12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Гуслева Ольга Юрьевна219

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по психологии

«Тропинка к своему Я»

1 класс

Направление: социальное


Составитель: О.Ю. Гуслева

педагог-психолог

I квалификационной категории

 

Сроки реализации программы:

01.09.2016 г.- 31.05.2017 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные структурные компоненты программы

1

Пояснительная записка

2

Планируемая результативность курса

3

Содержание программы курса внеурочной деятельности

4

Тематический план

5

Формы оценки результатов внеурочной деятельности

6

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

7

Лист внесения изменений

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему Я» начального общего образования разработана в соответствии

- с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ;

- с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373);

- на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2013-. 223с. Стандарты второго поколения);

- на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4 кл.). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.

Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

- осознание себя с позиции школьника;

- умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

- способность справляться со страхами, обидами, гневом;

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

- умение справляться с негативными эмоциями;

- стремление к изучению своих возможностей и способностей;

- успешная адаптация в социуме.

Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

6. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

 

Программа составлена на 33 занятия, 1 час в неделю.

Место проведения занятий: Школа. Вторая половина учебного дня.

Назначение программы. Программа предназначена для обучающихся 1-х классов, адаптирующихся к школьной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса

1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:

- доброжелательность, доверие и внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

2. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

3. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности.

4. Развитие самостоятельности, инициативы личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Форма организации внеурочной деятельности- кружок.

Формы проведения занятия

- Групповые занятия под руководством педагога-психолога (обучение в сотрудничестве).

- Самостоятельная работа.

- Работа в парах.

- Коллективные обсуждения и дискуссии.

Методы внеурочной деятельности:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.;

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой – организация работы в группе;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Средства обучения - это средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

- беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу;

- упражнение;

- поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа);

- методы игры в различных вариантах;

- составление плана.

Общая характеристика курса:

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента:

аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

 

Связь содержания программы внеурочной деятельности с учебными предметами.

Курс психологии эффективно работает в связи с другими дисциплинами: чтение, математика, русский язык, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.

Межпредметные связи могут выражаться:

в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах);

в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);

в включении в тематические планы уроков по безопасности жизнедеятельности, обществознания и др. предметов.
 

Тематическое планирование предусматривает организацию работы как со слабоуспевающими детьми, так и с одаренными.

Работа с одаренными детьми

Постоянно стимулировать их познавательную активность.

Поощрять или организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план.

Формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов.

Предъявлять более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач.

Стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательности.

Работа с одаренными детьми предусматривает внутреннюю дифференциацию, использование личностно-ориентированных методов обучения, тренинги, исследовательские и творческие задания. Во внеурочной деятельности предполагается привлечение ребят к участию в конкурсах, турнирах, интерактивных играх и т.д.

 Работа со слабоуспевающими учениками

При работе со слабоуспевающими учащимися предусмотрено использование следующих приемов, методов и форм работы:

Выявление слабоуспевающих через наблюдения, анализ психологической диагностики в начале учебного года.

Применение заданий различной степени трудности.

Работа в парах переменного состава, работа в группах, взаимообучение.

Использование экспресс-диагностик.

Индивидуальные задания с применением карточек-инструкций.

Карточки-задания на дом.

Индивидуальные и групповые консультации.

Использование межпредметных связей.

Самостоятельная работа. Индивидуальная домашняя работа.

Работа с учебной, дополнительной литературой.

Разработка мультимедийных презентаций, творческих проектов, рефератов.

Использование интерактивных занятий

ПЛАНИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

Даная программа рассчитана на достижение первого уровня результатов: приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Таким образом, внедрение новых стандартов дает большие возможности для развития творческих способностей обучающихся.

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- сформированность мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

- социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Применительно к данной программе

- сформированность у обучающихся уважения и интереса к чувствам других людей;

- сформированность умения анализировать свое поведение на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом);

- сформированность уважительного отношения к отличительным особенностям чувств и эмоций других людей;

- сформированность у обучающихся мотивации к изучению психологии, с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации;

- сформированность у обучающихся готовности и способности к духовному развитию;

- сформированность нравственных качеств обучающихся, основанных на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

- сформировнность у обучающихся мотивации к обучению и познанию.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

учиться исследовать свои качества и свои особенности

учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

учиться наблюдать

моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

учиться работать в паре и в группе

выполнять различные роли

слушать и понимать речь других ребят

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.

А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.

Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход, учет возрастных возможностей для преподавания психологии в обучении младших школьников имеют исключительное значение.

Предметные результаты:

- психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности),

- психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения),

- навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой),

- опыт творческой самодеятельности,

- овладение культурой психической деятельности,

- формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

- дружелюбное отношение к другим людям;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях.

Демонстрация успешности обучающихся:

- участие в предметных олимпиадах по психологии школьного, окружного, городского, краевого уровней;

- демонстрация работ, выступления на родительских собраниях;

- проведение игровых конкурсов, сюжетных и ролевых игр с учащимися;

- совместный детско-родительский тренинг.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы «Тропинка к своему Я. 1 класс» (33 ч., 1 ч. в неделю)

Раздел 1.Я школьник (15 часов)

Знакомство. Введение в мир психологии. Как зовут ребят моего класса. Зачем мне нужно ходить в школу. Я в школе. Мой класс. Какие ребята в моем классе. Мои друзья в классе. Мои успехи в школе. Моя «учебная сила».

Раздел 2. Мои чувства (18 часов)

Радость. Что такое мимика.; Радость. Как ее доставить другому человеку.; Жесты.; Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом.; Грусть.; Страх.; Страх. Его относительность.; Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть.; Гнев. С какими чувствами он дружит.; Может ли гнев принести пользу.; Обида.; Разные чувства.; Итоговое занятие.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п\п

Тема занятия

Виды и формы внеурочной деятельности

Кол-во

часов

Вид занятия

Сроки проведения занятий

Раздел 1. Я - школьник (15 часов)

1

«Знакомство. Введение в мир психологии»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

1

Практическое

1 неделя сентября

2

«Как зовут ребят моего класса»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

1

Практическое

2 неделя сентября

3-4

«Зачем мне нужно ходить в школу»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

2

Практическое

3, 4 неделя сентября

5

«Я в школе»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

1

Практическое

1 неделя

октября

6-7

«Мой класс»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

2

Практическое

2, 3 неделя

октября

8-9

«Какие ребята в моем классе»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

2

Практическое

4, 5 неделя октября

10-11-12

«Мои друзья в классе»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

3

Практическое

2, 3, 4 неделя ноября

13-14

«Мои успехи в школе»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

2

Практическое

1, 2 неделя декабря

15

«Моя «учебная сила»»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение

1

Практическое

3 неделя

декабря

Раздел 2. Мои чувства (18 часов)

16

«Радость. Что такое мимика»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

1

Практическое

4 неделя

декабря

17

«Радость. Как ее доставить другому человеку»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, ролевая игра

1

Практическое

3 неделя

января

18

«Жесты»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, ролевая игра

1

Практическое

4 неделя

января

19-20

«Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, ролевая игра

2

Практическое

5 неделя

января,

1 неделя

февраля

21

«Грусть»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

1

Практическое

2 неделя

февраля

22

«Страх»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

1

Практическое

4 неделя

февраля

23

«Страх. Его относительность»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

1

Практическое

1 неделя

марта

24

«Как справиться со страхом»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

1

Практическое

2 неделя

марта

25

«Страх и как его преодолеть»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

1

Практическое

3 неделя

марта

26-27

«Гнев. С какими чувствами он дружит»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

2

Практическое

2, 3 неделя

апреля

28-29

«Может ли гнев принести пользу»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

2

Практическое

4, 5 неделя

апреля

30

«Обида»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

1

Практическое

2 неделя мая

31-32

«Разные чувства»

Познавательная деятельность, элементы тренинговых упражнений, проблемно-ценностное общение, психогимнастика

2

Практическое

3 неделя мая

33

«Итоговое занятие»

Игра-конкурс

1

Практическое

4 неделя

мая

ИТОГО

33 часа

 

 

 

 

 

 

 



 

ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На начальном этапе обучения закладывается интерес к психологическим знаниям, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, игры, тренинги), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения, творческих заданий.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждого раздела являются открытое занятие или психологическая игра.

После каждого года обучения проводится совместный детско-родительский тренинг.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

Мультимедийная техника (компьютер, проектор, экран);

Аудиозаписи (музыкальные произведения, звуки природы и др.);

Видеозаписи (классическая детская литературы, живая природа, социальные явления и др.)

Наглядные материалы (картины, репродукции, фото, таблицы и др.);

Мячи, обручи, ленты

Методические пособия для педагога

Аудио-, видеозаписи.

Методики изучения различных видов памяти, внимания, мышления.

Набор открыток сюжетного содержания.

Набор таблиц для изучения видов и свойств внимания.

Набор тематических таблиц.

Набор фотографий видов природы, портретов людей.

Психологические тесты.

Репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека.

Литература для педагога

Айзенк Р. Познай свои способности! М., 1992.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. М., 1988.

Вачков И.В. Психология для малышей. М.: Педагогика – Пресс, 1996.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1989.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1887.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.: Просвещение, 1991.

Игры: обучение, тренинг, досуг // под ред. Петрусинского В.В. М.: Новая школа, 1994.

Как улучшить собственную память. Екатеринбург: Диамонт, 1992.

Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.: Просвещение, 1987.

Колпачников В.В. Психологический практикум общения и самопознания. Программа курса для старшеклассников // Методические рекомендации по образовательной области “Технология”. Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1996.

Никитин Б.П. Ступеньки к творчеству, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1990.

Пекелис В. Твои возможности, человек! М.: Знание, 1986.

Познавательные процессы и способности в обучении //под ред. Шадрикова В.Д. М, 1990.

Психология. Словарь // под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, М, 1990.

Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте // под ред. Дубровиной И.В. М.: Академия, 1995.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая книга. 1993.

Сафонова Л.В. Дневник самопознания, в 2-х частях. Екатеринбург, 1999.

Тактильная память // составитель Матюгин И.Ю. М.: Центр “Эйдос”, 1991.

Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый возраст 10 – 14 лет. М.: Рольф, 2001.

Ты меня понимаешь? // составитель Васильева Т.В.. С-Петербург, 1994.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях. М.: Генезис, 2000.

Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4 кл.). Москва: Генезис, 2012г.

Через самовыражение к самопознанию // составитель Сафонова Л.В. Первоуральск, 1997.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа, 1994.

Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.: Новая школа, 1994.

Энциклопедия практического самопознания // составитель А.И. Красило. М., 1994.

Литература, рекомендованная для учащихся

1. Андреев О.А. Учимся быть внимательными / О.А. Андреев.  Ростов н/Д: Феникс, 2004.

2. Бьюзен Т. Максимально используйте свой разум / Т.Бьюзен.  Минск,2004.

3. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домащенко М.: Педагогическое общество России, 2001.

4. Жариков Е.С. Для тебя и о тебе / Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий  М.: Просвещение, 1991.

5. Тертель А.Л. Психология в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.Л.Тертель М.: Проспект, 2005.

6. Бабушкина Т. Что хранится в карманах детства. Уроки фантазии. / Т.Бабушкина М.: Издательство «Атлант»,2004.

Интернет-ресурсы

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы;

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";

www.alleng.ru – сайт информационных ресурсов;

http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты»;

http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей;

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

http://catalog.iot.ru – каталог интернет-ресурсов по образованию;

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

 

 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

п/п

№ занятия/тема

согласно рабочей программы курса внеурочной деятельности

Тема с учетом корректировки

Сроки

корректировки

Примечание

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.