Рабочая программа по дисциплине Математика (Для курса СПО)
Комитет ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ курской области
Областное бюджетное Образовательное Учреждение
СРеднего профессионального образования
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
директор колледжа
___________ О.И. Морозова
«_____» ____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
072501 – Дизайн.
Курск 2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования, 072501 – Дизайн.
Автор: Саттарова В. С., преподаватель дисциплины математика.
Рецензенты:
Кабанко М. В., доцент кафедры математического анализа Курского Государственного Университета;
Михайлова О. А., преподаватель математики ОБОУСПО «КГПК»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К «Математических дисциплин»
Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.
Председатель П(Ц)К _________ __________________
(подпись) ф.и.о.
Рабочая программа учебной дисциплины _______________ рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета
Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.
Председатель Методического совета _____________ ______________
(подпись) ф.и.о.
Заместитель директора по учебной работе __________ ____________
(подпись) ф.и.о.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 11
определяет:
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения данной дисциплины в образовательном учебном заведении среднего профессионального образования, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов по специальности 072501 – Дизайн.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится математическому и общему естественнонаучному циклу обучения.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться общие компетенции:
ОК1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Особое внимание будет уделяться формированию компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Проводить расчеты технико – экономического обоснования предлогаемого проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:В соответствии с учебным планом на освоение данной дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в 60 том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 40 часов,
- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
Изучение дисциплины завершается сдачей дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
40 |
в том числе: |
|
практические работы |
18 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Математика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Элементы математической логики. |
6 |
||
Тема 1.1. Сущность математической логики. |
Сущность и особенности математической логики |
2 |
3 |
Практическая работа №1. Решение заданий с помощью таблицы истинности. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: работа над дополнительной литературой по теме: Математическая логика |
2 |
||
Раздел 2. Теория множеств |
15 |
||
Тема 2.1. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами. |
Множества. Операции над множествами. |
2 |
2 |
Отношения. Свойства отношений. |
2 |
||
Практическая работа № 2. Выполнение действий над множествами. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой для систематизации учебного материала, решение вариативных задач и упражнений. |
3 |
||
Тема 2.2 Основные понятия теории графов |
Основные понятия теории графов. |
2 |
2 |
Практическая работа № 3. Решение задач с помощью графа. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: составление таблиц с тригонометрическими формулами, решение вариативных задач и упражнений. |
2 |
||
Раздел 3. Основы дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики |
27 |
||
Тема 3.1 Элементы комбинаторики. Вероятность. |
Элементы комбинаторики. |
2 |
3 |
Практическая работа № 4. Решение комбинаторных задач. |
2 |
||
Понятие события и вероятности события. |
2 |
||
Практическая работа № 5. Решение задач на определение вероятности. |
2 |
||
Практическая работа № 6. Решение практических задач. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций. |
5 |
||
Тема 3.2 Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. |
Случайная величина и ее функция распределения. |
2 |
2 |
Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратичное отклонение дискретной случайной величины |
2 |
||
Практическая работа № 7. Нахождение функции распределения ДСВ, математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой для систематизации учебного материала, решение вариативных задач и упражнений. |
4 |
||
Раздел 4 Математическое моделирование и принятие решений. |
12 |
||
Тема 4.1 Математические методы и моделирование в целенаправленной деятельности |
Математические методы и моделирование в целенаправленной деятельности |
2 |
2 |
Практическая работа № 8. Моделирование в целенаправленной деятельности |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций. |
2 |
||
Тема 4.2 Исследование операций и принятие решений |
Математические методы проверки гипотез. |
2 |
2 |
Практическая работа № 9. Математические методы проверки гипотез. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций. |
3 |
||
Контрольная работа: Элементы высшей математики. |
2 |
||
Всего: |
60 |
||
Итоговая форма контроля - дифференцированный зачет. |
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
Столы (компьютерные)
Столы (ученические)
Стулья (ученические)
Шкаф
Стол преподавателя
Стул преподавателя
Доска
Информационный стенд
Технические средства обучения:
Персональные компьютеры с установленной операционной системой Windows и объединенные локальной сетью.
Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор.
Принтер
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Дополнительные источники:
Грес П. В. Математика для гуманитариев. Учебное пособие. – М.: универсальная книга, ЛОГОС, 2007.
Натансон И.П. Краткий курс вышей математики. – С-Пб.: Лань, 2001
Ерусалимский Я.М. Дискретная математика. – М.: Вузовская книга, 2001
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. – М.: Высшая школа, 1999
Пехлецкий И. Д. Математика. – М.: Мастерство, 2001
Валуцэ И.И. Математика для техникумов. – М.: Наука, 1990
Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1999
Щипачев В.С. Задачи по высшей математике. – М.: высшая школа, 1997
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Росткнига, 2001
Интернет- ресурсы:
www.school.edu.ru/dok edu.
www.edu.ru/db/portal/sred/
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat.september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
Образовательный математический сайт Exponenta. http://www. exponenta.ru
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru
Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте http ://www. alhnath.ru
Виртуальная школа юного математика http://math.ournet.md
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа http ://www,bvmath.nct
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме математического диктанта, контрольной работы или теста.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачетной контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
уметь применять математические методы для решения практических задач; уметь использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; знать основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики. |
Практическая работа Контрольная работа |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ПК 1.3. Проводить расчеты технико – экономического обоснования предлагаемого проекта. ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов. ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении профессиональных заданий, творческих проектов, тестирование, ролевая игра, конференция. |