Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

0
0
Материал опубликован 1 December 2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Выдринская СОШ Кабанского района республики Бурятия»

Рассмотрено

Руководитель МО

____________ /Еремина Е.А./

Протокол № _____

от «_____» ___________ 2018 г.

Согласовано

на заседании МС

МАОУ «Выдринская СОШ»

Председатель МС

_________ /Авдалова Г.В./

Протокол № ______

От «____» ___________ 2018г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Выдринская СОШ»

___________ /Ильюк Н.М./

Приказ № ______

От «_____» ____________ 2018 г.

Рабочая программа

по русскому языку для 3 класса

с учетом ФГОС

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Составил: учитель начальных классов

Кожевина Евгения Александровна


 

с. Выдрино 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.).

Программа рассчитана на 170 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются: · ознакомление учащихся с основными положениями · науки о языке; · формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; · развитие устной и письменной речи учащихся; · развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.

Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов. В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы.

В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации; выбор языковых средств для адекватной передачи мысли; контроль за безошибочным письмом; выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.

Такое структурирование курса позволяет:

успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Содержание программы.

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (65 ч) Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существитель­ные одушевленные и неодушевленные, собственные и нари­цательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имея существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончании имен прилага­тельных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а. но).

«Развитие речи» (35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во2 классе: «озаглавливание текстов» написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной "открытки.

Создание собственных текстов и корректирование задан­ных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лек­сика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (16 ч)

Основные требования к уровню

подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся

различают:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

виды предложений по цели высказывания и ин­тонации;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

предложенияс однородными членами; выделяют, находят:

грамматическую основу простого двусоставного пред­ложения;

в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решают практические задачи:

проводят фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

характеризуют имя существительное и имя прила­гательное как части речи (значение и морфологические признаки);

составляют план текста (при помощи учителя);

применяют правила правописания:

падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

падежных окончаний имен прилагательных;

словарных слов, определенных программой;

постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3класс

составлено на основании образовательной программы « Начальная школа 21века» автор Н.Ф. Виноградова

и учебника «Русский язык» автор С. В. Иванов - 170 ч. (5 ч. в неделю)

урока

Дата

ф./пр.

Тема урока

Цели

урока

Результаты

Рубрикатор

ЗУН

ОУУН

компетентности

1.

 

Повторяем фонетику

/урок 1/

Повторить классификацию звуков и соотношение «звук-буква»; транскрипцию; различать звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные.

Знает обозначение звуков на письме.

Умеет сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Выделяет сходство и различие «звук-буква».

Интеллектуальные умения: (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Таблица согласных звуков.

2.

 

Вспоминаем правило написания большой буквы.

/урок 2/

Повторить правила написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Умеет сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

3.

 

Фонетический анализ слова.

/урок 3/

Закрепить умение различать звуки и буквы

Делить слова на слоги для переноса. Отрабатывать умения определять ударный гласный в слове.

Знает правила переноса слов.

Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Таблица согласных звуков.

4.

 

Вспоминаем правила переноса слова.

/урок 4/

Повторить и закрепить правила переноса слов.

Знает правила переноса слов.

Умеет применять изученные правила в написании слов.

Применяет правила в написании слов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

5.

 

Повторяем текст, его признаки и типы.

/урок 5/

Повторить выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план.

Знает правила подбора заголовка, типы и признаки текста.

Умеет выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов.

Выделяет главное в тексте, распознает типы текстов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

6.

 

Фонетический анализ слова.

/урок 6/

Повторить деление слов на слоги. Различать согласные и гласные, звонкие и глухие.

Знает правила переноса слов.

Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов.

Применяет алгоритм фонетического анализа слов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Таблица согласных звуков.

7.

 

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

/урок 7/

Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умеет разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Демонстрирует усвоенное правило.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

8.

 

Повторяем состав слова

/урок 8/

Повторить разбор слов по составу.

Знает части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Умеет разбирать слова по составу.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

 

9.

 

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

/урок 9/

Повторить и закрепить подбор однокоренных слов для проверки безударных гласных.

Умеет выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.

 

10.

 

Повторяем признаки и типы текстов.

/урок 10/

Повторить признаки и типы текстов.

Умеет различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

11.

 

Разбор слова по составу.

/урок 11/

Закрепить навык разбора слов по составу. Составлять слова по образцу.

Знает части слова и их обозначения, Уметь разбирать слова по составу.

Демонстрирует разбор слов по составу.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

12.

 

Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

/урок 12/

Повторить правила правописания согласных в корне слова.

Знает правила написания парных согласных в корне слов и на конце.

Умеет подбирать проверочные слова.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

13.

 

Повторяем словообразование. Словарный диктант

/урок13/

Повторить способы образования слов – суффиксальный и приставочный. Образование слов, их объяснение и толкование.

Умеет применять суффиксы и приставки для образования новых слов.

Демонстрирует работу со словарём, использует информацию.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

14.

 

Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова.

/урок 14/

Закрепить навыки правописания непроизносимых согласных в корне слов. Учить различным способам проверки.

Знает правила написания непроизносимых согласных в корне слова.

Умеет проверять данную орфограмму.

Демонстрирует проверку непроизносимых согласных в корне.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

15.

 

Текст и его заглавие.

/урок 15/

Учить соотносить заголовок текста с его основной мыслью; уметь подбирать возможные окончания к незаконченным текстам.

Умеет выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

16.

 

Разбор слова по составу. Словообразование. Проверочная работа.

/урок 16/

Повторить разбор слов по составу.

Умеет выделять значимые части слова.

Демонстрирует разбор слов по составу.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка правописания суффиксов.

17.

 

Вспоминаем правописание суффиксов.

/урок 17/

Повторить всё о суффиксе.

Умеет конструировать и классифицировать слова.

Демонстрирует правописание суффиксов.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию)

Карточка правописания суффиксов.

18.

 

Повторяем правописание приставок. Подготовка к диктанту.

/урок 18/

Повторить правописание приставок.

Умеет грамотно писать слова на изученные орфограммы.

Демонстрирует правописание приставок, применяет изученные правила.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

19.

 

Диктант. (Изученные орфограммы)

Проверка применения полученных знаний.

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Текст диктанта.

20.

 

Работа над ошибками. Заглавие и начало текста.

/урок 19/

Учить выбирать заголовок текста. Начало текста.

Умеет выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения.

 

21.

 

Предложение и его смысл. Слова в предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

/урок 20-21/

Повторить все о предложении. Учить определять границы предложения; определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Умеет видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Определяет предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка с видами предложений.

22.

 

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Последовательность предложений в тексте.

/урок 21-22/

Учить осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте.

Умеет излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливает последовательность предложений в тексте.

Пересказывает текст последовательно.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

23.

 

Деление текста на абзацы

/урок 23/

Учить делить текст на абзацы, определять микротему, восстановление последовательности в тексте.

Умеет делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

24.

 

Главные члены предложения.

/урок 24/

Учить находить грамматическую основу предложения.

Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Умеет находить грамматическую основу в предложении.

Демонстрирует нахождение грамматической основы в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

25.

 

Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков.

/урок 25/

Повторить написание разделительных ь и ъ знаков.

Умеет доказывать правильность выбора знака.

Демонстрирует правильность выбора знака.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

26.

 

Главные члены предложения. Подготовка к контрольной работе.

/урок 26/

Учить находить главные члены предложения.

Умеет выделять в предложении грамматическую основу.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка членов предложений.

27.

 

Контрольная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять тестовые контрольные работы.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

28.

 

Работа над ошибками. Учимся писать приставки.

/урок 27/

Учить правильно писать слова с приставками на з- и с-.

Умеет анализировать и писать слова с приставками на з- и с-.

Объясняет написание слов с приставками на з- и с-.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

29.

 

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с.

/урок 28/

Правило написания приставок на з- и с-.

Умеет применять правило написания приставок на з- и с-.

Применяет правила написания приставок.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

30.

 

Подлежащее.

/урок 29/

Введение понятия подлежащего.

Умеет определять подлежащие в предложении.

Определяет подлежащие в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

31.

 

Сказуемое.

/урок 30/

Введение понятия сказуемого.

Умеет находить сказуемое в предложении.

Определяет сказуемое в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

32.

 

Учимся писать письма.

/урок 31/

Познакомить с жанром письма.

Знает понятие обращение.

Воспроизводит структуру письма.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

33.

 

Подлежащее и сказуемое. Контрольный словарный диктант.

/урок 32/

Учить выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу.

Умеет выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу

Определяет сказуемое в предложении, грамматическую основу.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

34.

 

Учимся писать письма

/урок 33/

Введение понятия адресат.

Умеет подписывать письма, обращаться к адресату.

Воспроизводит структуру письма.

Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

35.

 

Второстепенные члены предложения.

/урок 34/

Введение понятия второстепенные члены предложения.

Знает понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Умеет различать распространенное предложение и нераспространенное.

Называет второстепенные члены предложения, различает распространенное предложение и нераспространенное.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

36.

 

Списывание с заданием.

Проверка знаний.

Умеет списывать с заданием.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

37.

 

Обстоятельство.

/урок 35/

Проверка написания словарных слов. Учить находить второстепенные члены предложения.

Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения.

Определяет в предложении второстепенные члены предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

38.

 

Учимся писать приставку ⌐с

/урок 36/

Учить выделять приставки с- в словах.

Умеет выделять приставку с- в словах.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

39.

 

Обстоятельство. Подготовка к диктанту.

/урок 37/

Учить находить второстепенные члены предложения.

Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения.

Определяет в предложении второстепенные члены предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

40.

 

Итоговый диктант. «Орфограммы, изученные во 2 классе»

Учить приемам самоконтроля.

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Текст диктанта.

41.

 

Работа над ошибками.

Учить находить ошибки в тексте и исправлять их.

Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

42.

 

Учимся писать письма.

/урок 38/

Познакомить с жанром письма. Учить составлять план письма.

Знает понятие обращение. Умеет составлять план текста, корректировать письмо.

Воспроизводит структуру письма. Составляет план текста.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 
   

2 ЧЕТВЕРТЬ

 

43.

 

Определение.

/урок 39/

Введение понятия определение.

Знает понятие определения. Умеет работать с правилом, разбирать предложения.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.

Карточка членов предложений.

44.

 

Определение.

/урок 40/

Учить искать определение в предложении, разбор предложений.

Умеет применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

45.

 

Учимся писать слова с двумя корнями.

/урок 41/

Учить выделять корни в словах с двумя корнями.

Умеет писать сложные слова.

Применяет правила написания слов с двумя корнями.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

46.

 

Запоминаем соединительные гласные о, е.

/урок 42/

Учить писать слова с соединительными гласными.

Умеет находить сложные слова, записывать их правильно.

Применяет правила написания слов с двумя корнями.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

47.

 

Учимся писать письма.

/урок 43/

Учить составлять примерный план письма, корректировать текст.

Умеет составлять примерный план письма, корректировать текст.

Составляет план текста.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

48.

 

Дополнение.

/урок 44/

Учить разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях.

Умеет разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения.

Карточка членов предложений.

49.

 

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

/урок 45/

Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

Умеет находить слова с данной орфограммой.

Объясняет написание слов с о,е после шипящих в корне.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

50.

 

Дополнение.

/урок 46/

Учить находить дополнение в тексте, значение дополнения.

Умеет находить второстепенные члены предложения.

Определяет в предложении второстепенные члены предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

51.

 

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

/урок 47/

Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

Умеет писать слова с данной орфограммой.

Демонстрирует написание слов с данной орфограммой.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

52.

 

Учимся писать письма.

/урок 48/

Познакомить с понятием фразеологизм.

Умеет называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы.

Называет фразеологизмы.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

53.

 

Однородные члены предложения.

/урок 49/

Учить находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Умеет находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Определяет в предложениях однородные члены, называет, какими членами предложения они являются.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

54.

 

Учимся обозначать звуки /ы / после звука /ц/.

/урок 50/

Учить обозначать звуки /ы / после звука /ц/.

Умеет находить данную орфограмму в словах.

Знает приемы проверки.

Демонстрирует написание слов с данной орфограммой.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

55.

 

Однородные члены предложения.

/урок 51/

Учить находить в предложениях однородные члены. Союзы при однородных членах.

Умеет находить предложения с законченным и незаконченным перечислением.

Определяет в предложениях однородные члены, называет, какими членами предложения они являются.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

56.

 

Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку.

/урок 52/

Познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения.

Познакомится со знаками препинания при однородных членах предложения.

Использует знаки препинания при однородных членах предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

57.

 

Учимся писать письма. Подготовка к контрольной работе.

/урок 53/

Учить составлять план текста.

Умеет составлять план текста.

Составляет план текста.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

58.

 

Однородные члены предложения.

/урок 54/

Учить составлять предложения с однородными членами предложения.

Умеет составлять предложения с однородными членами предложения.

Составляет предложения с однородными членами предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

59.

 

Контрольная работа.

/Члены простого предложения/

Учить применять изученное правило на практике.

Умеет применять изученное правило на практике.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Контрольная работа.

60.

 

Работа над ошибками.

Учить находить ошибки в тексте и исправлять их.

Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

61.

 

Учимся ставить знаки препинания.

/урок 55/

Учить доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Умеет доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Использует знаки препинания при однородных членах предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

62.

 

Однородные члены предложения. Подготовка к диктанту.

/урок 56/

Учить правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией.

Умеет правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией.

Демонстрирует письмо предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

63.

 

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

/урок 57/

Учить выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

Умеет выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

64.

 

Учимся писать письма.

/урок 58/

Учить подписывать точный адрес на конверте.

Умеет подписывать точный адрес на конверте.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

65.

 

Итоговый диктант.

/Однородные члены предложения/.

Проверка полученных знаний по изученной теме.

Умеет писать под диктовку.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Текст диктанта.

66.

 

Повторяем фонетику и состав слова.

/урок 59/

Повторить состав слова, деление слов на слоги.

Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Таблица согласных звуков.

67.

 

Повторение. Списывание.

/урок 60/

Учить доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

68.

 

Части речи.

/урок 61/

Учить различать слова, относящиеся к различным частям речи.

Знает понятие части речи.

Умеет различать слова, относящиеся к различным частям речи.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

69.

 

Самостоятельные и служебные части речи./урок 62/

Учить устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи.

Умеет устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

70.

 

Повторение. Развитие речи.

/урок 63/

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил.

Умеет списывать текст.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

71.

 

Имя существительное.

/урок 64/

Учить классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Умеет классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

72.

 

Повторение. Учимся писать изложение.

/урок 65/

Учить устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения

Умеет устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

73.

 

Учимся писать изложение

/урок 66/

Учить писать изложение.

Знает сведения, необходимые для написания изложения.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

74.

 

Итоговая контрольная работа.

Проверка знаний и умений.

Умеет выполнять тестовые контрольные работы.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Контрольная работа.

75.

 

Работа над ошибками

Учить находить ошибки в тексте и исправлять их.

Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

76.

 

Род имён существительных.

/урок 67/

Учить определять род имен существительных.

Умеет определять род имен существительных.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

77.

 

Род имён существительных. Подготовка к диктанту.

/урок 68/

Пронаблюдать над родом неизменяемых имен существительных.

Умеет определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные.

Определяет род имени существительного, неизменяемые имена существит.

Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

78.

 

Итоговый диктант за первое полугодие.

Учить приемам самоконтроля.

Умеет осмысленно применять полученные знания на практике.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Текст диктанта.

79.

 

Работа над ошибками

Учить находить ошибки в тексте и исправлять их.

Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.

 

3-4 ЧЕТВЕРТЬ

80.

 

Учимся писать изложение.

/урок 69/

Учить передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно.

Умеет передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно.

Пересказывает содержание текста, прочитанного самостоятельно.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

81.

 

Число имён существительных.

/урок 70/

Учить изменять существительные по числам, определять число существительных

Умеет определять число существительных

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

82.

 

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

/урок 71/

Учить писать слова с ь после шипящих у имен существительных.

Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)умения.

 

83.

 

Отработка правописания мягкого знака после шипящих у имён существительных.

/урок 72/

Отрабатывать письмо слов с ь после шипящих у имен существительных.

Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных.

Применяет полученную информацию.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

84.

 

Число имён существительных.

/урок 73/

Учить определять рода и числа у имен существительных.

Умеет определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа.

Определяет род имен существительных.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

85.

 

Изменение имён существительных по числам./урок 74/

Учить определять род имен существительных во множественном числе, записывать слова в нужной форме.

Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе.

Применяет на практике ранее изученное правило, определяет род имен существительных во множественном числе.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

86.

 

Изменение имён существительных по числам.

/урок 75/

Отрабатывать умения в определении рода и числа имен существительных.

Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе.

Применяет на практике ранее изученное правило, определяет род имен существительных во множественном числе.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

87.

 

Учимся писать изложение.

/урок 76/

Учить передавать содержание услышанного текста, составлять план.

Умеет передавать содержание услышанного текста.

Составляет план текста.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

88.

 

Изменение имён существительных по падежам.

/урок 77/

Учить склонять имена существительные.

Знает понятие изменение слова по падежам.

Излагает изменение слова по падежам.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка падежей.

89.

 

Падежи имён существительных.

/урок 78/

Учить различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении.

Умеет определять падеж имени существительного в предложении.

Определяет падеж имени существительного в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка падежей.

90.

 

Падежи имён существительных.

/урок 79/

Учить определять падеж имени существительного в предложении, распределять имена существительные по падежам.

Умеет определять падеж имени существительного в предложении.

Определяет падеж имени существительного в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка падежей.

91.

 

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

/урок 80/

Учить писать слова с удвоенными согласными.

Умеет писать слова с удвоенными согласными.

Демонстрирует письмо слов с удвоенными согласными.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

92.

 

Учимся писать письма.

/урок 81/

Учить писать письма с пересказом от первого лица.

Умеет воспринимать на слух прочитанный текст.

Пересказывает содержание текста.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

93.

 

Падеж имен существительных.

/урок 82/

Учить изменять имена существительные по падежам.

Умеет изменять имена существительные по падежам.

Изменяет имена существительные по падежам.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка падежей.

94.

 

Учимся писать суффиксы –ок- в именах существительных.

/урок 83/

Учить писать суффиксы –ок- в именах существительных.

Умеет выделять значимую часть слова, выделять суффикс.

Выделяет значимую часть слова, выделяет суффикс.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

95.

 

Падеж имён существительных.

/урок 84/

Учить изменять имена существительные по падежам.

Умеет изменять имена существительные по падежам.

Изменяет имена существительные по падежам.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка падежей.

96.

 

Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк-

/урок 85/

Учить писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк-

Знает состав слова. Суффикс.

Применяет полученную информацию.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

97.

 

Работа с текстом.

/урок 86/

Учить составлять текст с элементами описания.

Умеет различать различные типы текстов.

Применяет полученную информацию.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

98.

 

Склонение имён существительных.

/урок 87/

Учить различать склонения имен существительных. Классификация по склонениям.

Умеет различать склонения имен существительных.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка падежей.

99.

 

Учимся писать сочетания – инк – и –енк - .

/урок 88/

Учить писать сочетания – инк – и –енк - .

Знает правило написания сочетаний – инк – и –енк - .

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

100.

 

Склонение имён существительных. Подготовка к контрольной работе.

/урок 89/

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных.

Умеет выделять основные грамматические признаки имен существительных.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка падежей.

101.

 

Контрольная работа. «Склонение имен существительных»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы.

Умеет выполнять самостоятельно тестовые задания.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения..(умение работать по плану; проверять полученный результат)

Контрольная работа.

102.

 

Работа над ошибками

Учить находить ошибки в тексте и исправлять их.

Уметь находить ошибки в тексте и исправлять их.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

103.

 

Правописание безударных окончаний имён существительных 1 – го склонения.

/урок 90/

Учить писать безударные окончания существительных 1-го склонения.

Умеет писать безударные окончания существительных 1-го склонения.

Применяет полученную информацию.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

104.

 

Работа с текстом.

/урок 91/

Учить работать с текстом.

Знает правила продолжения текста.

Умеет выделять главное в тексте.

Выделяет главное в тексте.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

105.

 

Склонение имён существительных.

/урок 92/

Учить склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям.

Умеет склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка падежей.

106.

 

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

/урок 93/

Учить объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Умеет объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Объясняет выбор безударного падежного окончания существительного.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

107.

 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

/урок 94/

Ввести понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Знает понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Умеет классифицировать слова.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

108.

 

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

/урок 95/

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Умеет писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

109.

 

Учимся писать изложения.

/урок 96/

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения.

Умеет выполнять порядок действий при написании изложения.

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

110.

 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

/урок 97/

Учить различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Умеет различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Выделяет сходство и различие.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

111.

 

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

/урок 98/

Познакомить с правописанием падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Умеет разъяснять сущность усвоенных правил и применять их.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

112.

 

Имена существительные собственные и нарицательные.

/урок 99/

Познакомить с понятием имена существительные собственные и нарицательные.

Знает понятие имена существительные собственные и нарицательные.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

113.

 

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

/урок 100/

Познакомить с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Знает о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

114.

 

Учимся писать изложение.

/урок 101/

Написание изложения.

Умеет выполнять порядок действий при написании изложения.

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

115.

 

Способы образования имён существительных.

/урок 102/

Познакомить с приемом различения слов по способу их образования.

Умеет классифицировать слова по способу образования.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.

 

116.

 

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

/урок 103/

Учить развернуто объяснять выбор безударного окончания.

Умеет развернуто объяснять выбор безударного окончания.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка падежей.

117.

 

Способы образования имён существительных.

/урок 104/

Учить образовывать имена существительные разными способами.

Умеет образовывать имена существительные разными способами.

Демонстрирует образование имён существительных разными способами.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

118.

 

Учимся писать безударны окончания имён существительных 3-го склонения. Подготовка к диктанту.

/урок 105/

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

Умеет писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)умения.

Карточка падежей.

119.

 

Диктант. «Правописание окончаний имен существительных»

Учить приемам самоконтроля.

Умеет осмысленно применять полученные знания на практике.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Текст диктанта.

120.

 

Работа над ошибками. Учимся писать изложение.

/урок 106/

Познакомить с приемами анализа и корректировки текста изложения.

Знает правила корректировки текста.

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

121.

 

Повторяем фонетику и состав слова.

/урок 107/

Закрепить знания, полученных при изучении темы.

Умеет выполнять транскрипции слова.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Таблица согласных звуков.

122.

 

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

/урок 108/

Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных

Умеет применять правила, изученные на предыдущих уроках.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка окончаний имен сущ. по склонениям.

123.

 

Имя прилагательное.

/урок 109/

Учить классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

Умеет классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

124.

 

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

/урок 110/

Учить изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа.

Умеет изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

125.

 

Повторение.

/урок 111/

Совершенствовать умение восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план.

Умеет восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирает заголовок, составляет план.

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

126.

 

Итоговая контрольная работа.

Проверка знаний и умений.

Умеет осмысленно применять полученные знания на практике.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

Контрольная работа.

127.

 

Работа над ошибками

Учить находить ошибки в тексте и исправлять их.

Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

128.

 

Имя прилагательное.

/урок 112/

Учить изменять имена прилагательные по ро­дам и числам

Умеет изменять имена прилагательные по ро­дам и числам

Изменяет имена прилагательные по ро­дам и числам.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

129.

 

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

/урок 113/

Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость.

Знает правописание безудар- ных окончаний имен существительных.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

130.

 

Имя прилагательное (урок повышенной сложности).

/урок 114/

Учить работать в коллективе, находить имена прилагательные в роли сказуемых.

Умеет определять син- таксическую роль име­ни прилагательного в предложении.

Определяет син- таксическую роль име­ни прилагательного в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

131.

 

Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие.

/урок 115/

Учить работать с таблицей, формулировать правило.

Умеет правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие,

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

132.

 

Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие.

/урок 116/

Учить правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие,

Умеет устанавливать связь изученного мате­риала с ранее пройден­ным, применять полу­ченные знания.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

133

 

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных.

/урок 117/

Учить применять зна­ния о правописании безударных окончаний имён существительных

Умеет применять зна­ния о правописании безударных окончаний имён существительных

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

134.

 

Качественные имена прилагательные.

/урок 118/

Учить сравнивать при­знаки предмета, разли­чать имена прилага­тельные, подбирать ан­тонимы к ним.

Умеет сравнивать при­знаки предмета, разли­чать имена прилага­тельные, подбирать ан­тонимы к ним.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

135.

 

Качественные имена прилагательные.

/урок 119/

Учить различать имена прилагательные, подбирать ан­тонимы к ним, образовывать прилага­тельные с приставкой не-, с суффиксами -овсап-, -еват-, -оньк-, -енък-

Умеет сравнивать при­знаки предмета, разли­чать имена прилага­тельные, подбирать ан­тонимы к ним.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

136

 

Изложение с элементами сочинения.

Познакомить с пра­вилом составления текста-рассуждения. Развивать умение писать текст по плану.

Знает, что такое текст-рассуждение. Умеет анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

137.

 

Степени сравнения качественных прилагательных.

/урок 120/

Учить наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилага­тельных в устной и письменной речи

Умеет сравнивать при­знаки предметов, вы­полнять упражнения с комментированием. Знает, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

138.

 

Правописание окончаний имён прилагательных.

/урок 121/

Учить изменять имена прилагательные по па­дежам.

Умеет изменять имена прилагательные по па­дежам.

Изменяет имена прилагательные по па­дежам.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

139.

 

Учимся писать изложение.

/урок 122/

Учить анализировать текст, составлять план, письменно пересказы­вать текст с элементами сочинения.

Знает, что такое из­ложение с элементами сочинения.

Умеет анализировать текст, составлять план, письменно пересказы­вать текст с элементами сочинения.

Составляет план действий.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

140.

 

Правописание окончаний имён прилагательных.

/урок 123/

Учить правильно­му написанию окон­чаний имен прилага­тельных

Умеет пользоваться изученным правилом.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

141.

 

Краткая форма качественных прилагательных.

/урок 124/

Дать понятие о краткой форме каче­ственных прилагатель­ных. Учить на­блюдать за языко­вым материалом в устной и письменной речи

Имеет представление о краткой форме каче­ственных прилагатель­ных

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

142.

 

Правописание окончаний имён прилагательных.

/урок 125/

Учить работать с таблицей учебника. Развивать умение классифици­ровать слова с буква­ми о и е в окончании.

Знает и применяет правила правописания окончаний имен прила­гательных

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

143.

 

Учимся писать сочинение.

/урок 126/

Показать отличие сочи нения от изложения. Развивать умение исправлять на­рушения в тексте

Знает отличие сочи нения от изложения. Умеет исправлять на­рушения в тексте

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

144.

 

Относительные имена прилагательные.

/урок 127/

Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые име­ют или не имеют степе­ни сравнения

Умеет классифицировать имена прилагательные, которые име­ют или не имеют степе­ни сравнения

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

145.

 

Правописание относительных имён прилагательных.

/урок 128/

Совершенствовать умение в классификации слова с -н- и -нн-

Знает правило право­писания -н- и -нн-.

Умеет классифициро­вать слова с -н- и -нн-

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

146.

 

Как образуются относительные имена прилагательные.

/урок 129/

Развивать умение образовывать отно­сительные имена прила­гательные суффиксальным и приставочно – суффиксальным способом.

Умеет находить отно­сительные имена прила­гательные.

Обнаруживает отно­сительные имена прила­гательные.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

147.

 

Правописание относительных имён прилагательных.

/урок 130/

Совершен­ствовать умение образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами -ое-, -он-, -ян-, -енн-

Умеет образовывать слова по схемам.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

148.

 

Учимся писать сочинение.

/урок 131/

Учить анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст.

Умеет анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст.

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

149.

 

Правописание относительных прилагательных.

/урок 132/

Закрепить знания о правописании относительных имен прилагательных.

Умеет правильно пи­сать относительные име­на прилагательные

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

150.

 

Притяжательные имена прилагательные.

/урок 133/

Учить различать каче­ственные и относитель­ные прилагательные

Умеет различать каче­ственные и относитель­ные прилагательные

Различает каче­ственные и относитель­ные прилагательные.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

151.

 

Правописание притяжательных прилагательных.

/урок 134/

Совершенствовать умение в правописании суффиксов притяжательных прилагательных.

Умеет выделять суф­фиксы имён прилага­тельных.

Выделяет суф­фиксы имён прилага­тельных.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

152.

 

Повторение (развитие речи).

/урок 135/

Учить восстанавли­вать текст по его части

Умеет восстанавли­вать текст по его части.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

153.

 

Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант.

/урок 136/

Учить выполнять фо­нетический анализ слов.

Умеет выполнять фо­нетический анализ слов.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

Таблица согласных звуков.

154.

 

Тест. Тема «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

Выполнение тестовых заданий.

Знает правила выпол­нения тестовых работ.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

Тест.

155.

 

Правописание краткой формы имён прилагательных. Работа над ошибками.

/урок 137/

Учить образовывать краткую форму имён прилагательных, фор­мулировать правило.

Умеет образовывать краткую форму имён прилагательных, фор­мулировать правило.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

156.

 

Местоимение.

/урок 138/

Учить коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения; находить местоимения в тексте.

Знает понятие место­имение.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

157.

 

Работа с текстом. Списывание.

/урок 139/

Развивать умение работать в группах, индивидуальной работы по вы­полнению самостоя­тельно выбранного задания.

Умеет работать в группах.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Текст для списывания.

158.

 

Личные местоимения.

/урок 140/

Учить находить место­имения и слова, которые они заменяют.

Умеет находить место­имения

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

159.

 

Личные местоимения

/урок 141/

Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений.

Умеет пользоваться правилом, заменять имена существительные ме­стоимениями.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

160.

 

Правописание местоимений с предлогами.

/урок 142/

Учить писать местоимения с предлогами.

Умеет писать местоимения с предлогами.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

161.

 

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Проверка навыков самостоятельной работы.

Умеет выполнять самостоятельно тестовые задания.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Контрольная работа.

162.

 

Работа над ошибками

Учить находить ошибки в тексте и исправлять их.

Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 

163.

 

Как изменяется местоимение.

/урок 143/

Показать, как изменяется местоимение.

Умеет изменять ме­стоимения по падежам.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

 

164.

 

Правописание местоимений.

/урок 144/

Учить определять грамматические при­знаки местоимений.

Умеет определять грамматические при­знаки местоимений.

Определяет грамматические при­знаки местоимений.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

 

165

 

Как изменяется местоимение.

/урок 145/

Показать, как изменяется местоимение.

Умеет изменять ме­стоимения по падежам.

Выделяет сходство и различие.

   

166.

 

Итоговый диктант за 3 класс.

Проверка умения выполнять грамматические задания.

Умеет выполнять грамматические задания в диктанте

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

Текст диктанта.

167.

 

Работа над ошибками. Учимся писать сочинение

         

168.

 

Сочинение на тему «Моя история»

Тренировочный урок по развитию умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст

       

169.

170.

 

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений

Выполнение упражнений в грамматической тетради.

Знает изученные орфограммы.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.