адекватно произносят и различают на слух все звуки английского языка, соблюдают правильное ударение в словах и фразах; • соблюдают ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательного, вопросительного, повелительного); • разделяют предложения на смысловые группы; • выражают чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; • описывают различные профессии и виды работы; • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, профильно-ориентированных терминов); • применяют основные способы словообразования: аффиксацию (аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/-ise; аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity; аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/-an, -ing, -ous, -ible/-able, -less, -ive, inter-; суффикс наречий -ly; суффиксы числительных: -teen, -ty, -th; отрицательные префиксы: un-, in-/im-, ir-). Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — условные предложения нереального характера Conditional 3; — условные предложения с разной степенью вероятности: реальные — Conditional 1, нереальные — Conditional 2; — инфинитив и герундий после глаголов и предлогов; | 30 |
2 | Иностранные языки. Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык. | 5 | |
3 | Повседневная жизнь. Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • описывают характер человека с использованием новой лексики; • описывают фильмы с использованием новой лексики; • употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику применяют основные способы словообразования: словосложение (существительное + существительное (postman); прилагательное + прилагательное (light blue); прилагательное + существительное (hot dog). Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — степени сравнения прилагательных; — наречия в правильном порядке в предложении; | 24 |
4 | Городская и сельская жизнь. Развитие города и регионов. | 5 | |
5 | Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство,фитнес. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; • употребляют в речи глаголы say и tell, понимая разницу между их значениями; •применяют основные способы словообразования: конверсию (образование существительного от неопределённой формы глагола: to write — a writer; образование существительного от прилагательного: rich people — the rich); • распознают и употребляют в речи многозначные слова, синонимы, антонимы; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе продуктивным способом словообразования. Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — косвенную речь; — сослагательное наклонение (I wish …); — причастия настоящего и прошедшего времени; — фразовые глаголы по теме; — прилагательные; — относительные местоимения; — конструкцию used to do sth/get used to doing sth; • распознают и употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); • распознают и употребляют в речи распространённые и нераспространённые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (e. g. The friends go to the country at weekends.); предложения с начальным It (e. g. It’s time to go home. It took me 20 minutes to get to school.); There + to be (e. g. There were a lot of students in the schoolyard.); • распознают и употребляют в речи сложносочинённые предложения с союзами: and, but, or; • распознают и употребляют в речи сложноподчинённые предложения с: — придаточными определительными: who, what, which, that; — придаточными времени: when, for, since, during; — придаточными цели: so that, in order to; — придаточным места: where; — придаточными условия: if, unless; — придаточными причины: why, because, that’s why; — придаточным результата: so; • распознают при чтении и на слух сложноподчинённые предложения с союзами: whoever, whatever, however | 24 |
6 | Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтёрство. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; • употребляют в речи словосочетания с do/make и get/ go; • употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • употребляют в речи перифраз; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных с помощью продуктивных способов словообразования; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы, фразеологизмы/идиомы адекватно ситуации общения; • распознают и употребляют в речи интернациональные слова, «ложные друзья переводчика». Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — времена группы Future; — условные предложения Conditionals 1, 2, 3, смешанного типа; — времена группы Present и Past в сравнении; — Present Progressive в значении будущего времени; — глаголы состояния; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — средства связи в тексте для обеспечения его целостности -распознаютпричтенииусловныепредложениясмешанноготипа Conditionals 2 и 3 (e. g. If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests. If he had told her yesterday, she would be able to take part in the research now.); • распознают и употребляют в речи предложения с конструкцией Iwish … (e. g. I wish I had my own room.); эмфатическиеконструкции It’s him who knows …, It’s time you did sth; сконструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; конструкциейсглаголамина -ing (e. g. to love/hate doing sth); конструкцией be/get used to sth, be/get used to doing sth; конструкциямисинфинитивом (сложноедополнениеисложноеподлежащее, e. g. I saw Jane skate/skating in park. My granny wants me to be a doctor. He seems to be a gifted musician.); • распознаютиупотребляютвречиглаголывнаиболееупотребительныхвременныхформахдействительногозалога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present и Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; • распознают и употребляют в речи различные грамматические средства для выражения будущего действия: FutureSimple, tobegoingto, PresentContinuous; • распознают и употребляют в речи глаголы в следующих формах действительного залога: PastPerfectContinuous | 30 |
7 | Страны изучаемого языка. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; • семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари; • систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности. Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — времена группы Future, Present и Past; — условные предложения Conditionals 1, 2, 3, смешанного типа; — глаголы состояния, модальные глаголы; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — средства связи в тексте для обеспечения его целост • распознаютиупотребляютвречиглаголывформахстрадательногозалога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознаютпричтенииглаголыв Present, Past и Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; • распознают при чтении и понимают значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольного существительного) без различения их функций; • различают причастия настоящего и прошедшего времени; • образовывают причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употребляют их в рецептивной и продуктивной речи; • распознаютиупотребляютвречимодальныеглаголыиихэквиваленты: can/be able to, must/have to, may/ might, shall, should, need, would, ought to; • распознают при чтении инфинитив. | 53 |
8 | Природа и экология. Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; -применяют аффиксацию в соответствии с правилами словообразования; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; • семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари; • систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности. Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — времена группы Present и Future; — правильный порядок слов в предложении; — прилагательные с окончаниями -ing и -ed; — сложноподчинённые предложения с придаточными цели such that, so that, in order to и придаточными условия if, unless; — наиболее употребительные предлоги; — наиболее употребительные фразовые глаголы; • распознают и употребляют в речи косвенную речь в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; • распознают при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в настоящем и прошедшем времени • распознают и употребляют в речи прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little, very; имеющие пространственно-временные значения: always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there; • различают степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам; • образовывают степени сравнения прилагательных и наречий и употребляют их в рецептивной и продуктивной речи; • распознают и употребляют в речи количественные (включая даты и большие числа, в том числе связанные с вариантными особенностями английского языка) и порядковые числительные. | 18 |
9 | Научно-технический прогресс. Дистанционное образование. Робототехника. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; • распознают и употребляют в речи числительные; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; • семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари; • систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности. Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — времена группы Present и Past; — наиболее употребительные фразовые глаголы;— страдательный залог; — сложные существительные; • распознают при чтении и понимают значения глаголов в Future Perfect, Future Perfect Passive; • распознаютиупотребляютвречипредложениясконструкцией so/such … that (e. g. It’s such an interesting detective story, that you can’t put it down. He swims so quickly, nobody can keep up with him.); • распознают и употребляют в речи средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: actually, firstly, finally, at last, in the end, however. | 11 |
10 | Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка,театр, кино, хореография) видыискусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним. | 4 |
11 класс
№ п/п | Разделы, темы | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Кол-во часов в рабо-чей прог-рамме |
1 | Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии. | Говорение2 • Начинают, поддерживают и заканчивают разговор по теме, используя этикетные речевые клише, принятые в стране/странах изучаемого языка в стандартных ситуациях общения. • Сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов. • Самостоятельно запрашивают информацию. • Выражают своё мнение/отношение. • Выражают согласие/несогласие принять приглашение; объясняют причину отказа. • Разыгрывают диалог с опорой и без (этикетный диалог). • Приглашают к действию/взаимодействию. • Выслушивают сообщение/мнение партнёра. • Выражают согласие/несогласие с мнением партнёра и деталями. • Выражают свою точку зрения и обосновывают её. • Рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы. • Кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи и его оценку Аудирование • Распознают на слух и полностью понимают речь учителя и одноклассников в ходе общения с ними. • Вербально или невербально реагируют на услышанное. • Понимают основное содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к различным коммуникативным типам. • Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. • Отделяют главные факты от второстепенных. • Игнорируют неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания текста. • Определяют своё отношение к содержанию прослушанного текста. • Воспринимают на слух и понимают краткие аутентичные прагматические аудиотексты. Чтение • Понимают основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей по теме. • Прогнозируют содержание текста по заголовку или началу текста. • Определяют тему/основную мысль текста. • Игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. • Выбирают нужную/запрашиваемую информацию. • Читают аутентичные тексты разных стилей и жанров с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста. • Находят ключевые слова в тексте. • Устанавливают причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. • Пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.). Письменная речь • Заполняют формуляр, анкету. • Составляют CV/резюме в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. • Пишут личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул. • Учатся правильно оформлять личное письмо. • Составляют план, тезисы устного или письменного сообщения. • Пишут сочинение с элементами рассуждения. • Создают краткий текст на основе диаграммы, таблицы и т. д. • Используют письменную речь в ходе проектной деятельности: фиксируют и обобщают необходимую информацию, полученную из разных источников; письменно излагают результаты проектной деятельности (презентация) Фонетическая сторона речи: • адекватно произносят и различают на слух все звуки английского языка, соблюдают правильное ударение в словах и фразах; • соблюдают ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательного, вопросительного, повелительного); • разделяют предложения на смысловые группы; • выражают чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи: • систематизируют слова на основе их тематической/ лексико-грамматической принадлежности; • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, профильно-ориентированных терминов); • применяют основные способы словообразования: аффиксацию (аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/-ise; аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity; аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/ -an, -ing, -ous, -ible/-able, -less, -ive, inter-; суффикс наречий -ly; суффиксы числительных: -teen, -ty, -th; отрицательные префиксы: un-, in-/im-, ir-) Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — условные предложения нереального характера Conditional 3; — условные предложения с разной степенью вероятности: реальные — Conditional 1, нереальные — Conditional 2; — инфинитив и герундий после глаголов и предлогов; — глаголы в Past Perfect Progressive и Present Perfect Progressive; — сложноподчинённые предложения с союзами: whoever, whatever, however, whenever; — сложноподчинённые предложения с предлогами без who, what, which, that; — неопределительные придаточные предложения; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — эмфатические конструкции; — имена существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения. | 30 |
2 | Иностранные языки. Развитиеязыка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык. | 10 | |
3 | Повседневная жизнь. Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, профильно-ориентированных терминов); • применяют основные способы словообразования: словосложение — существительное + существительное (e. g. postman); прилагательное + прилагательное (e. g. light blue); прилагательное + существительное (e. g. hot dog). Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — степени сравнения прилагательных; — наречия в правильном порядке в предложении; — модальные глаголы и глаголы состояния; — наиболее употребительные предлоги; — времена группы Present; — наиболее употребительные фразовые глаголы | 24 |
4 | Городская и сельская жизнь. Развитие города и регионов. | 6 | |
5 | Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботео здоровье: йога, вегетарианство,фитнес. | Лексическая сторона речи: употребляют в речи глаголы say и tell, понимая разницу между их значениями; • употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, антонимы адекватно ситуации общения; • семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари; • систематизируют слова на основе их тематической/ лексико-грамматической принадлежности; • применяют основные способы словообразования: конверсию — образование существительного от неопределённой формы глагола (e. g. to write — a writer); образование существительного от прилагательного (e. g. rich people — the rich); • распознают и употребляют в речи многозначные слова, синонимы, антонимы; Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — косвенную речь; — сослагательное наклонение (I wish …); — причастия настоящего и прошедшего времени; — фразовые глаголы по теме; — прилагательные; — относительные местоимения; — конструкцию used to do sth/get used to doing sth; • распознают и употребляют в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); • распознают и употребляют в речи распространённые и нераспространённые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (e. g. The friends go to the country at weekends.); предложения с начальным It (e. g. It’s time to go home. It took me 20 minutes to get to school.); There + to be (e. g. There were a lot of students in the schoolyard.); • распознают и употребляют в речи сложносочинённые предложения с союзами: and, but, or; • распознают и употребляют в речи сложноподчинённые предложения с: — придаточными определительными: who, what, which, that; — придаточными времени: when, for, since, during; — придаточными цели: so that; in order to; — придаточными места: where; — придаточными условия: if, unless; | 10 |
6 | Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтёрство. | Лексическая сторона речи: • употребляют в речи словосочетания с do/make и get/go; • употребляют в речи эмоционально окрашенную лексику; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • употребляют в речи перифраз; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы адекватно ситуации общения; распознают и употребляют в речи интернациональные слова, «ложные друзья переводчика». Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — времена группы Future; — условные предложения Conditionals 1, 2, 3, смешанного типа; — времена группы Present и Past в сравнении; — Present Progressive в значении будущего времени; — глаголы состояния; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — средства связи в тексте для обеспечения его целостности. • распознаютпричтенииусловныепредложениясмешанноготипа Conditionals 2 и 3 (e. g. If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests. If he had told her yesterday, she would be able to take part in the research now.); • распознаютиупотребляютвречипредложениясконструкцией I wish …(e. g. I wish I had my own room.); эмфатическимиконструкциями (e. g. It’s him who knows …, It’s time you did sth.); сконструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; конструкциейсглаголамина -ing: to love/hate doing sth; конструкцией be/get used to sth, be/get used to doing sth; конструкциямисинфинитивом — сложноедополнениеисложноеподлежащее (e. g. I saw Jane skate/skating in the park. My granny wants me to be a doctor. He seems to be a gifted musician.); • распознаютиупотребляютвречиглаголывнаиболееупотребительныхвременныхформахдействительногозалога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present и Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; | 40 |
7 | Страны изучаемого языка. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; • семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари; • систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности. Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — времена группы Future, Present и Past; — условные предложения Conditionals 1, 2 и 3; — глаголы состояния, модальные глаголы; — наиболее употребительные фразовые глаголы; — средства связи в тексте для обеспечения его целостности; • распознают и употребляют в речи глаголы в формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознаютпричтенииглаголыв Present, Past и Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; • распознают при чтении и понимают значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольного существительного) без различения их функций; • различают причастия настоящего и прошедшего времени; • образовывают причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употребляют их в рецептивной и продуктивной | 47 |
8 | Природа и экология. Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; -применяют аффиксацию в соответствии с правилами словообразования; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; • семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари; • систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности. Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — времена группы Present и Future; — правильный порядок слов в предложении; — прилагательные с окончаниями -ing и -ed; — сложноподчинённые предложения с придаточными цели such that, so that, in order to и придаточными условия if, unless; — наиболее употребительные предлоги; — наиболее употребительные фразовые глаголы; • распознают и употребляют в речи косвенную речь в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; • распознают при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в настоящем и прошедшем времени • распознают и употребляют в речи прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little, very; имеющие пространственно-временные значения: always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there; • различают степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам; • образовывают степени сравнения прилагательных и наречий и употребляют их в рецептивной и продуктивной речи; • распознают и употребляют в речи количественные (включая даты и большие числа, в том числе связанные с вариантными особенностями английского языка) и порядковые числительные. | 18 |
9 | Научно-технический прогресс. Дистанционное образование. Робототехника. | Лексическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) по теме; • распознают и употребляют в речи числительные; • узнают в письменном и устном тексте новые значения известных слов и новых слов, образованных на их основе; • используют в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей; • употребляют в речи слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения; • семантизируют незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный и толковый словари; • систематизируют слова на основе их тематической/лексико-грамматической принадлежности. Грамматическая сторона речи: • распознают и употребляют в речи: — времена группы Present и Past; — наиболее употребительные фразовые глаголы;— страдательный залог; — сложные существительные; • распознают при чтении и понимают значения глаголов в Future Perfect, Future Perfect Passive; • распознаютиупотребляютвречипредложениясконструкцией so/such … that (e. g. It’s such an interesting detective story, that you can’t put it down. He swims so quickly, nobody can keep up with him.); • распознают и употребляют в речи средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: actually, firstly, finally, at last, in the end, however. | 11 |
10 | Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка,театр, кино, хореография) видыискусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним. | 8 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка от «28» августа 2018 № 1 руководитель ШМО _____ Нечепоренко Н.М. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______ Галушка С.Н.. «29» августа 2018 года |
1 Говорение, аудирование, чтение, письменная речь, фонетическая сторона речи – виды деятельности в этих сферах одинаковые для всех разделов
2 Говорение, аудирование, чтение, письменная речь, фонетическая сторона речи – виды деятельности в этих сферах одинаковые для всех разделов