Рабочая программа кружка «Информационный мир» (предметная область: математика и информатика)

9
0
Материал опубликован 15 January 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

____«Средняя общеобразовательная школа №13» города Обнинска___

Адрес: Российская Федерация, Калужская область, город Обнинск, улица Калужская, д. 11,

электронный адрес: Obninskshkola13@yandex.ru, тел/факс (848439) 3-40-42

Принята на

педагогическом совете

протокол №1

от 28.08.2016

Утверждена

приказом № 132 от 02.09.2016

Рабочая программа кружка

«Информационный мир»

(предметная область: математика и информатика)


 


 


 


 


 

Учитель: Терешкова Е.В.

2017-2018 учебный год

Цели и задачи предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

  1. Требования к уровню усвоения

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

назначение и возможности программного обеспечения текстового редактора;

основы работы в электронных таблицах;

виды компьютерной графики;

типы растровых и векторных изображений;

форматы хранения графических изображений;

интерфейс программы Adobe Photoshop;

основные принципы работы с программой Adobe Photoshop;

назначение и возможности программного обеспечения Microsoft Publisher.

уметь:

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • выполнять основные операции в текстовом редакторе;

    выполнять основные операции в электронных таблицах;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

определять растровую и векторную компьютерную графику;

различать цветовые модели растровых изображений;

назначение различных типов хранения графических изображений;

пользоваться инструментарием программы Adobe Photoshop

создавать композиции;

корректировать изображения с использованием ретуши;

создавать документ на основе шаблона документа;

макетировать страницы в соответствии с назначением документа

Материально-техническое обеспечение

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Операционная система – Windows XP.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Microsoft Word 2007

Microsoft Excel 2007

Microsoft Publisher 2007

Adobe Photoshop CS5

Тематическое планирование по информатике

в 9 классе (1 час в неделю, 35 часов в год)

Темы изучения

Тема урока, практическое занятие

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

планируемая

фактическая

 

Техника безопасности в кабинете информатики

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Владение устной речью.

   

Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel

Знакомство с интерфейсом программы. Основные понятия. Ввод информации в ячейки. Встроенные, математические функции

1

Формирование целостного мировоззрения.

Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации.

   

Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм, графиков.

1

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

   

Практическая работа «Диаграммы»

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

Текстовый редактор Microsoft Word

Текстовым процессором Microsoft Word . Способы выделения объектов текстового документа. Создание и редактирование текстового документа.

1

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

   

Оформление документа. Нумерация страниц, колонтитулы.

1

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

   

Вставка символов т формул в документ.

1

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

   

Форматирование текста. Нумерованные и маркированные списки. Оформление текста в виде таблицы

1

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

   

Практическая работа по теме: «Создание буклета»

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

Компьютерные сети. Интернет

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

   

Безопасность в Интернете. Антивирусные программы. Проверка ПК на наличие вирусов.

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

   

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

Файловые архивы.

Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета».

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

3

Формирование способности обучающихся к саморазвитию

   

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа «Поиск информации в Интернете».

2

Формирование способности обучающихся к саморазвитию

   

Сохранение информации. Вставка документа в текстовый редактор.

Практическая работа «Создание буклета».

3

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

MS Publisher

Основы издательской деятельности

1

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

   

Создание публикаций. Разметка страницы.

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

Работа с цветом. Работа с текстом.

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

Работа с графическими объектами.

1

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

Создание и оформление визиток. Поиск информации в интернете.

2

Формирование способности обучающихся к саморазвитию

   

Создание и оформление web-страниц. Обзор макетов.

1

Формирование способности обучающихся к саморазвитию

   

Практическая работа «Создание web-страницы с гиперссылками», используя материалы предыдущих занятий.

6

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

   

Защита выполненной работы.

1

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

   
   

35

     

4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.