Рабочая программа по кружку «Мир информатики» (3 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тотемская средняя общеобразовательная школа №3»
Согласована: на Педагогическом совете Протокол № 1 От «29» августа 2017 г. |
Согласована: Заместитель директора по УВР ________ Е.А.Калинина «29» августа 2017 г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОБУ «Тотемская СОШ №3» __________ Н.А.Неклюдова Приказ № 102 от «29» августа 2017г.
|
Рабочая программа
по кружку
«Мир информатики»
для 4 класса
Составлена на основе авторской программы Информатика и ИКТ/ программы 2 – 4 классов/ Н. К. Нателаури, С. С. Маранин). Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник «Информатика и ИКТ» для 4 класса общеобразовательных учреждений (УМК «Гармония»), Н. К. Нателаури, С. С. Маранин). – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2014г.
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Составитель: Медведева Елена Александровна, первая квалификационная категория
г. Тотьма
2017 г.
Паспорт рабочей программы
Тип программы |
Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы |
Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; |
Авторская программа Информатика и ИКТ/ программы 2 – 4 классов/ Н. К. Нателаури, С. С. Маранин, Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г. |
Категория обучающихся |
Обучающиеся 4 класса МБОУ «Тотемская СОШ №3» |
Сроки освоения программы |
1 год |
Объём учебного времени |
34 часа |
Форма обучения |
очная |
Режим занятий |
1 час в неделю |
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Мир информатики» разработана на основе авторской программы Нателаури Н . К. «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и обеспечена УМК «Информатика и ИКТ»
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы. Предназначена для обучающихся 4 г класса МБОУ «Тотемская СОШ № 3» и реализуется в 2017-2018 учебном году
Целью изучения программы кружка в начальной школе является приобретение учащимися учебной ИКТ-компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия(личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные), а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.
В основе системы оценивания лежит критериальный принцип, участие в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки.
Общая характеристика учебного предмета
В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественно-научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Кроме того, изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования.
Содержание пропедевтического курса информатики строится на основе шести содержательных линий: линии информации и информационных процессов, линии представления информации, алгоритмической линии, линии компьютера, линии моделирования, линии информационных технологий.
Изучение информатики позволяет сформировать у учащихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.).
связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора
на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.
Место предмета « Информатика и ИКТ» в учебном плане
Кружок «Мир информатики реализуется в 4 классе 1 час в неделю, то есть 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания
Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:
– формирование представлений об информационной картине мира;
– формирование логического и алгоритмического мышления;
– обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.
Результаты освоения учебного предмета
Цель изучения кружка « Мир информатики» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;
• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;
• установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность
Метапредметные результаты
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
• выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение и классификацию объектов.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.
Выпускник получит возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты
Выпускник научится:
• устанавливать истинность утверждений;
• читать и заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные диаграммы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова; составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы
В четвёртом классе основное внимание уделено информационно-коммуникационным технологиям: более подробно (с опорой на полученные ранее первичные знания и умения) изучаются устройство и принципы работы с компьютером, в том числе работа с файловой системой, программные и аппаратные средства обмена информацией и общения посредством компьютерных сетей, обработка текстовой и графической информации, защита компьютера от вредоносных воздействий и несанкционированного доступа к личной информации. Тем самым учащиеся подготавливаются к применению компьютера и основных средств информационно-коммуникационных технологий в ходе дальнейшего обучения в средней школе.
Практика работы на компьютере
Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.
Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.
Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере.
Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).
Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования.
Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).
Основные изучаемые темы:
Компьютер: устройство и программы( 8 ч) (разновидности современных персональных компьютеров, их аппаратное и программное обеспечение, организация хранения информации на компьютере, файлы и папки, работа с файлами и папками);
Информационная деятельность человека. Компьютерные сети ( 8 ч) (сферы применения компьютера человеком, поиск информации, компьютерные сети и Интернет, компьютерные вирусы и защита от них, информационная безопасность личности)
Технология работы с текстовой информацией (10ч)(устройства компьютера для работы с текстовой информацией, ввод, редактирование, форматирование текста в текстовом редакторе, добавление изображений в текст; работа с числовой информацией в программе «Калькулятор»);
Технология работы с графической информацией ( 8ч )(графический редактор, создание и редактирование растровых изображений, добавление текста к рисунку; создание слайд-шоу из фотографий и рисунков в программе редактирования видео).
Электронные образовательные ресурсы ( презентации, ЦОР, электронные материалы к учебнику) используются на каждом уроке при объяснении учебного материала, на этапе закрепления и проверки знаний
Календарно-тематическое планирование( 34 часа)
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты обучения |
Деятельность учащихся |
Практическая часть, ЭОРи ЦОР |
||||
|
|
Предметные умения |
УУД |
|
||||
1/1 |
Вводный урок. Правила поведения в компьютерном классе |
правила поведения в компьютерном классе, правила работы за компьютером. |
Л-установка на здоровый образ жизни. |
Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе с компьютером. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). |
просмотр презентации о правилах поведения в компьютерном классе (индивидуальная работа за компьютером). |
|||
Компьютер: устройство и программы-8часов |
||||||||
2/2 |
Как выглядит совре- менный компьютер? |
Уметь отличать: персональный компьютер, настоль- ный персональный компьютер, портативный персональный компьютер, ноутбук, планшетный компьютер, карманныйкомпьютер, смартфон, стилус, сенсорная панель, устройства компьютера, программы. |
Л-ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека
Р-принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
П- знать устройство компьютераиспользовать знаковосимволические средства, в том чис- ле модели и системы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию объ- ектов.
К-строить моноло- гическое высказывание Л-Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, —файл, данные, папка и т. д.
|
Определять тип компьютера (настольный, портативный (ноутбук, планшетный, карманный). Составлять схемы по предложенным данным. |
ЦОР «Разновидности цифровых ЭВМ» (фрагментарно) |
|||
3/3 |
Устройства компьютера |
Знать: клавиатура, сканер, микрофон, мышь, носитель, накопитель, процессор, монитор, принтер, колонки, устройства ввода, устройства хранения, устрой- ства вывода |
Перечислять устройства ввода, хранения, обработки, вывода информации в компьютере. Определять, для ввода (вывода) какой информации предназначено устройство. |
ЦОР «Составляющие компьютера» |
||||
4/4 |
Компьютерные про- граммы |
Знать понятия: программа, операционная система. |
Приводить примеры компьютерных программ и их назначение. Запускать на компьютере справочную систему. Находить нужную информацию |
практическая работа со встроенной в ОС справочной системой. |
||||
5/5 |
Организация хранения информации в компьютере. Файлы |
Знать: имя файла, расширение имени файла, пиктограмма файла, создание файла. |
Создавать и сохранять файлы. Составлять имя файла. |
презентация «Файлы и папки» (фрагментарно) практическая работа «Создание нового файла» (см. с. 24–25 учебника). |
||||
6/6 |
Организация хранения информации в компьютере. Папки |
Знать: папка, отношения между папками. умения опре- делять и записывать путь к файлу, создавать папки |
Создавать и сохранять папки. Определять количество элементов в папке. Определять содержимое папки. |
практическая работа «Создание новой папки» (см. с. 30–31 учебника). |
||||
7/7
8 |
Работа с файлами и Папками
Работа с файлами и папками |
Знать и уметь: переименование, копирование, перемещение, удаление, «Корзина», «Мой компьютер» («Компьютер»), «Мои документы» («Домашняя папка»). |
Переименовывать, копировать, перемещать, удалять файлы (папки). |
видеоурок «Работа с файлами и папками Практическая работа на компьютере заключается в знакомстве с содержимым специальных папок «Мой компьютер» («Компьютер») и «Мои документы» («Домашняя папка»), а также в выполнении (под руководством учителя) операций копирования, переименования и перемещения файла. |
||||
Информационная деятельность человека. Компьютерные сети-8 часов |
||||||||
1/9 |
Информационная деятельность человека |
Знать: информация, технология, коммуникация, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). |
Л-учебно-познавательный интерес к новому учебному мате- риалу
Р-принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль
П-осуществлять поиск необходимой информации для вы- полнения учебных заданий с использованием учебной литера- туры, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета
выделять существенную информацию из сообщений разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К-владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ; строить понятные для партнёра высказывания
|
Приводить примеры информационной деятельности человека. Анализировать данные, представленные с помощью диаграммы. |
практическая работа по выполнению вычислений в программе «Калькулятор». |
|||
2/10 |
Поиск информации. Библиотека |
Знать и уметь пользоваться: каталог (библиотечный каталог), алфавитный каталог, систематический каталог, алфавитный порядок. |
Осуществлять поиск информации, используя алфавитный (систематический) каталог |
ЦОР «ИКТ в современном мире» практическая работа с интерактивным словарём (каталогом). |
||||
3/11 |
Поиск информации. Компьютер |
Знать и уметь: свойства файла/папки для поиска (имя, содержимое файла, дата изменения). |
Осуществлять поиск файла или папки на компьютере. |
отработка умений поиска файлов и папок по заданным учителем свой- ствам (имени/содержимому/дате изменения). |
||||
4/12 |
Компьютерные сети |
Знать:компьютерная сеть, локальная сеть, глобальная компьютерная сеть, Интернет, браузер, Уметь выполнять поиск по ключевым словам, поиск по тематическим ката- логам, поиск по известному адресу. |
Определять ключевые слова (фразы) для поиска необходимой информации. Под руководством учителя осуществлять поиск информации по ключевым словам, по тематическим каталогам, по известному адресу в сети Интернет. Перечислять возможности компьютерных сетей. Анализировать информацию, представленную в различной форме. |
практическая работа по поиску информации в сети Интернет. ЦОР « Знакомство с компьютерными сетями» |
||||
5/13 |
Общение и Интернет |
Знать и уметь использовать: электронная почта, адрес электронной почты, чат. |
Создавать и отправлять сообщение по электронной почте (с помощью учителя). Перечислять правила, которые необходимо соблюдать при написании письма. |
презентация «Электронная почта» отработка приёмов работы с электронной почтой. |
||||
6/14 |
Компьютерные виру- сы. Антивирусные программы |
Знать: Компьютерные вирусы. Антивирусные программы |
Перечислять последствия и возможные пути заражения компьютера вирусом. Перечислять основные способы защиты компьютера от вирусов. Под руководством учителя проверять компьютер на наличие вирусов |
поиск информации об антивирусных программах в сети Интернет; практическая работа по самостоятельному обнаружению вируса. презентация «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы» (фрагментарно) |
||||
7/15 |
Компьютерные виру- сы. Антивирусные программы
|
Знать:информационная безопасность, опасности при работе с компьютером, правила информационной безопасности. |
Перечислять опасности, подстерегающие человека, работающего на компьютере. Выполнять правила, позволяющие обеспечить информационнуюбезопасность. |
работа с веб-сайтами.
ЦОР «Информационные преступления и информационная безопасность» |
||||
8/16 |
Информационная безопасность личности |
|||||||
Технология работы с текстовой информацией.-10 часов |
||||||||
1/17 |
Работа с текстовой информацией на компьютере |
Знать: текстовая информация, текстовый редактор. |
Л-развитие чувства ответственности за качество окружаю- щей информационной среды Р-принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды; • вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового |
Перечислять устройства, необходимые для работы с текстовой информацией на компьютере. |
ЦОР « Среда текстового редактора» ЦОР « Анимация «Приёмы работы с текстом» Работа на компьютере: «клавиатурный тренажёр». |
|||
2/18 |
Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом |
Знать: текстовый редактор, рабочее поле текстового редактора, абзац. |
Запускать текстовый редактор. Выделять смысловые зоны окна текстового редактора. |
создание нового текстового документа в текстовом редакторе MicrosoftWord |
||||
3/19 |
Редактирование |
Уметь выполнять: редактирование текста, выделение слова, выделение строки, выделение фрагмента текста, копирование текста, перемещение текста |
Осуществлять редактирование документа. |
редактирование текста в текстовом редакторе MicrosoftWord и |
||||
4/20 |
Форматирование |
Уметь выполнять: форматирование текста, шрифт, начертание, размер символов, цвет символов. |
Изменять шрифт, размер, цвет, начертание символов |
форматирование текста в тек- стовомредактореMicrosoftWord |
||||
5/21 |
Форматирование абзаца |
Уметь выполнять: форматирование абзаца, выравнивание. |
П-осуществлять поиск необходимой информации для вы- полнения учебных заданий; осуществлять запись (фиксацию) выборочнойинформа- ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы
выделять существенную информацию из сообщений разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач |
Определять, какое выравнивание было использовано. Использовать для оформления документа выравнивание |
сайт «Ребзики» форматирование абзацев в текстовом редакторе MicrosoftWord |
|||
6/22 |
Добавление изображений в текстовый документ |
Уметь добавлять иллюстрации, находить коллекции картинок, Знать:сканер, фотокамера. |
Создавать (добавлять) рисунок в текстовом редакторе в документ. |
презентация «Рисование в Word и PowerPoint» создание рисунков в текстовом редакторе MicrosoftWord |
||||
7/23, 8/24 |
Проект: «Мои рисунки» |
рисование в текстовом редакторе при помощи фигур простых картинок: |
Работать в группе. Осуществлять поиск нужной информации. Анализировать, сравнивать, обобщать информацию, представленнуюв разном виде. Представлять информацию втекстовой и графической форме. |
сайт «Рисуем в MicrosoftWord», раздел «Творческая мастерская» Создание рисунков на компьютере |
||||
9/25 |
Технология работы с числовой информацией |
Знать и уметь использовать: калькулятор, программа «Калькулятор», память калькулятора. |
Запускать программу «Калькулятор». Выделять смысловые зоны окна программы. Выполнять вычисления с использованием программы «Калькулятор». |
выполнение вычислений с использованием памяти в программе «Калькулятор». |
||||
10/26 |
Технология работы с числовой информацией |
Выполнение тестовой работы по теме |
||||||
Технология работы с графической информацией-8 часов |
||||||||
1/27 |
Графические редакторы |
Знать:графический редактор, рисование объекта, заливка объекта, уметь выполнять |
Л-ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости Р-принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль- тату, по реакции интерактивной среды П-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информа- ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помо- щью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том чис- ле модели и системы
К-строить понятные для партнёра высказывания, Работать в паре,группе. Учиться слушать и договариваться
|
Перечислять возможности, предоставляемые графическими редакторами для создания изображения. Запускать графический редактор. Выделять смысловые зоны окна текстового редактора. Создавать и сохранять изображение в графическом редакторе. Перечислять инструменты, которые были использованы для создания конкретного изображения. |
ЦОР « Возможности графического редактора» Создание рисунка из раз- ноцветных геометрических фигур (в том числе с закрашиванием внутренних областей). |
|||
2/28 |
Создание изображений |
Знать, уметь: графический редактор, выделение фрагмента, копирование, перемещение, удаление фрагмента, рисование квадратов и окружностей. |
Использовать при создании изображения копирование, перемещение, удаление фрагмента изображения. Использовать клавишу Shift для рисования квадрата (окружности) |
ЦОР « Работа с фрагментами изображения в Paint» создание рисунка шахматной доски с использованием операций копирования фрагментов. |
||||
3/29 |
Добавление текста к рисунку |
Знать, уметь: графический редактор, логотип, добавление текста к изображению, операции масштабиро- вания фрагмента изображения. |
Добавлять текст к изображению в графическом редакторе. Изменять размер и форму фрагмента изображения. Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, |
ЦОР « Работа с текстом в Paint» создание логотипа своего класса в графическом редакторе. |
||||
4/30 |
Отражение изображе- ний. |
Знать, уметь: графический редактор, симметрия, зеркальная симметрия, центральная симметрия, переносная симметрия, зеркальное отражение, поворот, узор, орнамент |
Использовать отражение по вертикали (горизонтали) при создании изображений. Выделять фрагмент изображения, из которого путём отражения/изменения размера строится весь рисунок. |
создание орнамента в гра- фическомредакторе. |
||||
5/31, 6/32 |
Создание слайд-шоу |
Уметь создавать слайд-шоу, редактор видео. |
Запускать редактор слайд-шоу. Выделять смысловые зоны окна редактора. Реализовывать этапы создания слайд-шоу: написать сценарий;, найти подходящую музыку и сохранить всё в одной папке; добавить изображения и музыку в программу (запись видео); |
создание слайд-шоу в программе видеоредактирования. |
||||
7/33 |
Создание презентации |
|||||||
8/34 |
Подведение итогов. Создание презентации. |
Уметь выполнять презентацию |
создание слайд-шоу класса из фотографий |
-Создание презентации по теме: «Животные наших лесов»
-Выступление на родительском собрании с представлением презентации
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник: Нателаури Н. К. Маранин С. С Информатика и ИКТ 4 класс (1,2 ч.)/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014 г.
Тетрадь: Нателаури Н. К. Маранин С. С Информатика и ИКТ 4 класс (1,2 ч.)/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2016 г.
один компьютер на рабочем месте учителя, один компьютер на парте у учеников
презентационное оборудование;
выход в Интернет
сайт Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru);
ЭОР учебника Информатика и ИКТ 4 класс на сайте http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/
Методические рекомендации на сайте http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/