12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Малютин Андрей Анатольевич16123
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл., Спасское-Лутовиново
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе Рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (ФГОС) А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова (Москва, Просвещение, 2012 год).

Общая цель школьного курса ОБЖ — обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

безопасное поведение учащихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;

понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в т.ч. нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том силе наркотиков;

готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

В структуре курса ОБЖ 6 класса отсутствуют разделы 2 и 3 «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основная идея курса – безопасность во время активного отдыха, внутреннего и выездного туризма, при следовании к месту отдыха наземным, воздушным и водным транспортом, а также выживание в условиях вынужденной автономии в природе.

Целями изучения курса является формирование:

культуры безопасности жизнедеятельности;

убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алко-голя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

знаний основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного харак-тера;

знаний и умений применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умений оказать первую помощь пострадавшим;

умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Планируемые образовательные результаты.

На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современ-ному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотруд-ничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания цен-ности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техно-генного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные результаты обучения (УУД):

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённос-ти, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор-мулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осу-ществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террори-стической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях при-родного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель-ность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

При изучении курса ОБЖ 6 класса используется учебник:

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2012.

По программе на изучение курса ОБЖ в 6 классе отводится 35 часов. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа в год (34 учебные недели). Уплотнение программы произведено за счет за счет объединения близких по содержанию и несложных в усвоении учащимися уроков «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» и «Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека» в теме 7 «Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие».

Формы контроля

1. Тестовые задания (7- 15 мин).

2. Устный опрос (7-15 мин)

Средства контроля и оценки результатов обучения

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

Примерное распределение времени по разделам и темам программы ОБЖ 6 класса

раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

по рабочей программе А.Т.Смирнова

По календарно-тематическому планированию

Разделы и темы

Практические занятия

Разделы и темы

Практические занятия

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества, и государства

25

 

25

 

I

Основы комплексной безопасности.

25

 

25

 

1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

 

6

 

2

Активный отдых на природе и безопасность.

5

 

5

 

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

6

 

6

 

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природе

4

 

4

 

5

Опасные ситуации в природных условиях

4

 

4

 

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

 

9

 

V

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

 

4

 

6

Первая помощь при неотложных состояниях

4

 

4

 

IV

Основы здорового образа жизни

6

 

5

 

7

Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие

6

 

5

 

Всего часов

35

0

34

0

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 6 классе

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

ФОПД

Методы ОПД

Домашнее задание

Примечание

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1

 

Природа и человек.

Комбиниро-ванный

Изучение правил подготовки к активному отдыху на природе и правила поведения на природе. Выработка умений применять их в природе.

Фронтальная

Беседа

§ 1.1

 

2

 

Ориентирование на местности.

Комбиниро-ванный

Изучение простейших способов ориентирования на местности и правил выхода к жилью.

Фронталь-ная

Эвристичес-кая беседа

§ 1.2

 

3

 

Определение своего местонахождения и направ-ления движения на местности.

Комбиниро-ванный

Научить учащихся наиболее простым способам определения местонахождения, сторон горизонта и направления движения на местности.

Фронталь-ная

Беседа

§ 1.3

 

4

 

Подготовка к выходу на природу.

Комбиниро-ванный

Понятие о чрезвычайных ситуациях в природе. Выработка потребности предвидеть сложные жизненные ситуации и принимать меры к безопасному поведению в природных условиях

Фронталь-ная

Эвристичес-кая беседа

§ 1.4

 

5

 

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Знакомство с возможными вариантами оборудования временного укрытия, способами добывания огня и разведения костра, выработка умений разводить костры на природе, обеспечивать пожарную и личную безопасность.

Фронталь-ная

Эвристичес-кая беседа

§ 1.5

 

6

 

Определение необходимого снаряжения для похода.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Знакомство с факторами, которые необходимо учитывать при подготовке к походу. Определение переченя снаряже-ния, которое берут в поход.

Групповая

Решение ситуацион-ных задач

§ 1.6

 

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

7

 

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Комбиниро-ванный

Изучение факторов, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе, выработка умений определять последовательность действий в таких ситуациях.

Фронталь-ная

Беседа

§ 2.1

 

8

 

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Комбиниро-ванный

Изучение правил обеспечения безопасности в походе, выработка умений грамотно выбирать маршрут и условия похода, распределять режим и распорядок похода.

Групповая

Беседа

§ 2.2

 

9

 

Подготовка и проведение лыжных походов.

Комбиниро-ванный

Знакомство с правилами подготовки и проведения зимнего похода, подбора снаряжения, правилами обеспечения безопасности в походе, организации движения и ночлегов.

Фронталь-ная

Беседа

§ 2.3

 

10

 

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Комбиниро-ванный

Знакомство с правилами подготовки и проведения похода по воде, возможными аварийными ситуациями, правилами обеспечения безопасности на воде.

Фронталь-ная,

анализ ситуаций

Мультимедийный урок

§ 2.4

 

11

 

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Комбиниро-ванный

Знакомство с правилами подготовки и проведения похода, подбора снаряжения, правилами обеспечения безопасности в походе.

Фронталь-ная

Беседа

§ 2.5

 

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч)

12

 

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Определение факторов, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе в местах, сильно отдаленных от места проживания.

Фронталь-ная

Эвристичес-кая беседа

§ 3.1

 

13

 

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Комбиниро-ванный

Подготовка к правильным и грамотным действиям в условиях акклиматизации и реакклиматизации к различным условиям

Групповая

Киноурок

§ 3.2

 

14

 

Акклиматизация человека в горной местности.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Подготовка к правильным и грамотным действиям в условиях акклиматизации в горной местности.

Фронталь-ная

Мультимедийный урок-игра

§ 3.3

 

15

 

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Изучение особенностей передвижения наземными видами транспорта, выработка умений обеспечивать личную безопасность при передвижении наземным транспортом.

Фронталь-ная

Эвристичес-кая беседа

§ 3.4

 

16

 

Обеспечение личной безопасности на водным транспорте

 

Изучение особенностей передвижения водным транспортом, выработка умений обеспечивать личную безопасность при передвижении водным транспортом.

Фронталь-ная

Киноурок

§ 3.5

 

17

 

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

 

Изучение особенностей передвижения воздушным транспортом, выработка умений обеспечивать личную безопасность при передвижении воздушным транспортом.

Фронталь-ная

Киноурок

§ 3.5

 

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

18

 

Автономное существование человека в природе

Урок "от-крытия но-вого знания"

Изучение неблагоприятных факторов, действующих на человека в условиях автономного пребывания в природных условиях. Определение плана действия в каждой конкретной ситуации.

Фронталь-ная

Беседа

§ 4.1

 

19

 

Добровольная автономия человека в природной среде.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Изучение условий попадания и психологических аспектов добровольной автономии, вариантов оценки ситуации; выработка плана действия.

Групповая

Беседа

§ 4.2

 

20

 

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Выработка умений подавать сигналы бедствия различными способами и средствами; изучение условий попадания и психологических аспектов вынужденной автономии.

Фронталь-ная

Решение ситуацион-ных задач

§ 4.3

 

21

 

Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Изучение возможных способов и выработка умений оборудования временного укрытия, добывания огня и разведения различных типов костров, поиска и добывания воды, её очистки и обеззараживания, добывания пищи в природе.

Фронталь-ная

Киноурок

§ 4.4

 

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

22

 

Опасные погодные явления.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Изучение влияния опасных природных явлений на человека и способов защиты от них.

Фронталь-ная

Мультимедийный урок-игра

§ 5.1

 

23

 

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Урок "от-крытия но-вого знания"

Изучение основных правил поведения и мер безопасности при встрече с дикими животными

Индивиду-альная

Эвристичес-кая беседа

§ 5.2

 

24

 

Укусы насекомых и защита от них

Комбиниро-ванный

Изучение основных правил поведения и мер безопасности при контакте с насекомыми в природных условиях

Фронталь-ная

Мультимедийный урок-игра

§ 5.3

 

25

 

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Комбиниро-ванный

Изучение основных правила по защите от укуса клеща; выработка умений оказывать первую помощь при укусе клеща.

Фронталь-ная

Киноурок

§ 5.4

 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4 ч)

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

26

 

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

Урок "открытия нового знания"

Изучение правил ухода за одеждой и обувью и правил личной гигиены и медицинской помощи и самопомощи на природе.

Фронталь-ная

Беседа

§ 6.1

 

27

 

Оказание первой помощи при травмах.

Комбиниро-ванный

Овладение умениями накладывать повязки на туловище и конечности.

Групповая

Решение ситуацион-ных задач

§ 6.2

 

28

 

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Комбиниро-ванный

Овладение умениями оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Фронталь-ная

Киноурок

§ 6.3

 

29

 

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Комбиниро-ванный

Овладение знаниями и умениями оказывать первую медицинскую помощь при укусах насекомых и змей.

Фронталь-ная

Решение ситуацион-ных задач

§ 6.4

 

Раздел 5. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Тема 7. Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие (5 ч)

30

 

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления.

Комбиниро-ванный

Изучение причин утомления и переутомления в процессе жизнедеятельности, а также способов профилактики переутомления.

Работа в парах

Решение ситуацион-ных задач

§ 7.1

 

31

 

Компьютер и его влияние на человека.

Комбиниро-ванный

Выяснение опасных факторов влияния компьютера на организм человека, составление памятки для работы на компьютере.

Групповая

Эвристичес-кая беседа

§ 7.2

 

32

 

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Комбиниро-ванный

Объяснение особенностей влияния окружающей среды (природной и социальной) на развитие и здоровье человека.

Групповая

Эвристичес-кая беседа

§ 7.3,

§ 7.4

 

33

 

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Комбиниро-ванный

Изучение опасности и последствий влияния на организма человека наркотиков и психоактивных веществ.

Фронталь-ная

Эвристичес-кая беседа

§ 7.5

Итоговый реферат (темы в учебнике)

 

34

 

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Урок рефлексии

Знакомство со стадиями развития наркотической зависимости; изучение способов профилактики наркотической зависимости.

Групповая

Решение ситуацион-ных задач

§ 7.6

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса ОБЖ 6 класса

п\п

Наименование раздела

Предметные

Метапредметные

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Подготовка к активному отдыху на природе

формирование культуры безопасности жизнедеятельности посредством осознания значимости безопасного поведения в бытовых условиях;

формирование убеж-дения в необходимости здорового и безопасного образа жизни;

понимание необходи-мости сохранения при-роды и окружающей среды для полноценной жизни человека;

умение самостоя-тельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы-бирать основания и, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

2

Активный отдых на природе и безопасность

формирование совре-менной культуры безо-пасности жизнедеятель-ности на основе пони-мания необходимости защиты личности, об-щества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в опасных ситуациях техногенного характера;

знание и умение при-менять правила безопас-ного поведения в природных условиях;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для миними-зации последствий с учётом реально склады-вающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

умение соотносить свои действия с пла-нируемыми резуль-татами курса, осуще-ствлять контроль сво-ей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в опасных и чрезвы-чайных ситуациях в рамках предложен-ных условий и требо--ваний,корректировать свои действия в соот-ветствии с изменяю-щейся ситуацией;

умение оценивать правильность вы-полнения учебной задачи в области безопасности жизне-деятельности, соб-ственные возмож-ности её решения

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

формирование и развитие компетент-ности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Знание основных опасных ситуаций в условиях акклиматизации и сбоя биологических часов,

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

Умение самостоятель-но планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учеб-ных и познавательных задач;

умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ста-вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных си-туациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

умение создавать, применять и пре-образовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава-тельных задач

Формирование умений взаимодей-ствовать с окружаю-щими, выполнять различные социаль-ные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Знание основных чрезвычайных ситуа-ций, возникающих при поездке на различных вида транспорта;

знание и умение применять правила безопасного поведе-ния в условиях ЧС;

формирование сов-ременной культуры безопасности жизне-деятельности в условиях повседневной жизни.

Умение самостоя-тельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтерна-тивные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоя-тельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мо-тивы и интересы сво-ей познавательной деятельности.

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

умение создавать, применять и прео-бразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава-тельных задач.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

5

Опасные ситуации в природных условиях

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

6

Первая помощь при неотложных состояниях

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учёбе и поз-навательной деятель-ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

7

Здоровый образ жизни и факторы, на него влияющие

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

освоение норм и правил поведения, способствующих сохранению здоровья;

Опубликовано в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.