12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саттарова Виктория Сергеевна374
Россия, Курская обл., Курск

Комитет ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ курской области

Областное бюджетное Образовательное Учреждение

СРеднего профессионального образования

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

директор колледжа

___________ О.И. Морозова

«_____» ____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

072501 – Дизайн.

Курск 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования, 072501 – Дизайн.

Автор: Саттарова В. С., преподаватель дисциплины математика.

Рецензенты:

Кабанко М. В., доцент кафедры математического анализа Курского Государственного Университета;

Михайлова О. А., преподаватель математики ОБОУСПО «КГПК»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К «Математических дисциплин»

Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.

Председатель П(Ц)К _________ __________________

(подпись) ф.и.о.

Рабочая программа учебной дисциплины _______________ рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.

Председатель Методического совета _____________ ______________

(подпись) ф.и.о.

Заместитель директора по учебной работе __________ ____________

(подпись) ф.и.о.


 

Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 11


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

определяет:

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения данной дисциплины в образовательном учебном заведении среднего профессионального образования, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов по специальности 072501 – Дизайн.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится математическому и общему естественнонаучному циклу обучения.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться общие компетенции:

ОК1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Особое внимание будет уделяться формированию компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Проводить расчеты технико – экономического обоснования предлогаемого проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

В соответствии с учебным планом на освоение данной дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в 60 том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки 40 часов,

- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

Изучение дисциплины завершается сдачей дифференцированного зачета.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 

практические работы

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Элементы математической логики.

 

6

 

Тема 1.1.

Сущность математической логики.

Сущность и особенности математической логики

2

3

Практическая работа №1. Решение заданий с помощью таблицы истинности.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа над дополнительной литературой по теме: Математическая логика

2

Раздел 2.

Теория множеств

 

15

 

Тема 2.1. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами.

Множества. Операции над множествами.

2

2

Отношения. Свойства отношений.

2

Практическая работа № 2. Выполнение действий над множествами.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой для систематизации учебного материала, решение вариативных задач и упражнений.

3

Тема 2.2

Основные понятия теории графов

Основные понятия теории графов.

2

2

Практическая работа № 3. Решение задач с помощью графа.

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление таблиц с тригонометрическими формулами, решение вариативных задач и упражнений.

2

Раздел 3.

Основы дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

 

27

 

Тема 3.1 Элементы комбинаторики. Вероятность.

Элементы комбинаторики.

2

3

Практическая работа № 4. Решение комбинаторных задач.

2

Понятие события и вероятности события.

2

Практическая работа № 5. Решение задач на определение вероятности.

2

Практическая работа № 6. Решение практических задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.

5

Тема 3.2 Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Случайная величина и ее функция распределения.

2

2

Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратичное отклонение дискретной случайной величины

2

Практическая работа № 7. Нахождение функции распределения ДСВ, математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой для систематизации учебного материала, решение вариативных задач и упражнений.

4

Раздел 4

Математическое моделирование и принятие решений.

 

12

 

Тема 4.1 Математические методы и моделирование в целенаправленной деятельности

Математические методы и моделирование в целенаправленной деятельности

2

2

Практическая работа № 8. Моделирование в целенаправленной деятельности

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.

2

Тема 4.2 Исследование операций и принятие решений

Математические методы проверки гипотез.

2

2

Практическая работа № 9. Математические методы проверки гипотез.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.

3

 

Контрольная работа: Элементы высшей математики.

2

 

Всего:

60

 

Итоговая форма контроля - дифференцированный зачет.

 


 

3. условия реализации учебной дисциплины  3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

Столы (компьютерные)

Столы (ученические)

Стулья (ученические)

Шкаф

Стол преподавателя

Стул преподавателя

Доска

Информационный стенд

Технические средства обучения:

Персональные компьютеры с установленной операционной системой Windows и объединенные локальной сетью.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Дополнительные источники:

Грес П. В. Математика для гуманитариев. Учебное пособие. – М.: универсальная книга, ЛОГОС, 2007.

Натансон И.П. Краткий курс вышей математики. – С-Пб.: Лань, 2001

Ерусалимский Я.М. Дискретная математика. – М.: Вузовская книга, 2001

Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. – М.: Высшая школа, 1999

Пехлецкий И. Д. Математика. – М.: Мастерство, 2001

Валуцэ И.И. Математика для техникумов. – М.: Наука, 1990

Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1999

Щипачев В.С. Задачи по высшей математике. – М.: высшая школа, 1997

Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Росткнига, 2001

Интернет- ресурсы:

www.school.edu.ru/dok edu .

www.edu.ru/db/portal/sred /

Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat.september.ru

Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru

Образовательный математический сайт Exponenta. http://www. exponenta.ru

Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте http ://www. alhnath.ru

Виртуальная школа юного математика http://math.ournet.md

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа http ://www, bvmath.nct


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

 

Текущий контроль проводится в форме математического диктанта, контрольной работы или теста.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачетной контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

уметь применять математические методы для решения практических задач;

уметь использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики.

Практическая работа

Контрольная работа

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ПК 1.3. Проводить расчеты технико – экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении профессиональных заданий, творческих проектов, тестирование, ролевая игра, конференция.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.