Рабочая программа кружка «Информационный мир» (предметная область: математика и информатика)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
____«Средняя общеобразовательная школа №13» города Обнинска___
Адрес: Российская Федерация, Калужская область, город Обнинск, улица Калужская, д. 11,
электронный адрес: Obninskshkola13@yandex.ru, тел/факс (848439) 3-40-42
Принята на педагогическом совете протокол №1 от 28.08.2016 |
Утверждена приказом № 132 от 02.09.2016 |
Рабочая программа кружка
«Информационный мир»
(предметная область: математика и информатика)
Учитель: Терешкова Е.В.
2017-2018 учебный год
Цели и задачи предмета
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
- Требования к уровню усвоения
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
назначение и возможности программного обеспечения текстового редактора;
основы работы в электронных таблицах;
виды компьютерной графики;
типы растровых и векторных изображений;
форматы хранения графических изображений;
интерфейс программы Adobe Photoshop;
основные принципы работы с программой Adobe Photoshop;
назначение и возможности программного обеспечения Microsoft Publisher.
уметь:
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
выполнять основные операции в текстовом редакторе;
выполнять основные операции в электронных таблицах;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
определять растровую и векторную компьютерную графику;
различать цветовые модели растровых изображений;
назначение различных типов хранения графических изображений;
пользоваться инструментарием программы Adobe Photoshop
создавать композиции;
корректировать изображения с использованием ретуши;
создавать документ на основе шаблона документа;
макетировать страницы в соответствии с назначением документа
Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Microsoft Word 2007
Microsoft Excel 2007
Microsoft Publisher 2007
Adobe Photoshop CS5
Тематическое планирование по информатике
в 9 классе (1 час в неделю, 35 часов в год)
Темы изучения |
Тема урока, практическое занятие |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|
планируемая |
фактическая |
||||
Техника безопасности в кабинете информатики |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Владение устной речью. |
|||
Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel |
Знакомство с интерфейсом программы. Основные понятия. Ввод информации в ячейки. Встроенные, математические функции |
1 |
Формирование целостного мировоззрения. Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации. |
||
Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм, графиков. |
1 |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
|||
Практическая работа «Диаграммы» |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
Текстовый редактор Microsoft Word |
Текстовым процессором Microsoft Word . Способы выделения объектов текстового документа. Создание и редактирование текстового документа. |
1 |
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
||
Оформление документа. Нумерация страниц, колонтитулы. |
1 |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
|||
Вставка символов т формул в документ. |
1 |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
|||
Форматирование текста. Нумерованные и маркированные списки. Оформление текста в виде таблицы |
1 |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
|||
Практическая работа по теме: «Создание буклета» |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
Компьютерные сети. Интернет |
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. |
1 |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. |
||
Безопасность в Интернете. Антивирусные программы. Проверка ПК на наличие вирусов. |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. |
|||
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой». |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
Файловые архивы. Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета». |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. |
3 |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию |
|||
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». |
2 |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию |
|||
Сохранение информации. Вставка документа в текстовый редактор. Практическая работа «Создание буклета». |
3 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
MS Publisher |
Основы издательской деятельности |
1 |
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
||
Создание публикаций. Разметка страницы. |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
Работа с цветом. Работа с текстом. |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
Работа с графическими объектами. |
1 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
Создание и оформление визиток. Поиск информации в интернете. |
2 |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию |
|||
Создание и оформление web-страниц. Обзор макетов. |
1 |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию |
|||
Практическая работа «Создание web-страницы с гиперссылками», используя материалы предыдущих занятий. |
6 |
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. |
|||
Защита выполненной работы. |
1 |
Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
|||
35 |
4