Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК под ред. Б.М. Неменского

1
0
Материал опубликован 11 November 2021 в группе





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Капыревщинская средняя школа







ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол

от _____________№ ______








УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы __________

Приказ от ______________№______






Рабочая программа

по изобразительному искуству

2 класс


2021-2022 учебный год










Учитель: Коршункова Дина Яковлевна

Квалификационная категория: первая














Рассмотрено на заседании ШМС__________________


Протокол от_______________________ №____________


Руководитель ШМС _________________





1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение и соответствует образовательной программе МБОУ Капыревщинской СШ для начальной школы.

Для реализации рабочей программы используется УМК по изобразительному искусству«Школа России»

Состав УМК:

1. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007.

2. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства. – М. : 1С Мультимедиа, 2010. – опт.диск (СD-ROM).

3. Познавательная коллекция. Энциклопедия. – М. : 1С Мультимедиа, 2010. –опт.диск (СD-ROM).

4.Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство : учеб.-нагляд. пособие для учащихся 1–4 классов нач. шк. / Е. И. Коротеева. – М.: Просвещение, 2009.

5.Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2018г.


Объём программы:

Рабочая программа составленана 34 учебных часа (из расчёта 1 часа в неделю).

Срок реализации программы 1 год.

Формы контроля: устный (фронтальный опрос,), письменный ( творческая работа, тестирование, контрольная работа).



2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихсябудут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Обучающийсяполучит возможность для формирования:

• внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийсянаучится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия.


Обучающийсяполучит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательныеуниверсальныеучебныедействия Обучающийся научится:

• осуществлятьпоискнеобходимойинформациидлявыполненияучебныхзаданийсиспользованиемучебнойлитературы, энциклопедий,справочников(включаяэлектронные,цифровые), в открытоминформационномпространстветомчислеконтролируемомпространствеИнтернета;

• осуществлятьзапись(фиксацию)выборочнойинформацииобокружающеммиреиосебесамомтомчислеспомощьюинструментовИКТ;

• строитьсообщениявустнойиписьменнойформе;

• ориентироватьсянаразнообразиеспособоврешениязадач;

• владетьосновамисмысловоговосприятияхудожественныхипознавательныхтекстов,выделятьсущественнуюинформациюизсообщенийразныхвидов(впервуюочередьтекстов);

• осуществлятьанализобъектовсвыделениемсущественныхинесущественныхпризнаков;

• осуществлятьсинтезкаксоставление целого ичастей;

• проводитьсравнение, классификациюпо заданнымкритериям,устанавливатьаналогии;

• строитьрассуждениявформе связи простыхсуждений обобъекте,егостроении,свойствахисвязях;

• обобщать,т.е.осуществлять,генерализациюивыведениеобщности дляцелогорядаиликлассаединичныхобъектовнаосновевыделениясущностнойсвязи;

• осуществлятьподведениеподпонятиенаосновераспознавания объектов,выделения существенныхпризнаковиихсинтеза;

• владетьрядомобщихприёмоврешениязадач.

Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:

• осуществлять расширенныйпоискинформациисиспользованиемресурсовбиблиотекИнтернета;

• записывать, фиксироватьинформациюобокружающем миреспомощьюинструментовИКТ;

• осознанноипроизвольностроить сообщения вустной иписьменнойформе;

• осуществлятьвыборнаиболееэффективныхспособоврешениязадачвзависимостиотконкретных условий;

• осуществлятьсинтезкаксоставлениецелогоиз частей, самостоятельнодостраиваяивосполняянедостающиекомпоненты;

• осуществлятьсравнениеиклассификацию,самостоятельновыбираяоснованияикритериидляуказанныхлогическихопераций;

• строитьлогическоерассуждение,включающеестановлениепричинно-следственныхсвязей;

• произвольно иосознанновладетьобщимиприёмамирешениязадач.

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия Обучающийсянаучится:

• адекватноиспользоватькоммуникативные,преждевсегоречевые,средствадлярешенияразличныхкоммуникативных задач,строитьмонологическое высказывание,владетьдиалогической формойкоммуникации,используявтомчислесредства инструменты ИКТ;

• допускатьвозможностьсуществованияулюдейразличных точекзрениятомчисленесовпадающихсегособственной,иориентироватьсянапозициюпартнёравобщенииивзаимодействии;

• учитыватьразныемненияистремитьсяккоординацииразличныхпозицийвсотрудничестве;

• формулироватьсобственноемнениеипозицию;

• договариватьсяиприходитькобщемурешениюсовместнойдеятельности,втомчислевситуациистолкновенияинтересов;

• строитьпонятныедля партнёравысказывания;

• задаватьвопросы;

• адекватноиспользоватьречевыесредствадлярешенияразличныхкоммуникативныхзадач,строитьмонологическоевысказывание,владетьдиалогическойформойречи.

Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:

• учитывать икоординировать всотрудничествепозициидругихлюдей,отличные отсобственной;

• учитыватьразныемненияиинтересыиобосновывать собственнуюпозицию;

• аргументировать своюпозициюикоординироватьеёспозициямипартнёров в сотрудничествепривыработкеобщегорешениявсовместнойдеятельности;

• продуктивносодействоватьразрешению конфликтовнаосновеучётаинтересовипозиций всехучастников;

• сучётомцелейкоммуникациидостаточноточно,последовательноиполнопередаватьпартнёрунеобходимуюинформацию;

• задаватьвопросы,необходимыедляорганизациисобственнойдеятельностиисотрудничестваспартнёром;

• осуществлятьвзаимныйконтрольиоказыватьвсотрудничественеобходимуювзаимопомощь;

• адекватноиспользоватьречевыесредствадля эффективногорешенияразнообразныхкоммуникативныхзадач.

Предметные результаты

Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Обучающийся научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Обучающийся научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Обучающийсяполучит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Раздел: «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

Обучающийся научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Раздел «Опыт художественно-творческой деятельности»


Обучающийся научится:

извлекать нужную информацию из текста, таблиц;

научится пользоваться средствами художественной выразительности и художественными материалами;

Обучающийся получит возможность научиться:

решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь техническим рисунком, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;


Структура курса

Программа по изобразительному искусству 1-4 содержит следующие содержательные линии.

Виды художественной деятельности

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Опыт художественно-творческой деятельности


Данные содержательные линии во 2 классе –«Искусство и ты» реализуются при изучении основных разделов:

Раздел 1. Как и чем работает художник.

Раздел 2.Реальность и фантазия.

Раздел 3.О чем говорит искусство.

Раздел 4.Как говорит искусство.

3.Содержание учебного предмета .

Раздел 1.Как и чем работает художник.

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Три основных цвета-желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные способности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы)


Раздел 2.Реальность и фантазия.

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность

Постройка и фантазия

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (Обобщение темы).

Раздел 3.О чем говорит искусство.

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний(настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображения характера животных.

Изображения характера человека: женский образ.

Изображения характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Раздел 4.Как говорит искусство.

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое-холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности.

Обобщающий урок года.


4.Тематическое планирование


п\п

Название темы

Количество часов

1

Как и чем работает художник

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8


Итого:

34










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации