Рабочая программа по искусству 9 класс

3
0
Материал опубликован 21 February 2016 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии                  ФИО

Приказ  № _____

от ________20____  года

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

(индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов, с использованием дистанционных образовательных технологий)

 

ПО    ИСКУССТВУ

      Ступень обучения (класс) - основное общее,  9 класс    

      Количество часов  - 9                Уровень - базовый                                                                                                                 

      Учитель   - Лобанова Валентина Ивановна

      Программа разработана на основе  авторской программы «Музыка. 5-7 классы. Искусство 8-9 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Издательство «Просвещение»,  2011.

 

 

Пояснительная записка

         Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2011 год.

           Ссылаясь на Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», при составлении программы учтены рекомендации Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

          Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Данная программа предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9  классах. Авторская программа рассчитана на 35 часов, рабочая программа рассчитана на 9 часов  с учетом количества учебных недель (из расчета 0,25 часа в  неделю).

В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения:

          По базисному плану на прохождение программы в 9 классе отводится 35 часов. На основании Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»,  программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы,  предусмотрено сокращение до 9 часов в год (0, 25 часа в неделю).

          С учетом возможностей ребенка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны темы, которые служат основой знаний, умений  и  навыков.

          Сокращение учебного плана происходит за счет объединения близких тем в блоки. Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям ученика, характеру заболевания и рекомендациям ПМПК. В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, рекомендации ПМПК, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала.

 

 

 

Разделы

Кол-во часов

авторская программа

рабочая программа

    1

Воздействующая сила искусства

9

2

    2

Искусство предвосхищает будущее

7

2

    3

Дар созидания. Практическая функция 

11

3

    4

Искусство и открытие мира для себя

8

2

 

Итого:

35

9

                                                             

Задачи реализации данного курса:

—   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—   культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—   формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

—  воспитание художественного вкуса;

—  приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

Отличительные особенности программы

         В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального и изобразительного  искусства и их взаимодействие  с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии,  театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.   На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.  Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся:

         Ученики научатся:

•   ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;

•  организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

•  воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

•   аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

•  воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

• понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

• описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

•   структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

         Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

 

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия

1.  Критская  Е. Д.,  Сергеева  Г. П. , И.Э. Кашекова. Искусство: учебник для учащихся 8-9 классов – М.: Просвещение, 2011

2.  Г.П. Сергеева. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях. Учебное пособие. Москва 2010г., 172с.

 

Список научно-методической литературы.

1  «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов), М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

2   Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

3   Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М.,  Просвещение, 1989.

4    Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

5    Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

6    Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

7    Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

8    Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

9  Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

10  Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.        

 

MULTIMEDIA

1  Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

2  Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

3 .Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

4  .Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

5  Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

 

Тема урока

 

Тип урока

Осваиваемые учебные действия (умения)

Домашнее задание

Дата

Примеча-ние

план

факт

ДО/занятия на дому

Воздействующая сила искусства – 2 часа

 

1

1

Искусство и власть. Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях. От высокой музыкальной классики до массовых жанров.

Комбинирован-ный

 

Сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходства и различия этих образов.

 Приводить примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением.

Пользоваться справочной литературой.

 Стр. 107 – ответить на вопросы

Стр. 111 – задание 1-2

10.09.12

 

Обучение

на дому

2

2

Языческая культура дохристи-анской эпохи. Храмовый синтез искусств. Виды храмов. Духовная музыка в храмовом синтезе искусств

Комбинирован-ный

Стр. 115 – задание 1,3

Стр. 119 – задание 1-2

05.11.12

12.11.12

Skype

 

Презентация

Искусство предвосхищает будущее – 2 часа

 

3

1

 

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла. Предсказания в искусстве.

Комбинирован-ный

Называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.

 Выявлять иносказания, метафоры, аллегории в известных произведениях разных видов искусства. Пользоваться справочной литературой.

Размышлять о соотношении науки и искусства.

 

Стр. 123,125, 129 -  ответить на вопросы

10.12.12

 

Skype

 

Презентация

4

2

Художественное мышление. Художественное мышление в авангарде науки. Художник и ученый. Образы фантастики в литературных произведениях, фильмах

Комбинирован-ный

Творческое задание

14.01.13

 

Skype

 

Дар созидания. Практическая функция  - 3 часа

5

1

Архитектура исторического города. Архитектура современного города

Комбинирован-ный

Объяснять значение терминов, связанных с градостроительством.

Определять общее и особенное в музыке и архитектуре.

Соотносить народные песни с произведениями народно-прикладного искусства.

Подбирать образцы устного народного творчества.

Стр. 141-  задание 1-2.

Стр. 145-  задание 1.

11.02.13

 

Skype

 

Презентация

6

2

Развитие дизайна и его значение в жизни современно-го общества. Декоративно-прикладное искусство

Комбинирован-ный

Стр. 155-  вопросы 1,2

 Стр. 161-  задание 1.

 

11.03.13

 

Обучение

на дому

7

3

Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства. Изобразительная природа кино. Музыка в кино

Комбинирован-ный

Стр. 165- задание 3

Стр. 167-  задание 1.

Стр. 175-  задание 1.,

15.04.13

 

Skype

Презентация

Искусство и открытие мира для себя – 2 часа

8

1

Симметрия и асимметрия в искусстве

Комбинированный

 

Стр. 183-  вопрос 2.

13.05.13

 

Skype

 

9

2

 

Литературные страницы

Комбинированный

Стр. 193-  вопрос 3.

13.05.13

 

Skype

Презентация

 

 

                       СОГЛАСОВАНО                                                                                                        СОГЛАСОВАНО                          

                на заседании ШМО  художественно-

                эстетического цикла                                                                                            Зам. директора по УМР               

                        Протокол № 1 

                _______ августа 2012 г.                                                                                       _______   / ФИО/                      от _______ августа  2012г.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

               Руководитель ШМО

                _______   /ФИО                         

Комментарии
Комментариев пока нет.