12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сергей Сергеевич20 Высшая категория, педагогический стаж составляет 15 лет. Занимаюсь репетиторством, в частности готовлю к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. Россия, Кировская обл., Яранск |
Рабочая программа по истории России, 6 класс, УМК: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.
Рабочая программа для 6 классов по истории России ориентирована на использование:
– учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2008;
дополнительных пособий для учителя:
– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;
– Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;
– История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;
– Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;
– Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;
– Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989;
для учащихся:
– Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 1988;
– Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. – М.: МИРОС – межд. отнош., 1994.
Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 34 учебных часа. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмов: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией;
● профессионально-трудовой компетенцией.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Киевская Русь | 9 |
2 | Раздробленность на Руси | 9 |
3 | Московская Русь | 16 |
Итого | 34 | |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | |||||
По плану | Факт | Причина | Способ | |||||||
Тема 1: «Киевская Русь». | 9 | |||||||||
1. | Вводный урок. | 1 | С. 4- 6, вопросы | |||||||
2. | Восточные славяне в древности. | 1 | § 1,вопр. | |||||||
3. | Соседи восточных славян. | 1 | § 2, вопр. | |||||||
4. | Киевская Русь в IX-X вв. | 1 | § 3,вопр. | |||||||
5. | Киевская Русь на рубеже X-XI вв. Принятие христианства. | 1 | § 4,вопр. | |||||||
6. | Киевская Русь в XI-начале XII вв. | 1 | § 5,вопр. | |||||||
7. | Расцвет Киевской Руси. | 1 | § 6,вопр. | |||||||
8. | Культура Киевской Руси | § 7, вопр. | ||||||||
9. | Обобщающий урок по теме: «Киевская Русь». | 1 | ||||||||
Тема 2: «Раздробленность на Руси». | 9 | |||||||||
10. | Возникновение самостоятельных русских княжеств в XII-XIII вв. | 1 | § 9,вопр. | |||||||
11. | Возникновение самостоятельных русских княжеств в XII-XIII вв. | 1 | § 10-11,вопр. | |||||||
12. | Русская культура в X-начале XIII вв. | 1 | § 16,вопр. | |||||||
13. | Русская культура в X-начале XIII вв. | 1 | § 16,вопр. | |||||||
14. | Нашествие с Востока. | 1 | § 12,вопр. | |||||||
15. | Угроза с Запада. | 1 | § 13,вопр. | |||||||
16. | Русь под ордынским игом. | 1 | § 14,вопр. | |||||||
17. | Русь и Литва. | 1 | § 15, вопр. | |||||||
18 | Обобщающий урок по теме: «Раздробленность на Руси» | 1 | ||||||||
Тема 3: «Московская Русь». | 16 | |||||||||
19. | Политическое состояние Руси в первой половине XIV века. | 1 | § 17,вопр. | |||||||
20. | Куликовская битва. | 1 | § 18,вопр. | |||||||
21. | Начало объединения русских земель. | 1 | § 18,вопр. | |||||||
22. | Образование единого русского государства.Россия при Иване III. | 1 | § 19,вопр. | |||||||
23. | Московское государство в конце XV- начале XVI вв. | 1 | § 20- 21, вопр. | |||||||
24. | Церковь и государство в конце XV- начале XVI вв. | 1 | § 22, вопр. | |||||||
25. | Государственные реформы середины XVI в. | 1 | § 23,вопр. | |||||||
26. | Государственные реформы середины XVI в.Опричнина. | 1 | § 24- 25, вопр. | |||||||
27. | Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири. | 1 | § 24,вопр. | |||||||
28. | Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири. | 1 | § 24,вопр. | |||||||
29. | Россия в конце XVI в. | 1 | §26 ,вопр. | |||||||
30. | Русская культура XV-XVI вв. | 1 | § 26- 27,вопр. | |||||||
31. | Русская культура XV-XVI вв. | 1 | § 28,вопр. | |||||||
32. | Обобщающий урок по теме: «Московская Русь». | 1 | ||||||||
33. | Обобщающий урок по темам: «Киевская Русь. Раздробленность на Руси. Московская Русь». | 1 | ||||||||
34. | Итоговое повторение | 1 |