Рабочая программа по истории для 2 курса СПО

1
0
Материал опубликован 12 October 2022 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»




УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

_____________ Е.А. Дубровина «____»___________20__ г.








Рабочая программа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


огсэ.02 история


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)




для студентов группы ОЭ-2001

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)

_______________________________________________________________________











Южно-Сахалинск, 2021 г.


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины история для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО», протокол № __ от «_____» ________2015г., регистрационный номер рецензии №___ от «__» _____2015г. ФГАУ «ФИРО»,


Рассмотрено на заседании ПЦК ____________

Протокол № ____ от «___» __________202__ г.

Председатель ПЦК __________/ О.Н. Пивоварова



Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»

Протокол № ____ от «___» __________202__ г.

Председатель МС___________/ Т.Б. Панфилова



Составитель:

преподаватель ГБПОУ «СПЭТ», высшей квалификационной категории

Макаров В.В..









СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.«ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины История является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.


Рабочая программа учебной дисциплины История может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.


Задачи:

рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО

Для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальная учебная нагрузка 56 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов;

самостоятельная работа студентов 8 часов.


Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины «История», по семестрам:


п\п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

1.

ОГСЭ.02 История




56



56

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося




48



48

В том числе:

Занятий на уроках

-

-

-

28

-

-

28

Лабораторных работ

-

-

-

-

-

-

-

Практических занятий

-

-

-

20

-

-

20

Самостоятельной работы обучающегося

-

-

-

8

-

-

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




д\з





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа студентов (всего)

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


2 курс, 4 семестр



Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.


16


Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала



Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Тематика теоретического занятия



1. Внутренняя и внешняя политика СССР в начале 1980-х гг Отношения со странами третьего мира.

2

2

Тематика практической работы



2. Практическая работа № 1. Анализ документов 25 и 26 Съездов КПСС по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР.

2

2

Тематика теоретического занятия



3. Особенности идеологии СССР. Культурное развитие народов СССР

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Письменно ответьте на вопрос: Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

1

3

Тематика практической работы



4. Практическая работа № 2. Работа со статьями о социалистическом реализме в советском искусстве, о деятелях культуры и науки в СССР.

2

2

Тематика теоретического занятия



5.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг. как альтернативу «новому мышлению»

1

3

Тема 1.2.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала



Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. 3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

Тематика практической работы



6. Практическая работа № 3. Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг.

2

2

Тематика теоретического занятия



7. Ликвидация СССР и образование СНГ

2

2

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

40


Тема 2.1.

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала



Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

Тематика теоретического занятия



8. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Сделайте прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.

2

3

Тематика практической работы:



9. Практическая работа № 4. Работа с документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ

2

2

Тематика теоретического занятия



10. Россия в планах международных организаций. Планы НАТО в отношении России

2

2

Тематика практической работы:



11. Практическая работа № 5. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства.

2

2

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала



Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Тематика теоретического занятия



12. Россия на постсоветском пространстве. Внутренняя политика России на Кавказе.

2

2

Тематика практической работы:



13. Практическая работа № 6. Рассмотрение и анализ договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами

2

2

Тематика теоретического занятия



14. Вооруженные конфликты на Кавказе

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовьте письменный ответ, в котором оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

1

3

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала



Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Тематика теоретического занятия



15. Расширение Евросоюза. Формирование мирового рынка труда.

2

2

Тематика практической работы:



16. Практическая работа № 7. Анализ документов ВТО международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

2

2

Тематика теоретического занятия



17. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовьте письменный ответ, в котором найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.

0,5

3

Тема 2.4.

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала



Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

Тематика теоретического занятия



18. Влияние западной культуры на развитие культуры России

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовьте мини-сочинение по теме: Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?

1,5

3

Тематика теоретического занятия



19. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций

2

2

Тематика практической работы:



20. Практическая работа № 8. Судьба традиционных религий и культур народов России в условиях господства «массовой культуры» (круглый стол).

2

2

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала



Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

Тематика теоретического занятия



21. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

4

2

Тематика практической работы:



22. Практическая работа № 9. Анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной и культурной сферы.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовьте письменный ответ на вопрос: Почему по мере ослабления централизованной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.

0,5


Тематика практической работы:



23. Практическая работа № 10. Проблема сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в современном мире.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовьте конспект по теме: Путь и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

0,5



24. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике

Дифференцированный зачет

2


Всего:

56



1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач



3. условия реализации программы
УЧЕБНОЙ дисциплины История


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины История требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству студентов;

рабочее место преподавателя.

Учебно-методическая документация:

- учебно-методический комплекс

- методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

- контрольно-измерительные материалы по темам и разделам учебной дисциплины

Технические средства обучения:

телевизор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

Артемов, В. В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней : учебник для студ. проф. учеб. заведений / В. В. Артемов, Ю. Н. Лобченков. - Москва : Издательский центр Академия, 2017. – 360 с.

Дополнительная литература:

Артёмов, В. В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Артёмов, Ю. Н. Любченков. - 4-е изд., испр. - Москва : Издательский центр Академия, 2017. - 256 с.

Загладин, Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца 19 века : учебник для 10 кл. / Н. В. Загладин. – 7 – е изд. - Москва : ООО ТИД Русское слово, 2008. – 400 с.

Загладин, Н. В. История России ХХ- начало ХХI века : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – 5-е изд. – Москва : ООО ТИД Русское слово, 2008. – 480 с.

История / П.С. Самыгин и др. - 12 изд., пер. и испр. – Ростов на Дону : Феникс, 2009. – 474 с. – (Среднее профессиональное образование).


Периодические издания:

История – Первое сентября [Журнал]. - 2011, 2012, 2013


Интернет-ресурсы:

7. http://school-collection.edu.ru


3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине История.

Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой учебной дисциплины История.




4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины История, включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, подготовки сообщений, рефератов, оформления таблиц.

В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.

К рабочей программе УД История разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет осуществляется в форме тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.


Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

– отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

– выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.


методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.



Вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине История


Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

Внутренняя и внешняя политика СССР в начале 1980-хгг.

Внешняя политика СССР в начале 1980-хгг. Отношение со странами третьего мира.

25 и 26 съезд КПСС. Различные аспекты идеологии, социальной и национальной политики.

Особенности идеологии СССР. Культурное развитие народов СССР.

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Правление Л.И. Брежнева. Характеристика, итоги правления.

Внешнеполитический курс СССР на 1985-1990 гг. как альтернативу «новому мышлению».

Начало «Перестройки» в СССР.

Влияние «Запада» на ход «Перестройки» в СССР.

Участие СССР в международных конфликтах во второй пол 20 века.

Ликвидация СССР. Ход и тоги.

Образование СНЕ. Участники СНГ.

«Балканский кризис» и роль СССР в нем.

Локальные и национальные конфликты на территории бывшего СССР в 90-х гг

Роль ООН и ЮНЕСКО в разрешении конфликтов в СССР и бывшем соц лагере.

Россия на постсоветском пространстве.

Внутренняя политика России на Кавказе.

Отношение России со странами СНГ и вновь образованными государствами.

Вооруженные конфликты на Кавказе.

Роль Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1999-2009 гг.

Расширение Евросоюза. Формирование мирового рынка труда.

Роль России в формировании рынка труда в Европе.

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе.

Влияние западной культуры на развитие культуры России.

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций.

Перспективы направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе

Экономическое развитие России на современном этапе.

Развитие социальных программ в России на современном этапе.

Национальные проекты России их выполнение, плюсы и минусы.

СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны».

Реформы в России на рубеже веков.

Политическая обстановка в нач 21 века в России.

Развитие науки и техники во второй пол 20 века в СССР и России.

Экономические реформы в период «Перестройки» в СССР.

Идеология в СССР в период «Перестройки».

Отношения СССР и США в 80-х гг.

Распад «Социалистического лагеря».

Правление М.С. Горбачева. Характеристика его личности. Итог правления.

Правление Б. Н. Ельцина. Характеристика его личности. Итог правления.

Роль политических партий в развитии России на современном этапе развития.

Формирование политических партий в конце 80-х нач 90-х гг в России.

Развитие России в 90-х годах 20 века.

Внешняя политика России на современном этапе.

Современные международные конфликты и участие России.

Внутренняя политика России на современном этапе.

Развитие Сахалинской области на современном этапе.

8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.