Программа_(ступень)_____Основное общее образование_______
Образовательная область_____Технология___________________
Предмет _______черчение 8-9 кл._________________________________
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе программы под редакцией А.Д.Ботвинникова. Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а так же применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. Задачи программы:
сформировать у обучающихся знания о прямоугольном проецировании на 1, 2, 3 плоскости проекции, о построении аксонометических проекций, и технических рисунков.
ознакомить обучающихся с правилами выполнения чертежей.
развить все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников.
привить обучающимся культуру графического труда.
Программа рассчитана на 34 часа в каждом классе.
Содержание программы.
Название темы |
Количество часов на тему |
||
всего |
практ. |
контр. |
|
8 класс. |
|||
1. Введение |
1 |
||
2. Техника выполнения чертежей и правила их оформления |
6 |
2 |
|
3. Чертежи в системе прямоугольных проекций |
6 |
1 |
|
4. Аксонометрические проекции и технический рисунок |
6 |
1 |
|
5. Чтение и выполнение чертежей |
15 |
1 |
5 |
34 |
1 |
10 |
|
9 класс. |
|||
1. Сечения и разрезы |
10 |
3 |
|
2. Определение необходимого количества изображений |
3 |
2 |
|
3. Сборочные чертежи |
12 |
4 |
|
4. Чтение сборочных чертежей |
2 |
||
5. Повторение |
3 |
1 |
|
6. Заключение |
4 |
1 |
|
34 |
11 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
___Должны знать:
-
Основы прямоугольного проецирования на 1,2,3 плоскости проекции и иметь понятия о способах построения несложных аксонометрических изображений.
правила выполнения чертежей..
Должны уметь:
грамотно использовать чертежные инструменты
анализировать форму предметов
читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов, деталей.
выбирать необходимое число видов для выполнения чертежей
осуществлять несложные преобразование формы деталей и предметов
применять графические знания при решении творческих задач.
Учебники и методические пособия:
А.Д.Ботвинников. « Черчение», 2016
В.И.Вышнепольский Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение», 2011