Рабочая программа по курсу индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Никитинская средняя общеобразовательная школа»
Саракташского района Оренбургской области
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №____ от «____» _________2016 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Никитинская СОШ ___________Алистратова Н.С. |
Рабочая программа
по курсу индивидуально-групповых занятий
«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»
Разработана
учителем русского языка и литературы
высшей категории
Кильмухаметовой Л.М.
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2012 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 20008 год).
ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.
Место курса в образовательном процессе.
Курс ««Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.
Цели и задачи курса:
- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;
скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;
подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;
целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;
формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;
- учить любой диалог вести этически корректно.
Ученики должны
иметь представление
- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
- содержание заданий ЕГЭ;
уметь
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором
прочитанного текста.
Содержание программы индивидуально-групповых занятий.
Введение - 1 час.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Подготовка к заданиям 1-24.
Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21, 23)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)
Подготовка к сочинению (25 задание)
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Учебно – тематический план.
№ п/п. |
Название темы. |
Количество часов. |
Уроков развития речи. |
Контрольные работы. |
1 Введение. 1
Подготовка к итоговому сочинению |
3 |
|||
2. |
Подготовка к заданиям 1-24 |
18 |
3 |
|
3. |
Подготовка к сочинению (Задание 25) |
7 |
6 |
|
4. |
Комплексная подготовка к ЕГЭ. |
5 |
4 |
Итого: 34 9 4
Учебно-методическое обеспечение.
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.
Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е изд перераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ». Сборник заданий»).
Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.
ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.
Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.
С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Русский язык.
Материально-техническая база.
компьютер
проектор
экран
интерактивная доска
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
ФИПИ. Открытый банк заданий.
http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА) и другие.
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №____ от «____» _________20___г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Никитинская СОШ ______Алистратова Н.С. |
Календарно-тематическое планирование
по курсу индивидуально-групповых занятий
«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»
Учебный год: 2016-2017
Класс 11
Учитель Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Пояснительная записка
Количество часов:
Всего_____34_________ в неделю______1_____
Плановых контрольных работ _________, зачетов _______, тестов_______
( по видам)
Административных контрольных уроков ___________________
Тематическое планирование составил(а)____________________
Подпись
Календарно - тематическое планирование
по курсу индивидуально-групповых занятий
«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»
№ п/п. |
Название темы. |
Требования к уровню знаний. |
Вид контроля. |
Дата проведения по плану |
фактически |
Введение – 1 час. |
|||||
1. |
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. |
Знать: ДВ ЕГЭ. Уметь: заполнять бланки. |
|||
Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа. |
|||||
2. |
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. |
||||
3. |
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования. |
сочинение |
|||
4. |
Сочинение по одному из направлений. |
сочинение |
|||
Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов |
|||||
5. |
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. |
Знать: орфоэпия, орфоэпические нормы. Уметь: ставить ударение в словах. |
Выполнение задания 4 |
||
6. |
Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. |
Знать: лексика, лексические нормы, паронимы. Уметь: работать со словом. |
Выполнение заданий 5,22,24 |
||
7. |
Лексические выразительные средства. |
Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов. Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах. |
Выполнение задания 24 |
||
8. |
Фразеология. |
Знать: фразеологизм. Уметь: находить фразеологизмы. |
Выполнение задания 24 |
||
9. |
Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. |
Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. |
Выполнение задания 6 |
||
10. |
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. |
Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции |
Выполнение заданий 16-18 |
||
11. |
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. |
Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции |
Выполнение заданий 16-18 |
||
12 |
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. |
Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. |
Выполнение задания 7 |
||
13 |
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. |
Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. |
Выполнение задания 7 |
||
14 |
Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. |
Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте. |
Выполнение задания 24 |
||
15 |
Орфография. Орфографические нормы. |
Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. |
Выполнение заданий 8-14 |
||
16 |
Орфография. Орфографические нормы. |
Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. |
Выполнение заданий 8-14 |
||
17 |
Орфография. Орфографические нормы. |
Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. |
Выполнение заданий 8-14 |
||
18 |
Орфография. Орфографические нормы. |
Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. |
Выполнение заданий 8-14 |
||
19 |
Пунктуация. Пунктуационные нормы. |
Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. |
Выполнение заданий 15-19 |
||
20 |
Пунктуация. Пунктуационные нормы. |
Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. |
Выполнение заданий 15-19 |
||
21 |
РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. |
Знать: способы и средства связи предложений в тексте. Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте. |
Выполнение заданий 2,23 |
||
22 |
РР. Текст. Стили и типы речи. |
Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи. |
Выполнение задания 21 |
||
Подготовка к сочинению – 7 часов (25 задание) |
|||||
23 |
РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. |
Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста. |
Работа с текстом. |
||
24 |
РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). |
Знать: комментарий, виды комментариев. Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме. |
Работа с комментариями. |
||
25 |
РР. Выявление и формулировка авторской позиции. |
Знать: авторская позиция. Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию. |
Работа с текстом. |
||
26 |
РР. Способы аргументации собственного мнения. |
Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение. |
Работа с текстом. |
||
27 |
РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. |
Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения. |
Работа с текстом. |
||
28 |
РР. Практикум по написанию сочинения. |
Уметь: писать сочинение по данному тексту. |
Сочинение. |
||
29 |
РР. Практикум по написанию сочинения. |
Уметь: писать сочинение по данному тексту. |
Сочинение. |
||
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов. |
|||||
30 |
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. |
Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. |
Тренинг. |
||
31 |
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. |
Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. |
Тренинг. |
||
32 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
Диагностическая работа. |
|||
33 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
Диагностическая работа. |
|||
34 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
Диагностическая работа. |
Горбачёва Марина Юрьевна