Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе

1
0
Материал опубликован 29 June 2021

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного курса

Учебно-тематическое планирование


Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской (М. «Просвещение», 2015).,,


Планируемые результаты освоения учебного курса «Изобразительное искусство».

Личностные результаты

испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Предметные результаты

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Обучающиеся получат возможность научиться:

основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративно-художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

первичным навыкам художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

Обучающиеся смогут:

развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.


Содержание учебного курса

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).В течение года они последовательно пробуют осваивать темы:

Как и чем работает художник?

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство

Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.


3.Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (1ч в неделю, 34 ч.)


урока

Тема урока

Дата

План

(№ уч.недели)

Факт

Чем и как работает художник (8 ч)

1.

Инструктаж по ТБ. Три основных цвета «Цветочная поляна».




2.

Белая и черная краски «Изображение природных явлений».



3.

Пастель и цвет­ные мелки. акварель. их выразительные возможности «Осенний лес».



4.

Выразительные возможности ап­пликации «Осенний листопад»



5.

Выразительные возможности графических ма­териалов

«Зимний лес. Графика.».



6.

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме «Звери в лесу».



7.

Выразительные возможности бу­маги «Лесные звери».



8.

Неожиданные материалы (обоб­щение темы) «Ночной город»



Реальность и фантазия (7 ч)

9.

Инструктаж по ТБ. Изображение и реальность «Наши друзья: птицы, звери».



10.

Изображение и фантазия. «Несуществующие животные, птицы».



11.

Украшение и ре­альность «Узоры паутины».



12.

Украшение и фантазия. «Украшение кокошника».



13.

Постройка и ре­альность. «Подводный мир».



14.

Постройка и фан­тазия «Фантастический город».



15.

Братья-Мастера Изображения. Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы) «Ёлочные игрушки»



О чем говорит искусство (11ч)

16.

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях



17.

Инструктаж по ТБ. Изображение ха­рактера животных «Четвероногий герой».



18.

Изображение ха­рактера человека: женский образ «Противоположные по характеру сказочные образы»



19.

Изображение ха­рактера человека: мужской образ «Добрый и злой сказочный герой»



20.

Образ человека в скульптуре «Сказочный образ».



21.

Образ человека в скульптуре «Человек и его украшения».



22.

Образ человека в скульптуре «Морозные узоры».



23.

О чем говорят украшения «Морской бой Салтана и пиратов».



24.

О чем говорят украшения «Замок Снежной Королевы».



25.

О чем говорят украшения «Замок Снежной Королевы».



26.

В изображении украшений и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы)



Как говорит искусство (8 ч)

27.

Инструктаж по ТБ. Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного «Огонь в ночи»



28.

Тихие и звонкие цвета «Весенняя земля, пробуждающаяся ото сна».



29.

Что такое ритм линий. «Весенние ручьи»




30.

Характер линий «Дерево».




31.

Ритм пятен «Птицы».




32.

Пропорции выра­жают характер «Лепка непропорциональных животных»



33.

Ритм линий. Пятен. Цвет. Про­порции — сред­ства выразитель­ности «Весна идет»



34.

Обобщающий урок года.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.