12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кожевина Евгения Александровна89 Россия, Бурятия респ. |
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Выдринская СОШ Кабанского района республики Бурятия»
Рассмотрено Руководитель МО ____________ /Еремина Е.А./ Протокол № _____ от «_____» ___________ 2018 г. | Согласовано на заседании МС МАОУ «Выдринская СОШ» Председатель МС _________ /Авдалова Г.В./ Протокол № ______ От «____» ___________ 2018г. | Утверждаю Директор МАОУ «Выдринская СОШ» ___________ /Ильюк Н.М./ Приказ № ______ От «_____» ____________ 2018 г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 3 класса
с учетом ФГОС
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Составил: учитель начальных классов
Кожевина Евгения Александровна
с. Выдрино 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.).
Программа рассчитана на 170 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
В авторскую программу изменения не внесены. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются: · ознакомление учащихся с основными положениями · науки о языке; · формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; · развитие устной и письменной речи учащихся; · развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.
Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
• грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
• навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
• разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов. В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы.
В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации; выбор языковых средств для адекватной передачи мысли; контроль за безошибочным письмом; выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.
Такое структурирование курса позволяет:
• успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
• решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
• сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
• избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Содержание программы.
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (65 ч) Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (40 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имея существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончании имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а. но).
«Развитие речи» (35 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во2 классе: «озаглавливание текстов» написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной "открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (16 ч)
Основные требования к уровню
подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся
различают:
• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
предложенияс однородными членами; выделяют, находят:
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решают практические задачи:
проводят фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
характеризуют имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составляют план текста (при помощи учителя);
применяют правила правописания:
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
падежных окончаний имен прилагательных;
словарных слов, определенных программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3класс
составлено на основании образовательной программы « Начальная школа 21века» автор Н.Ф. Виноградова
и учебника «Русский язык» автор С. В. Иванов - 170 ч. (5 ч. в неделю)
№ урока | Дата ф./пр. | Тема урока | Цели урока | Результаты | Рубрикатор | ||||
ЗУН | ОУУН | компетентности | |||||||
1. |
| Повторяем фонетику /урок 1/ | Повторить классификацию звуков и соотношение «звук-буква»; транскрипцию; различать звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные. | Знает обозначение звуков на письме. Умеет сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Выделяет сходство и различие «звук-буква». | Интеллектуальные умения: (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Таблица согласных звуков. | ||
2. |
| Вспоминаем правило написания большой буквы. /урок 2/ | Повторить правила написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Умеет сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные. | Применяет полученную информацию. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
3. |
| Фонетический анализ слова. /урок 3/ | Закрепить умение различать звуки и буквы Делить слова на слоги для переноса. Отрабатывать умения определять ударный гласный в слове. | Знает правила переноса слов. Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Таблица согласных звуков. | ||
4. |
| Вспоминаем правила переноса слова. /урок 4/ | Повторить и закрепить правила переноса слов. | Знает правила переноса слов. Умеет применять изученные правила в написании слов. | Применяет правила в написании слов. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
5. |
| Повторяем текст, его признаки и типы. /урок 5/ | Повторить выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план. | Знает правила подбора заголовка, типы и признаки текста. Умеет выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов. | Выделяет главное в тексте, распознает типы текстов. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | ||
6. |
| Фонетический анализ слова. /урок 6/ | Повторить деление слов на слоги. Различать согласные и гласные, звонкие и глухие. | Знает правила переноса слов. Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов. | Применяет алгоритм фонетического анализа слов. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Таблица согласных звуков. | ||
7. |
| Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. /урок 7/ | Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Умеет разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Демонстрирует усвоенное правило. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
8. |
| Повторяем состав слова /урок 8/ | Повторить разбор слов по составу. | Знает части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Умеет разбирать слова по составу. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) | |||
9. |
| Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. /урок 9/ | Повторить и закрепить подбор однокоренных слов для проверки безударных гласных. | Умеет выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. | |||
10. |
| Повторяем признаки и типы текстов. /урок 10/ | Повторить признаки и типы текстов. | Умеет различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
11. |
| Разбор слова по составу. /урок 11/ | Закрепить навык разбора слов по составу. Составлять слова по образцу. | Знает части слова и их обозначения, Уметь разбирать слова по составу. | Демонстрирует разбор слов по составу. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
12. |
| Повторяем правила правописания согласных в корне слова. /урок 12/ | Повторить правила правописания согласных в корне слова. | Знает правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Умеет подбирать проверочные слова. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
13. |
| Повторяем словообразование. Словарный диктант /урок13/ | Повторить способы образования слов – суффиксальный и приставочный. Образование слов, их объяснение и толкование. | Умеет применять суффиксы и приставки для образования новых слов. | Демонстрирует работу со словарём, использует информацию. | Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
14. |
| Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. /урок 14/ | Закрепить навыки правописания непроизносимых согласных в корне слов. Учить различным способам проверки. | Знает правила написания непроизносимых согласных в корне слова. Умеет проверять данную орфограмму. | Демонстрирует проверку непроизносимых согласных в корне. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
15. |
| Текст и его заглавие. /урок 15/ | Учить соотносить заголовок текста с его основной мыслью; уметь подбирать возможные окончания к незаконченным текстам. | Умеет выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. | Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
16. |
| Разбор слова по составу. Словообразование. Проверочная работа. /урок 16/ | Повторить разбор слов по составу. | Умеет выделять значимые части слова. | Демонстрирует разбор слов по составу. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Карточка правописания суффиксов. | ||
17. |
| Вспоминаем правописание суффиксов. /урок 17/ | Повторить всё о суффиксе. | Умеет конструировать и классифицировать слова. | Демонстрирует правописание суффиксов. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию) | Карточка правописания суффиксов. | ||
18. |
| Повторяем правописание приставок. Подготовка к диктанту. /урок 18/ | Повторить правописание приставок. | Умеет грамотно писать слова на изученные орфограммы. | Демонстрирует правописание приставок, применяет изученные правила. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
19. |
| Диктант. (Изученные орфограммы) | Проверка применения полученных знаний. | Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Текст диктанта. | ||
20. |
| Работа над ошибками. Заглавие и начало текста. /урок 19/ | Учить выбирать заголовок текста. Начало текста. | Умеет выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст. | Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор. | Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения. | |||
21. |
| Предложение и его смысл. Слова в предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации. /урок 20-21/ | Повторить все о предложении. Учить определять границы предложения; определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Умеет видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Определяет предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Демонстрирует полученные знания. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка с видами предложений. | ||
22. |
| Виды предложений по цели высказывания и интонации. Последовательность предложений в тексте. /урок 21-22/ | Учить осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. | Умеет излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливает последовательность предложений в тексте. | Пересказывает текст последовательно. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
23. |
| Деление текста на абзацы /урок 23/ | Учить делить текст на абзацы, определять микротему, восстановление последовательности в тексте. | Умеет делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. | Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
24. |
| Главные члены предложения. /урок 24/ | Учить находить грамматическую основу предложения. | Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Умеет находить грамматическую основу в предложении. | Демонстрирует нахождение грамматической основы в предложении. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
25. |
| Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков. /урок 25/ | Повторить написание разделительных ь и ъ знаков. | Умеет доказывать правильность выбора знака. | Демонстрирует правильность выбора знака. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
26. |
| Главные члены предложения. Подготовка к контрольной работе. /урок 26/ | Учить находить главные члены предложения. | Умеет выделять в предложении грамматическую основу. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Карточка членов предложений. | ||
27. |
| Контрольная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | Проверка знаний и умений по данной теме. | Умеет выполнять тестовые контрольные работы. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
28. |
| Работа над ошибками. Учимся писать приставки. /урок 27/ | Учить правильно писать слова с приставками на з- и с-. | Умеет анализировать и писать слова с приставками на з- и с-. | Объясняет написание слов с приставками на з- и с-. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
29. |
| Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. /урок 28/ | Правило написания приставок на з- и с-. | Умеет применять правило написания приставок на з- и с-. | Применяет правила написания приставок. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
30. |
| Подлежащее. /урок 29/ | Введение понятия подлежащего. | Умеет определять подлежащие в предложении. | Определяет подлежащие в предложении. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
31. |
| Сказуемое. /урок 30/ | Введение понятия сказуемого. | Умеет находить сказуемое в предложении. | Определяет сказуемое в предложении. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
32. |
| Учимся писать письма. /урок 31/ | Познакомить с жанром письма. | Знает понятие обращение. | Воспроизводит структуру письма. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
33. |
| Подлежащее и сказуемое. Контрольный словарный диктант. /урок 32/ | Учить выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу. | Умеет выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу | Определяет сказуемое в предложении, грамматическую основу. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
34. |
| Учимся писать письма /урок 33/ | Введение понятия адресат. | Умеет подписывать письма, обращаться к адресату. | Воспроизводит структуру письма. | Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
35. |
| Второстепенные члены предложения. /урок 34/ | Введение понятия второстепенные члены предложения. | Знает понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Умеет различать распространенное предложение и нераспространенное. | Называет второстепенные члены предложения, различает распространенное предложение и нераспространенное. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
36. |
| Списывание с заданием. | Проверка знаний. | Умеет списывать с заданием. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
37. |
| Обстоятельство. /урок 35/ | Проверка написания словарных слов. Учить находить второстепенные члены предложения. | Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения. | Определяет в предложении второстепенные члены предложения. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
38. |
| Учимся писать приставку ⌐с /урок 36/ | Учить выделять приставки с- в словах. | Умеет выделять приставку с- в словах. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
39. |
| Обстоятельство. Подготовка к диктанту. /урок 37/ | Учить находить второстепенные члены предложения. | Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения. | Определяет в предложении второстепенные члены предложения. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
40. |
| Итоговый диктант. «Орфограммы, изученные во 2 классе» | Учить приемам самоконтроля. | Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Текст диктанта. | ||
41. |
| Работа над ошибками. | Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. | Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
42. |
| Учимся писать письма. /урок 38/ | Познакомить с жанром письма. Учить составлять план письма. | Знает понятие обращение. Умеет составлять план текста, корректировать письмо. | Воспроизводит структуру письма. Составляет план текста. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
43. |
| Определение. /урок 39/ | Введение понятия определение. | Знает понятие определения. Умеет работать с правилом, разбирать предложения. | Действует по алгоритму. | Коммуникативные умения. | Карточка членов предложений. | ||
44. |
| Определение. /урок 40/ | Учить искать определение в предложении, разбор предложений. | Умеет применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения. | Действует по алгоритму. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
45. |
| Учимся писать слова с двумя корнями. /урок 41/ | Учить выделять корни в словах с двумя корнями. | Умеет писать сложные слова. | Применяет правила написания слов с двумя корнями. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
46. |
| Запоминаем соединительные гласные о, е. /урок 42/ | Учить писать слова с соединительными гласными. | Умеет находить сложные слова, записывать их правильно. | Применяет правила написания слов с двумя корнями. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
47. |
| Учимся писать письма. /урок 43/ | Учить составлять примерный план письма, корректировать текст. | Умеет составлять примерный план письма, корректировать текст. | Составляет план текста. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
48. |
| Дополнение. /урок 44/ | Учить разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях. | Умеет разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях. | Действует по алгоритму. | Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения. | Карточка членов предложений. | ||
49. |
| Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. /урок 45/ | Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова. | Умеет находить слова с данной орфограммой. | Объясняет написание слов с о,е после шипящих в корне. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
50. |
| Дополнение. /урок 46/ | Учить находить дополнение в тексте, значение дополнения. | Умеет находить второстепенные члены предложения. | Определяет в предложении второстепенные члены предложения. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
51. |
| Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. /урок 47/ | Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова. | Умеет писать слова с данной орфограммой. | Демонстрирует написание слов с данной орфограммой. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
52. |
| Учимся писать письма. /урок 48/ | Познакомить с понятием фразеологизм. | Умеет называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы. | Называет фразеологизмы. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
53. |
| Однородные члены предложения. /урок 49/ | Учить находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | Умеет находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | Определяет в предложениях однородные члены, называет, какими членами предложения они являются. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
54. |
| Учимся обозначать звуки /ы / после звука /ц/. /урок 50/ | Учить обозначать звуки /ы / после звука /ц/. | Умеет находить данную орфограмму в словах. Знает приемы проверки. | Демонстрирует написание слов с данной орфограммой. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | ||
55. |
| Однородные члены предложения. /урок 51/ | Учить находить в предложениях однородные члены. Союзы при однородных членах. | Умеет находить предложения с законченным и незаконченным перечислением. | Определяет в предложениях однородные члены, называет, какими членами предложения они являются. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка членов предложений. | ||
56. |
| Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку. /урок 52/ | Познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения. | Познакомится со знаками препинания при однородных членах предложения. | Использует знаки препинания при однородных членах предложения. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
57. |
| Учимся писать письма. Подготовка к контрольной работе. /урок 53/ | Учить составлять план текста. | Умеет составлять план текста. | Составляет план текста. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
58. |
| Однородные члены предложения. /урок 54/ | Учить составлять предложения с однородными членами предложения. | Умеет составлять предложения с однородными членами предложения. | Составляет предложения с однородными членами предложения. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
59. |
| Контрольная работа. /Члены простого предложения/ | Учить применять изученное правило на практике. | Умеет применять изученное правило на практике. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Контрольная работа. | ||
60. |
| Работа над ошибками. | Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. | Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
61. |
| Учимся ставить знаки препинания. /урок 55/ | Учить доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Умеет доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Использует знаки препинания при однородных членах предложения. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
62. |
| Однородные члены предложения. Подготовка к диктанту. /урок 56/ | Учить правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. | Умеет правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. | Демонстрирует письмо предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
63. |
| Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. /урок 57/ | Учить выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. | Умеет выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. | Действует по алгоритму. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
64. |
| Учимся писать письма. /урок 58/ | Учить подписывать точный адрес на конверте. | Умеет подписывать точный адрес на конверте. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
65. |
| Итоговый диктант. /Однородные члены предложения/. | Проверка полученных знаний по изученной теме. | Умеет писать под диктовку. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Текст диктанта. | ||
66. |
| Повторяем фонетику и состав слова. /урок 59/ | Повторить состав слова, деление слов на слоги. | Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. | Демонстрирует полученные знания. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Таблица согласных звуков. | ||
67. |
| Повторение. Списывание. /урок 60/ | Учить доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. | Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. | Демонстрирует полученные знания. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
68. |
| Части речи. /урок 61/ | Учить различать слова, относящиеся к различным частям речи. | Знает понятие части речи. Умеет различать слова, относящиеся к различным частям речи. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
69. |
| Самостоятельные и служебные части речи./урок 62/ | Учить устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. | Умеет устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. | Действует по алгоритму. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
70. |
| Повторение. Развитие речи. /урок 63/ | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил. | Умеет списывать текст. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
71. |
| Имя существительное. /урок 64/ | Учить классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Умеет классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
72. |
| Повторение. Учимся писать изложение. /урок 65/ | Учить устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Умеет устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. | Демонстрирует полученные знания. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
73. |
| Учимся писать изложение /урок 66/ | Учить писать изложение. | Знает сведения, необходимые для написания изложения. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
74. |
| Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний и умений. | Умеет выполнять тестовые контрольные работы. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Контрольная работа. | ||
75. |
| Работа над ошибками | Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. | Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
76. |
| Род имён существительных. /урок 67/ | Учить определять род имен существительных. | Умеет определять род имен существительных. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
77. |
| Род имён существительных. Подготовка к диктанту. /урок 68/ | Пронаблюдать над родом неизменяемых имен существительных. | Умеет определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные. | Определяет род имени существительного, неизменяемые имена существит. | Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
78. |
| Итоговый диктант за первое полугодие. | Учить приемам самоконтроля. | Умеет осмысленно применять полученные знания на практике. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Текст диктанта. | ||
79. |
| Работа над ошибками | Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. | Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения. | |||
3-4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
80. |
| Учимся писать изложение. /урок 69/ | Учить передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. | Умеет передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. | Пересказывает содержание текста, прочитанного самостоятельно. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
81. |
| Число имён существительных. /урок 70/ | Учить изменять существительные по числам, определять число существительных | Умеет определять число существительных | Применяет полученную информацию. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
82. |
| Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. /урок 71/ | Учить писать слова с ь после шипящих у имен существительных. | Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных. | Применяет полученную информацию. | Интеллектуальные (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)умения. | |||
83. |
| Отработка правописания мягкого знака после шипящих у имён существительных. /урок 72/ | Отрабатывать письмо слов с ь после шипящих у имен существительных. | Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных. | Применяет полученную информацию. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
84. |
| Число имён существительных. /урок 73/ | Учить определять рода и числа у имен существительных. | Умеет определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа. | Определяет род имен существительных. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
85. |
| Изменение имён существительных по числам./урок 74/ | Учить определять род имен существительных во множественном числе, записывать слова в нужной форме. | Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. | Применяет на практике ранее изученное правило, определяет род имен существительных во множественном числе. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
86. |
| Изменение имён существительных по числам. /урок 75/ | Отрабатывать умения в определении рода и числа имен существительных. | Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. | Применяет на практике ранее изученное правило, определяет род имен существительных во множественном числе. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
87. |
| Учимся писать изложение. /урок 76/ | Учить передавать содержание услышанного текста, составлять план. | Умеет передавать содержание услышанного текста. | Составляет план текста. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
88. |
| Изменение имён существительных по падежам. /урок 77/ | Учить склонять имена существительные. | Знает понятие изменение слова по падежам. | Излагает изменение слова по падежам. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Карточка падежей. | ||
89. |
| Падежи имён существительных. /урок 78/ | Учить различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении. | Умеет определять падеж имени существительного в предложении. | Определяет падеж имени существительного в предложении. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка падежей. | ||
90. |
| Падежи имён существительных. /урок 79/ | Учить определять падеж имени существительного в предложении, распределять имена существительные по падежам. | Умеет определять падеж имени существительного в предложении. | Определяет падеж имени существительного в предложении. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка падежей. | ||
91. |
| Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. /урок 80/ | Учить писать слова с удвоенными согласными. | Умеет писать слова с удвоенными согласными. | Демонстрирует письмо слов с удвоенными согласными. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
92. |
| Учимся писать письма. /урок 81/ | Учить писать письма с пересказом от первого лица. | Умеет воспринимать на слух прочитанный текст. | Пересказывает содержание текста. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
93. |
| Падеж имен существительных. /урок 82/ | Учить изменять имена существительные по падежам. | Умеет изменять имена существительные по падежам. | Изменяет имена существительные по падежам. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка падежей. | ||
94. |
| Учимся писать суффиксы –ок- в именах существительных. /урок 83/ | Учить писать суффиксы –ок- в именах существительных. | Умеет выделять значимую часть слова, выделять суффикс. | Выделяет значимую часть слова, выделяет суффикс. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
95. |
| Падеж имён существительных. /урок 84/ | Учить изменять имена существительные по падежам. | Умеет изменять имена существительные по падежам. | Изменяет имена существительные по падежам. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка падежей. | ||
96. |
| Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк- /урок 85/ | Учить писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк- | Знает состав слова. Суффикс. | Применяет полученную информацию. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
97. |
| Работа с текстом. /урок 86/ | Учить составлять текст с элементами описания. | Умеет различать различные типы текстов. | Применяет полученную информацию. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
98. |
| Склонение имён существительных. /урок 87/ | Учить различать склонения имен существительных. Классификация по склонениям. | Умеет различать склонения имен существительных. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Карточка падежей. | ||
99. |
| Учимся писать сочетания – инк – и –енк - . /урок 88/ | Учить писать сочетания – инк – и –енк - . | Знает правило написания сочетаний – инк – и –енк - . | Применяет полученную информацию. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
100. |
| Склонение имён существительных. Подготовка к контрольной работе. /урок 89/ | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных. | Умеет выделять основные грамматические признаки имен существительных. | Действует по алгоритму. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка падежей. | ||
101. |
| Контрольная работа. «Склонение имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. | Умеет выполнять самостоятельно тестовые задания. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения..(умение работать по плану; проверять полученный результат) | Контрольная работа. | ||
102. |
| Работа над ошибками | Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. | Уметь находить ошибки в тексте и исправлять их. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
103. |
| Правописание безударных окончаний имён существительных 1 – го склонения. /урок 90/ | Учить писать безударные окончания существительных 1-го склонения. | Умеет писать безударные окончания существительных 1-го склонения. | Применяет полученную информацию. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
104. |
| Работа с текстом. /урок 91/ | Учить работать с текстом. | Знает правила продолжения текста. Умеет выделять главное в тексте. | Выделяет главное в тексте. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
105. |
| Склонение имён существительных. /урок 92/ | Учить склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям. | Умеет склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Карточка падежей. | ||
106. |
| Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. /урок 93/ | Учить объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Умеет объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Объясняет выбор безударного падежного окончания существительного. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
107. |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. /урок 94/ | Ввести понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. | Знает понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Умеет классифицировать слова. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
108. |
| Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. /урок 95/ | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | Умеет писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | Применяет полученную информацию. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
109. |
| Учимся писать изложения. /урок 96/ | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения. | Умеет выполнять порядок действий при написании изложения. | Составляет план действий. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
110. |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. /урок 97/ | Учить различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Умеет различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Выделяет сходство и различие. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
111. |
| Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. /урок 98/ | Познакомить с правописанием падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. | Умеет разъяснять сущность усвоенных правил и применять их. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
112. |
| Имена существительные собственные и нарицательные. /урок 99/ | Познакомить с понятием имена существительные собственные и нарицательные. | Знает понятие имена существительные собственные и нарицательные. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
113. |
| Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. /урок 100/ | Познакомить с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | Знает о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
114. |
| Учимся писать изложение. /урок 101/ | Написание изложения. | Умеет выполнять порядок действий при написании изложения. | Составляет план действий. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
115. |
| Способы образования имён существительных. /урок 102/ | Познакомить с приемом различения слов по способу их образования. | Умеет классифицировать слова по способу образования. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. | |||
116. |
| Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. /урок 103/ | Учить развернуто объяснять выбор безударного окончания. | Умеет развернуто объяснять выбор безударного окончания. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Карточка падежей. | ||
117. |
| Способы образования имён существительных. /урок 104/ | Учить образовывать имена существительные разными способами. | Умеет образовывать имена существительные разными способами. | Демонстрирует образование имён существительных разными способами. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
118. |
| Учимся писать безударны окончания имён существительных 3-го склонения. Подготовка к диктанту. /урок 105/ | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | Умеет писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Интеллектуальные (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)умения. | Карточка падежей. | ||
119. |
| Диктант. «Правописание окончаний имен существительных» | Учить приемам самоконтроля. | Умеет осмысленно применять полученные знания на практике. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Текст диктанта. | ||
120. |
| Работа над ошибками. Учимся писать изложение. /урок 106/ | Познакомить с приемами анализа и корректировки текста изложения. | Знает правила корректировки текста. | Составляет план действий. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
121. |
| Повторяем фонетику и состав слова. /урок 107/ | Закрепить знания, полученных при изучении темы. | Умеет выполнять транскрипции слова. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Таблица согласных звуков. | ||
122. |
| Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. /урок 108/ | Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных | Умеет применять правила, изученные на предыдущих уроках. | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Карточка окончаний имен сущ. по склонениям. | ||
123. |
| Имя прилагательное. /урок 109/ | Учить классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. | Умеет классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
124. |
| Правописание окончаний имён существительных множественного числа. /урок 110/ | Учить изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа. | Умеет изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
125. |
| Повторение. /урок 111/ | Совершенствовать умение восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план. | Умеет восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирает заголовок, составляет план. | Составляет план действий. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
126. |
| Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний и умений. | Умеет осмысленно применять полученные знания на практике. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | Контрольная работа. | ||
127. |
| Работа над ошибками | Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. | Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
128. |
| Имя прилагательное. /урок 112/ | Учить изменять имена прилагательные по родам и числам | Умеет изменять имена прилагательные по родам и числам | Изменяет имена прилагательные по родам и числам. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
129. |
| Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. /урок 113/ | Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость. | Знает правописание безудар- ных окончаний имен существительных. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
130. |
| Имя прилагательное (урок повышенной сложности). /урок 114/ | Учить работать в коллективе, находить имена прилагательные в роли сказуемых. | Умеет определять син- таксическую роль имени прилагательного в предложении. | Определяет син- таксическую роль имени прилагательного в предложении. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
131. |
| Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. /урок 115/ | Учить работать с таблицей, формулировать правило. | Умеет правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
132. |
| Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. /урок 116/ | Учить правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, | Умеет устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
133 |
| Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. /урок 117/ | Учить применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Умеет применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Демонстрирует полученные знания. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
134. |
| Качественные имена прилагательные. /урок 118/ | Учить сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. | Умеет сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
135. |
| Качественные имена прилагательные. /урок 119/ | Учить различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним, образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами -овсап-, -еват-, -оньк-, -енък- | Умеет сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
136 |
| Изложение с элементами сочинения. | Познакомить с правилом составления текста-рассуждения. Развивать умение писать текст по плану. | Знает, что такое текст-рассуждение. Умеет анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Составляет план действий. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
137. |
| Степени сравнения качественных прилагательных. /урок 120/ | Учить наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи | Умеет сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием. Знает, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
138. |
| Правописание окончаний имён прилагательных. /урок 121/ | Учить изменять имена прилагательные по падежам. | Умеет изменять имена прилагательные по падежам. | Изменяет имена прилагательные по падежам. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
139. |
| Учимся писать изложение. /урок 122/ | Учить анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. | Знает, что такое изложение с элементами сочинения. Умеет анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. | Составляет план действий. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
140. |
| Правописание окончаний имён прилагательных. /урок 123/ | Учить правильному написанию окончаний имен прилагательных | Умеет пользоваться изученным правилом. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
141. |
| Краткая форма качественных прилагательных. /урок 124/ | Дать понятие о краткой форме качественных прилагательных. Учить наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи | Имеет представление о краткой форме качественных прилагательных | Применяет полученную информацию. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
142. |
| Правописание окончаний имён прилагательных. /урок 125/ | Учить работать с таблицей учебника. Развивать умение классифицировать слова с буквами о и е в окончании. | Знает и применяет правила правописания окончаний имен прилагательных | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
143. |
| Учимся писать сочинение. /урок 126/ | Показать отличие сочи нения от изложения. Развивать умение исправлять нарушения в тексте | Знает отличие сочи нения от изложения. Умеет исправлять нарушения в тексте | Составляет план действий. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
144. |
| Относительные имена прилагательные. /урок 127/ | Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Умеет классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
145. |
| Правописание относительных имён прилагательных. /урок 128/ | Совершенствовать умение в классификации слова с -н- и -нн- | Знает правило правописания -н- и -нн-. Умеет классифицировать слова с -н- и -нн- | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
146. |
| Как образуются относительные имена прилагательные. /урок 129/ | Развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно – суффиксальным способом. | Умеет находить относительные имена прилагательные. | Обнаруживает относительные имена прилагательные. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
147. |
| Правописание относительных имён прилагательных. /урок 130/ | Совершенствовать умение образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами -ое-, -он-, -ян-, -енн- | Умеет образовывать слова по схемам. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
148. |
| Учимся писать сочинение. /урок 131/ | Учить анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст. | Умеет анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст. | Составляет план действий. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
149. |
| Правописание относительных прилагательных. /урок 132/ | Закрепить знания о правописании относительных имен прилагательных. | Умеет правильно писать относительные имена прилагательные | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
150. |
| Притяжательные имена прилагательные. /урок 133/ | Учить различать качественные и относительные прилагательные | Умеет различать качественные и относительные прилагательные | Различает качественные и относительные прилагательные. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
151. |
| Правописание притяжательных прилагательных. /урок 134/ | Совершенствовать умение в правописании суффиксов притяжательных прилагательных. | Умеет выделять суффиксы имён прилагательных. | Выделяет суффиксы имён прилагательных. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
152. |
| Повторение (развитие речи). /урок 135/ | Учить восстанавливать текст по его части | Умеет восстанавливать текст по его части. | Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
153. |
| Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант. /урок 136/ | Учить выполнять фонетический анализ слов. | Умеет выполнять фонетический анализ слов. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | Таблица согласных звуков. | ||
154. |
| Тест. Тема «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | Выполнение тестовых заданий. | Знает правила выполнения тестовых работ. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | Тест. | ||
155. |
| Правописание краткой формы имён прилагательных. Работа над ошибками. /урок 137/ | Учить образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило. | Умеет образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
156. |
| Местоимение. /урок 138/ | Учить коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения; находить местоимения в тексте. | Знает понятие местоимение. | Демонстрирует полученные знания. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
157. |
| Работа с текстом. Списывание. /урок 139/ | Развивать умение работать в группах, индивидуальной работы по выполнению самостоятельно выбранного задания. | Умеет работать в группах. | Демонстрирует полученные знания. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Текст для списывания. | ||
158. |
| Личные местоимения. /урок 140/ | Учить находить местоимения и слова, которые они заменяют. | Умеет находить местоимения | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
159. |
| Личные местоимения /урок 141/ | Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений. | Умеет пользоваться правилом, заменять имена существительные местоимениями. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
160. |
| Правописание местоимений с предлогами. /урок 142/ | Учить писать местоимения с предлогами. | Умеет писать местоимения с предлогами. | Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
161. |
| Итоговая контрольная работа за 3 класс. | Проверка навыков самостоятельной работы. | Умеет выполнять самостоятельно тестовые задания. | Демонстрирует полученные знания. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | Контрольная работа. | ||
162. |
| Работа над ошибками | Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. | Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | |||
163. |
| Как изменяется местоимение. /урок 143/ | Показать, как изменяется местоимение. | Умеет изменять местоимения по падежам. | Выделяет сходство и различие. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | |||
164. |
| Правописание местоимений. /урок 144/ | Учить определять грамматические признаки местоимений. | Умеет определять грамматические признаки местоимений. | Определяет грамматические признаки местоимений. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |||
165 |
| Как изменяется местоимение. /урок 145/ | Показать, как изменяется местоимение. | Умеет изменять местоимения по падежам. | Выделяет сходство и различие. | ||||
166. |
| Итоговый диктант за 3 класс. | Проверка умения выполнять грамматические задания. | Умеет выполнять грамматические задания в диктанте | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) | Текст диктанта. | ||
167. |
| Работа над ошибками. Учимся писать сочинение | |||||||
168. |
| Сочинение на тему «Моя история» | Тренировочный урок по развитию умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст | ||||||
169. 170. |
| Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений | Выполнение упражнений в грамматической тетради. | Знает изученные орфограммы. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |