Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс, УМК А. А. Вигасина)

0
0
Материал опубликован 30 October 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Федосеевской СОШ

_________________ В. Ф. Мудрая

Приказ от _____ августа 2018 г № ___

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «История России. Всеобщая история»

основное общее образование, 5 класс

Количество часов – 68

Учитель – Чугунова Лидия Ивановна

2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по «Истории России. Всеобщей истории» в 5 классе составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ( ФГОС ООО) с изменениями, приказ МО РФ № 1897 от 17.12.2010г

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»;

- Главой 3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской СОШ;

-Календарным учебным графиком МБОУ Федосеевской СОШ на 2018-2019 учебный год.

-Письмо 24/4.1 «О направлении реализации основной образовательной программы об изучении предмета «История России. Всеобщая история»

-Основной образовательной программой основного общего образования на 2014-2019 годы приказ от 25.08.2014г №88 с изменениями на 01.09.2018г

На основании:

Примерной программы по истории 5-9 классы, Москва,Просвещение,2011. А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков. (Стандарты второго поколения)ФГОС;

Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ Федосеевской СОШ на 2018 – 2019 учебный год в рамках реализации ФГОС ООО для основного общего образования, где программа курса истории изучается как интегрированный курс «История России. Всеобщая история» на изучение предмета в 5 классе отводится 2 часа в неделю, т.е.70 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год школьным расписанием разработанная мною программа предусматривает изучение предмета в течение 68 часов ( урок проводится по понедельникам и четвергам, 2 мая и 9 мая праздничный день четверг).

Программа по данному предмету будет выполнена в полном объеме за счет

1) уплотнения учебного материала-1ч

2) уроков повторения-1ч


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов,

толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

- овладение целостными представления ми об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов

в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета, курса

Введение в предмет 1 час

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

Первобытность 7 часов

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток ( 18 часов)

Древний Египет

Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Западная Азия в древности

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Индия и Китай в древности

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция. Эллинизм (20 часов)

Древнейшая Греция

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. . Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим 22часа

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме

Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право.

Римская империя в первые века нашей эры

Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Историческое и культурное наследие Древнего мира Вклад древних цивилизаций в историю человечества.

Итого 68 часов

С целью проверки знаний, умений и навыков учащихся в данную рабочую программу включены 4 контрольные работы

Календарно – тематическое планирование курса

урока п,п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

фактически

Введение – 1 час

1

Введение

1

03.09

 

Жизнь первобытных людей – 7 часов

2

3

Древнейшие люди.

Родовые общины охотников и собирателей.

2

06.09

10.09

 

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

13.09

 

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

17.09

 

6

Появление неравенства и знати.

1

20.09

 

7

Счёт лет в истории.

1

24.09

 

8

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей».

1

27.09

 

Древний Восток – 18 часов

9

Государство на берегах Нила.

1

1.10

 

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи.

1

4.10

 

11

Военные походы фараонов.

1

8.10

 

12

Религия древних египтян.

1

11.10

 

13

Искусство Древнего Египта.

1

15.10

 

14

Письменность и знания древних египтян.

1

18.10

 

15

Древнее Двуречье.

1

22.10

 

16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

25.10

 

17

Финикийские мореплаватели.

1

8.11

 

18

Библейские сказания.

1

12.11

 

19

Древнееврейское царство.

1

15.11

 

20

Ассирийская держава.

1

19.11

 

21

Персидская держава «царь царей».

1

22.11

 

22

Природа и люди Древней Индии.

1

26.11

 

23

Индийские касты.

1

29.11

 

24

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

3.12

 

25

Первый властелин единого Китая.

1

6.12

 

26

Контрольная работа по теме: «Древний Восток».

1

10.12

 

Древняя Греция – 20 часов

27

Греки и критяне.

1

13.12

 

28

Микены и Троя.

1

17.12

 

29

Поэма Гомера «Илиада».

1

20.12

 

30

Поэма Гомера «Одиссея».

1

24.12

 

31

Религия древних греков.

1

27.12

 

32

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

29.12

 

33

Зарождение демократии в Афинах.

1

14.01

 

34

Древняя Спарта.

1

17.01

 

35

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1

21.01

 

36

Олимпийские игры в древности.

1

24.01

 

37

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

28.01

 

38

Нашествие персидских войск.

1

31.01

 

39

В гаванях афинского порта Пирей.

1

4.02

 

40

В городе богини Афины.

1

7.02

 

41

В афинских школах и гимнасиях.

В афинском театре.

1

11.02

 

42

Афинская демократия при Перикле.

1

14.02

 

43

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

18.02

 

44

Поход Александра Македонского на Восток.

1

21.02

 

45

В Александрии Египетской.

1

25.02

 

46

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция».

1

28.02

 

Древний Рим – 22 часа

47

48

Древнейший Рим

2

4.03

7.03

 

49

Завоевание Римом Италии.

1

11.03

 

50

Устройство Римской республики.

1

14.03

 

51

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

18.03

 

52

Установление господства Рима

во всём Средиземноморье.

1

21.03

 

53

Рабство в Древнем Риме.

1

1.04

 

54

Земельный закон братьев Гракхов.

1

4 .04

 

55

Восстание Спартака.

1

8.04

 

56

Единовластие Цезаря.

1

11.04

 

57

Установление империи.

1

15.04

 

58

Соседи Римской империи.

1

18.04

 

59

В Риме при императоре Нероне.

1

22.04

 

60

Первые христиане и их учение.

1

25.04

 

61

62

Расцвет империи во II (2-м) веке н.э.

1

29.04

06.05

 

63

Вечный город и его жители.

1

13.05

 

64

Римская империя при Константине.

1

16.05

 

65

Взятие Рима варварами.

1

20.05

 

66

Контрольная работа по теме: «Древний Рим».

1

23.05

 

67

Итоговое повторение

2

27.05

30.05

 

68


 

Лист корректировки изменений и дополнений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документов

(дата ,№ приказа)

Подпись лица, внесшего изменения

       
       
       
       
       
       
       
       

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по

УВР

Методического совета

МБОУ Федосеевской СОШ _______________________

От « « 2018 года № __ __________________________.

_________________________

подпись

Подпись руководителя МС « « августа 2018 года

Ф.И.О.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.