Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 11 класса по УМК И.Л. Бим

0
0
Материал опубликован 14 February 2018

Рабочая программа

по немецкому языку для 11 класса

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по немецкому языку для общеобразовательных школ И.Л. Бим. Немецкий язык: 10-11 классы: программа – М.: Просвещение.


 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

Примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык» 11 класс, авторской программы, предметной линии учебников под редакций ИЛ. Бим-  Москва: «Просвещение»

основной образовательной программы основного общего образования МОУ Давыдовской СШ

учебного плана МОУ Давыдовской СШ

Цели и задачи изучения данного учебного предмета:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной  специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое  речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время обучение немецкому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился статус иностранного языка (в том числе немецкого) как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба привели к возрастанию роли иностранного языка (в том числе немецкого) в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык (в том числе немецкий) превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Иностранный язык (в том числе немецкий), будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, т.е. через культуру народа, пользующегося этим языком как средством общения.

Изучение немецкого языка в 11 классе ориентировано на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного уровня коммуникативной компетенции.

При обучении немецкому языку реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

- принцип овладения иноязычной культурой через общение;

- принцип комплексности;

- принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

- принцип индивидуализации процесса образования;

- принцип функциональности;

- принцип ситуативности;

- принцип новизны.

Применение разнообразных педагогических технологий:

- информационно - коммуникационные технологии;

- проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

- игровые технологии;

- нестандартные формы уроков

- здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

- дифференцированное обучение;

- групповые формы и методы;

- ТРИЗ.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

В ходе изучения немецкого языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширить кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по немецкому языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам, переносятся и применяются в процессе обучения немецкому языку, а с другой – информация, полученная с помощью немецкого языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Место предмета в учебном плане школы

Количество часов в неделю – 3.

Общее количество часов – 102.


 

УМК:

Учебник «Deutsch, 11»: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. «Просвещение».2016г.

Рабочая тетрадь: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева. «Просвещение», 2016 г.

Книга для учителя

Аудиоприложение на CD


 

Содержание программы

Начнём с воспоминаний о лете. Или? (3 ч.)

Знакомство с УМК И.Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс.»

Воспоминания о лете. Повторение

Путешествие по ФРГ. Повторение


 

1.«Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?» (24 ч.)

Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сёстрах, родителях, а также твоё свободное время.

Важное место занимают также друзья и одноклассники.


 

2.«Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?» (24 ч.)

Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта..

История кино. Знаменитые актёры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актёры и режиссёры разных стран.


 

3.«Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Не являются ли его последствиями природные катастрофы?» (25 ч.)

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся учёных можно узнать из краткого алфавитного списка учёных – «Internationales Wissenschaftler – Abc».

Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом своё мнение.

Открытия XXI века. Какие они?

Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т.д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.


 

4.«Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы?» (29 ч.)

Мир будущего. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны?

Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством?

Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодёжи и экспертов.

Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее?

Новые профессии.

Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и ВУЗ?

Условия выживания человечества – важные проблемы сегодняшней цивилизации.


 

Требования к уровню подготовки  учащихся 11 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

П примерная

Ф фактическия

0

   

Начнём с воспоминаний о лете. Или?

3

1

   

Знакомство с УМК И.Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс».

1

2

   

Воспоминания о лете. Повторение.

1

3

   

Путешествие по ФРГ. Повторение.

1

I

   

Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?

24

4

   

Рабочий план на неделю.

1

5

   

Школа в России и в Германии. Что общего?

1

6

   

Экзамен на аттестат зрелости.

1

7

   

Домашние обязанности немецких подростков.

1

8

   

Твои домашние обязанности.

1

9

   

Карманные деньги молодёжи.

1

10

   

Презентация и закрепление новой лексики.

1

11

   

В магазине.

1

12

   

Придаточные времени.

1

13

   

Придаточные дополнительные.

1

14

   

Выражение цели действия

1

15

   

Хобби.

1

16

   

В универмаге.

1

17

   

Покупки относятся к нашей повседневной жизни.

1

18

   

Поэтажный план универмага.

1

19

   

Что делает молодёжь в свободное время?

1

20

   

Молодёжь и спорт.

1

21

   

Преодоление стресса.

1

22

   

Молодёжь и компьютер.

1

23

   

Любимые занятия немецкой молодёжи

1

24

   

Приметы и поверья немецкого и русского народа.

1

25

   

Повторение и систематизация материала §1.

1

26

   

Проверочная работа по материалу §1.

1

27

   

Анализ проверочной работы по материалу §1, презентация и защита проектов.

1

II

   

Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?

24

28

   

Молодёжь и искусство.

1

29

   

Из истории театра.

1

30

   

Б. Брехт.

1

31

   

Немецкое киноискусство.

1

32

   

Презентация и закрепление новой лексики.

1

33

   

В зрительном зале.

1

34

   

Репертуарный план театра.

1

35

   

Каким может быть фильм и театральная пресса?

1

36

   

Бессоюзное сложносочинённое предложение.

1

37

   

Сложносочинённое предложение с сочинительными союзами.

1

38

   

Сложносочинённое предложение с союзными словами.

1

39

   

Парные союзы.

1

40

   

Посещение театра.

1

41

   

Большой театр.

1

42

   

Как театральное искусство обогащает нашу жизнь?

1

43

   

Моритц Блайбтрой.

1

44

   

Франка Потенте.

1

45

   

Известные кинорежиссёры и киноактёры.

1

46

   

Берлинский ансамбль.

1

47

   

Отрывок из романа В. Бределя «Родственники и знакомые».

1

48

   

Реклама об искусстве.

1

49

   

Повторение и систематизация материала §2.

1

50

   

Проверочная работа по материалу §2.

1

51

   

Анализ проверочной работы по материалу §2.

1

III

   

Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Не являются ли его последствиями природные катастрофы?

25

52

   

Учёные – творческие люди.

1

53

   

Международная энциклопедия об учёных.

1

54

   

Аудирование рассказов об известных учёных.

1

55

   

Что принёс нам научно-технический прогресс?

1

56

   

Влияние достижений научно-технического прогресса на нашу жизнь.

1

57

   

Пословицы и поговорки по теме «Научно-технический прогресс».

1

58

   

Далеко идущие изменения.

1

59

   

Проблемы окружающей среды в 21 веке.

1

60

   

Природные катастрофы. Чем они вызваны?

1

61

   

Придаточные следствия.

1

62

   

Придаточные уступительные.

1

63

   

Вулканы.

1

64

   

Ещё кое-что о вулканах.

1

65

   

Смерчи.

1

66

   

Достижения науки и техники, изменившие нашу повседневную жизнь.

1

67

   

Землетрясения.

1

68

   

Наводнения.

1

69

   

Цунами.

1

70

   

Вклад немецких учёных в развитие науки и техники.

1

71

   

Загадки и природные феномены.

1

72

   

Проблемы окружающей среды в Европе.

1

73

   

Журнал «Фокус» о последствиях землетрясений и цунами в Южной Азии.

1

74

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3.

1

75

   

Проверочная работа по материалу §3.

1

76

   

Анализ проверочной работы по материалу §3, работа над ошибками, презентация проектов.

1

IV

   

Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы?

26

77

   

Островной рай под угрозой.

1

78

   

Перенаселение планеты.

1

79

   

Как выглядит завтрашний день?

1

80

   

Люди будущего. Какие они7

1

81

   

Будущее начинается уже сегодня.

1

82

   

Немецкая молодёжь о будущем.

1

83

   

Молодёжь в современном мире.

1

84

   

Профессиональная жизнь.

1

85

   

Сложноподчинённые предложения.

1

86

   

Придаточные предложения образа действия.

1

87

   

Сравнительные придаточные предложения.

1

88

   

Генная техника.

1

89

   

Муки выбора.

1

90

   

Выбор профессии.

1

91

   

Профессиональное образование в Германии.

1

92

   

Заявление о приёме на работу, на учёбу.

1

93

   

Автобиография.

1

94

   

«Условия выживания человечества» И. Фетчер.

1

95

   

Выпускники школы перед выбором.

1

96

   

Ярмарка вакансий в Карлсруе.

1

97

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4.

1

98

   

Проверочная работа по материалу §4.

1

99

   

Систематизация и повторение языкового и речевого материала за 11 класс.

1

100

   

Итоговый тест по материалу за 11 класс.

1

101

   

Немецкая колония Сарепта на Волге.

1

102

   

Повторение-обобщение за курс 11 класса.

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.