Рабочая программа по курсу «Зеленая тропинка» (модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» для дошкольников)
Рабочая программа по курсу «Зеленая тропинка»
(модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» для дошкольников)
Рабочая программа по окружающему миру для дошкольников (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы А.А. Плешаков «Зеленая тропинка», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 27 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
• Плешаков, А. А. Зеленая тропинка : учеб. пособие для подготовки детей к школе. / А. А. Плешаков. – Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2015.
• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2015
Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.
В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.
Содержание курса «Зелёная тропинка».
№ | Основные разделы курса. |
1. | Наши друзья – животные. |
Обитатели живого уголка. | |
Домашние животные. | |
Животные нашей местности. | |
Наблюдение за поведением животных. | |
Сравнение животных. | |
Распознавание животных на рисунках и в природе. | |
2. | Зеленое чудо — растение. |
Растения нашей местности -рисование | |
Декоративные растения. -лепка -аппликация | |
Овощи и фрукты. -лепка -аппликация -рисование | |
3. | Круглый год. |
Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года: -осень -зима -весна -лето |
Календарно-тематическое планирование предмета
«Ознакомление с окружающим миром».
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Звёзды, солнце и луна. 2 ч. | |||
Звёзды, солнце и луна. | 1 | 08.10 | |
Откуда взялась радуга? | 1 | 15.10 | |
Чудесный мир растений и грибов. 10 ч | |||
Как узнать растение | 1 | 22.10 | |
Травянистые растения. | 1 | 29.10 | |
Кустарники. | 1 | 05.11 | |
Разнообразие деревьев. | 1 | 12.11. | |
Декоративные растения. | 1 | 19.11 | |
Овощи и фрукты. | 1 | 26.11 | |
Съедобные и ядовитые растения. | 1 | 03.12 | |
Лекарственные растения. | 1 | 10.12 | |
Мхи и Папоротники. | 1 | 17.12 | |
Грибы. | 24.12 | ||
Наши друзья-животные. 9 ч. | |||
Наши друзья-животные. | 1 | 14.01 | |
Обитатели живого уголка. | 1 | 21.01 | |
Домашние животные. | 1 | 28.01 | |
Породы собак. | 1 | 04.02 | |
В мире насекомых. | 1 | 11.02 | |
В мире рыб | 1 | 18.02 | |
В мире птиц. | 1 | 25.02 | |
В мире зверей. | 1 | 04.03 | |
Какие ещё бывают животные? | 1 | 11.03 | |
Круглый год. 6 ч. | |||
Времена года. | 1 | 18.03 | |
Осень. | 1 | 25.03 | |
Зима. | 1 | 01.04 | |
Весна | 1 | 08.04 | |
Лето. | 1 | 15.04 | |
Итоговое занятие | 1 | 22.04 | |
ИТОГО: 27 часов |
Планируемые результаты:
Неживая природа:
Дети должны:
-иметь представление о сезонных изменениях в природе;
-определять состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
-уметь вести календарь природы с помощью взрослых.
Живая природа:
Дети должны иметь представление:
-о домашних животных;
-о перелётных и зимующих птицах;
-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир:
Дети должны иметь представление:
-об условиях необходимых для роста растений;
-о лесных ягодах и грибах;
-об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь: различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
ЛИТЕРАТУРА:
Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2015
Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,2015.