12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаповалова Маргарита Егоровна22

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнеикорецкая средняя общеобразовательная школа

 

«Принято» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

______Е.И.Кулешова по УВР ________Ю. В. Панченко

________М. В. Рубахина

Протокол № 1 Приказ № 43/7

от « 29 » августа 2018 г. « 01 » сентября 2018 г. от «01» сентября 2018 г.


 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

4 класс

Базовый уровень

Шаповалова Маргарита Егоровна,

учитель начальных классов

 

2018-2019

учебный год

Количество часов в неделю –1.

Количество часов в год – 34.

Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе следующих нормативных документов:

 - Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», с изменениями от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31 декабря 2015 года №1576 г.;

- методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012. №01-03/06332);

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993), с изменениями от 24.11.2015 г. N 81;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015 г. №1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 05.07.2017 № 629;

- Устава МКОУ Верхнеикорецкая СОШ,

- учебного плана МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2018 – 2019 учебный год;

- Основной образовательной программы НОО МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2015-2019 г.г.,

-годового календарного учебного графика МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2018 – 2019 учебный год;

- авторской программы Б.Неменского УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2014 г.,

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе.

Предметные результаты

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

По завершении изучения курса «Изобразительное искусство» 4 класса выпускник научится:

различать основные виды и жанры изобразительных искусств;

понимать основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиции);

правильно называть выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

узнавать наиболее крупные художественные музеи России и мира;

понимать значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для.

Выпускник получит возможность научиться:

понимать цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

свободно заполнять лист цветовым пятном;

смешивать цвет, получать желаемые оттенки;

сочетать объемы для создания выразительности образа;

творчески работать в группе, паре, коллективе;

использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Содержание учебного предмета

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Деревянное церковное зодчество. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа Украшения избы и их значение. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы. Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Задание: моделирование из бумаги (или лепка) избы. Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежд. Календарные праздники. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки Народные праздники (обобщение темы).

ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ –

Родной угол. Древние соборы. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. Постройка древнего собора из бумаги. Коллективная работа Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты. Пир в теремных палатах (обобщение темы).

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни. Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Образ женской красоты. Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Древняя Эллада. Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах). Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры или праздник Великих Панафиней (торжественное шествие в честь красоты человека, его физического совершенства и силы, которым греки поклонялись). Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья. Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ.

Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

Направления проектной деятельности обучающихся

Курс «Изобразительное искусство» в 4 классе предусматривает выполнение следующих краткосрочных проектных работ: «Народные праздники», «Древний город России», «Каждый народ-художник»

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Учебно – тематический план

Разделы и темы курса

Кол-во часов

1

Истоки искусства твоего народа

9

2

Древние города нашей земли

7

3

Каждый народ-художник

10

4

Искусство объединяет народы

8

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема

Примечание

план

факт

1

   

Вводное занятие. Инструктаж по т/б.Пейзаж родной земли

 

2

   

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

 

3

   

Образ традиционного русского дома.

 

4

   

Украшение деревянных построек и их значение.

 

5

   

Образ красоты человека. Изображение женских образов в народных костюмах

 

6

   

Образ красоты человека. Изображение мужских образов в народных костюмах

 

7

   

Изображение сцен труда из крестьянской жизни

 

8

   

Коллективное панно Народные праздники.

 

9

   

Обобщение темы четверти «Русские обычаи и традиции». Выставка работ.

 

10

   

Родной угол (старинные русские города).

 

11

   

Древние соборы.

 

12

   

Города земли Русской. Макет древнего города.

 

13

   

Древнерусские воины-защитники. 

 

14

   

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

 

15

   

Узорочье теремов.

 

16

   

Пир в теремных палатах. (Обобщение темы).

 

17

   

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

 

18

   

Изображение японок в национальной одежде.

 

19

   

Народы гор и степей.

 

20

   

Города в пустыне. Макет азиатского города.

 

21

   

Древняя Эллада. Греческий пейзаж. Аппликация: изображение греческих ваз.

 

22

   

Аппликация: изображение греческих ваз.

 

23

   

Древнегреческий праздник Олимпиада.

 

24

   

Европейские города Средневековья.

 

25

   

Портрет средневекового жителя.

 

26

   

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

 

27

   

Материнство. Мать и дитя.

 

28

   

Материнство. Мать и дитя.

 

29

   

Мудрость старости. 

 

30

   

Сопереживание

 

31

   

Герои-защитники.

 

32

   

Юность и надежды.

 

33

   

Искусство народов мира. (Обобщение темы)

 

34

   

Каждый народ-художник. Итоговый урок. Выставка работ.

 


 

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета, курса.

Учебно – методический комплект для учителя:

Л.А.Неменская и др. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 4 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2014

Технологические карты уроков. Пособие для учителя. –М.: Просвещение,2014.

Наборы раздаточного материала.

Учебно – методический комплект для учащихся:

Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2014

Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2014

Технические средства обучения:

Компьютерная техника, экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Информационное сопровождение (сайты):

Сайт «Начальная школа» http://1-4.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.