12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Быкова33
0

Рабочая программа по курсу «Зеленая тропинка» (модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» для дошкольников)

Рабочая программа по курсу «Зеленая тропинка»

(модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» для дошкольников)

Рабочая программа по окружающему миру для дошкольников (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы  А.А. Плешаков «Зеленая тропинка», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 27 часов в год. 

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Зеленая тропинка : учеб. пособие для подготовки детей к школе. / А. А. Плешаков. – Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2015.

•  Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2015

  Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.
      В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.

                                        Содержание курса «Зелёная тропинка».

Основные разделы курса.

1.

Наши друзья – животные.


Обитатели живого уголка.


Домашние животные.


Животные нашей местности.


Наблюдение за поведением животных.


Сравнение животных.


Распознавание животных на рисунках и в природе.

2.

Зеленое чудо — растение.


Растения нашей местности

-рисование


Декоративные растения.

-лепка

-аппликация


Овощи и фрукты.

-лепка

-аппликация

-рисование

3.

Круглый год.


Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года:

-осень


-зима


-весна


-лето


Календарно-тематическое планирование предмета

«Ознакомление с окружающим миром».

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

           Дата

                                                  Звёзды, солнце и луна. 2 ч.


Звёзды, солнце и луна.

1

08.10


Откуда взялась радуга?

1

15.10

Чудесный мир растений и грибов. 10 ч


Как узнать растение

1

22.10


Травянистые растения.

1

29.10


Кустарники.

1

05.11


Разнообразие деревьев.

1

12.11.


Декоративные растения.

1

19.11


Овощи и фрукты.

1

26.11


Съедобные и ядовитые растения.

1

03.12


Лекарственные растения.

1

10.12


Мхи и Папоротники.

1

17.12


Грибы.


24.12

Наши друзья-животные. 9 ч.


Наши друзья-животные.

1

14.01


Обитатели живого уголка.

1

21.01


Домашние животные.

1

28.01


Породы собак.

1

04.02


В мире насекомых.

1

11.02


В мире рыб

1

18.02


В мире птиц.

1

25.02


В мире зверей.

1

04.03


Какие ещё бывают животные?

1

11.03

Круглый год. 6 ч.


Времена года.

1

18.03


Осень.

1

25.03


Зима.

1

01.04


Весна

1

08.04


Лето.

1

15.04


Итоговое занятие

1

22.04


ИТОГО: 27 часов



                                                                                                                                                       Планируемые результаты:

Неживая природа:

Дети должны:

-иметь представление о сезонных изменениях в природе;

-определять состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;

-уметь вести календарь природы с помощью взрослых.

Живая природа:

Дети должны иметь представление:

-о домашних животных;

-о перелётных и зимующих птицах;

-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир:

Дети должны иметь представление:

-об условиях необходимых для роста растений;

-о лесных ягодах и грибах;

-об овощах и фруктах;

- о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь: различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

                                                                  ЛИТЕРАТУРА:


Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2015

Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,2015.


​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.