12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиркова Надежда Александровна83
Россия, Свердловская обл., Заречный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Заречный

«Средняя общеобразовательная школа №1»

 

                                                                                                  УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                  приказом директора

                                                                                                  школы

                                                                                                  от 31.08.2019г. № 65-од

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

5-ый класс

на 2019-2020 учебный год

 

Составитель:

Чиркова Н.А.,

учитель иностранного языка

 

 

СОГЛАСОВАНА                                                                       РАССМОТРЕНА

заместителем директора по УВР                                             на заседании МО

___________ (Карпенкова Н.П.)                                            протокол №1

                                                                                            от 30.08.2019г

 

ГО Заречный

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень нормативных документов, регламентирующих составление рабочей программы учебного курса «Немецкий язык», предназначенного для пятого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского:

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 28.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН от 06 октября 2009 № 363, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

3. Примерные программы общего образования (примерная программа основного общего, среднего (полного) образования по иностранным языкам. Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. М.: «Вентана-Граф», 2007).

4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета иностранный язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. М.: «Вентана-Граф», 2007.

5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного процесса (Руководители проекта: член – корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина. – М.: Просвещение, 2010).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. N 253 г. "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Школьный уровень

7. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ ГО Заречный «СОШ№1».

8. Учебный план МАОУ ГО Заречный «СОШ№1».

9. Положение «Об утверждении рабочих программ».

 

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по немецкому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- авторской программы М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко по немецкому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2013 г;

- УМК по предмету немецкий язык: «Горизонты» / «Horizonte». Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Р, Збранкова М.

 Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих успешное обучение в основной школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

 способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

 2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

 владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

 умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

 способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

 формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

 знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 8) смысловое чтение;

 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

 владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

 2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  1.  формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  2.  формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  3.  формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  4.  формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
  5.  формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
  6.  развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
  7.  формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
  8.  развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

 приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

 осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

 формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

 Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:

 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

 

Коммуникативная компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

 

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

рассказывать о себе, своих друзьях, своих домашних питомцах, своих увлечениях, школе с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

 

Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание текстов, построенных на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 

Чтение

Выпускник научится:

читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

находить в тексте нужную информацию;

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

 

Письменная речь

Выпускник научится:

владеть техникой письма;

правильно оформлять конверт;

писать поздравления, письма (объем: 30-40 слов, включая адрес);

заполнять несложные анкеты (указывать имя, фамилию. пол, гражданство, адрес);

Выпускник получит возможность научиться:

писать небольшие сочинения на заданную тему;

составлять рассказ в письменной форме.

 

Языковая компетенция 

(владение языковыми средствами)

 

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

- основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

- имена существительные с неопределённым и определённым артиклем;

- имена существительные в единственном и во множественном числе;

- глаголы в Präsens;

- личные и притяжательные местоимения;

- количественные числительные;

- предлоги.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с различными союзами;

использовать в речи безличные предложения;

узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики изученного материала.

 

Социокультурная осведомлённость

Выпускник научится:

знать страны изучаемого языка;

знать некоторые литературные произведения немецкоязычных стран, их авторов, написанных на изучаемом языке;

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться:

рассказывать о странах изучаемого языка по-немецки;

рассказывать о достопримечательностях стран изучаемого языка;

воспроизводить наизусть стихи, песни на немецком языке;

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

 

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь

Умение вести

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями.

Объём диалога от 3 реплик.

 

2. Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7-10 фраз.

 

Аудирование

Умение:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио-и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

 

Чтение

Умение:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 

Письменная речь

Умение:

заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

писать короткие поздравления, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях.

 

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков иностранного языка. Соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах; ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).

Знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

Понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 

 

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов).

Знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

 

Социокультурная компетенция

Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

Знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

Знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 

В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 

В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 

В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

 

В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема

Кол-во часов

I четверть (8 часов)

1

Межличностные взаимоотношения.

(Глава 1. Знакомство/Kennenlernen)

8

II четверть (8 часов)

2

Школьная жизнь.

(Глава 2. Мой класс/MeineKlasse)

8

III четверть (10 часов)

3

Природа.

(Глава 3. Животные/Tiere)

8+2(резерв)

IV четверть (9 часов)

4

Здоровый образ жизни.

(Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag)

8+1(резерв)

 

ИТОГО:

35

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


 

Раздел учебного предмета

Количество часов

Содержание учебного предмета

Основные виды деятельности обучающихся

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

8 ЧАСОВ

Личные местоимения: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie.

 

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

 

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

 

Порядок слов интонация простого предложения.

- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

 

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

 

- Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

 

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 

- Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

 

- Заполняют анкету.

 

- Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

 

- Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

8 ЧАСОВ

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

 

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

 

Притяжательные местоимения: mein, dein.

 

Предлоги: in, aus.

 

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

 

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.

- Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

 

- Рассказывают о своём друге/своей подруге.

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

 

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

 

- Вербально или невербально реагируют на услышанное.

- Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

 

- Называют телефонные номера.

- Произносят имена и фамилии по буквам.

 

- Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

 

- Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

 

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 

- Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

ПРИРОДА

10 ЧАСОВ

Спряжение глаголов haben, sein.

 

Вопросы без вопросительного слова.

 

Винительный падеж.

 

Множественное число существительных.

 

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

 

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

- Ведут диалог-расспрос (о животных).

 

- Рассказывают (о своих животных).

 

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 

- Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

 

- Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

 

- Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

 

- Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

 

- Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

9 ЧАСОВ

Указание времени;

 

порядок слов в предложениях с указанием времени;

 

предлоги: um, von … bis, am;

 

названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов;

 

краткие и долгие гласные

- Называть время и дни недели.

 

- Рассказывать о своём школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени.

 

- Оперировать активной лексикой в процессе общения.

 

- Писать о себе электронное письмо по образцу.

 

- Читать, понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.


- Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.


- Вербально или невербально реагировать на услышанное.
 

- Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
 

- Воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение.
 

- Составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов
и используя временные предлоги.
 

- Рассказывать о своём распорядке дня.
 

- Читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 часов)

Наименование раздела

Количество часов

темы

 

 

Тема раздела

 

 

Элементы минимального содержания темы

 

 

Характеристика деятельности учащихся

1

Межличностные взаимоотношения

8

1/1

Межличностные взаимоотношения. Приветствие и прощание. Глаголы heißen, kommen, wohnen в 1 и 2 л. ед. ч.

Лексика: Hallo!

Wie heißt du? – Ich heiße … Ich bin … Woher kommst du? – Ich komme aus … Wo wohnst du? – Ich wohne in …

Грамматика: спряжение глаголов в первом и во втором лице единственного числа.

Говорение: диалоги этикетного характера.

Приветствуют друг друга.

Представляются и называют адрес проживания.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся).

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы heißen, kommen, wohnen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом и во втором лице единственного числа.

2/2

Межличностные взаимоотношения. Развитие диалогической речи: диалог этикетного характера. Глаголы heißen, kommen, wohnen в вежливой форме.

Лексика: Guten Tag.

Wie heißen Sie?

Wo wohnen Sie?

Danke!

Auf Wiedersehen!

Грамматика: спряжение глаголов в вежливой форме.

Говорение: диалоги этикетного характера.

Приветствуют друг друга.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются).

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы heißen, kommen, wohnen в утвердительных и вопросительных предложениях в вежливой форме.

3/3

Межличностные взаимоотношения. Немецкий алфавит (A-Z).

Лексика: Wie bitte?

Wie schreibt man das?

Говорение: диалог этикетного характера.

Произносят имя по буквам.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (знакомятся).

Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого алфавита.

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

4/4

Межличностные взаимоотношения. Мои увлечения. Глагол mögen в 1 и 2 л. ед. ч.

Лексика: Wie geht’s? – Danke, gut, und dir?

Was machst du jetzt? – Ich spiele …

Was magst du? – Ich mag …

Tennis, Karate, Judo, Musik, Volleyball, Kino, Basketball, Tischtennis, Fußball

Грамматика: спряжение глагола mögen в первом и во втором лице единственного числа.

Говорение: диалог-расспрос об увлечениях одноклассников.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (узнают, как дела).

Говорят о том, что нравится.

Употребляют глагол mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом и во втором лице единственного числа.

5/5

Межличностные взаимоотношения. Мои увлечения. Чтение текста с пониманием основного содержания.

Лексика: Grüß Gott. Radfahren, Schwimmen, Internet-Chats.

Чтение: тексты о подростках и их увлечениях.

Читают текст, соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Пишут по образцу сообщения в чате.

 

6/6

Межличностные взаимоотношения. Страна изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города.

Лексика: Deutschland, Berlin, München, Österreich, Wien, die Schweiz, Bern, Basel, Salzburg

Знакомятся со странами изучаемого языка, их столицами и крупными городами, а также с их формулами приветствия.

7/7

Межличностные взаимоотношения. Повторение и обобщение изученного материала.

Лексика: Guten Morgen! Guten Tag! Guten Fbend! Hallo! Tschüß!

Kino, Computerspiele, Schach

Говорение: монологическое высказывание о детях (кто из какого города, что любят делать)

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

8/8

Контроль знаний по теме «Межличностные взаимоотношения.» (тест №1)

 

Пишут контрольную работу по теме.

2

Школьная жизнь.

8

9/1

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Глаголы heißen, kommen, wohnen в 3 л. ед. ч.

Лексика: hassen, Bio, Deutsch, Mathe, Sport, English, Geografie, super.

Грамматика: спряжение глаголов в третьем лице единственного числа.

Говорение: диалог-расспрос о любимых школьных предметах.

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Употребляют известные глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях в третьем лице единственного числа.

10/2

Школьная жизнь. Мои друзья. Притяжательные местоимения mein, dein.

Лексика: Freund, Schulfreund, zusammen, gern, wir, ihr

Грамматика: притяжательные местоимения mein/dein. Спряжение глаголов в первом и во втором лице множественного числа.

Говорение: монологическое высказывание (представление своих друзей).

Употребляют притяжательные местоимения mein/dein.

Употребляют известные глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях в первом и во втором лице множественного числа.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Рассказывают о своем друге.

Пишут небольшой рассказ о своем друге с опорой на образец.

11/3

Школьная жизнь. Числительные от 1 до 20.

Лексика: eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwölf, dreizehn, vierzehn, fünfzehn, sechzehn, siebzehn, achtzehn, neunzehn, zwanzig.

Грамматика: количественные числительные от 1 до 20.

Говорение: диалог-расспрос

Употребляют количественные числительные от 1 до 20.

Называют телефонные номера.

Произносят фамилии по буквам.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

12/4

Школьная жизнь. Числительные до 1000.

Лексика: die Zahlen bis 1000

Грамматика: количественные числительные до 1000.

Употребляют количественные числительные до 1000.

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

13/5

Школьная жизнь. Школьные принадлежности. Введение лексических единиц.

Лексика: der Rucksack, der Zirkel, das Buch, der Klebstoff, der Spitzer, der Bleistift, der Radiergummi, der Filzstift, die Schere, das Heft, der Füller, das Lineal, der Kuli, die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD.

Грамматика: определенный и неопределенный артикли.

Употребляют новые лексические единицы с определенным артиклем.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 

14/6

Школьная жизнь. Школьные принадлежности. Актуализация лексических единиц. Определенные и неопределенные артикли.

Грамматика: определенный и неопределенный артикли.

Употребляют изученные лексические единицы с определенным и неопределенным артиклем.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 

15/7

Школьная жизнь. Повторение и обобщение изученного материала.

Письменная речь: заполнение анкет на немецком языке на основе прочитанных текстов на русском и английском языках.

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

16/8

Контроль знаний по теме «Школьная жизнь» (тест №2)

 

Пишут контрольную работу по теме.

3

Природа

10

17/1

Природа. Животные. Введение ЛЕ. Краткие и долгие гласные.

Лексика: der Pinguin, die Schildkröte, der Schmetterling, das Meerschweinchen, der Kanarienvogel, der Hamster, die Maus, der Hund, der Tiger, der Wolf, das Pferd, der Bison, die Kuh, die Spinne, das Känguru, die Antilope, das Lama, die Katze

Фонетика: краткие и долгие гласные.

Говорение: диалог-расспрос о животных.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

18/2

Природа. Животные. Актуализация ЛЕ. Спряжение глагола haben (Иметь).

Лексика: Lieblingstier, Haustier, Papagei, … is 5 Jahre alt, alt, fragen

Грамматика: Глагол haben. Отрицание kein/keine.

Говорение: диалог-расспрос о любимых домашних животных.

Понимают на слух небольшой текст в аудиозаписи, построенный на изученном языковом материале.

Проводят в классе интервью о любимых животных и делают сообщение на основе собранного материала.

Спрягают глагол haben.

19/3

Природа. Животные. Винительный падеж.

Грамматика: винительный падеж существительных.

Говорение: диалог-расспрос о домашних животных.

Ведут диалог-расспрос о животных.

Оперируют активной лексикой в процессе.

Употребляют существительные в винительном падеже.

20/4

Природа. Животные. Множественное число имен существительных.

Грамматика: множественное число имен существительных.

 

Употребляют существительные во множественном числе.

21/5

Природа. Животные и их цвет. Обучение диалогической речи: диалог-расспрос.

Лексика: gelb, braun, weiß, rot, grün, grau, schwarz, blau.

Говорение: диалог-расспрос. Монологическое высказывание.

 

Описывают животных.

Называют цвета.

Ведут диалог-расспрос о животных.

 

22/6

Природа. Животные в Германии. Чтение текста с пониманием основного содержания.

Лексика: die Deutschen, leben, die Wohnung, der Vogel, die Maus, die Ratte, der Fish

Чтение: статья о домашних животных в Германии.

Выразительно читают вслух текст о животных, построенный на изученном языковом материале.

Понимают текст о животных.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

23/7

Природа. Повторение и обобщение изученного материала.

Лексика: der Amurtiger, das Eichhörnchen, der Hase, der Seebär, das Wildschwein, der Bär, der Fuchs, der Polarfuchs, die Robbe, der Elch, das Rentier, das Walross, der Ziesel

Zentralrussland, Südrussland, der Ural, Sibirien, Westrussland, Ferner Osten

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

24/8

Контроль знаний по теме «Окружающий мир» (тест №3)

 

Пишут контрольную работу по теме.

25/9

Резервный урок

 

 

26/10

Резервный урок

 

 

4

Здоровый образ жизни

9

27/1

ЗОЖ: режим труда и отдыха. Введение ЛЕ.

Лексика: aufstehen, müde, zu spat, AG, Mittwoch, Donnerstag

Понимают на слух текст аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале и находят запрашиваемую информацию.

28/2

ЗОЖ: режим труда и отдыха. Актуализация ЛЕ. Указание времени.

Лексика: Wie spät ist es?

Es ist 7 Uhr.

Es ist 10 nach 7.

Es ist Viertel nach 7.

Es ist halb 8.

Es ist Viertel vor 8.

Говорение: диалог-расспрос о времени.

Называют время.

29/3

ЗОЖ: школьный распорядок дня. Чтение текста с извлечением необходимой информации.

Лексика: Fünf Tage pro Woche, von…bis, um halb sieben, aus dem Haus, der Unterricht, beginnen, Mittagspause, … ist zu Ende, zu Hause

Чтение: статья об интернациональной школе Гайдельберг.

Письменная речь: сообщение о своем школьном дне.

Читают и понимают текст, построенный на изученном языковом материале.

Пишут о своем дне в школе по образцу.

30/4

ЗОЖ: школьный распорядок дня. Дни недели.

Лексика: Stunde, Uhrzeit, Friezeit, Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Samstag, Sonntag

Фонетика: долгие и краткие звуки.

Говорение: диалог-расспрос о школьном дне.

Называют время и дни недели.

Рассказывают о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени.

31/5

ЗОЖ: школьный распорядок дня. Любимые предметы.

Аудирование: текст аудиозаписи о любимых предметах.

Говорение: монологическое высказывание о своих любимых предметах.

Понимают на слух текст аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале.

Рассказывают о своих любимых предметах.

32/6

ЗОЖ: режим труда и отдыха. основные правила чтения и орфографии буквы ü.

Лексика: Wecker, klingeln, schrillen, Telefon, rufen

Фонетика: буква ü.

Чтение: текст песни о подъеме утром.

Воспринимают на слух и выразительно читают текст песни.

33/7

ЗОЖ. Повторение и обобщение изученного материала.

Лексика: nach Hause fahren, duschen, ein Buch lessen, Hausaufgaben machen, früstücken, schlafen, zu Abend essen, in die Schule gehen, am Computer spielen

Говорение: монологическое высказывание о том, чем заняты дети.

Повторяют и обобщают изученный материал по теме.

34/8

Контроль знаний по теме «Здоровый образ жизни» (тест №4)

 

Пишут контрольную работу по теме.

35/9

Резервный урок

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Название УМК

Класс

Автор

Год издания

Издательство

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты»

5-9

М.М. Аверин и др.

2013

«Просвещение»

«Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. Учебник для общеобр. учр-ий.

5

М.М. Аверин

Ф. Джин

Л. Рорман

М. Збранкова

2013

«Просвещение»

«Cornlesen»

«Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь с аудиоприложением.

5

М. М. Аверин

Ф. Джин

Л. Рорман

М. Збранкова

2013

«Просвещение»

«Cornlesen»

Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Серия «Горизонты».

5

М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.

2013

«Просвещение»

Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. Пособие для общеобр. учр-ий

5-6

М. М. Аверин

Е. Ю. Гуцалюк,

Е. Р. Харченко

2013

«Просвещение»

Немецкий язык. Рабочие листы. Пособие для общеобразовательных организаций. Серия «Горизонты».

 

5

Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.

2013

«Просвещение»

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

Учебник «Немецкий язык» для 5 классов.

 

Печатные пособия

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на немецком языке:

Географическая карта немецкоязычных стран.

Географическая карта Европы.

 

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

 

Мультимедийные средства обучения

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte

http://prosv.ru/mp3/Bim8_4/index.html

http://www.goethe.de /

http://grammade.ru/index.php

http://www.deutschalsfremdsprache.de /

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Елена Владимировна, 08.07.19 в 15:11 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Вашу работу!
October5, 11.08.20 в 17:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.