Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Утверждаю
Методическим советом школы директор МБОУ СОШ с. Шебунино
от 29.08 2016 г. А. В. Погорелов
протокол № 1 приказ № 248а-ОД от 29.08.2016 г
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по литературе
8класс
Учитель Шамраева И..В.
с. Шебунино
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина, И.С.Збарского, В.П.Полухиной «Литература» 5-11 классы (базовый уровень)».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В результате изучения литературы ученик должен:
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и
план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного
произведения, давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль
изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их
героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагмент), в том числе
выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным
произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую
точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
8 класс
Количество часов в год-68(2часа в неделю)
Количество учебных недель-34
ВВЕДЕНИЕ(1ч)
Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм классиков русской литературы.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО(2ч)
Отражение жизни народа в народных песнях.
Лирические песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…».
Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».
Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от
врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.
«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА(3ч)
Д.И.Фонвизин. Рассказ о писателе.
«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики героев как средство создания комического.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА(33ч)
И.А.Крылов. Рассказ о баснописце. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, писателя, музыканта, философа.
Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.
К.Ф.Рылеев. Рассказ о поэте.
Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком». Понятие о думе. Характерные особенности жанра.
А.С.Пушкин. Рассказ о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.
Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.
«История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном тексте и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.
«Капитанская дочка». История создания. Герои и их исторические прототипы. Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. Гуманизм и историзм Пушкина в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении.
«Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести.
М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве.
«Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный романтизм поэмы. Особенности композиции поэмы. Роль описаний природы в поэме. Развитие представлений о жанре романтической поэмы.
Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя.
«Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. Разоблачение пороков чиновников в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. Особенности композиции.
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.
М.Е.Салтыков - Щедрин. Рассказ о писателе.
«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя. Образы градоначальников. Средства создания комического. Ирония. Сатира. Гипербол, гротеск. Пародия. Эзопов язык.
Н.С.Лесков. Рассказ о писателе.
«Старый гений». Нравственные проблемы рассказа. Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.
Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе.
«После бала». Социально-нравственные проблемы рассказа. Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Мастерство Толстого в рассказе. Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.
«Отрочество». Нравственные проблемы повести.
Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.
А.П.Чехов. Рассказ о писателе.
«О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА(20ч)
И.А.Бунин. Рассказ о писателе.
«Кавказ». Проблема рассказа. Мастерство Бунина-прозаика.
А.И.Куприн. Рассказ о писателе.
«Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа. Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.
А.А.Блок. Рассказ о поэте. Историческая тема в его творчестве.
«Россия». Образ России и её истории.
С.А.Есенин. Рассказ о поэте.
«Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.
И.С.Шмелёв. Рассказ о писателе.
«Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.
Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Историческое повествование о прошлом и современности.
Тэффи. «Жизнь и воротник».
М.М.Зощенко. «История болезни».
М.А.Осоргин. Рассказ о писателе.
«Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе.
А.Т.Твардовский. Рассказ о поэте.
«Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками. Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме. Композиция и язык поэмы. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме.
А.П.Платонов. Рассказ о писателе.
«Возвращение». Картины войны и мирной жизни в рассказе. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина.
В.П.Астафьев. Рассказ о писателе.
«Фотография, на которой меня нет». Проблемы рассказа. Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе.
Русские поэты о Родине, родной природе. И.Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов.
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. Н.Оцуп, З.Гиппиус, Дон-Аминадо, И.Бунин.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА(7ч)
У.Шекспир. Рассказ о писателе.
«Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты. Воспевание любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.
Ж.-Б.Мольер. Рассказ о писателе.
«Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.
Дж. Свифт. Рассказ о писателе.
«Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.
В.Скотт. Рассказ о писателе.
«Айвенго» как исторический роман.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
8 класс
№ п/п |
ТЕМА |
Количество часов |
|
1. |
Введение |
1 |
|
2. |
Устное народное творчество |
2 |
|
3. |
Древнерусская литература |
2 |
|
4. |
Русская литература 18 века |
3 |
|
5. |
Русская литература 19 века |
33 |
|
6. |
Русская литература 20 века |
20 |
|
7. |
Зарубежная литература |
7 |
|
Всего |
68 |
Календарно-тематическое
планирование по литературе
8 класс
Программа: В.Я Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.Г.Збарский, В.П.Полухина. «Литература» 5-11 классы (базовый уровень).
Учебник: Литература. 8класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.
№ урока |
ТЕМА |
Количество часов |
Оборудование |
Стр. учебника |
Дата |
Примечание |
Введение(1час) |
||||||
1. |
Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. |
1 |
3-5 |
1.09 |
||
Устное народное творчество(2часа) |
||||||
2. |
Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. Частушка как малый песенный жанр. |
1 |
ДМ, словарь, фонохрестоматия |
6-13 |
5.09 |
|
3. |
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». |
1 |
ДМ, словарь, фонохрестоматия |
13-17 |
8.09 |
|
Древнерусская литература(2часа) |
||||||
4. |
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Особенности формы и содержания воинской повести и жития. |
1 |
ДМ, словарь |
18-30 |
12.09 |
|
5. |
«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
31 - 36 |
15.09 |
|
Русская литература 18 века(3часа) |
||||||
6. |
Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. |
1 |
Портрет, ДМ, словарь |
37 - 79 |
19.09 |
|
7. |
Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении. |
1 |
Словарь |
37 - 79 |
22.09 |
|
8. |
Подготовка к сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века». |
1 |
26.09 |
|||
Русская литература 19 века(34 часа) |
||||||
9. |
И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа. |
1 |
Портрет |
80 - 87 |
29.09 |
|
10. |
Басни И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
80 - 87 |
3.10 |
|
11. |
Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Понятие о думе. Особенности жанра. |
1 |
Портрет, словарь, фонохрестоматия |
88 - 94 |
6.10 |
|
12. |
Отношение А.С.Пушкина к истории и исторической теме в литературе. Темы и мотивы стихотворений «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье…». |
1 |
ДМ, портрет |
95 – 105, 220 - 228 |
10.10 |
|
13. |
А.С.Пушкин и история. Историческая тема в его творчестве. |
1 |
ДМ |
95 - 105 |
.13.10 |
|
14. |
А.С.Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. |
1 |
ДМ, РМ |
95 - 105 |
17.10 |
|
15. |
История создания романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Герои и их исторические прототипы. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
105 - 220 |
20.10 |
|
16. |
Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. |
1 |
ДМ, РМ, фонохрестоматия |
105 - 220 |
24.10 |
|
17. |
Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. |
1 |
ДМ, РМ, фонохрестоматия |
105 - 220 |
27.10 |
|
18. |
Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. |
1 |
ДМ, РМ, фонохрестоматия |
105 - 220 |
31.10 |
|
19. |
Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». |
1 |
ДМ |
105 - 220 |
10.11 |
|
20. |
Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка». |
1 |
14.11 |
|||
21. |
Проблема человека и судьбы в повести А.С.Пушкина «Пиковая дама». |
1 |
ДМ |
228 - 229 |
17.11 |
|
22. |
Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания. Особенности композиции |
1 |
ДМ, портрет, фонохрестоматия |
230 - 259 |
21.11 |
|
23. |
Мцыри как романтический герой. Романтически-условный историзм поэмы. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
230 - 259 |
24.11 |
|
24. |
Художественное своеобразие поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтова. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
230 - 259 |
28.11 |
|
25. |
Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». |
1 |
1.12 |
|||
26. |
Отношение Н.В.Гоголя к исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Н.В.Гоголя. История создания пьесы «Ревизор» и её первой постановки. |
1 |
CD, ДМ, портрет, фонохрестоматия |
260 - 358 |
5.12 |
|
27. |
«Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». |
1 |
ДМ, РМ, фонохрестоматия |
260 - 358 |
8.12 |
|
28. |
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». |
1 |
ДМ, РМ, фонохрестоматия |
260 - 358 |
12.12 |
|
29. |
Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление. Понятие о «миражной интриге». |
1 |
ДМ, РМ, фонохрестоматия |
260 - 358 |
15.12 |
|
30. |
Особенности композиции комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Подготовка к сочинению по пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя. |
1 |
ДМ |
260 - 358 |
19.12 |
|
31. |
Потеря Башмачкиным лица в повести «Шинель» Н.В.Гоголя. |
1 |
Фонохрестоматия |
358 - 391 |
22.12 |
|
32. |
Мечта и реальность в повести Н.В.Гоголя «Шинель». Образ Петербурга. |
1 |
Фонохрестоматия |
358 - 391 |
26.12 |
|
33. |
М.Е.Салтыков – Щедрин – писатель, редактор, издатель. «История одного города» как художественно-политическая сатира на общественные порядки. |
1 |
ДМ, портрет, фонохрестоматия |
Ч.2 3-14 |
12.01 |
|
34. |
Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» М.Е.Салтыкова – Щедрина. |
1 |
Фонохрестоматия |
3-14 |
16.01 |
|
35. |
Подготовка к сочинению по творчеству Н.В.Гоголя и М.Е.Салтыкова – Щедрина. |
1 |
19.01 |
|||
36. |
Нравственные проблемы рассказа Н.С.Лескова «Старый гений». |
1 |
ДМ, портрет, фонохрестоматия |
15-26 |
23.01 |
|
37. |
Социально-нравственные проблемы рассказа Л.Н.Толстого «После бала». |
1 |
ДМ, портрет, РМ, фонохрестоматия |
27-41 |
26.01 |
|
38. |
Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Психологизм рассказа. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
27-41 |
30.01 |
|
39. |
Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество». |
1 |
ДМ |
2.02 |
||
40. |
Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова. |
1 |
ДМ, портреты, фонохрестоматия |
41-44 |
6.02 |
|
41. |
Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. |
1 |
ДМ, портрет, фонохрестоматия |
45-58 |
9.02 |
|
Русская литература 20 века (20часов) |
||||||
42. |
Нравственные проблемы рассказа И.А.Бунина «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика. |
1 |
ДМ, портрет, фонохрестоматия |
59-66 |
13.02 |
|
43. |
Нравственные проблемы в рассказе А.И.Куприна «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. |
1 |
ДМ, портрет, фонохрестоматия |
67-75 |
16.02 |
|
44. |
Сочинение по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна «Что значит быть счастливым?» |
1 |
20.02 |
|||
45. |
Историческая тема в творчестве А.А.Блока. «Россия» Образ России и её истории. |
1 |
ДМ, портрет, таблица, фонохрестоматия |
76 - 87 |
27.02 |
|
46. |
«Пугачёв» С.А.Есенина – поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. |
1 |
CD, ДМ, портрет, фонохрестоматия |
88 - 95 |
2.03 |
|
47. |
Сочинение «Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина». |
1 |
6.03 |
|||
48. |
И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
96 - 107 |
9.03 |
|
49. |
Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». Сатирическое изображение исторических событий. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
114 - 125 |
13.03 |
|
50. |
Тэффи. «Жизнь воротника». М.М.Зощенко. «История болезни». |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
125 - 135 |
16.03 |
|
51. |
Сочетание реальности и фантастики в рассказе М.А.Осоргина «Пенсне». |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
108 - 114 |
20.03 |
|
52. |
Картины фронтовой жизни в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». Тема честного служения Родине. |
1 |
ДМ, портрет, фонохрестоматия |
136 - 163 |
23.03 |
|
53. |
Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
136 - 163 |
3.04 |
|
54. |
Мастерство А.Т.Твардовского в поэме «Василий Тёркин». |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
136 - 163 |
6.04 |
|
55. |
Картины войны и мирной жизни в рассказе А.П.Платонова «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа. |
1 |
ДМ |
164 - 190 |
10.04 |
|
56. |
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. |
1 |
Фонохрестоматия |
190 - 201 |
13.04 |
|
57. |
Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина. |
1 |
Фонохрестоматия |
190 - 201 |
17.04 |
|
58. |
Отражение довоенного времени в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». |
1 |
ДМ |
202 - 220 |
20.04 |
|
59. |
Сочинение « Тема Великой Отечественной войны в литературе 20 века». |
1 |
24.04 |
|||
60. |
Русские поэты о Родине, родной природе. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
221 - 226 |
27.04 |
|
61. |
Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
227 - 230 |
4.05 |
|
Зарубежная литература(7часов) |
||||||
62. |
Поединок семейной вражды и любви в трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии. |
1 |
ДМ, словарь, портрет, фонохрестоматия |
235 - 252 |
8.05 |
|
63. |
Воспевание любви и дружбы в сонетах У. Шекспира. |
1 |
ДМ, фонохрестоматия |
235 - 252 |
11.05 |
|
64. |
Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежество буржуа. Общечеловеческий смысл комедии. |
1 |
ДМ, портрет |
253 - 306 |
15.05 |
|
65. |
Черты классицизма в комедии Ж.-Б.Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. |
1 |
ДМ, словарь |
253 - 306 |
18.05 |
|
66. |
«Путешествие Гулливера» Дж Свифта как сатира на государственное устройство общества. |
1 |
ДМ |
307 - 326 |
22.05 |
|
67. |
«Айвенго» В.Скотта как исторический роман. |
1 |
ДМ |
327 - 372 |
25.05 |
|
Заключение(1час) |
||||||
68. |
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе». |
1 |
29.05. |