Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
11 класс, 34 часа
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)» разработана для учащихся 11 класса на основе демо-версии КИМов единого государственного экзамена 2018 по математике.
Программа охватывает углубленное изучение некоторых тем предмета «Математика», необходимых для подготовки к ЕГЭ. Данная программа обеспечивает систематизирование знаний и умений по предмету «Математика», а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.
Научная новизна заключается в направленности элективного курса на реализацию ФГОС, что обусловлено отсутствием подобных методических рекомендаций.
Педагогическая целесообразность заключается в разработке методических рекомендаций, для использования учителем упорядоченного теоретического материала по математике.
Цель курса: расширить знания учащихся для качественного прохождения ЕГЭ.
Задачи курса:
- ознакомление учащихся с кодификатором КИМы единого государственного экзамена 2018 года по математике;
- отработать навыки рациональных приемов решения заданий с кратким ответом;
- формирование умений удобным способом решить задания с обоснованием решения;
- предоставить учащимся задачи и демонстрационные варианты прошлых лет для подготовки к ЕГЭ.
Разработанный курс представляет сочетание теоретического материала и практическое решение заданий в форме ЕГЭ.
Преподавание курса подразумевает наличие у каждого учащегося заданий ЕГЭ в бумажном виде и электронном виде.
Урок проходит в форме лекционных и практических занятий по решению заданий ЕГЭ по математике. Продолжительность одного занятия 1 час. Прежде чем приступить к разбору задач конкретной темы, учащимся необходимо ознакомится с кратким теоретическим материалом по этой теме, а также предлагается обратить внимание на наиболее удобный способ решения. Домашним заданием для учащихся рекомендуется самостоятельное решение заданий по мере освоения тем курса.
В качестве промежуточного контроля знаний учащихся предлагается решения заданий в виде тестирования.
Итоговый контроль учащимся предполагает выполнение одного из демонстрационных вариантов ЕГЭ прошлых лет.
Окончательная успешность освоения элективного курса будет видна после прохождения единого государственного экзамена по математике.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся:
После изучения элективного курса учащиеся должны
Знать:
Основные особенности осуществления единого государственного экзамена по математике;
Структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике;
Основные термины разделов «Алгебра», «Геометрия», «Теория вероятности»;
Уравнения и неравенства;
Функции и их графики;
Начала математического анализа;
Геометрический материал;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Уметь:
выполнять вычисления и преобразования;
решать уравнения и неравенства;
выполнять действия с функциями;
выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
строить и исследовать простейшие математические модели;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание изучаемого курса
1. Знакомство с КИМ, кодификатором, спецификой ЕГЭ.
Особенности экзамена в формате ЕГЭ по математике. Структура и содержание КИМ по курсу «Математика».
2. Раздел «Алгебра»
Повторение теоретических сведений и способов решения заданий по теме. Разбор тренировочных заданий на числа (целые, дробные, рациональные) корни, степени, основы тригонометрии, логарифмы, преобразование выражений.
3. Раздел «Уравнения и неравенства»
Повторение способов решения заданий по данной теме. Решение заданий из демонстрационных вариантов на различные виды уравнений и неравенств.
4. Раздел «Функции»
Повторение теоретических сведений и способов решения заданий по теме. Разбор тренировочных заданий на определение и график функции, элементарное исследование функций, основные элементарные функции
5. Раздел «Начала математического анализа»
Ключевые понятия, которые связанны с применением производной. Разбор заданий на нахождение производной, исследование функций, первообразная и интеграл.
6. Раздел «Геометрия»
Повторение теоретических сведений планиметрии и стереометрии. Разбор заданий из демонстрационных вариантов на применение теоретического материала из раздела «Планиметрия», прямые и плоскости в пространстве, многогранники, тела и поверхности вращения, измерение геометрических величин, координаты и векторы.
7. Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Основные термины комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Решение демонстрационных заданий по теме.
8. Итоговый контроль.
Выполнение тренировочных заданий в полном объеме. Проведение пробного ЕГЭ, после подробно разобрать результаты.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование тем курса |
Основные виды деятельности |
Всего часов |
В том числе |
Номер задания в КИМ |
Форма контроля |
Дата проведения |
|
Теорет. |
Практ. занятия |
|||||||
1 |
Знакомство с КИМ, кодификатором, спецификой ЕГЭ |
Уметь работать с контрольно-измерительными материалами |
1 |
1 |
- |
- |
||
2 |
Алгебра |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
5 |
1 |
4 |
1, 9, 17, 19 |
Тренировочные тесты |
|
3 |
Уравнения и неравенства |
Уметь уравнения и неравенства |
7 |
2 |
45 |
5, 10, 11, 13, 15 |
Тренировочные тесты |
|
4 |
Функции |
Уметь выполнять действия с функциями |
4 |
1 |
3 |
2, 18 |
Тренировочные тесты |
|
5 |
Начала математического анализа |
Знать основные формулы производных. Уметь применять их при исследовании функций. |
5 |
1 |
4 |
7, 12 |
Тренировочные тесты |
|
6 |
Геометрия |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
7 |
2 |
5 |
3, 6, 8, 14, 16 |
Тренировочные тесты |
|
7 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
Знать основные формулы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Уметь использовать формулы при решении прикладных задач |
3 |
1 |
2 |
4 |
Тренировочные тесты |
|
8 |
Итоговый контроль |
Применять знания изученного курса к решению задач ЕГЭ |
2 |
- |
2 |
- |
Контрольное тестирование |
Информационное обеспечение программы
Список литературы
1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по математике (Профильный уровень) , 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.
2. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике, 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.
3. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена, 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.
4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по математике (Профильный уровень), 11 класс. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»: 2018.
5. ЕГЭ 2018. Математика. 14 вариантов. Профильный уровень. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / И.В. Ященко, М.А. Волкевич, И.. Высоцкий, Р.К. Гордин, П.В. Семёнов, О.Н. Косухин, Д.А. Фёдоровых. А.И. Суздальцев, А.Р. Рязановский, В.А. Смирнов, А.В. Хачатурян, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль; под ред. И.В. ященко. – М. : Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО. 2018. – 79, [1] с.
6. Сергеев И.Н. ЕГЭ 2018. Тематический тренажёр. Математика. Профильный уровень: задания части 2 / И. Н. Сергеев, В.С. Панферов. – М. : УЧПЕДГИЗ, 2018. – 94, [2] с.
7. Ященко И. В. ЕГЭ 2018. Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов от разработчиков ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2018. – 295, [1] с.
Перечень internet-ресурсы
1. Образовательный портал http://www.ege.edu.ru
2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.
3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru