12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Сергеевич20
Высшая категория, педагогический стаж составляет 15 лет. Занимаюсь репетиторством, в частности готовлю к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
Россия, Кировская обл., Яранск

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.

Рабочая программа для 6 классов по истории России ориентирована на использование:

учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2008;

дополнительных пособий для учителя:

Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;

Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;

Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;

Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;

Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989;

для учащихся:

Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 1988;

Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. – М.: МИРОС – межд. отнош., 1994.

Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 34 учебных часа. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмов: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

коммуникативной компетенцией;

смыслопоисковой компетенцией;

компетенцией личностного саморазвития;

информационно-поисковой;

рефлексивной компетенцией;

учебно-познавательной компетенцией;

профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

 

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Киевская Русь

9

2

Раздробленность на Руси

9

3

Московская Русь

16

 

Итого

34

     

Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

 
       

По плану

Факт

Причина

Способ

 
 

Тема 1: «Киевская Русь».

9

           

1.

Вводный урок.

1

С. 4- 6, вопросы

         

2.

Восточные славяне в древности.

1

§ 1,вопр.

         

3.

Соседи восточных славян.

1

§ 2, вопр.

         

4.

Киевская Русь в IX-X вв.

1

§ 3,вопр.

         

5.

Киевская Русь на рубеже X-XI вв. Принятие христианства.

1

§ 4,вопр.

         

6.

Киевская Русь в XI-начале XII вв.

1

§ 5,вопр.

         

7.

Расцвет Киевской Руси.

1

§ 6,вопр.

         

8.

Культура Киевской Руси

 

§ 7, вопр.

         

9.

Обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».

1

           
 

Тема 2: «Раздробленность на Руси».

9

           

10.

Возникновение самостоятельных русских княжеств в XII-XIII вв.

1

§ 9,вопр.

         

11.

Возникновение самостоятельных русских княжеств в XII-XIII вв.

1

§ 10-11,вопр.

         

12.

Русская культура в X-начале XIII вв.

1

§ 16,вопр.

         

13.

Русская культура в X-начале XIII вв.

1

§ 16,вопр.

         

14.

Нашествие с Востока.

1

§ 12,вопр.

         

15.

Угроза с Запада.

1

§ 13,вопр.

         

16.

Русь под ордынским игом.

1

§ 14,вопр.

         

17.

Русь и Литва.

1

§ 15, вопр.

         

18

Обобщающий урок по теме: «Раздробленность на Руси»

1

           
 

Тема 3: «Московская Русь».

16

           

19.

Политическое состояние Руси в первой половине XIV века.

1

§ 17,вопр.

         

20.

Куликовская битва.

1

§ 18,вопр.

         

21.

Начало объединения русских земель.

1

§ 18,вопр.

         

22.

Образование единого русского государства.Россия при Иване III.

1

§ 19,вопр.

         

23.

Московское государство в конце XV- начале XVI вв.

1

§ 20- 21, вопр.

         

24.

Церковь и государство в конце XV- начале XVI вв.

1

§ 22, вопр.

         

25.

Государственные реформы середины XVI в.

1

§ 23,вопр.

         

26.

Государственные реформы середины XVI в.Опричнина.

1

§ 24- 25, вопр.

         

27.

Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири.

1

§ 24,вопр.

           

28.

Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири.

1

§ 24,вопр.

         

29.

Россия в конце XVI в.

1

§26 ,вопр.

         

30.

Русская культура XV-XVI вв.

1

§ 26- 27,вопр.

         

31.

Русская культура XV-XVI вв.

1

§ 28,вопр.

         

32.

Обобщающий урок по теме: «Московская Русь».

1

           

33.

Обобщающий урок по темам: «Киевская Русь. Раздробленность на Руси. Московская Русь».

1

           

34.

Итоговое повторение

1

             
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.