Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс, УМК: О.Ю. Зверлова
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта полного общего образования 2004 года, Примерной программы полного общего образования по иностранному языку, программы концепции курса по немецкому языку для общеобразовательных учреждений (автор О. Ю. Зверлова), изданной в 2002 году. Рабочая программа ориентирована на102 учебных часа, по 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автора О. Ю. Зверловой. В УМК входят: книга для учащихся, рабочая книга, аудиокассета, книга для учителя.
Основные цели курса:
Развитие коммуникативной компетенции; .
формирование межкультурной компетенции учащихся, формирование и развитие навыков и умений читать и слушать на немецком языке, используя при этом различные виды чтения и аудирования;
обучение учащихся методам и приемам самостоятельного решения любой коммуникативной задачи «кратчайшим путем», а также развитие умений и навыков самостоятельно учиться и применять изученное на практике;
формирование творческого отношения к немецкому языку, развитие интереса к языку и странам изучаемого языка.
УМК несет в себе большой запас современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, упор делается на обучение средствам выразительности речи (антонимы, синонимы, устойчивые выражения), а также на обучение разговорному языку молодежи. Обучение говорению происходит в двух направлениях. С одной стороны- дальнейшее развитие уже имеющихся навыков и умений говорения в ситуациях повседневного общения. С другой стороны - приобретаются и развиваются навыки и умения высказывания и аргументации собственного мнения, умения вести дискуссию, начинать, прерывать и заканчивать беседу. При обучении письменной речи упор делается на развитие умения писать письма (официальные и личные), а также письменно формулировать свое мнение по определенному вопросу. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовить учащихся к пониманию речи носителей языка разного возраста, что все больше выходит на первый план в настоящий момент, когда общение с иностранцами стало достаточно реальным. Важную роль играет работа над грамматикой. УМК вводит новые грамматические явления, причем упор сделан как на повторение ранее изученной грамматики, так и на использование ее в новых контекстах и ситуациях. Для нового грамматического материала приводятся краткие обобщения, объясняющие механизм образования и употребления данного грамматического явления. Предъявление страноведческого материала происходит по принципу межкультурного обучения. Страноведческий аспект базируется на принципе сравнения, а потому информация о стране изучаемого языка обогащает знания о собственной культуре,, традициях, формах общения. УМК обеспечивает возможность дифференцированного подхода к обучению. Важное место занимает так называемое проектное обучение, позволяющее учащимся применить изученное в условиях, приближенных к реальным.,
Преобладающим типом урока является комбинированный. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная. В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь; контроль лексико-грамматических навыков - декабрь; контроль понимания текста - май.
Содержание программы
Тема 1. Молодость (Jugend ist Freude pur)
Тематика общения:
Современная молодежь: какая она, кому доверяет, что считает самым важным в жизни, как помогает своим сверстникам в трудных ситуациях.
Лексическийматериал:
die Ausprobierphase, -n, die Ehrlichkeit, die Enttäuschung, der Freiraum, -e, die Geborgenheit , die Gerechtigkeit (Sg.), die Gewohnheit, -en der Protest, -e, der Spaß, das Vertrauen, das Vorurteil, -e, die Wut (Sg.), die Zustimmung, -en, akzeptieren + A. ausgehen (i, a) beachten + A. dramatisieren + A. genießen (o, o) + A. hören auf + A. idealisieren + A. kritisieren + A., meckern, nachdenken ьber + A., probieren + A., schimpfen auf + A., mit +D.
vermissen + A., vertrauen + D., zuhören + D, alltäglich, angepasst, aufgeregt, belastet, egoistisch, egozentrisch, engagiert, gerecht, hilfsbereit, interessiert, kreativ, langweilig,
nachlässig, rebellisch, schlampig, tolerant, unbelastet, unfrei, verrückt, j-n als + A. abtunim Berufsleben stehen, ernst nehmen, eine Lehre als ... machen, Schema gepresst sein einen Sinn für + A. haben Verständnis für j-n haben
Грамматический материал:
модальные глаголы;
субстантивированные прилагательные;
придаточные сравнительные предложения
Infinitiv c частицей zu без частицы zu
В результате изучения темы учащийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: обсуждать преимущества и недостатки молодости, обмениваться мнениями о сегодняшней молодежи, комментировать статистику выражать свое отношение к прочитанному; рассказывать о жизни молодежи в своем городе;
в области аудирования: воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 2. Жизнь после окончания школы (Schule ade- was nun?)
Тематика общения:
Что ожидают молодые люди от будущей профессии, трудности при выборе профессии для сельской молодежи, шансы девушек и юношей в технических профессиях, советы известных людей.
Лексический материал:
die Abwechslung, -en, das Ansehen [Sg.), der Ausbildungsplatz, -e, die Bewerbung, -en, der Führerschein, -e, die Geduld (Sg.), das Gehalt, -er, die Gelassenheit (Sg.), die Heiterkeit,
die Kondition , die Lehrstelle, -n, der Lohn, -e, das Unternehmen, der Unternehmer, -, der Verstand, die Zeitvergeudung (Sg.), die Zusage, -n, abbrechen (a, o) + A., ausüben + A., auf + A., bewerben, sich (a, o) um + A., bewundern + A., entscheiden, sich (ie, ie) für + A, umgehen (i, a) mit + D. verzichten auf + A., abwechslungsreich, anstrengend, flexibel, gewissenhaft, selbstständig, mit Köpfchen
Грамматический материал:
склонение прилагательных;
употребление союзов denn, deshalb, jbwohl,trotzdem;
В результате изучения темы учащийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: обсуждать преимущества и недостатки работы частным предпринимателем; рассказывать о том, что для тебя важно в будущей профессии; говорить о профессиональных возможностях для сельской молодежи; высказывать своё мнение о девушках и технических профессиях; составлять анкетный лист по теме «Работа и профессия»;
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 3. Быть активным- снова модно. (Engagieren ist wieder „in“)
Тематика общения:
Избирательное право в Германии. Интерес немецкой молодежи к политике. Сферы активной деятельности немецкой молодежи. Организация Amnesty International.
Лексический материал:
die Absenkung, -en, die Abstimmung, -en, die Arbeitslosigkeit (Sg.), die Demokratie, -n, der Gefangene, -n, das Interesse, -n an + D., für + A., der Kandidat, -en, die Kernenergie (Sg.)die Kommunalpolitik, die Kommunalwahl, -en das Menschenrecht, -e, das Mitglied, -er, die Pflicht, -en, das Recht, -e, die Stimme, -n, die Todesstrafe, -n, die Verantwortung für + A.
die Verteidigung , die Wahl, -en, das Wahlalter , abgeben (a, e) + A. abschaffen + A. begnadigen + A. diskutieren über + A. durchsetzen + A. einhalten (ie, a) + A. einsetzen, sich für + A. eintreten (a, e) in + A. erhöhen + A. erkundigen, sich nach + fordern + A.
freilassen (ie, a) + A., herabsetzen, integrieren, missachten, teilnehmen (a, o) an + D., verletzen, wählen + A., wehren, sich gegen + A., zurücktreten (a, e), anständigreif, unaufrichtig, verantwortlich für + A., zunehmend, (viel) Ahnung haben von + D.
Fehler zugeben, sich Gedanken machen über + A.
Грамматический материал:
Управление глаголов;
предложения с damit и инфинитивная группа um … zu;
возвратные глаголы
В результате изучения темы учащийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: выражать свое отношение к политике, к избирательному праву с 16 лет; дать описание идеального политика; говорить о возможностях молодежи участвовать в политической жизни; обсуждать действия организации Amnesty International.
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 4. Охрана окружающей среды (Umwelt mit Risikofaktor)
Тематика общения:
Охрана окружающей среды и немецкая молодежь. Опасность разрушения озонового слоя. Гринпис.
Лексический материал:
der Abfall, -e ,die Ampel, -n,der Atomtest, -s/e, die Aufklärung (5g.) über + A.
der Gehweg, -e, die Mehrwegflasche, -n, der Müll, der Naturschutz (Sg.)
die Öffentlichkeit , das Ozon , die Rinde, -n, der Schutz (5g.) vor + D., gegen + A.
die Umwelt, der Umweltschutz, der Umweltschützer, - die Wirkung, -en auf + A.der Zweig, -e, abbrechen (a, o) + A., abreißen (i, i) + A., alarmieren + A. aufklären + A. über + A., bewahren,fällen + A.,fürchten + A., hinterlassen (ie, a), ,pflücken, schätzen,schwitzen, trennen, überheizen, umgehen (i, a) mit + D., vergiften + A., verhindern + A., verschmutzen, verursachen + A., verwenden, wegwerfen (a, o)
zerstören, aggressiv, gefährlich, gewaltfrei, gewaltlos, körperlich, märchenhaft,
ökologisch, psychisch, sparsam, spektakulär, ursprünglich, Bescheid wissen über + A. im Einsatz sein, etwas groß schreiben, ein dickes Fell haben, Freundschaft schließen, in Gefahr sein
Грамматический материал:
Страдательный залог;
Причастие I, простое прошедшее время
В результате изучения темы учащийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: дать описание природы; сообщать об экологической ситуации в своей стране, обсуждать правильное поведение по отношению к окружающей среде, аргументы за и против акций Гринпис
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 5. Мода. Карманные деньги. (mit großer Marke- mehr Erfolg)
Тематика общения:
Одежда известных фирм и реклама. Кражи среди молодежи. Карманные деньги
Лексический материал:
die Abteilung, -en, der Alarm, -e, der Detektiv, -e, der Dieb, -e, das Etikett, -en/s, das Kleidungsstück, -e, der Kriminelle, -n, der Kunde, -n, der Ladendieb, -e , der Ladendiebstahl, -e das Lebensgefühl, -e der Preis, -e der Trick, -s die Videokamera, -s die Ware, -n der Werbespot, -s die Werbung, ausgeben (a, e) + A. auslösen + A. bezahlen + A. einstecken + A. erwischen + A. an + D, klauen + A., leisten, sich (D.) + A., mitgehen lassen (ie, a) + A., stehlen (a, o) + A., ehrlich, monatlich, im Durchschnitt, der Fall sein, ein schlechtes Gewissen haben, mit + D. zu tun haben, auf frischer Tat ertappen etwas ist viel/wenig wert viel Wert auf + A. legen
Грамматический материал:
Сравнительные степени прилагательных;
Коньюнктив II
В результате изучения темы учащийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: формулировать своё мнение по вопросу «Фирма и мода»; обсуждать аргументы за и против рекламы, причины краж среди молодежи, вносить предложения по способам изменения ситуации; рассказывать о том, на что ты тратишь карманные деньги
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо, сделать письменный доклад на заданную тему
Тема 6. Роль иностранных языков. ( Mit Fremdsprachen in Bestform!)
Тематика общения:
Роль иностранных языков в жизни немецкой молодежи. Способы изучения иностранных языков. Иностранные языки и профессии. Причины изучения немецкого языка молодыми людьми во всем мире.
Лексический материал:
der Austausch , das Erlebnis, -se, das Fach, -er, die Fremdsprache, -n, der Fremdsprachenberuf, -e, die Gastfamilie, -n, das Gastland, -er, die Gastmutter, -, der Gastvater, -, das Gedächtnis (die Muttersprache, -n die Sprachhemmung, -en die Sprachkenntnisse [PL] die Sprachreise, -n das Sprachreiseangebot, -e die Sprachreisegruppe, -n die Voraussetzung, -en das Vorurteil, -, anstrengen, sich beherrschen + A. beitragen (u, a) zu + D. gewinnen (a, o) + A. kennen lernen + A. ängstlich, arrogant, einheimisch,
freundlich, Bekanntschaften schließen, jeden Dollar/jeden Euro zweimal umdrehen
auf den Geschmack kommen, ins Gespräch kommen, in der Lage sein, etwas zu tun, ist das Richtige für + A., j-d ist (nicht) der Typ für + A., im Vordergrund sein/stehen, es wimmelt von + D., klarkommen, (a, o) mit + D, leicht fallen, pauken + A., verbessern + A.,
vermitteln +A., verständigen, sich , hilfsbereit, , offen, perfekt, weltweit
Грамматический материал:
Двойные союзы;
Инфинитивные обороты;
Предложения с wenn, als
В результате изучения темы учащийся должен
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
уметь:
в области говорения: пересказывать текст; выражать свое мнение о роли иностранных языков; обсудить аргументы за и против языковых поездок, описывать свою историю изучения немецкого языка, давать советы по лучшему изучению немецкого языка
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|
всего |
К\р |
||
1. |
Молодость |
14 |
|
2. |
Жизнь после окончания школы |
16 |
|
3. |
Быть активным- снова модно |
18 |
1 |
4. |
Охрана окружающей среды |
14 |
|
5. |
Мода. Карманные деньги |
17 |
|
6. |
Роль иностранных языков |
18 |
1 |
Повторение |
5 |
||
Итого: |
102 |
2 |
Средства контроля
«Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. рабочая книга, Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2010
H. Д. Гальскова, H. B. Кузнецова, Г. А. Чернявская «Контрольные задания по немецкому языку как второму иностранному для 9—11 классов общеобразовательных учреждений.
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. «Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы» Изд-во Москва «Лист» 1997
Нарустранг Е.В. «Проверь себя» Изд-во Спб «Антология» 2011
Зверлова О.Ю. «Немецкий язык. 30 тестов по грамматике» Изд-во Москва Март-2001
Учебно-методические средства обучения:
1. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Книга для учащихся. Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2009
2. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Рабочая книга, Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2010
3. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Аудиокассета Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2009
4. Видеокурс DVD Planet издательство Hueber
5. Рабочие программы по немецкому языку 2-11 классы (Трошина Л. М.) Москва «Глобус» 2009
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по нем. яз 11 кл. по УМК Зверловой О. Ю.«Ключевое слово-немецкий язык”
№ уроков |
Наименование разделов и тем/основных учебных задач |
Дата по программе |
Дата фактически |
Примечания |
Раздел1 |
Молодежь |
|||
1. |
Что такое молодость |
|||
2. |
Придаточные сравнительные предложения |
|||
3. |
Придаточные определительные предложения |
|||
4 |
Молодежь:бунтарская или приспособившаяся |
|||
5. |
Обучение аудированию |
|||
6. |
Молодежь тестируется |
|||
7. |
Обучение чтению |
|||
8. |
Телефон доверия |
|||
9. |
Обучение чтению |
|||
10. |
Употребление инфинитива с частицей zu и без частицы zu |
|||
11. |
Субстантивированные прилагательные |
|||
12. |
Активизация ЛЕ по теме «Молодежь» |
|||
13-14 |
Повторение по теме «Молодежь» |
|||
Раздел2 |
Жизнь после окончания школы |
|||
15. |
Профессия: удовольствие или стресс? |
|||
16. |
Обучение аудированию |
|||
17. |
Обучение монологической речи |
|||
18. |
Молодежь в деревне: кем стать? |
|||
19. |
Обучение чтению |
|||
20. |
Обучение письму |
|||
21. |
Употребление придаточных предложений с союзами obwohl trotzdem |
|||
22. |
Девушки и технические профессии |
|||
23. |
Обучение чтению |
|||
24 |
Сильное склонение прилагательных |
|||
25. |
Обучение аудированию |
|||
26. |
Написание официальных писем |
|||
27. |
Влияние известных личностей на выбор профессии |
|||
28 |
Обучение чтению |
|||
29-30. |
Повторение по теме «Жизнь после окончания школы» |
|||
Раздел3 |
Быть активным- снова модно |
|||
31. |
Ты и политика |
|||
32 |
Работа с текстом |
|||
33. |
Возвратные глаголы. |
|||
34 |
Обучение письму |
|||
35. |
Муки выбора |
|||
36 |
Обучение чтению |
|||
37. |
Обучение устной речи |
|||
38. |
Обучение письму |
|||
39. |
Активность молодежи |
|||
40. |
Обучение аудированию |
|||
41. |
Защита прав человека |
|||
42. |
Обучение чтению |
|||
43. |
Управление глаголов |
|||
44. |
Обучение устной речи |
|||
45-46. |
Повторение по теме «Быть активным- снова модно» |
|||
47. |
Контрольная работа за I полугодие |
|||
48. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
|||
Раздел 4 |
Охрана окружающей среды |
|||
49. |
Повторение лексики по теме «Природа» |
|||
50. |
Обучение чтению |
|||
51. |
Охрана природы |
|||
52. |
Обучение монологической речи |
|||
53. |
Охрана окружающей среды-дело каждого. |
|||
54. |
Обучение аудированию |
|||
55. |
Гринпис |
|||
56. |
Обучение чтению |
|||
57. |
Причастие I |
|||
58. |
Обучение письму |
|||
59. |
Повторение страдательного залога |
|||
60. |
Активизация лексики |
|||
61-62. |
Повторение по теме «Охрана окружающей среды |
|||
Раздел 5 |
Мода. Карманные деньги |
|||
63. |
Мода и марка. |
|||
64. |
Обучение чтению |
|||
65. |
Написание официальных писем |
|||
66. |
Реклама |
|||
67. |
Обучение аудированию |
|||
68. |
Проект « Мой рекламный плакат» |
|||
69. |
Воровство |
|||
70. |
Обучение чтению |
|||
71. |
Сослагательное наклонение (коньюнктивII) |
|||
72. |
Карманные деньги |
|||
73 |
Обучение аудированию |
|||
74 |
Обучение чтению |
|||
75 |
Обучение устной речи |
|||
76 |
Повторение степеней сравнения прилагательных |
|||
77 |
Активизация лексики по теме |
|||
78-79.. |
Повторение по теме «Мода. Карманные деньги» |
|||
Раздел6 |
Роль иностранных языков |
|||
80. |
Изучение иностранных языков |
|||
81. |
Обучение аудированию |
|||
82 |
Для каких профессий нужно знание ин. языков |
|||
83 |
Обучение чтению |
|||
84. |
Обучение устной речи |
|||
85. |
Методы изучения иностранных языков |
|||
86. |
Обучение чтению |
|||
87. |
Инфинитивные обороты |
|||
88. |
Мини-проект «Языковые поездки» |
|||
89 |
Истории изучения языков |
|||
90 |
Обучение чтению |
|||
91 |
Обучение устной речи |
|||
92 |
Сложные союзы |
|||
93 |
Активизация лексики по теме «Роль иностранных языков» |
|||
94-95 |
Повторение по теме ««Роль иностранных языков» |
|||
96 |
Итоговая контрольная работа |
|||
97 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
|||
98-102 |
Обобщающее повторение |