Муниципальное общеобразовательное учреждение «Овощновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО протокол от____ .08.2016 № ____ Руководитель ШМО ___________________ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _________Т.И.Посмашная « ___»___________ 2016г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Овощновская школа» приказ от ____.09.2016 г. №_________ __________С.В.Борисова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Литература»
8 класс (базовый уровень)
Программа разработана
Дмитриевой О.Л.,
учителем русского языка
и литературы
2016 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 8 классе на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 г., Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5-9 классов предметной линии учебников под редакцией
В.Я. Коровиной.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цели и задачи
Целями изучения предмета «Литература» являются:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);
использование опыта работы с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи изучения предметного курса:
сформировать у учащихся представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
помочь осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
помочь освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
помочь овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
научить использовать литературу для повышения речевой культуры;
совершенствовать устную и письменную речь.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся должны
знать и понимать:
1) чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Должны уметь:
1) овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
3) формировть умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использовать знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использовать различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) быть готовыми слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) быть готовыми конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающиеся должны знать/уметь
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристики героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
70 часов, 2 часа в неделю
Введение (2 часа)
Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.
Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.
Из устного народного творчества (3часа)
Исторические песни: «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен», «Про Пугача». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. Русские-народные и лирические песни., частушки и предания.
Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.
Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.
Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.
Краеведение: запись музыкального фольклора региона.
Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.
Из древнерусской литературы (3часа)
«Шемякин суд», из «Жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке: благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.
Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.
Краеведение: запись музыкального фольклора региона.
Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.
Из литературы ХVIII века (4 часа)
.
Д.И. ФОНВИЗИН
Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина
Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении
Из литературы ХIХ века (33 часа)
КРЫЛОВ
Поэт и мудрец. Язвительный сатирики и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.- Ж. Руссо. Мораль басни. «Обзор». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
К.Ф. РЫЛЕЕВ
Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева – основа песни о Ермаке.
Теория литературы. Дума (начальное представление).
А.С. ПУШКИН
Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «К***» , «19 октября 1825 года», «Туча». «Прекрасны вы, брега Тавриды!», «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану. «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.
Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, историческая повесть.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.
Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).
Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
«Родина». Родина в произведениях поэта. Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).
Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.
Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе».
Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник».
Н.В. ГОГОЛЬ
Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.
«Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.
Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям. История замысла.
Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.
Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.
Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.
Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной «долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час эстетического воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Н.С. ЛЕСКОВ
Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Сведения о жизни и творчестве писателя. Проблема моральной ответственности человека за жизнь окружающих и за свою судьбу. Автор и рассказчик в произведении. Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Сила воздействия на читателя рассказа «После бала».
Теория литературы: понятие об антитезе, композиция.
Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; рисунки учащихся.
Поэзия родной природы
А.С. Пушкин «Цветы последние милей…»
М.Ю. Лермонтов «Осень»
Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»
А.А. Фет «Первый ландыш»
А.Н. Майков «Поле зыблется цветами»
Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).
Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.
Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.
Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями.
Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала ХIХ века».
А.П. ЧЕХОВ
Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).
Из русской литературы ХХ века (11 часов)
И.А. БУНИН
Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
А.И. КУПРИН
Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
Теория литературы. Сюжет и фабула.
А.А. БЛОК
Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
М.А. ОСОРГИН
Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.
И.С. ШМЕЛЕВ
Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
А.Т. ТВАРДОВСКИЙ
Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
В.П. АСТАФЬЕВ
Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).
Писатели улыбаются (3 часа)
Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.
Н.А. ТЭФФИ
«Жизнь и воротник»
М.М. ЗОЩЕНКО
Краткие сведения о писателе. «Счастливый случай», «История болезни». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.
Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1 час)
М. Исаковский «Катюша»
Б. Окуджава «Здесь птицы не поют»
Л. Ошанин «Дороги»
А. Фатьянова «Соловьи»
Русские поэты XX века о родине, родной природе и о себе (1 час)
И. Анненский «Снег»
Д. Мережковский «Родное»
Н. Заболоцкий «Вечер на Оке»
Н. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия»
Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы.
«Мне трудно без России» (1 час)
Н. Оцуп «Мне трудно без России»
З. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»
Дон Аминадо «Бабье лето»
И. Бунин «У птицы есть гнездо…»
Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы.
Из зарубежной литературы (6 часов)
У. ШЕКСПИР
Краткие сведения о писателе. Темы и мотивы сонетов. Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах Шекспира. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене. Сонеты
Теория литературы: сонет, трагедия (основные признаки жанра).
Связь с другими искусствами: история театра.
ДЖ. СВИФТ
Краткий рассказ о писателе. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
Ж.Б. МОЛЬЕР
Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятия).
В. СКОТТ
Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
Теория литературы: рыцарский роман.
Для заучивания наизусть
Г.Р. Державин « Памятник»
Поэты пушкинской поры Одно стихотворение
А.С. Пушкин «19 октября» (отрывок). « И. Пущину»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри» (отрывок)
Н.А. Некрасов «Внимая ужасам войны»
А. А. Фет «Учись у них - у дуба, у берёзы»
В.В. Маяковский Стихотворение по выбору
Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»
М.В. Исаковский «Катюша»
А.Т. Твардовский Отрывок из поэмы
.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класса (70 часов в год, 2 часа в неделю)
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
Развития речи |
Уроки внеклассного чтения |
Контрольные работы |
1-2 |
Введение |
2 |
1 |
1 |
|
3-5 |
Устное народное творчеств |
3 |
1 |
||
6-8 |
Из древнерусской литературы |
3 |
- |
1 |
|
9-12 |
Из русской литературы XVIII века |
4 |
1 |
||
13-46 |
Из русской литературы XIX века |
33 |
2 |
2 |
4 |
47-57 |
Из русской литературы XX века |
11 |
- |
||
58-60 |
Писатели улыбаются |
3 |
- |
- |
1 |
61 |
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
1 |
- |
- |
|
62 |
Русские поэты XX века о родине, родной природе и о себе |
1 |
- |
- |
|
63 |
«Мне трудно без России» |
1 |
- |
- |
|
64-69 |
Из зарубежной литературы |
6 |
2 |
- |
|
70 |
Резерв |
1 |
|||
ИТОГО |
70 |
7 |
4 |
5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Введение. Русская литература и история Р.р.Составление высказывания |
1 |
||
2 |
Внеклассное чтение №1 |
1 |
||
3 |
Устное народное творчество. Лирические песни как жанр народной поэзии |
1 |
||
4 |
Лирические песни. Исторические песни Р.р. Выразительное чтение и анализ. |
1 |
||
5 |
Предания |
1 |
||
6 |
Из древнерусской литературы «Повесть о житии…Александра Невского». |
1 |
||
7 |
Внеклассное чтение №2. |
1 |
||
8 |
«Повесть о Шемякином суде» |
1 |
||
9 |
Литература XVIII века (общий обзор) |
1 |
||
10 |
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» |
1 |
||
11 |
Образование и воспитание в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Р.Р.(урок-семинар) |
1 |
||
12 |
Гуманистический пафос комедии |
1 |
||
13 |
Из русской литературы XIX века И. А. Крылов. Басня «Лягушки, просящие царя» |
1 |
||
14 |
Внеклассное чтение №3. Басни Крылова |
1 |
||
15 |
Творчество К.Ф. Рылеева |
1 |
||
16 |
А.С. Пушкин. «История пугачѐвского бунта». На подступах к роману «Капитанская дочка» |
1 |
||
17 |
Роман о «веке минувшем» |
1 |
||
18 |
Герои и стилистика А.С. Пушкин в романе. Гринев и Савельич |
1 |
||
19 |
Белогорская крепость и еѐ обитатели (3-5глава) |
1 |
||
20 |
Пугачѐв глазами Пушкина |
1 |
||
21 |
«Старинные люди». Маша Миронова. Подготовка к домашнему сочинению№1 |
1 |
||
22 |
Обобщающий урок по творчеству А. Пушкина |
1 |
||
23 |
Р.р. Анализ домашнего сочинения. |
1 |
||
24 |
М. Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта |
1 |
||
25 |
Поэма «Мцыри». Особенности композиции. |
1 |
||
26 |
Мцыри – романтический герой Образ монастыря |
1 |
||
27 |
Внеклассное чтение№4 М.Ю.Лермонтов. Произведения |
1 |
||
28 |
Классное сочинение №1 по творчеству Лермонтова М.Ю. |
1 |
||
29 |
Н.В. Гоголь – писатель – сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания |
1 |
||
30 |
Хлестаков. Анализ I –II действия |
1 |
||
31 |
Городничий и чиновники города (III- IV действие) |
1 |
||
32 |
Р.Р. Анализ V действие. Хлестаковщина как общественное явление |
1 |
||
33-34 |
Повесть «Шинель». Человек, лицо, вещь |
2 |
||
35 |
Подготовка к домашнему сочинению №2 |
1 |
||
36 |
М.Е. Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города» (обзор). |
1 |
||
37 |
Анализ эпизода. |
1 |
||
38 |
Н.С. Лесков. «Старый гений» |
1 |
||
39 |
Л.Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала». |
1 |
||
40 |
Художественные особенности рассказа «После бала» |
1 |
||
41 |
Историзм литературы. Проблема самовоспитания. |
1 |
||
42 |
Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей |
1 |
||
43 |
Классное контрольное сочинение №2 |
1 |
||
44 |
Поэзия родной природы. Анализ лирических стихотворений |
1 |
||
45 |
А.П. Чехов: «Мое святая святых…» трилогия. «Человек в футляре» |
1 |
||
46 |
А. П. Чехов. Рассказ «О любви» |
1 |
||
47 |
Из русской литературы XX века И.А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи». Рассказ «Муза» (в.ч.) |
1 |
||
48 |
А.И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени» |
1 |
||
49 |
А.А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ родины как символ веры в будущее |
1 |
||
50 |
Стихотворный цикл «На поле Куликовом» |
1 |
||
51 |
М. Осоргин «Пенсне» |
1 |
||
52 |
И. Шмелѐв «Как я стал писателем» |
1 |
||
53 |
А.Т. Твардовский: страницы биографии |
1 |
||
54 |
Главы из поэмы «Василий Тѐркин» |
1 |
||
55 |
А. Платонов «Возвращение» Утверждение добра, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны |
1 |
||
56 |
В.П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» |
1 |
||
57 |
«Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета |
1 |
||
58 |
Писатели улыбаются. Н.А. Тэффи «Жизнь и воротник» |
1 |
||
59 |
М.М. Зощенко и его рассказы |
1 |
||
60 |
Контрольная работа |
1 |
||
61 |
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
1 |
||
62 |
Русские поэты XX века о Родине, природе и о себе (И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н.Рубцов) |
1 |
||
63 |
Поэты русского зарубежья о Родине «Светишь мне, Россия, только ты» |
1 |
||
64 |
Из зарубежной литературы. У. Шекспир. Сцены из трагедии «Ромео и Джульетта» |
1 |
||
65 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» |
1 |
||
66 |
Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» |
2 |
||
67 |
Р.Р.Характеристика героев. Пороки общества |
|||
68 |
Жизнь и творчество В. Скотта Р.Р. Отзыв |
1 |
||
69 |
Художественное произведение и его читатели. Хочу рассказать о прочитанной книге (читательская конференция) |
1 |
||
70 |
Резерв |
1 |