Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Выдринская СОШ Кабанского района республики Бурятия»
Рассмотрено Руководитель МО ____________ /Еремина Е.А./ Протокол № _____ от «_____» ___________ 2018 г. |
Согласовано на заседании МС МАОУ «Выдринская СОШ» Председатель МС _________ /Авдалова Г.В./ Протокол № ______ От «____» ___________ 2018г. |
Утверждаю Директор МАОУ «Выдринская СОШ» ___________ /Ильюк Н.М./ Приказ № ______ От «_____» ____________ 2018 г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 3 класса
с учетом ФГОС
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Составил: учитель начальных классов
Кожевина Евгения Александровна
с. Выдрино 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.).
Программа рассчитана на 170 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
В авторскую программу изменения не внесены. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются: · ознакомление учащихся с основными положениями · науки о языке; · формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; · развитие устной и письменной речи учащихся; · развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.
Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
• грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
• навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
• разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов. В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы.
В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации; выбор языковых средств для адекватной передачи мысли; контроль за безошибочным письмом; выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.
Такое структурирование курса позволяет:
• успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
• решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
• сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
• избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Содержание программы.
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (65 ч) Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (40 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имея существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончании имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а. но).
«Развитие речи» (35 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во2 классе: «озаглавливание текстов» написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной "открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (16 ч)
Основные требования к уровню
подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся
различают:
• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
предложенияс однородными членами; выделяют, находят:
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решают практические задачи:
проводят фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
характеризуют имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составляют план текста (при помощи учителя);
применяют правила правописания:
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
падежных окончаний имен прилагательных;
словарных слов, определенных программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3класс
составлено на основании образовательной программы « Начальная школа 21века» автор Н.Ф. Виноградова
и учебника «Русский язык» автор С. В. Иванов - 170 ч. (5 ч. в неделю)
№ урока |
Дата ф./пр. |
Тема урока |
Цели урока |
Результаты |
Рубрикатор |
||||
ЗУН |
ОУУН |
компетентности |
|||||||
1. |
|
Повторяем фонетику /урок 1/ |
Повторить классификацию звуков и соотношение «звук-буква»; транскрипцию; различать звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные. |
Знает обозначение звуков на письме. Умеет сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции |
Выделяет сходство и различие «звук-буква». |
Интеллектуальные умения: (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Таблица согласных звуков. |
||
2. |
|
Вспоминаем правило написания большой буквы. /урок 2/ |
Повторить правила написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. |
Умеет сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные. |
Применяет полученную информацию. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
3. |
|
Фонетический анализ слова. /урок 3/ |
Закрепить умение различать звуки и буквы Делить слова на слоги для переноса. Отрабатывать умения определять ударный гласный в слове. |
Знает правила переноса слов. Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Таблица согласных звуков. |
||
4. |
|
Вспоминаем правила переноса слова. /урок 4/ |
Повторить и закрепить правила переноса слов. |
Знает правила переноса слов. Умеет применять изученные правила в написании слов. |
Применяет правила в написании слов. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
5. |
|
Повторяем текст, его признаки и типы. /урок 5/ |
Повторить выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план. |
Знает правила подбора заголовка, типы и признаки текста. Умеет выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов. |
Выделяет главное в тексте, распознает типы текстов. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) |
||
6. |
|
Фонетический анализ слова. /урок 6/ |
Повторить деление слов на слоги. Различать согласные и гласные, звонкие и глухие. |
Знает правила переноса слов. Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов. |
Применяет алгоритм фонетического анализа слов. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Таблица согласных звуков. |
||
7. |
|
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. /урок 7/ |
Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Умеет разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Демонстрирует усвоенное правило. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
8. |
|
Повторяем состав слова /урок 8/ |
Повторить разбор слов по составу. |
Знает части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Умеет разбирать слова по составу. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) |
|||
9. |
|
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. /урок 9/ |
Повторить и закрепить подбор однокоренных слов для проверки безударных гласных. |
Умеет выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. |
|||
10. |
|
Повторяем признаки и типы текстов. /урок 10/ |
Повторить признаки и типы текстов. |
Умеет различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
11. |
|
Разбор слова по составу. /урок 11/ |
Закрепить навык разбора слов по составу. Составлять слова по образцу. |
Знает части слова и их обозначения, Уметь разбирать слова по составу. |
Демонстрирует разбор слов по составу. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
12. |
|
Повторяем правила правописания согласных в корне слова. /урок 12/ |
Повторить правила правописания согласных в корне слова. |
Знает правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Умеет подбирать проверочные слова. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
13. |
|
Повторяем словообразование. Словарный диктант /урок13/ |
Повторить способы образования слов – суффиксальный и приставочный. Образование слов, их объяснение и толкование. |
Умеет применять суффиксы и приставки для образования новых слов. |
Демонстрирует работу со словарём, использует информацию. |
Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
14. |
|
Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. /урок 14/ |
Закрепить навыки правописания непроизносимых согласных в корне слов. Учить различным способам проверки. |
Знает правила написания непроизносимых согласных в корне слова. Умеет проверять данную орфограмму. |
Демонстрирует проверку непроизносимых согласных в корне. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
15. |
|
Текст и его заглавие. /урок 15/ |
Учить соотносить заголовок текста с его основной мыслью; уметь подбирать возможные окончания к незаконченным текстам. |
Умеет выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. |
Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
16. |
|
Разбор слова по составу. Словообразование. Проверочная работа. /урок 16/ |
Повторить разбор слов по составу. |
Умеет выделять значимые части слова. |
Демонстрирует разбор слов по составу. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Карточка правописания суффиксов. |
||
17. |
|
Вспоминаем правописание суффиксов. /урок 17/ |
Повторить всё о суффиксе. |
Умеет конструировать и классифицировать слова. |
Демонстрирует правописание суффиксов. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию) |
Карточка правописания суффиксов. |
||
18. |
|
Повторяем правописание приставок. Подготовка к диктанту. /урок 18/ |
Повторить правописание приставок. |
Умеет грамотно писать слова на изученные орфограммы. |
Демонстрирует правописание приставок, применяет изученные правила. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
19. |
|
Диктант. (Изученные орфограммы) |
Проверка применения полученных знаний. |
Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Текст диктанта. |
||
20. |
|
Работа над ошибками. Заглавие и начало текста. /урок 19/ |
Учить выбирать заголовок текста. Начало текста. |
Умеет выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст. |
Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор. |
Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения. |
|||
21. |
|
Предложение и его смысл. Слова в предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации. /урок 20-21/ |
Повторить все о предложении. Учить определять границы предложения; определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
Умеет видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Определяет предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
Демонстрирует полученные знания. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка с видами предложений. |
||
22. |
|
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Последовательность предложений в тексте. /урок 21-22/ |
Учить осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. |
Умеет излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливает последовательность предложений в тексте. |
Пересказывает текст последовательно. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
23. |
|
Деление текста на абзацы /урок 23/ |
Учить делить текст на абзацы, определять микротему, восстановление последовательности в тексте. |
Умеет делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. |
Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
24. |
|
Главные члены предложения. /урок 24/ |
Учить находить грамматическую основу предложения. |
Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Умеет находить грамматическую основу в предложении. |
Демонстрирует нахождение грамматической основы в предложении. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
25. |
|
Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков. /урок 25/ |
Повторить написание разделительных ь и ъ знаков. |
Умеет доказывать правильность выбора знака. |
Демонстрирует правильность выбора знака. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
26. |
|
Главные члены предложения. Подготовка к контрольной работе. /урок 26/ |
Учить находить главные члены предложения. |
Умеет выделять в предложении грамматическую основу. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Карточка членов предложений. |
||
27. |
|
Контрольная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». |
Проверка знаний и умений по данной теме. |
Умеет выполнять тестовые контрольные работы. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
28. |
|
Работа над ошибками. Учимся писать приставки. /урок 27/ |
Учить правильно писать слова с приставками на з- и с-. |
Умеет анализировать и писать слова с приставками на з- и с-. |
Объясняет написание слов с приставками на з- и с-. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
29. |
|
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. /урок 28/ |
Правило написания приставок на з- и с-. |
Умеет применять правило написания приставок на з- и с-. |
Применяет правила написания приставок. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
30. |
|
Подлежащее. /урок 29/ |
Введение понятия подлежащего. |
Умеет определять подлежащие в предложении. |
Определяет подлежащие в предложении. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
31. |
|
Сказуемое. /урок 30/ |
Введение понятия сказуемого. |
Умеет находить сказуемое в предложении. |
Определяет сказуемое в предложении. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
32. |
|
Учимся писать письма. /урок 31/ |
Познакомить с жанром письма. |
Знает понятие обращение. |
Воспроизводит структуру письма. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
33. |
|
Подлежащее и сказуемое. Контрольный словарный диктант. /урок 32/ |
Учить выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу. |
Умеет выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу |
Определяет сказуемое в предложении, грамматическую основу. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
34. |
|
Учимся писать письма /урок 33/ |
Введение понятия адресат. |
Умеет подписывать письма, обращаться к адресату. |
Воспроизводит структуру письма. |
Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
35. |
|
Второстепенные члены предложения. /урок 34/ |
Введение понятия второстепенные члены предложения. |
Знает понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Умеет различать распространенное предложение и нераспространенное. |
Называет второстепенные члены предложения, различает распространенное предложение и нераспространенное. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
36. |
|
Списывание с заданием. |
Проверка знаний. |
Умеет списывать с заданием. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
37. |
|
Обстоятельство. /урок 35/ |
Проверка написания словарных слов. Учить находить второстепенные члены предложения. |
Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения. |
Определяет в предложении второстепенные члены предложения. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
38. |
|
Учимся писать приставку ⌐с /урок 36/ |
Учить выделять приставки с- в словах. |
Умеет выделять приставку с- в словах. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
39. |
|
Обстоятельство. Подготовка к диктанту. /урок 37/ |
Учить находить второстепенные члены предложения. |
Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения. |
Определяет в предложении второстепенные члены предложения. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
40. |
|
Итоговый диктант. «Орфограммы, изученные во 2 классе» |
Учить приемам самоконтроля. |
Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Текст диктанта. |
||
41. |
|
Работа над ошибками. |
Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
42. |
|
Учимся писать письма. /урок 38/ |
Познакомить с жанром письма. Учить составлять план письма. |
Знает понятие обращение. Умеет составлять план текста, корректировать письмо. |
Воспроизводит структуру письма. Составляет план текста. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
2 ЧЕТВЕРТЬ |
|||||||||
43. |
|
Определение. /урок 39/ |
Введение понятия определение. |
Знает понятие определения. Умеет работать с правилом, разбирать предложения. |
Действует по алгоритму. |
Коммуникативные умения. |
Карточка членов предложений. |
||
44. |
|
Определение. /урок 40/ |
Учить искать определение в предложении, разбор предложений. |
Умеет применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения. |
Действует по алгоритму. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
45. |
|
Учимся писать слова с двумя корнями. /урок 41/ |
Учить выделять корни в словах с двумя корнями. |
Умеет писать сложные слова. |
Применяет правила написания слов с двумя корнями. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
46. |
|
Запоминаем соединительные гласные о, е. /урок 42/ |
Учить писать слова с соединительными гласными. |
Умеет находить сложные слова, записывать их правильно. |
Применяет правила написания слов с двумя корнями. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
47. |
|
Учимся писать письма. /урок 43/ |
Учить составлять примерный план письма, корректировать текст. |
Умеет составлять примерный план письма, корректировать текст. |
Составляет план текста. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
48. |
|
Дополнение. /урок 44/ |
Учить разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях. |
Умеет разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях. |
Действует по алгоритму. |
Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения. |
Карточка членов предложений. |
||
49. |
|
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. /урок 45/ |
Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова. |
Умеет находить слова с данной орфограммой. |
Объясняет написание слов с о,е после шипящих в корне. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
50. |
|
Дополнение. /урок 46/ |
Учить находить дополнение в тексте, значение дополнения. |
Умеет находить второстепенные члены предложения. |
Определяет в предложении второстепенные члены предложения. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
51. |
|
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. /урок 47/ |
Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова. |
Умеет писать слова с данной орфограммой. |
Демонстрирует написание слов с данной орфограммой. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
52. |
|
Учимся писать письма. /урок 48/ |
Познакомить с понятием фразеологизм. |
Умеет называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы. |
Называет фразеологизмы. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
53. |
|
Однородные члены предложения. /урок 49/ |
Учить находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. |
Умеет находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. |
Определяет в предложениях однородные члены, называет, какими членами предложения они являются. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
54. |
|
Учимся обозначать звуки /ы / после звука /ц/. /урок 50/ |
Учить обозначать звуки /ы / после звука /ц/. |
Умеет находить данную орфограмму в словах. Знает приемы проверки. |
Демонстрирует написание слов с данной орфограммой. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
||
55. |
|
Однородные члены предложения. /урок 51/ |
Учить находить в предложениях однородные члены. Союзы при однородных членах. |
Умеет находить предложения с законченным и незаконченным перечислением. |
Определяет в предложениях однородные члены, называет, какими членами предложения они являются. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка членов предложений. |
||
56. |
|
Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку. /урок 52/ |
Познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения. |
Познакомится со знаками препинания при однородных членах предложения. |
Использует знаки препинания при однородных членах предложения. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
57. |
|
Учимся писать письма. Подготовка к контрольной работе. /урок 53/ |
Учить составлять план текста. |
Умеет составлять план текста. |
Составляет план текста. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
58. |
|
Однородные члены предложения. /урок 54/ |
Учить составлять предложения с однородными членами предложения. |
Умеет составлять предложения с однородными членами предложения. |
Составляет предложения с однородными членами предложения. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
59. |
|
Контрольная работа. /Члены простого предложения/ |
Учить применять изученное правило на практике. |
Умеет применять изученное правило на практике. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Контрольная работа. |
||
60. |
|
Работа над ошибками. |
Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
61. |
|
Учимся ставить знаки препинания. /урок 55/ |
Учить доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. |
Умеет доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. |
Использует знаки препинания при однородных членах предложения. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
62. |
|
Однородные члены предложения. Подготовка к диктанту. /урок 56/ |
Учить правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. |
Умеет правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. |
Демонстрирует письмо предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
63. |
|
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. /урок 57/ |
Учить выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. |
Умеет выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. |
Действует по алгоритму. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
64. |
|
Учимся писать письма. /урок 58/ |
Учить подписывать точный адрес на конверте. |
Умеет подписывать точный адрес на конверте. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
65. |
|
Итоговый диктант. /Однородные члены предложения/. |
Проверка полученных знаний по изученной теме. |
Умеет писать под диктовку. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Текст диктанта. |
||
66. |
|
Повторяем фонетику и состав слова. /урок 59/ |
Повторить состав слова, деление слов на слоги. |
Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. |
Демонстрирует полученные знания. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Таблица согласных звуков. |
||
67. |
|
Повторение. Списывание. /урок 60/ |
Учить доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. |
Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. |
Демонстрирует полученные знания. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
68. |
|
Части речи. /урок 61/ |
Учить различать слова, относящиеся к различным частям речи. |
Знает понятие части речи. Умеет различать слова, относящиеся к различным частям речи. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
69. |
|
Самостоятельные и служебные части речи./урок 62/ |
Учить устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. |
Умеет устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. |
Действует по алгоритму. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
70. |
|
Повторение. Развитие речи. /урок 63/ |
Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил. |
Умеет списывать текст. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
71. |
|
Имя существительное. /урок 64/ |
Учить классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
Умеет классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
72. |
|
Повторение. Учимся писать изложение. /урок 65/ |
Учить устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения |
Умеет устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. |
Демонстрирует полученные знания. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
73. |
|
Учимся писать изложение /урок 66/ |
Учить писать изложение. |
Знает сведения, необходимые для написания изложения. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
74. |
|
Итоговая контрольная работа. |
Проверка знаний и умений. |
Умеет выполнять тестовые контрольные работы. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Контрольная работа. |
||
75. |
|
Работа над ошибками |
Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
76. |
|
Род имён существительных. /урок 67/ |
Учить определять род имен существительных. |
Умеет определять род имен существительных. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
77. |
|
Род имён существительных. Подготовка к диктанту. /урок 68/ |
Пронаблюдать над родом неизменяемых имен существительных. |
Умеет определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные. |
Определяет род имени существительного, неизменяемые имена существит. |
Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
78. |
|
Итоговый диктант за первое полугодие. |
Учить приемам самоконтроля. |
Умеет осмысленно применять полученные знания на практике. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Текст диктанта. |
||
79. |
|
Работа над ошибками |
Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения. |
|||
3-4 ЧЕТВЕРТЬ |
|||||||||
80. |
|
Учимся писать изложение. /урок 69/ |
Учить передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. |
Умеет передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. |
Пересказывает содержание текста, прочитанного самостоятельно. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
81. |
|
Число имён существительных. /урок 70/ |
Учить изменять существительные по числам, определять число существительных |
Умеет определять число существительных |
Применяет полученную информацию. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
82. |
|
Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. /урок 71/ |
Учить писать слова с ь после шипящих у имен существительных. |
Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных. |
Применяет полученную информацию. |
Интеллектуальные (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)умения. |
|||
83. |
|
Отработка правописания мягкого знака после шипящих у имён существительных. /урок 72/ |
Отрабатывать письмо слов с ь после шипящих у имен существительных. |
Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных. |
Применяет полученную информацию. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
84. |
|
Число имён существительных. /урок 73/ |
Учить определять рода и числа у имен существительных. |
Умеет определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа. |
Определяет род имен существительных. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
85. |
|
Изменение имён существительных по числам./урок 74/ |
Учить определять род имен существительных во множественном числе, записывать слова в нужной форме. |
Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. |
Применяет на практике ранее изученное правило, определяет род имен существительных во множественном числе. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
86. |
|
Изменение имён существительных по числам. /урок 75/ |
Отрабатывать умения в определении рода и числа имен существительных. |
Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. |
Применяет на практике ранее изученное правило, определяет род имен существительных во множественном числе. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
87. |
|
Учимся писать изложение. /урок 76/ |
Учить передавать содержание услышанного текста, составлять план. |
Умеет передавать содержание услышанного текста. |
Составляет план текста. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
88. |
|
Изменение имён существительных по падежам. /урок 77/ |
Учить склонять имена существительные. |
Знает понятие изменение слова по падежам. |
Излагает изменение слова по падежам. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Карточка падежей. |
||
89. |
|
Падежи имён существительных. /урок 78/ |
Учить различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении. |
Умеет определять падеж имени существительного в предложении. |
Определяет падеж имени существительного в предложении. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка падежей. |
||
90. |
|
Падежи имён существительных. /урок 79/ |
Учить определять падеж имени существительного в предложении, распределять имена существительные по падежам. |
Умеет определять падеж имени существительного в предложении. |
Определяет падеж имени существительного в предложении. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка падежей. |
||
91. |
|
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. /урок 80/ |
Учить писать слова с удвоенными согласными. |
Умеет писать слова с удвоенными согласными. |
Демонстрирует письмо слов с удвоенными согласными. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
92. |
|
Учимся писать письма. /урок 81/ |
Учить писать письма с пересказом от первого лица. |
Умеет воспринимать на слух прочитанный текст. |
Пересказывает содержание текста. |
Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
93. |
|
Падеж имен существительных. /урок 82/ |
Учить изменять имена существительные по падежам. |
Умеет изменять имена существительные по падежам. |
Изменяет имена существительные по падежам. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка падежей. |
||
94. |
|
Учимся писать суффиксы –ок- в именах существительных. /урок 83/ |
Учить писать суффиксы –ок- в именах существительных. |
Умеет выделять значимую часть слова, выделять суффикс. |
Выделяет значимую часть слова, выделяет суффикс. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
95. |
|
Падеж имён существительных. /урок 84/ |
Учить изменять имена существительные по падежам. |
Умеет изменять имена существительные по падежам. |
Изменяет имена существительные по падежам. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка падежей. |
||
96. |
|
Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк- /урок 85/ |
Учить писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк- |
Знает состав слова. Суффикс. |
Применяет полученную информацию. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
97. |
|
Работа с текстом. /урок 86/ |
Учить составлять текст с элементами описания. |
Умеет различать различные типы текстов. |
Применяет полученную информацию. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
98. |
|
Склонение имён существительных. /урок 87/ |
Учить различать склонения имен существительных. Классификация по склонениям. |
Умеет различать склонения имен существительных. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Карточка падежей. |
||
99. |
|
Учимся писать сочетания – инк – и –енк - . /урок 88/ |
Учить писать сочетания – инк – и –енк - . |
Знает правило написания сочетаний – инк – и –енк - . |
Применяет полученную информацию. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
100. |
|
Склонение имён существительных. Подготовка к контрольной работе. /урок 89/ |
Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных. |
Умеет выделять основные грамматические признаки имен существительных. |
Действует по алгоритму. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка падежей. |
||
101. |
|
Контрольная работа. «Склонение имен существительных» |
Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. |
Умеет выполнять самостоятельно тестовые задания. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения..(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
Контрольная работа. |
||
102. |
|
Работа над ошибками |
Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Уметь находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
103. |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных 1 – го склонения. /урок 90/ |
Учить писать безударные окончания существительных 1-го склонения. |
Умеет писать безударные окончания существительных 1-го склонения. |
Применяет полученную информацию. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
104. |
|
Работа с текстом. /урок 91/ |
Учить работать с текстом. |
Знает правила продолжения текста. Умеет выделять главное в тексте. |
Выделяет главное в тексте. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
105. |
|
Склонение имён существительных. /урок 92/ |
Учить склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям. |
Умеет склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Карточка падежей. |
||
106. |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. /урок 93/ |
Учить объяснять выбор безударного падежного окончания существительного |
Умеет объяснять выбор безударного падежного окончания существительного |
Объясняет выбор безударного падежного окончания существительного. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
107. |
|
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. /урок 94/ |
Ввести понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. |
Знает понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Умеет классифицировать слова. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
108. |
|
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. /урок 95/ |
Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. |
Умеет писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. |
Применяет полученную информацию. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
109. |
|
Учимся писать изложения. /урок 96/ |
Уметь выполнять порядок действий при написании изложения. |
Умеет выполнять порядок действий при написании изложения. |
Составляет план действий. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
110. |
|
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. /урок 97/ |
Учить различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
Умеет различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
Выделяет сходство и различие. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
111. |
|
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. /урок 98/ |
Познакомить с правописанием падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. |
Умеет разъяснять сущность усвоенных правил и применять их. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
112. |
|
Имена существительные собственные и нарицательные. /урок 99/ |
Познакомить с понятием имена существительные собственные и нарицательные. |
Знает понятие имена существительные собственные и нарицательные. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
113. |
|
Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. /урок 100/ |
Познакомить с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. |
Знает о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
114. |
|
Учимся писать изложение. /урок 101/ |
Написание изложения. |
Умеет выполнять порядок действий при написании изложения. |
Составляет план действий. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
115. |
|
Способы образования имён существительных. /урок 102/ |
Познакомить с приемом различения слов по способу их образования. |
Умеет классифицировать слова по способу образования. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. |
|||
116. |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. /урок 103/ |
Учить развернуто объяснять выбор безударного окончания. |
Умеет развернуто объяснять выбор безударного окончания. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Карточка падежей. |
||
117. |
|
Способы образования имён существительных. /урок 104/ |
Учить образовывать имена существительные разными способами. |
Умеет образовывать имена существительные разными способами. |
Демонстрирует образование имён существительных разными способами. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
118. |
|
Учимся писать безударны окончания имён существительных 3-го склонения. Подготовка к диктанту. /урок 105/ |
Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. |
Умеет писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Интеллектуальные (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)умения. |
Карточка падежей. |
||
119. |
|
Диктант. «Правописание окончаний имен существительных» |
Учить приемам самоконтроля. |
Умеет осмысленно применять полученные знания на практике. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Текст диктанта. |
||
120. |
|
Работа над ошибками. Учимся писать изложение. /урок 106/ |
Познакомить с приемами анализа и корректировки текста изложения. |
Знает правила корректировки текста. |
Составляет план действий. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
121. |
|
Повторяем фонетику и состав слова. /урок 107/ |
Закрепить знания, полученных при изучении темы. |
Умеет выполнять транскрипции слова. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Таблица согласных звуков. |
||
122. |
|
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. /урок 108/ |
Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных |
Умеет применять правила, изученные на предыдущих уроках. |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
Карточка окончаний имен сущ. по склонениям. |
||
123. |
|
Имя прилагательное. /урок 109/ |
Учить классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. |
Умеет классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
124. |
|
Правописание окончаний имён существительных множественного числа. /урок 110/ |
Учить изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа. |
Умеет изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
125. |
|
Повторение. /урок 111/ |
Совершенствовать умение восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план. |
Умеет восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирает заголовок, составляет план. |
Составляет план действий. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
126. |
|
Итоговая контрольная работа. |
Проверка знаний и умений. |
Умеет осмысленно применять полученные знания на практике. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
Контрольная работа. |
||
127. |
|
Работа над ошибками |
Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
128. |
|
Имя прилагательное. /урок 112/ |
Учить изменять имена прилагательные по родам и числам |
Умеет изменять имена прилагательные по родам и числам |
Изменяет имена прилагательные по родам и числам. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
129. |
|
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. /урок 113/ |
Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость. |
Знает правописание безудар- ных окончаний имен существительных. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
130. |
|
Имя прилагательное (урок повышенной сложности). /урок 114/ |
Учить работать в коллективе, находить имена прилагательные в роли сказуемых. |
Умеет определять син- таксическую роль имени прилагательного в предложении. |
Определяет син- таксическую роль имени прилагательного в предложении. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
131. |
|
Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. /урок 115/ |
Учить работать с таблицей, формулировать правило. |
Умеет правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
132. |
|
Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. /урок 116/ |
Учить правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, |
Умеет устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
133 |
|
Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. /урок 117/ |
Учить применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных |
Умеет применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных |
Демонстрирует полученные знания. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
134. |
|
Качественные имена прилагательные. /урок 118/ |
Учить сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. |
Умеет сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
135. |
|
Качественные имена прилагательные. /урок 119/ |
Учить различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним, образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами -овсап-, -еват-, -оньк-, -енък- |
Умеет сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
136 |
|
Изложение с элементами сочинения. |
Познакомить с правилом составления текста-рассуждения. Развивать умение писать текст по плану. |
Знает, что такое текст-рассуждение. Умеет анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану |
Составляет план действий. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
137. |
|
Степени сравнения качественных прилагательных. /урок 120/ |
Учить наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи |
Умеет сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием. Знает, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
138. |
|
Правописание окончаний имён прилагательных. /урок 121/ |
Учить изменять имена прилагательные по падежам. |
Умеет изменять имена прилагательные по падежам. |
Изменяет имена прилагательные по падежам. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
139. |
|
Учимся писать изложение. /урок 122/ |
Учить анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. |
Знает, что такое изложение с элементами сочинения. Умеет анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. |
Составляет план действий. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
140. |
|
Правописание окончаний имён прилагательных. /урок 123/ |
Учить правильному написанию окончаний имен прилагательных |
Умеет пользоваться изученным правилом. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
141. |
|
Краткая форма качественных прилагательных. /урок 124/ |
Дать понятие о краткой форме качественных прилагательных. Учить наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи |
Имеет представление о краткой форме качественных прилагательных |
Применяет полученную информацию. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
142. |
|
Правописание окончаний имён прилагательных. /урок 125/ |
Учить работать с таблицей учебника. Развивать умение классифицировать слова с буквами о и е в окончании. |
Знает и применяет правила правописания окончаний имен прилагательных |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
143. |
|
Учимся писать сочинение. /урок 126/ |
Показать отличие сочи нения от изложения. Развивать умение исправлять нарушения в тексте |
Знает отличие сочи нения от изложения. Умеет исправлять нарушения в тексте |
Составляет план действий. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
144. |
|
Относительные имена прилагательные. /урок 127/ |
Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения |
Умеет классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
145. |
|
Правописание относительных имён прилагательных. /урок 128/ |
Совершенствовать умение в классификации слова с -н- и -нн- |
Знает правило правописания -н- и -нн-. Умеет классифицировать слова с -н- и -нн- |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
146. |
|
Как образуются относительные имена прилагательные. /урок 129/ |
Развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно – суффиксальным способом. |
Умеет находить относительные имена прилагательные. |
Обнаруживает относительные имена прилагательные. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
147. |
|
Правописание относительных имён прилагательных. /урок 130/ |
Совершенствовать умение образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами -ое-, -он-, -ян-, -енн- |
Умеет образовывать слова по схемам. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
148. |
|
Учимся писать сочинение. /урок 131/ |
Учить анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст. |
Умеет анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст. |
Составляет план действий. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
149. |
|
Правописание относительных прилагательных. /урок 132/ |
Закрепить знания о правописании относительных имен прилагательных. |
Умеет правильно писать относительные имена прилагательные |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
150. |
|
Притяжательные имена прилагательные. /урок 133/ |
Учить различать качественные и относительные прилагательные |
Умеет различать качественные и относительные прилагательные |
Различает качественные и относительные прилагательные. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
151. |
|
Правописание притяжательных прилагательных. /урок 134/ |
Совершенствовать умение в правописании суффиксов притяжательных прилагательных. |
Умеет выделять суффиксы имён прилагательных. |
Выделяет суффиксы имён прилагательных. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
152. |
|
Повторение (развитие речи). /урок 135/ |
Учить восстанавливать текст по его части |
Умеет восстанавливать текст по его части. |
Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
153. |
|
Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант. /урок 136/ |
Учить выполнять фонетический анализ слов. |
Умеет выполнять фонетический анализ слов. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
Таблица согласных звуков. |
||
154. |
|
Тест. Тема «Имя прилагательное и его грамматические признаки». |
Выполнение тестовых заданий. |
Знает правила выполнения тестовых работ. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
Тест. |
||
155. |
|
Правописание краткой формы имён прилагательных. Работа над ошибками. /урок 137/ |
Учить образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило. |
Умеет образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
156. |
|
Местоимение. /урок 138/ |
Учить коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения; находить местоимения в тексте. |
Знает понятие местоимение. |
Демонстрирует полученные знания. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
157. |
|
Работа с текстом. Списывание. /урок 139/ |
Развивать умение работать в группах, индивидуальной работы по выполнению самостоятельно выбранного задания. |
Умеет работать в группах. |
Демонстрирует полученные знания. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Текст для списывания. |
||
158. |
|
Личные местоимения. /урок 140/ |
Учить находить местоимения и слова, которые они заменяют. |
Умеет находить местоимения |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
159. |
|
Личные местоимения /урок 141/ |
Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений. |
Умеет пользоваться правилом, заменять имена существительные местоимениями. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
160. |
|
Правописание местоимений с предлогами. /урок 142/ |
Учить писать местоимения с предлогами. |
Умеет писать местоимения с предлогами. |
Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
161. |
|
Итоговая контрольная работа за 3 класс. |
Проверка навыков самостоятельной работы. |
Умеет выполнять самостоятельно тестовые задания. |
Демонстрирует полученные знания. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
Контрольная работа. |
||
162. |
|
Работа над ошибками |
Учить находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
|||
163. |
|
Как изменяется местоимение. /урок 143/ |
Показать, как изменяется местоимение. |
Умеет изменять местоимения по падежам. |
Выделяет сходство и различие. |
Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) |
|||
164. |
|
Правописание местоимений. /урок 144/ |
Учить определять грамматические признаки местоимений. |
Умеет определять грамматические признаки местоимений. |
Определяет грамматические признаки местоимений. |
Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог) |
|||
165 |
|
Как изменяется местоимение. /урок 145/ |
Показать, как изменяется местоимение. |
Умеет изменять местоимения по падежам. |
Выделяет сходство и различие. |
||||
166. |
|
Итоговый диктант за 3 класс. |
Проверка умения выполнять грамматические задания. |
Умеет выполнять грамматические задания в диктанте |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |
Текст диктанта. |
||
167. |
|
Работа над ошибками. Учимся писать сочинение |
|||||||
168. |
|
Сочинение на тему «Моя история» |
Тренировочный урок по развитию умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст |
||||||
169. 170. |
|
Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений |
Выполнение упражнений в грамматической тетради. |
Знает изученные орфограммы. |
Демонстрирует полученные знания. |
Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат) |