Рабочая программа по математике за 3 класс, УМК Начальная школа 21 века
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им. М.В. Ломоносова
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _____/Евфимовская А.В./ Протокол №____ «___» _________ 2015 г. |
«ПРОВЕРЕНО» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ №6 ____________ /__________/ «___» _________ 2015 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ 6 ___________ /С.А.Кручинина/ Приказ № ___ «___» _________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
начального общего образования
уровень программы базовый
для 3 Г, М. И классов
Составители:
Евфимовская А.В., высшая кат.
Григоровских Е.С.
Долгих Ю.В., первая кат.
Паспорт программы
Класс |
3 |
Предмет |
Математика |
Уровень программы |
базовый |
Количество часов в неделю |
4 ч. |
Количество часов в год |
136 ч. |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями |
ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы НОО, ООП НОО МБОУ СОШ №6, примерной программы по предмету в соответствии с ФГОС |
Рабочая программа составлена на основе программы |
Математика Рудницкая В.Н: Вентана-Граф, 2013 |
Учебник |
Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2012 |
Дидактические материалы. |
Педагогическая диагностика: русский язык: математика: 3 класс/[Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013 – Входная диагностическая работа №1 Педагогическая диагностика: русский язык: математика: 3 класс/[Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013 – Промежуточная диагностическая работа №2 Педагогическая диагностика: русский язык: математика: 3 класс/[Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013 – Итоговая диагностическая работа №3 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- ПООП НОО от 8.04.2015
- Закона об образовании РФ №273-ФЗ ОТ 29.12.2012
- ФГОС НОО от 29.12.2014
- ООП МБОУ СОШ №6
- Предметной программы «Математика» Н.В. Рудницкая
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике
величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений
окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую
базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Особенности обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе это деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребностей и мотивов учения. С учётом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы: анализ конкретного учебного материала с тоски зрения его образовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности ступеней обучения, обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе. Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерения; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта НОО в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико – математическая подготовка», «Работа с информацией».
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 536 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. В третьем классе курс рассчитан на 136 ч (34 учебных недели).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу доее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 класс (4 ч в неделю; 136 часов)
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «>» и «<».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощения выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23х40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины и их измерения
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг,г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 сек, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной линии. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы |
Характеристика деятельности учащихся |
Число и счёт |
Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) |
Арифметические действия в пределах 1000 |
Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку |
Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку |
|
Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений |
|
Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи |
|
Величины |
Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений |
Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 |
|
Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач |
|
Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной |
|
Работа с текстовыми задачами |
Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения |
Геометрические понятия |
Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии |
Логико-математическая подготовка |
Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач |
Работа с информацией |
Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные средства обучения:
- учебник В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» в 2-х ч., 3 класс, М.: Вентана-Граф, 2012г (на каждого ученика);
-рабочие тетради В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» в 2-х ч., 3 класс, М.: Вентана-Граф, 2015г.
-методическая литература для учителя: «Программа четырехлетней начальной школы по математике» Рудницкая В.Н.:М.: Вентана-Граф, 2013г.
Технические средства обучения:
-интерактивная доска;
-компьютер;
-электронные носители;
-измерительные приборы: весы, часы;
-демонстрационные инструменты: угольник, линейка, циркуль;
-наборы предметных картинок;
-набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников;
-индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка, чертёжный угольник, циркуль, палетка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки >и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической)
задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с
натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Календарно-тематическое планирование по математике на 2015-2016 уч.год (136 часов) |
||||
Месяцы/ недели |
номер |
дата |
Тема урока |
Домашнее задание |
Сентябрь 1 |
|
1.09 |
Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями. |
РТ № 4,5 |
|
2.09 |
Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел. |
РТ 7 или 10 по выбору |
|
|
3.09 |
Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. |
Учебник с.11 №27 или 28 по выбору. РТ №13 или 14 по выбору |
|
|
7.09 |
Сравнение чисел. Знаки < и >. |
Учебник с.16 № 6 или 7 по выбору, № 18. |
|
Сентябрь 2 |
|
8.09 |
Сравнение чисел. Знаки < и > |
Учебник с.20 № 27 или 28 по выбору, № 26. |
|
9.09 |
Числа от 100 до 1000. |
РТ № 24, 26. № 25 или 27 по выбору |
|
|
10.09 |
Входная контрольная работа. |
||
|
14.09 |
Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение. |
Учебник с.25 № 10, 11, № 12 по выбору |
|
Сентябрь 3 |
|
15.09 |
Соотношения между единицами длины. |
РТ № 28, 34. РТ № 39 по выбору |
|
16.09 |
Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. |
Учебник с.30№ 28, 29. РТ с .12 №39 по выбору |
|
|
17.09 |
Вспоминаем пройденное. |
Учебник с.27 № 16, 17. С.28 № 18 по выбору |
|
|
21.09 |
Геометрические фигуры. |
Повторять таблицу умножения |
|
Сентябрь 4 |
|
22.09 |
Ломаная и её элементы. |
Учебник с.34 №9, с.35 № 10. РТ с.14 № 46 |
|
23.09 |
Ломаная и её элементы |
Учебник с.34 № 8 или РТ №47 и № 48 |
|
|
24.09 |
Длина ломаной. |
Учебник с.41 № 8, с.43 № 15 или РТ № 55 |
|
|
28.09 |
Построение ломаной и вычисление её длины. |
Учебник с.43 № 17 с.44 № 19 или РТ с.18 № 56 |
|
Октябрь 1 |
|
29.09 |
Вспоминаем пройденное по теме "Длина ломаной". |
РТ № 57, 58 или 61. |
|
30.09 |
Масса и её единицы: килограмм, грамм |
Учебник с.48 № 6, или задачи из рубрики Путешествие в прошлое |
|
|
1.10 |
Соотношения между единицами массы - килограммом и граммом. |
РТ № 66 и 72 или 68 и 71. |
|
|
5.10 |
Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы. |
Учебник с.48 № 7 Повторять таблицу умножения |
|
Октябрь 2 |
|
6.10 |
Вспоминаем пройденное. |
Учебник с.53 № 28,29 или РТ № 73 |
|
7.10 |
Вместимость и её единица - литр. |
Учебник с.56 № 6 или 7. РТ № 78 |
|
|
8.10 |
Измерение вместимости с помощью мерных сосудов (практическая работа) |
Повторять таблицу умножения |
|
|
12.10 |
Вспоминаем пройденное. |
Учебник с. 60 № 25,27 |
|
Октябрь 3 |
|
13.10 |
Сложение в пределах 1000. |
Учебник с.62 № 3 (по рядам), с.63 № 7 |
|
14.10 |
Устные и письменные приёмы сложения. |
Учебник с.65 № 14 или 16. |
|
|
15.10 |
Письменные приёмы сложения. |
РТ № 88 или 95 |
|
|
19.10 |
Письменные приёмы сложения |
РТ № 86 или 96 |
|
Октябрь 4 |
|
20.10 |
Решение задач по теме "Сложение в пределах 1000". Математический диктант. |
Учебник с.69 № 31 или № 32. Повторять таблицу умножения |
|
21.10 |
Вспоминаем пройденное. |
РТ № 97, задача |
|
|
22.10 |
Вычитание в пределах 1000. |
Учебник с.71 № 7 по рядам № 10 или РТ № 102. |
|
|
26.10 |
Письменные и устные приёмы вычислений. |
Учебник с.71 № 8 или РТ №109 |
|
Октябрь 5 |
|
27.10 |
Решение задач на вычитание в пределах 1000. |
Учебник с.75 № 27, с.77 № 34 или РТ № 108. |
|
28.10 |
Сложение и вычитание в пределах 1000. |
РТ № 110 или 113, 114 |
|
|
29.10 |
Текущая контрольная работа № 1. |
||
|
9.11 |
Анализ контрольной работы № 1. |
Повторять таблицу умножения |
|
Ноябрь 1 |
|
10.11 |
Сочетательное свойство сложения |
Учебник с.80 № 4,5. |
|
11.11 |
Сочетательное свойство сложения. |
Учебник с.81 № 11,12 или РТ №125, 126 |
|
|
12.11 |
Сочетательное свойство сложения. |
Учебник с.82 № 20, 23 или 21. |
|
|
16.11 |
Сумма трех и более слагаемых |
Учебник с.85 № 6 или РТ № 133 |
|
Ноябрь 2 |
|
17.11 |
Сумма трех и более слагаемых. |
Учебник с.86 № 12 или № 13 |
|
18.11 |
Вспоминаем по пройденной теме |
РТ № 134, 135 или 137 |
|
|
19.11 |
Сочетательное свойство умножения |
Учебник с.90 № 4 или 5 |
|
|
23.11 |
Сочетательное свойство умножения. |
Учебник с.91 № 12 или 13, с.93 №23 |
|
Ноябрь 3 |
|
24.11 |
Вспоминаем пройденное. |
РТ № 139 и № 140. № 141 по выбору |
|
25.11 |
Произведение трёх и более множителей |
Учебник с.95 № 5, РТ № 157 |
|
|
26.11 |
Произведение трёх и более множителей. |
С.98 № 18, РТ № 146, -148 |
|
|
30.11 |
Контрольная работа № 2. |
||
Декабрь 1 |
|
1.12 |
Анализ контрольной работы № 2. |
Повторять таблицу умножения |
|
2.12 |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление |
Учебник с.100 № 26 или 27 |
|
|
3.12 |
Вспоминаем пройденное. |
РТ № 153, 154, 155 по выбору, № 159. |
|
|
7.12 |
Симметрия на клетчатой бумаге |
Учебник с.103 № 4, с.104 № 8. РТ № 171 или 172. |
|
Декабрь 2 |
|
8.12 |
Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. |
РТ № 175, 176, 180. |
|
9.12 |
Текущая проверочная работа. |
Повторять таблицу умножения |
|
|
10.12 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. |
Учебник с.109 № 5,с.110 №9 (1,2) |
|
|
14.12 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок |
РТ № 189, 190 или 195. |
|
Декабрь 3 |
|
15.12 |
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок |
Учебник с.112 № 16 или РТ с.54 №192 |
|
16.12 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
Учебник С.116 № 6, с.117 № 9 (по вариантам) |
|
|
17.12 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
РТ № 200 или 202 |
|
|
21.12 |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
Учебник с.118 № 14 илис.119 № 16 |
|
Декабрь 4 |
|
22.12 |
Повторение пройденного. |
Учебник с.121 № 26, 27 или РТ № 210 |
|
23.12 |
Контрольная работа № 3 |
||
|
24.12 |
Уравнения и неравенства. |
||
|
28.12 |
Верные и неверные предложения (высказывания) |
Учебник с.125 № 5,7 или РТ № 218,219. |
|
Январь 1 |
|
29.12 |
Вспоминаем пройденное. Математический диктант. |
|
|
11.01 |
Числовые равенства и неравенства |
Учебник с.5 № 6, РТ часть 2 № 5, 6, 7. |
|
|
12.01 |
Свойства числовых равенств. |
Учебник с.9 №20, 21 или 25. |
|
|
13.01 |
Вспоминаем пройденное по теме "Числовые равенства и неравенства" |
РТ №9, 11 или12 |
|
Январь 2 |
|
14.01 |
Промежуточная контрольная работа. |
|
|
18.01 |
Решение примеров и задач. |
Учебник с.9 №23, с.10 № 28 |
|
|
19.01 |
Деление окружности на равные части |
Учебник с.14 № 5, 6 или 7, С.16 № 12 (1 столбик) |
|
|
20.01 |
Деление окружности на равные части. |
Учебник с.16 № 12 (2 столбик), с.17 № 17, с.19 № 26 |
|
Январь 3 |
|
21.01 |
Вспоминаем пройденное по теме "Деление окружности" |
РТ № 20, 21, 26, 28. № 27 по выбору |
|
25.01 |
Умножение суммы на число |
Учебник с.23 №6, 7 РТ № 30, 32 |
|
|
26.01 |
Умножение суммы на число |
Учебник с.26 № 19 или 20, РТ №31 |
|
|
27.01 |
Вспоминаем пройденное по теме "Умножение суммы на число" |
Учебник с.28 № 28, 32, 33. |
|
Февраль 1 |
|
28.01 |
Умножение на 10 и на 100 |
Учебник с.30 № 7,10. С.31 № 15 по выбору |
|
1.02 |
Умножение на 10 и на 100 |
Учебник с. 32 № 20 или 25 с.33, РТ № 41 |
|
|
2.02 |
Вспоминаем пройденное по теме "Умножение на 10 и на 100" |
Учебник с.34 № 28, 29, 30 с.35. РТ № 46, 47 |
|
|
3.02 |
Умножение вида 50•9, 200•4 |
Учебник с.39 №11,12 или с.40 № 15 |
|
Февраль 2 |
|
4.02 |
Умножение вида 50•9, 200•4. Математический диктант |
РТ № 48, 50. РТ № 55 по выбору |
|
8.02 |
Вспоминаем пройденное по теме "Умножение вида 50•9, 200•4" |
Учебник с.44 № 33, 35. |
|
|
9.02 |
Прямая |
Учебник с.47 № 7, РТ № 66, 67 |
|
|
10.02 |
Прямая |
Учебник с.49 № 13, с.50 № 16. РТ № 76. |
|
Февраль 3 |
|
11.02 |
Текущая проверочная работа. Прямая. Деление окружности |
|
|
15.02 |
Умножение на однозначное число. |
Учебник с.57 № 5, 9. |
|
|
16.02 |
Умножение на однозначное число |
РТ №87.88. |
|
|
17.02 |
Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное |
Учебник с.61 № 21, 22 |
|
Февраль 4 |
|
18.02 |
Умножение на однозначное число |
Учебник с.61 № 25 (1-ая строчка), РТ № 90, 93 |
|
24.02 |
Умножение на однозначное число |
Учебник с.61 № 25 (2-ая строчка)РТ № 94, 95 |
|
|
25.02 |
Текущая контрольная работа № 4 |
||
|
29.02 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе № 4 |
Учебник с.66 № 46, 47 |
|
Март 1 |
|
1.03 |
Измерение времени |
Учебник с.69 № 7, с.70 № 8. |
|
2.03 |
Решение задач с единицами времени |
Учебник с.71 № 16, 17 или 18. |
|
|
3.03 |
Решение задач с единицами времени. |
Учебник с.72 № 22, 24 (по выбору), 26 |
|
|
9.03 |
Вспоминаем пройденное. Самостоятельная работа. |
Учебник с.74 № 33, 35. № 39 по выбору |
|
Март 2 |
|
10.03 |
Деление на 10 и на 100. |
Учебник с.81 № 9, 12, с.82 № 16 |
|
14.03 |
Деление на 10 и на 100 |
Учебник с.82 № 15, с.83 № 21, 22 |
|
|
15.03 |
Нахождение однозначного частного |
Учебник с.90 № 5,6 или с.91 № 10, 15 |
|
|
16.03 |
Нахождение однозначного частного. |
С.92 № 18 или 19. РТ №136 или 137 |
|
Март 3 |
|
17.03 |
Нахождение однозначного частного. |
Учебник с.95 № 34 или 35, с.96 № 38. |
|
21.03 |
Вспоминаем пройденное по теме "Нахождение однозначного частного". |
Учебник с.97 № 39 или 41. |
|
|
22.03 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
||
|
23.03 |
Деление с остатком. |
Учебник с.100 № 10 или 11. |
|
Апрель 1 |
|
24.03 |
Деление с остатком |
Учебник с.101 № 14, 15. |
|
4.04 |
Решение задач с остатком. |
С.101 № 13, С.102 № 23 |
|
|
5.04 |
Деление с остатком. |
Учебник с.105 № 34,35, 36 – одно задание по выбору. |
|
|
6.04 |
Деление на однозначное число. |
Учебник с.108 № 5 (1-й, 2-й столбики), с.109 № 8 |
|
Апрель 2 |
|
7.04 |
Деление на однозначное число. Самостоятельная работа. |
Учебник с.108 № 5 (3-й, 4-й столбики), с.110 № 16 |
|
11.04 |
Деление на однозначное число. |
Учебник с.111№19 или 20, с.112 № 24 или № 25 |
|
|
12.04 |
Деление на однозначное число. Математический диктант. |
Учебник с.114 № 31 или 32 |
|
|
13.04 |
Решение задач по теме "Деление на однозначное число". |
Задачи под запись из Дидактических материалов для 3 класса |
|
Апрель 3 |
|
14.04 |
Решение задач по теме "Деление на однозначное число" |
Задачи под запись из Дидактических материалов для 3 класса |
|
18.04 |
Обобщение по теме. |
||
|
19.04 |
Контрольная работа № 6. |
||
|
20.04 |
Умножение вида 23•40. |
Учебник с.116 № 7, 8. |
|
Апрель 4 |
|
21.04 |
Умножение вида 23•40 |
Учебник с.116 № 9, с.117 № 12 |
|
25.04 |
Умножение вида 23•40 |
Учебник с.118 № 116 или РТ с.52 № 168, 169 |
|
|
26.04 |
Вспоминаем пройденное по теме "Умножение вида 23•40" |
Учебник с.121 № 32 или 33 |
|
|
27.04 |
Умножение на двузначное число. |
Учебник с.123 № 5 или РТ № 170 |
|
Май 1 |
|
28.04 |
Умножение на двузначное число |
Учебник с.124 № 10, с.125 № 18 |
|
3.05 |
Устные и письменные приёмы умножения. |
РТ №174 и 175 или 176. |
|
|
4.05 |
Умножение на двузначное число |
Учебник с.124 № 12, с.126 № 19. РТ № 177 |
|
|
5.05 |
Умножение на двузначное число |
Учебник с.130 №33 или 34 |
|
Май 2 |
|
10.05 |
Контрольная работа № 7 |
|
|
11.05 |
Деление на двузначное число |
Учебник с.132 № 4, РТ № 181 |
|
|
12.05 |
Деление на двузначное число. |
Учебник с.133 № 9, РТ № 182 |
|
|
16.05 |
Деление на двузначное число |
Учебник с.134 № 11, 15 или 16 |
|
Май 3 |
|
17.05 |
Итоговая контрольная работа за год. |
|
|
18.05 |
Деление на двузначное число |
Учебник с.136 № 24 или 26 |
|
|
19.05 |
Решение задач по теме. |
Учебник с.139 № 35 или 37 |
|
|
23.05 |
Деление на двузначное число |
РТ № 190,191; 192 по выбору |
|
Май 4 |
|
24.05 |
Повторение. |
Учебник с.141 № 41 |
|
25.05 |
Повторение |
РТ № 202 или 203 |
|
|
26.05 |
Повторение. |
РТ № 209 |
|
|
"В одной математической стране!" Итоговый урок. |
Повторять таблицу умножения |
*В домашнем задании учащимся предложены на выбор два упражнения из учебника: базового и повышенного уровня или упражнения из рабочей тетради. Учащиеся самостоятельно производят выбор заданий. При их проверке учитель просит пояснить, почему выбран именно этот вариант задания. Это помогает скорректировать уровень самооценки учащихся, дает возможность понять причину выбора заданий более легкого или более трудного характера. Кроме того, если учащийся не может справиться с этим видом работы, он всегда может выбрать другое задание и оказаться в ситуации успеха