Рабочая программа по ОБЖ в 7 классе
Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с . Полетаево
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседание Зам. директора Директор
методического объединения по УВР МБОУ Токарёвской СОШ № 1
_________ /Титова Т.В/ _______ Шиповская С.В/
Протокол № ______
от «___»сентября 2015г. «___» сентября 2015г. «___» сентября 2015г.
Руководитель МО
__________ / /
Рабочая программа
предмет: ОБЖ
класс: 7
учитель: Семенова Е.И
количество часов - 35
в неделю -1 час
Учебник
Основы Безопасности Жизнедеятельности -7 класс
авторы: М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин, под общей редакцией Ю.Л. Воробьева
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ содержит следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цели обучения ОБЖ в основной школе, раскрываются особенности содержания образования на этой ступени, описывается место предмета ОБЖ в Базисном учебном плане;
- содержание курса, включающего перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;
- календарно-тематическое планирование.
Рабочая программ основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Настоящая программа включает материал, способствующий повышению общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Ю.Л.Воробьева
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа по ОБЖ направлена на подготовку обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.
Основные цели и задачи
Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Межпредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
- ситуаций; о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;
- умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом
Содержание программы
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Землетрясения и их характеристика. Происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.
Вулканы и их характеристика. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и по следствия. Меры по снижению потерь от последствий оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и
после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча. Наводнения и их характеристика. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от по следствий наводнений. Правила безопасного по ведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их характеристика. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при за благовременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение при родных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от по следствий природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение лесного пожара в лесу.
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - «Внимание всем!» Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору, о чрезвычайных ситуациях мирного времени. Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала.
Отработка навыков наложения повязок на верхнюю конечность. Отработка навыков наложения повязок на нижнюю конечность.
Первая медицинская помощь при переломах. Транспортная иммобилизация. Правила и способы транспортировки пострадавших.
Основы здорового образа жизни Режим труда и отдыха необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня.
Особенности половой функции мужчин и женщин. Поведение в период полового созревания. Знания о любви и дружбе.
Беременность. Знания о нарушениях в развитии репродуктивной системы.
Глубокое осмысление роли половых отношений в формировании репродуктивной функции девушек и юношей.
Закрепление практических навыков по пройденным темам
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Должны:
знать/понимать
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, природного характера;
уметь
действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на природе;
обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
предмет: ОБЖ класс: 7
количество часов – 35 в неделю -1 час
Учебник по ОБЖ - 7 класс Автор – М.П.Фролов, В.П.Шолох и др.
«Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под редакцией Ю.Л Воробьёва
Учебно-тематическое планирование
№ |
Наименование темы |
Требования к обязательному уровню усвоения Выпускник должен |
Всего часов |
|
1. |
ЧС природного характера и защита населения от их последствий |
Различать чрезвычайные ситуации геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения. Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера. Сопоставлять возможные последствия чрезвычайных ситуаций. Знать классификацию чрезвычайных ситуаций по месту возникновения и последствиям. Знать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера |
1ч |
|
2. |
Наводнения |
Различать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера |
2ч |
|
3. |
Ураганы, бури, смерчи |
Различать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера. Знать классификацию чрезвычайных ситуаций по месту возникновения и последствиям. Знать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера |
3ч |
|
4. |
Землетрясение |
Различать чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера. Знать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера |
2ч |
|
5. |
Цунами |
Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера. Знать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера |
2ч |
|
6. |
Обвалы, оползни, сели |
Различать чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера Знать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера |
3ч |
|
7. |
Лесные и торфяные пожары |
Знать виды пожаров, классификацию лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. |
4ч |
|
8. |
Первая помощь при ранениях и травмах |
Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи |
3ч |
|
9. |
Социально –криминальные ситуации и безопасность человека |
3ч |
||
11 |
Основы здорового образа жизни |
Усваивать знания об основных факторах, разрушающих здоровье (вредные привычки, ранние половые связи); о последствиях для здоровья человека вредных привычек и ранних половых связей. Выявлять ситуации, потенциально опасные для здоровья |
3ч |
|
12 |
Правила дорожного движения |
Знать правила безопасного поведения на дорогах. |
9ч |
|
Итого: |
35 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
№ |
Дата по плану |
Тема урока |
Содержание: |
Контроль знаний |
Дата |
Д/з |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
|||||
1 |
Раздел № 1 Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека Глава 1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
ЧС. ЧС природного характера. РСЧС. Катаклизмы. |
Фронтальный опрос. |
§ 1 |
Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи |
|||||||
2 |
Наводнения и причины их возникновения Поражающие факторы наводнений и их последствия |
Наводнение. Затопление. Подтопление. |
Фронтальный опрос. |
§ 2 § 3 |
Знать правила безопасного поведения при наводнении Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их поступлении |
|||||||
3 |
Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений |
Наводнения. Половодье. Паводок. Затор. Зажор. Ветровой нагон. Наводнения при прорыве плотин. Низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические наводнения. Площадь затопления. Продолжительность затопления. Скорость подъема уровня воды |
Фронтальный опрос. Тестовая работа. |
§ 4 |
||||||||
4 |
Ураганы ,бури, смерчи и причины их возникновения |
Ветер. Направление, скорость и сила ветра. Ураган, смерч (торнадо), буря. Шкала Бофорта. |
§ 5 |
Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях , смерчи. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
||||||||
5 |
Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия |
Условия и причины возникновения ураганов, бурь, смерчей. Атмосферные возмущения. Зависимость погоды от развития и движения атмосферных возмущений. Основные и вторичные поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей, Их характеристика. Экономические и социальные последствия пожаров и взрывов. |
Фронтальный опрос
|
§ 6 |
||||||||
6 |
Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей Контрольная работа на тему «Ураганы ,бури, смерчи» |
Предварительные и оперативные мероприятия в городах и сельской местности. Способы обнаружения ураганов. Действия населения по сигналу «Внимание всем!». Действия населения во время урагана. |
Фронтальный опрос Тест.
|
§ 7 |
||||||||
7 |
Землетрясения и причины их возникновения |
Землетрясения. Наиболее известные землетрясения XXвека. Классификация землетрясений. Зоны возникновения землетрясений. Обнаружения и регистрация землетрясений. |
Фронтальный опрос.
|
§ 8 |
Знать правила безопасного поведения при землетрясении Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности |
|||||||
8 |
Поражающие факторы землетрясений и их последствия |
Землетрясения. Тектонические, внутриплитовые, вулканические, обвальные, связанные с техногенной деятельностью землетрясения. Сейсмограф. |
Фронтальный опрос. |
§ 9 |
||||||||
9 |
Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения |
Медицинские последствия землетрясений. Прогнозирование землетрясений. Заблаговременные и оперативные меры по снижению последствий землетрясений. Определение сейсмоопасных районов. Основная причина гибели людей при землетрясении. |
Фронтальный опрос. |
§ 10 |
||||||||
10 |
Цунами и причины их возникновения |
Цунами. Некоторые факты о цунами. Причины, порождающие цунами. |
Фронтальный опрос. |
§ 11 |
Знать правила безопасного поведения во время цунами Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности |
|||||||
11-12 |
Поражающие факторы цунами и их последствия |
Крупнейшие цунами. Основные параметры цунами. Признаки приближения цунами. Основные первичные и вторичные поражающие факторы цунами |
Фронтальный опрос. Тестовая работа.
|
§ 12 |
||||||||
13 |
Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами Контрольная работа на тему «Цунами» |
Заблаговременные и оперативные мероприятия, способствующие снижению ущерба от них. Действия населения при угрозе цунами. |
§ 13 |
|||||||||
14 |
Обвалы, оползни , сели и причины их возникновения Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия |
Обвалы. Оползни. Сели. Характеристики (по мощности, по масштабу, по скорости движения, по месту образования). |
Фронтальный опрос. |
§ 14 § 15 |
Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня , обвала Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения безопасности |
|||||||
15 |
Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления Контрольная работа на тему «Обвалы, оползни , сели» |
Пассивные и активные профилактические мероприятия по защите от обвалов, оползней и селей. Обвал. Оползень. Сель. Водокаменный сель. Грязевой сель. Грязекаменный сель. Селевой бассейн. Предупреждение оползневых процессов. |
§16 |
|||||||||
16 |
Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения |
Фронтальный опрос. |
§17 |
Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров Уметь предвидеть опасности и правильно действовать в случае их наступления |
||||||||
17 |
Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия |
Природные пожары (подземный или торфяной пожар). Классификация природных пожаров Характеристика различных типов пожаров. Низовой, верховой, подземный пожары. Устойчивый, беглый пожары |
Фронтальный опрос. |
§18 |
||||||||
18 |
Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров Контрольная работа на тему «Лесные и торфяные пожары» |
Основные причины возникновения лесных пожаров. Первичные и вторичные поражающие факторы лесных пожаров. Последствия лесных пожаров. Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Заблаговременные и основные меры борьбы с лесными пожарами. |
Фронтальный опрос. Тестовая работа. |
§19 |
||||||||
19 |
Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы |
Правила поведения в пожароопасный сезон в лесу. Административная и уголовная ответственность за нарушение правил ПБ. Правила безопасного поведения при тушении пожара. Организация работ по тушению лесных пожаров. ПМП при ожогах. |
§ 20 |
|||||||||
20 |
Глава 2 Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека Основы безопасности поведения в толпе Паника Терроризм и безопасность человека |
Терроризм. Виды терроризма. Правила поведения при угрозе террористического акта. Захват транспортных средств. Захват зданий. Уголовные преступления. Толпа. Конфликт. Факторы, влияющие на развитие опасной ситуации в местах большого скопления людей. Терроризм. Диверсия. Похищение. Покушение и убийство. Ограбление. |
Фронтальный опрос. Тестовая работа. |
§ 21 § 22 |
Знать правила безопасного поведения в толпе Уметь распознать психологическую картинку толпы , владеть навыками поведения в местах большого скопления людей Использовать знания для безопасного поведения при угрозе террора. |
|||||||
21 |
Глава 3 Дорожное движение и безопасность человека Дорога и ее элементы |
|
|
§ 23 |
||||||||
22 |
Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие |
§ 24 |
||||||||||
23 |
Движение во дворах и жилых зонах |
|
|
§ 25 |
||||||||
24 |
Раздел №2 Основы здорового образа жизни Оказания первой помощи Глава 4 Оказания первой помощи Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок |
Раны. Виды ран. Первая помощь, оказываемая пострадавшему. Раневая инфекция. Кровотечения. Виды кровотечений. Остановка кровотечения. Защитная повязка. Давящая повязка. Иммобилизация Окклюзивная и корригирующая повязки. Рана. Резаная, рубленая, колотая, ушибленная, рваная, укушенная, огнестрельная раны. Столбняк. |
§26 |
Знать правила оказания первой помощи , виды ран и их особенности Уметь правильно ориентироваться в организации оказания первой помощи, а также оказать первую помощь ,действовать грамотно , быстро и эффективно |
||||||||
25 |
Первая помощь при переломах |
Повязка. Виды повязок. Правила наложения повязки. Переломы. Виды переломов. Фиксация переломов. Правила наложения шины. Основные правила оказания первой помощи при переломах конечностей. Последовательность действий при оказании первой помощи. |
§ 27 § 28 |
|||||||||
26 |
Тепловые и солнечные удары , обморожение |
|||||||||||
27 |
Глава 5 Основы здорового образа жизни Человек и его здоровье Факторы , разрушающие здоровье |
Факторы, разрушающие здоровье: нерациональное питание, гиподинамия, употребление алкоголя, наркотиков, курение табака, ранние половые связи, эмоциональная и психическая напряженность в школе. Наркомания. Токсикомания. |
|
§ 29 § 30 |
Знать факторы способствующие разрушению здоровья человека , понятие «здоровый образ жизни» |
|||||||
28 |
Правила дорожного движения Тема :История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД |
|
|
|||||||||
29-30 |
Тема : Правила дорожного движения – законы улиц и дорог Тема : Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование |
|
|
|||||||||
31 |
Тема : Сигналы регулировщика. Сигналы , подаваемые водителями транспортных средств |
|||||||||||
32-33 |
Тема : Виды перекрёстков Тема : Группы дорожных знаков : предупреждающие знаки , знаки сервиса и приоритета |
|||||||||||
34 |
Тема : Группы дорожных знаков : запрещающие знаки , знаки особых предписаний , предписывающие знаки и знаки дополнительной информации |
|||||||||||
35 |
Тема: Велосипед. Водитель транспортного средства |
|
|
Учебно-методический комплект
- ОБЖ 5 класс: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов,В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ 6 класс: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ 7 класс: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ 8 класс: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ 9 класс: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ.Тесты.5-11 кл.:Учебно-метод. Пособие-М.:Дрофа,2003
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.5 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:6-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.6 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:7-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:8-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:9-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Основы безопасности жизнедеятельности.5-8 классы.Школьный курс в тестах,играх,кроссвордах,заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова.-Волгоград:Учитель,2006
- Основы безопасности жизнедеятельности:секретыпреподавания:рекомендации,конспектыуроков,разработки мероприятий / авт.-сост. Л.А.Тетушкина.-Волгоград:Учитель,2009.