12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинаева Ольга Валерьевна46
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Рабочая программа

по изобразительному искусству 3 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя начальных классов Федеральный уровень:

Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373).

Авторская программа В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов, С. Е. Игнатьев, П. Ю. Коваленко – М. : Дрофа, 2008.

Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. – М.:Просвещение,2011.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1час в неделю.


Учебно-методический комплект


п/п

Название пособия

Год

Класс

Авторы

1

Изобразительное искусство. 3 класс: учебник с мультимедийным приложением. – М.: Дрофа,

2012

3

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И.

2

Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь

2012

3

Богатырёва В. Я.

3

Изобразительное искусство. 1—4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений.

2011

1-4

Ломов С.П. и др


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сврстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной- овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения художественных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.



Содержание программы

«Рисование с натуры (рисунок, живопись)» (7ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет».

Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

«Рисование на темы, по памяти и представлению»(17 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

«Декоративная работа» (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно прикладным искусством; художественной росписью

по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

«Лепка»(3 ч),

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.

«Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас».

Основные темы бесед (проводятся в процессе занятий):

виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;

наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;

Москва в изобразительном искусстве;

старинные города России в творчестве художников;

тема материнской любви и нежности в творчестве художников;

красота родной природы в творчестве русских художников («Порыв ветра, звук дождя, плеск воды и кисть художника», «Облака на рисунках и в живописи», «Красота моря в произведениях художников»);

действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;

красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;

музеи России


Рекомендуемые произведения

Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца,

Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810е годы.Антокольский М.Пётр I.

Бубнов А.Утро на Куликовом поле.

Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.

Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского Корсакова«Снегурочка»; Брусила и берендеиребята; Снегурочка и Лель.

Ватагин В. Ягуар.

Ватто А. Жиль (Пьеро).

Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С. Лёд прошёл.

Головин А. Эскиз декорации к балету «Жарптица».

Грицай А. В Жигулях. Бурный день.

Дейнека А. Вечер; Тракторист.

Дубовской Н. Родина.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».


Тематическое планирование


Название разделов и тем

Всего часов

I

Рисование с натуры

7 ч

II

Рисование на темы, по памяти, по представлению

17 ч

III

Декоративная работа. Дизайн.

IV

Лепка

3 ч

V

Беседы

проводятся в процессе занятий


Календарно-тематический план по изобразительному искусству.


Наименование разделов и тем

Виды уроков

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата


I четверть «И снова осень к нам пришла» - 8ч

1

Прощаемся с тёплым летом. Рисование по памяти и по представлению.

Рисование по памяти

Последовательность выполнения рисунка насекомого. Самостоятельная работа.

Знать: названия главных и составных цветов, правила смешения цветов, о цветовом контрасте.

Уметь: отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов;

высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках – иллюстраторах, их творчестве.


2

Осенние листья сложной формы (карандаш, акварель). Рисование с натуры.

Рисование с натуры

Анализ произведений изобразительного искусства. Выполнение рисунков листьев дуба и клена .


3

Осенние листья сложной формы (пластилин). Лепка с натуры.

Лепка

Анализ произведений изобразительного искусства. Выполнять работу с помощью пластилина.


4

Русская матрёшка в осеннем уборе (карандаш). Декоративное рисование

Декоративное рисование

Анализ произведений декоративно-прикладного искусства. Выполнение рисунка матрешки (карандаш)


Знать: названия главных и составных цветов, правила смешения цветов, о цветовом контрасте.

Уметь: отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов;

высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках – иллюстраторах, их творчестве.


5

Русская матрёшка в осеннем уборе (гуашь). Декоративное рисование

Декоративное рисование

Матрешки из Загорска, Семенова, Полох-Майдана. Выполнение рисунка матрешки (гуашь).Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.


6

Дары осеннего сада и огорода (пластилин). Лепка с натуры и по представлению.

Лепка

Осенние работы в саду и огороде. Анализ произведений изобразительного искусства.


7

Мы осенью готовимся к зиме (карандаш, гуашь). Выполнение рисунка варежки с орнаментом

Декоративное рисование

Дизайн

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. Разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.

Анализ творчества В.М Васнецова, М.А. Врубеля, И.Я. Билибина.

Изовикторина.


8

Продолжение работы.

Беседа «Сказка в произведениях русских художников».

Декоративное рисование

Дизайн




II четверть. «В мире сказок» - 8ч

9

По дорогам сказки. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (карандаш).

Тематическое рисование

Анализ произведений изобразительного искусства. Художественное конструирование и оформление книг.

Рисование понравившегося эпизода из сказки (карандаш, гуашь).

Знать: понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления декоративно – прикладного искусства с его практическим назначением.

Правила смешения цветов.

Уметь: выполнять иллюстрацию к сказке; анализировать произведение изобразительного искусства; самостоятельно составлять композицию,

разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность,

применять приёмы рисования кистью.


10

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (гуашь).

Тематическое рисование


11

Животные на страницах книг. Игрушка «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь).

Рисование с натуры

Выполнение с натуры рисунка рыбки в цвете (гуашь).


12


В сказочном подводном царстве

Лепка

Создание картин подводного царства


13

Беседа «Произведения народно-прикладного искусства. Орнаментальная роспись» Конструкция и декор «Где живут сказочные герои»

Тематическое рисован., по представлению

Анализ произведений изобразительного искусства.

Выполнение рисунка в цвете.

Дом(замок) для сказочного героя.

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.



14

Сказочный букет (карандаш, гуашь). Декоративная работа.

Декоративное рисование

Анализ произведений изобразительного искусства.

Эскиз росписи посуды (гуашь).


15

Готовим наряд для сказочной елки (карандаш, акварель). Декоративная работа

Декоративное рисование

Дизайн

Выполнение рисунка елочных игрушек


16

Готовим наряд для сказочной елки (гуашь).

Рисование с натуры по памяти и по представлению

Эскиз новогодней маски (гуашь)

Конструировать маску, костюм из подручных материалов.



III четверть «Красота в умелых руках» -11ч

17

Дорогая моя столица. Архитектура столицы. Беседа «Образ Москвы в произведениях русских художников».

Рисование по памяти и по представлению

Анализ особенностей архитектуры Московского Кремля.




Выполнение рисунка строящегося дома (акварель).



Знать: особенности архитектуры Московского Кремля; понятие и сущность светотени и её градацию; произведения декоративно – прикладного искусства; традиции народного творчества.




Передача простых форм, общее пространственное положение.


18

Зимний город. Городские и сельские стройки (карандаш). Рисование по памяти и по представлению

Рисование по памяти и по представлению


19

Городские и сельские стройки (акварель). Рисование по памяти и по представлению

Рисование по памяти и по представлению


20

Терем расписной. Беседа «Народные промыслы в России»

Декоративное рисование

Анализ произведений изобразительного искусства. Рисунок с изображением родной земли в орнаментальной композиции (гуашь).

Уметь: обсуждать и составлять композицию; выбирать сюжет для рисования; выполнять рисунок с изображением богородской игрушки;


21

Весёлые игрушки (карандаш, гуашь).

Рисование с натуры.

Выполнение рисунка богородской игрушки (карандаш, гуашь).


22

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (орнамент, карандаш).

Тематическое рисование

Анализ произведений изобразительного искусства.



Эскиз салфетки (карандаш, гуашь).

Знать особенности композиции в квадрате.

Уметь: обсуждать и составлять композицию; выполнять элементы хохломской росписи – ягодки, травинки, кудринки, листочка.


23

Беседа «Образ женщины в живописи» Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (орнамент, гуашь).

Тематическое рисование


24

Домашние животные (карандаш). Рисование с натуры по памяти и по представлению.

Рисование с натуры по памяти

Анализ произведений изобразительного искусства.

Анализ окраски животного (зайца). Рисунок любимого домашнего животного по памяти и представлению.

Знать: понятие и сущность светотени и её градацию; произведения декоративно – прикладного искусства; традиции народного творчества.

Уметь: обсуждать и составлять композицию; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека; выбирать сюжет для рисования.


25

Звери и птицы в городе.(акварель)

Беседа «Образы зверей и птиц в произведениях художников»

Рисование с натуры по памяти


26

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш).

Тематическое рисование

Выполнение композиции с обязательным присутствием человека – деда Мазая (карандаш).

Уметь: обсуждать и составлять композицию; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека; выбирать сюжет для рисования.


Знать: понятие и сущность светотени и её градацию; произведения декоративно – прикладного искусства; традиции народного творчества.


27

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (акварель).

Тематическое рисование



IV четверть. «Пусть всегда будет солнце» - 7ч

28

Родная природа. Аппликация «Облака». Беседа «Небо и море в произведениях русских художников»

Тематическое рисование

Анализ фотографий, произведений изобразительного искусства.





Выполнение рисунка космонавта (акварель).

Уметь: выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение; наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев; анализировать репродукции.Разводить и смешивать краски, ровно закрывать поверхность.

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.


29

Полет на другую планету (карандаш, акварель). Тематическое рисование

Тематическое рисование


30

Весенняя веточка. Ветка вербы Пусть всегда будет солнце .

Рисование с натуры

Анализ формы, строения, пропорций и окраски ветки вербы. Рисунок вербы с натуры (акварель).


31

Рисование на тему «Праздничный салют».

Тематическое рисование

Анализ произведений изобразительного искусства.


Выполнение композиции (два мальчика и девочка в центре) (карандаш, гуашь ).

Знать: понятие композиции, общее пространственное положение предметов, пропорции и очертания.

Уметь: выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение; выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев.


32

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод»

Тематическое рисование


33

Пусть всегда будет солнце (карандаш). Беседа: «Весна в произведениях русских художников».

Тематическое рисование

Анализ произведений изобразительного искусства. Беседа о том, как художники воспевали весну в своих картинах.



Линейная прорисовка композиции.

Знать: понятие композиции, общее пространственное положение предметов, пропорции и очертания.

Уметь: составлять композиции, выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение; выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное.



34

Пусть всегда будет солнце (акварель) Проект.

Тематическое рисование










Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.