Рабочая программа по курсу ОБЖ в 7 классе
Пояснительная записка 7 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по курсу ОБЖ в 7 классе составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.
2. Закона Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3.
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №.
5. Учебного плана МБОУ СОШ № на 2018 – 2019 учебный год.
-
-
-
-
-
-
-
-
На изучение курса ОБЖ в 7 классе отводится по 35 часов в год (1 час в неделю).
-
-
-
-
-
-
-
В части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей в 7классе отводится 5 часов в год.
Рабочая программа является модернизированной, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.При реализации представляемой программы предполагается использование комплектов учебников по ОБЖ для основной и средней школы авторов А.Т. Смирнова, Б.О. Хренниковапод редакциейА.Т. Смирнова. Изд.Москва «Просвещение», 2016г.
Предметные результаты:
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Ученик научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ученик получит возможность научиться:
• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7 КЛАССА
I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Т-1. Землетрясения.
Занятие 1.(1 час). Происхождение землетрясения.
Занятие 2.(1 час). Основные параметры землетрясения.
Занятие 3. (1 час). Последствия землетрясения.
Занятие 4.(1 час). Меры, принимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясения.
Занятие 5-6.(2 часа) Правила безопасного поведения населения во время землетрясения на территории РА.
Т-2. Оползни, сели, обвалы.
Занятие 1. (1 час). Краткая характеристика оползней, селей и обвалов.
Занятие 2.(1 час). Возможные последствия оползней, селей и обвалов
Занятие 3.(1 час). Меры по предупреждению оползней, селей и обвалов и снижению ущерба от их последствий.
Занятие 4.(1 час). Рекомендации населению по действиям при угрозе и в ходе оползней, селей и обвалов в РА.
Т-3. Ураганы, бури, смерчи.
Занятие 1.(1 час). Возможные последствия при ураганах, бурях и смерчах.
Занятие 2.(1час). Меры, принимаемые по снижению потерь и ущерба от последствий ураганов, бурь и смерчей.
Занятие 3.(1 час). Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.
Т-4. Наводнения.
Занятие 1.(1 час). Основные понятия и классификация наводнений.
Занятие 2.(1 час). Возможные последствия наводнений.
Занятие 3.(1 час) Рекомендации населению при угрозе и во время наводнений.
Т-5. Лесные и торфяные пожары.
Занятие 1. (1 час). Пожарная опасность в лесу. Причины возникновения лесных и торфяных пожаров.
Занятие 2.(1 час).Рекомендации населению при угрозе и возникновении пожаровв РА.. Меры безопасного поведения.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Т-1. Защита населения от ЧС геологического метеорологического , гидрологического происхождения и от природных пожаров.
Занятие 1.(1 час). Практические. Отработка действий учащихся при стихийных бедствиях, наиболее вероятных для различных районов Республики Адыгея.
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Занятие 1.(1 час).Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.
Занятие 2.(1 час).Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании анти террористического поведения.
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4.Основы здорового образа жизни.
Т-1. (2 часа).Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Т-1. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и наружном кровотечении.
Занятие 1.(1 час).Практическое.Виды ран, их обработка. Техника наложения стерильных повязок (бинтовых, косыночных, подручными средствами) на голову, грудь, конечности.
Занятие 2. (1 час). Виды наружного кровотечения. Способы его остановки. Правила наложения жгута.
Т-2.(1 час). Лекарственные растения и их использование. Ядовитые растения, грибы.
Занятие 1.(1 час).
Использование известных лекарственных растений. Лекарственные растения, растущие на территории Республики Адыгея.Симптомы отравления, первая медицинская помощь. Ядовитые растения и несъедобные грибы,растущие на территории Республики Адыгея.
Учебно – тематический план
№ п.п |
Раздел программы |
Количество уроков |
1. |
Раздел 1.Основы комплексной безопасности |
21 час |
2. |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
5 часов |
3. |
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации |
2 часа |
4. |
Раздел 4.Основы здорового образа жизни. |
2 часа |
5. |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
5 часов |
Итого: |
35 часов |
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ урока |
Тема урока |
Домашнее задание |
||||||||
Дата по плану |
Дата по факту |
|||||||||
Количество часов |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. |
||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. |
||||||||||
Тема 1: «Землетрясения». |
||||||||||
1 |
Происхождение землетрясения. |
1 |
т. 2.1 |
|||||||
2 |
Основные параметры землетрясения. |
1 |
т. 2.1,стр.29-30,задания |
|||||||
3 |
Последствия землетрясения. |
1 |
т. 2.2,стр.35,вопросы |
|||||||
4. |
Меры, принимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясения. |
1 |
т. 2.2,стр.33-35 |
|||||||
5. |
Правила безопасного поведения населения при землетрясении на территории Республики Адыгея. |
1 |
т. 2.3.Стр.35, задание |
|||||||
6. |
Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясения. |
1 |
т. 2.3.,стр.44 практикум |
|||||||
Тема 2: «Оползни, сели, обвалы». |
1 |
т. 8.1-8.4 |
||||||||
7. |
Краткая характеристика оползней, селей, обвалов. |
1 |
т.2.6,т.4.4 |
|||||||
8. |
Возможные последствия оползней, селей, обвалов. |
1 |
т.4.5 |
|||||||
9. |
Меры по предупреждению оползней, селей и обвалов и снижению ущерба от их последствий. |
1 |
т.4.5,задания на стр.104 |
|||||||
10. |
Рекомендации населению по действиям при угрозе оползней, селей, обвалов в Республике Адыгея. |
1 |
Записи в тетради. |
|||||||
11. |
Закрепление темы «Рекомендации населению по действиям при угрозе оползней, селей, обвалов». |
1 |
Выучить памятку. |
|||||||
Тема 3: «Ураганы, бури, смерчи» |
1 |
|||||||||
12. |
Возможные последствия при ураганах, бурях и смерчах. |
1 |
т.3.1 |
|||||||
13. |
Меры, принимаемые по снижению потерь и ущерба от последствий ураганов, бурь и смерчей. |
1 |
т.3.2 |
|||||||
14. |
Закрепление темы «Меры, принимаемые по снижению потерь и ущерба от последствий ураганов, бурь и смерчей». |
1 |
т.3.2.Лекция в тетради. |
|||||||
15. |
Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей в Республике Адыгея. |
1 |
Выучить памятку на стр.76. |
|||||||
16. |
Продолжение темы «Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей» |
1 |
Записи в тетради. Задание на стр.78 |
|||||||
Тема 4: «Наводнения». | ||||||||||
17. |
Основные понятия и классификация наводнений. |
1 |
т.4.1 Таблица |
|||||||
18. |
Возможные последствия наводнений. |
1 |
т.4.2 |
|||||||
19. |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. |
1 |
т.4.3. |
|||||||
Тема 5: «Лесные и торфяные пожары». |
1 |
|||||||||
20. |
Пожарная опасность в лесу. Причины возникновения лесных и торфяных пожаров. |
1 |
т.5.1. |
|||||||
21. |
Рекомендации населению при угрозе и возникновении пожаров. Меры безопасного поведения. |
1 |
т.5.2. |
|||||||
22. |
Продолжение темы «Рекомендации населению при угрозе и возникновении пожаров в Республике Адыгея. Меры безопасного поведения». |
1 |
т.5.2. – 5.4. |
|||||||
Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС». |
1 4 |
|||||||||
Тема 6: «Защита населения от ЧС геологического, метеорологического, гидрологического происхождения и от природных пожаров». | ||||||||||
23. |
Практическое занятие «Защита населения от последствий наводнений и селевых потоков». |
1 |
Статьи в газете. |
|||||||
24. |
Практическое занятие «Защита населения от цунами». |
1 |
т.4.6. Составить схему. |
|||||||
25. |
Практическое занятие «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения». |
1 |
Записи в тетради. |
|||||||
26. |
Практическое занятие « Отработка действий учащихся при стихийных бедствиях, наиболее вероятных для РА». |
1 |
Подготовить презентацию. |
|||||||
Раздел 3: «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». | ||||||||||
Тема 7: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму». | ||||||||||
27. |
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. |
1 |
т.6.1.Выучить памятку |
|||||||
28. |
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. |
1 |
т.6.2.,стр.166-167,задания |
|||||||
Модуль 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | ||||||||||
Раздел 4. «Основы здорового образа жизни». | ||||||||||
Тема 8. «Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека». | ||||||||||
29. |
Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека |
1 |
т.7.1.,стр.169-170. Решение ситуационных задач |
|||||||
30. |
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. |
1 |
т.7.3.,повторить 7.2. |
|||||||
Раздел 5. «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». |
1 6 |
|||||||||
Тема 9: « Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и наружном кровотечении». | ||||||||||
31 |
Практическое занятие «Виды ран, их обработка. Техника наложения стерильных повязок на голову, грудь, конечности». |
1 |
Стр.183-184.Сделать иллюстрации. |
|||||||
32 |
Оказание первой помощи при наружном кровотечении. |
1 |
т.8.2., т.8.3. |
|||||||
33 |
Виды наружного кровотечения. Способы его остановки. Правила наложения жгута(практическое занятие). |
1 |
т.8.2., т.8.3.,стр.192(подготовить сообщение). |
|||||||
34 |
Использование известных лекарственных растений. Симптомы отравления, первая медицинская помощь. |
1 |
Мини - проект |
|||||||
35 |
Ядовитые растения и несъедобные грибы. |
1 |