Рабочая программа по Истории России (9 класс, УМК: А. А. Данилов)
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по «История России» для 9 класса разработано на основе Примерной программы курса «История России» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Календарно- тематическое планирование по истории России ориентировано на учебник:
- Данилов, А. А. История России: XX–начало XXI века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2008.
Реализация тематического плана рассчитано на следующее количество часов:
- 9 класс– 44 часа (2 ч в неделю, 24 ч выделяется на изучение Новейшей истории зарубежных стран).
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся.
Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 ч).
Настоящие планы составлены в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. История (М.: Дрофа, 2008).
Тематические планы ориентированы на следующие основные цели и задачи курса:
– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
При составлении рабочей программы использован следующий учебно-методический комплекс:
- Данилов, А. А. История России: XX–начало XXI века: учебник / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2011.
- Данилов, А. А. История России: XX–начало XXI века. Поурочные разработки: пособие для учителя / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2008.
- Россия и Мир: учебная книга по истории / под ред. А. А. Данилова. – М.: ВЛАДОС, 1994. – (Российский лицей).
- Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до конца ХХ века / М. Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2001. – (В помощь абитуриенту).
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Россия на рубеже XIX- XX вв. |
8 |
2 |
Великая российская революция. 1917- 1921 гг. |
4 |
3 |
СССР на путях строительства нового общества. |
7 |
4 |
Великая Отечественная война. 1941- 1945 гг. |
7 |
5 |
СССР в 1945- 1953 гг. |
3 |
6 |
СССР в 1953- середине 60- х гг. XX в. |
3 |
7 |
СССР в середине 60- х- середине 80- х гг. XX в. |
3 |
8 |
Перестройка в СССР ( 1985- 1991 гг.) |
3 |
9 |
Россия в конце XX- начале XXI вв. |
6 |
Итого |
44 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Раздел I. Россия на рубеже XIX- XX вв. |
8 |
||||||
1 |
Государство и российское общество в конце XIX- начале XX вв. |
1 |
§ 1, вопр. |
||||
2 |
Экономическое развитие страны |
1 |
§ 2, вопр. |
||||
3 |
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
4 |
Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. |
1 |
§ 4, вопр. |
||||
5 |
Первая российская революция. Реформы политической системы |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
6 |
Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. |
1 |
§ 6- 7, вопр. |
||||
7 |
Духовная жизнь Серебряного века |
1 |
§ 8, вопр. |
||||
8 |
Россия в Первой мировой войне |
1 |
§ 9, вопр. |
||||
Раздел 2. Великая российская революция. 1917- 1921 гг. |
4 |
||||||
9 |
Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. |
1 |
§ 10- 11, вопр. |
||||
10 |
Октябрьская революция. Формирование советской государственности |
1 |
§ 12- 13, вопр. |
||||
11 |
Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны |
1 |
§ 14- 15, вопр. |
||||
12 |
Экономическая политика белых и красных. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. |
1 |
§ 16- 17, вопр. |
||||
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества. |
7 |
||||||
13 |
Переход к нэпу |
1 |
§ 18, вопр. |
||||
14 |
Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. |
1 |
§ 19- 20, вопр. |
||||
15 |
Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг. |
1 |
§ 21- 22, вопр. |
||||
16 |
Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства |
1 |
§ 23- 24, вопр. |
||||
17 |
Политическая система в СССР в 30-е гг. |
1 |
§ 25, вопр. |
||||
18 |
Духовная жизнь в 30-е гг. |
1 |
§ 26, вопр. |
||||
19 |
Внешняя политика СССР в 30-е гг. |
1 |
§ 27, вопр. |
||||
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941- 1945 гг. |
7 |
||||||
20 |
СССР накануне Великой Отечественной войны |
1 |
§ 28, вопр. |
||||
21 |
Начало Великой Отечественной войны |
1 |
§ 29, вопр. |
||||
22 |
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома |
1 |
§ 30, вопр. |
||||
23 |
Советский тыл в Великой Отечественной войне |
1 |
§ 31, вопр. |
||||
24 |
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны |
1 |
§ 32, вопр. |
||||
25 |
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом |
1 |
§ 33, вопр. |
||||
26 |
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны |
1 |
§ 34, вопр. |
||||
Раздел 5. СССР в 1945- 1953 гг. |
3 |
||||||
27 |
Восстановление экономики |
1 |
§ 35, вопр. |
||||
28 |
Политическое развитие. Идеология и культура |
1 |
§ 36- 37, вопр. |
||||
29 |
Внешняя политика |
1 |
§ 38, вопр. |
||||
Раздел 6. СССР в 1953- середине 60- х гг. XX в. |
3 |
||||||
30 |
Изменения политической системы |
1 |
§ 39, вопр. |
||||
31 |
Экономика СССР в 1953-1964 гг. |
1 |
§ 40, вопр. |
||||
32 |
«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия |
1 |
§ 41- 42, вопр. |
||||
Раздел 7. СССР в середине 60- х- середине 80- х гг. XX в. |
3 |
||||||
33 |
Консервация политического режима |
1 |
§ 43, вопр. |
||||
34 |
Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. |
1 |
§ 44- 45, вопр. |
||||
35 |
Политика разрядки: надежды и результаты |
1 |
§ 46, вопр. |
||||
Раздел 8. Перестройка в СССР ( 1985- 1991 гг.) |
3 |
||||||
36 |
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги |
1 |
§ 47, вопр. |
||||
37 |
Экономические реформы 1985-1991 гг. |
1 |
§ 48, вопр. |
||||
38 |
Политика гласности: достижения и издержки. |
1 |
§ 49, вопр. |
||||
Раздел 9. Россия в конце XX- начале XXI вв. |
6 |
||||||
39 |
Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992- 1999 гг. |
1 |
§ 51- 52, вопр. |
||||
40 |
Духовная жизнь России. Строительство обновлённой Федерации |
1 |
§ 53- 54, вопр. |
||||
41 |
Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI века |
1 |
§ 55, вопр. |
||||
42 |
Повторение курса «История России. XX век» |
1 |
|||||
43 |
Итоговое повторение |
1 |
|||||
44 |
Итоговое повторение |
1 |