Рабочая программа по курсу индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»

19
1
Материал опубликован 4 September 2016 в группе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Никитинская средняя общеобразовательная школа»

Саракташского района Оренбургской области

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №____

от «____» _________2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ

Никитинская СОШ

___________Алистратова Н.С.

 

 

Рабочая программа

по курсу индивидуально-групповых занятий

«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»

Разработана

учителем русского языка и литературы

высшей категории

Кильмухаметовой Л.М.

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2012 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 20008 год).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

 

Место курса в образовательном процессе.

Курс ««Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

понимать и интерпретировать текст;

создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

Содержание программы индивидуально-групповых занятий.

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21, 23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребле­ния. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологиче­ские обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грам­матические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предло­жение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических кон­струкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению (25 задание)

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды коммента­рия к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формули­ровка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция со­чинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Учебно – тематический план.


 

п/п.

Название темы.

Количество часов.

Уроков

развития речи.

Контрольные работы.

1 Введение. 1

 

Подготовка к итоговому сочинению

3

   

2.

Подготовка к заданиям

1-24

18

3

 

3.

Подготовка к сочинению (Задание 25)

7

6

 

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

5

 

4

Итого: 34 9 4

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.

Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е изд перераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ». Сборник заданий»).

Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.

ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.

Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.

С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Русский язык.

Материально-техническая база.

компьютер

проектор

экран

интерактивная доска

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

ФИПИ. Открытый банк заданий.

http://www.ctege.info

http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА) и другие.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №____

от «____» _________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ

Никитинская СОШ

______Алистратова Н.С.

Календарно-тематическое планирование

по курсу индивидуально-групповых занятий

«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»

Учебный год: 2016-2017

Класс 11

Учитель Кильмухаметова Лилия Мансуровна

Пояснительная записка

Количество часов:

Всего_____34_________ в неделю______1_____

Плановых контрольных работ _________, зачетов _______, тестов_______

( по видам)

Административных контрольных уроков ___________________

Тематическое планирование составил(а)____________________

Подпись

Календарно - тематическое планирование

по курсу индивидуально-групповых занятий

«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»


 

п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид контроля.

Дата проведения

по плану

фактически

Введение – 1 час.

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификаци­ей ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

     

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

       

3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.

 

сочинение

   

4.

Сочинение по одному из направлений.

 

сочинение

   

Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполне­ние зада­ния 4

   

6.

Лексика. Значение слова. Лексиче­ские нормы. Точность словоупо­требления. Слова-паронимы. Си­нонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполне­ние зада­ний 5,22,24

   

7.

Лексические выразительные сред­ства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тро­пов.

Уметь: находить лексические выра­зительные средства в текстах.

Выполне­ние зада­ния 24

   

8.

Фразеология.

Знать: фразеоло­гизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполне­ние зада­ния 24

   

9.

Морфологические нормы. Грамма­тические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологи­ческие, граммати­ческие нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 6

   

10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложе­ние.

Знать: предложе­ние простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполне­ние зада­ний 16-18

   

11.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложе­ние.

Знать: предложе­ние простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполне­ние зада­ний 16-18

   

12

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксиче­ские, грамматиче­ские нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 7

   

13

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксиче­ские, грамматиче­ские нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 7

   

14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистиче­ские фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполне­ние зада­ния 24

   

15

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 8-14

   

16

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 8-14

   

17

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 8-14

   

18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 8-14

   

19

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 15-19

   

20

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 15-19

   

21

РР. Текст. Способы и средства свя­зи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполне­ние зада­ний 2,23

   

22

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполне­ние зада­ния 21

   

Подготовка к сочинению – 7 часов (25 задание)

23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, про­блема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

   

24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: коммента­рий, виды коммен­тариев.

Уметь: давать раз­ные виды коммен­тариев к проблеме.

Работа с коммен­тариями.

   

25

РР. Выявление и формулировка ав­торской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую пози­цию.

Работа с текстом.

   

26

РР. Способы аргументации соб­ственного мнения.

Знать: аргумента­ция собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументи­ровать собственное мнение.

Работа с текстом.

   

27

РР. Композиция сочинения. Ре­чевое оформление композицион­ных частей сочинения.

Знать: компози­цию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

   

28

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать со­чинение по данно­му тексту.

Сочине­ние.

   

29

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать со­чинение по данно­му тексту.

Сочине­ние.

   

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

   

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

   

32

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.

 

Диагно­стическая работа.

   

33

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.

 

Диагно­стическая работа.

   

34

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.

 

Диагно­стическая работа.

   
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

15 September 2018

Похожие публикации