Рабочая программа по немецкому языку (9 класс, УМК И.Л. Бим)

1
0
Материал опубликован 3 November 2016 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004

Примерной учебной программы основного общего образования по немецкому языку (базовый уровень) для общеобразовательных школ, лицеев, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации;

Авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим, - изд,: «Просвещение», - Москва, 2011 год.

Учебного плана МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов на 2016 - 2017 учебный год.

Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (VII-IX , X-XI классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи изучения курса

Чтение

Продолжить развитие навыков чтения, как ведущего средства формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Независимо от вида чтения пользоваться двуязычным словарем.

Письмо

Развивать и совершенствовать орфографические навыки и расширять спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений.

Обучить эффективному заполнению формуляров, тренировать в сообщении сведений о себе, выражении благодарности, просьб, учить расспрашивать адресата о его жизни. Обучать эффективному заполнению бланков (библиотечные формуляры, анкеты и т.д.)

Обучать написанию эссе.

Аудирование

Развивать навыки аудирования на основе использования аудиодисков, речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на немецком языке.

Стимулировать использование только немецкой речи на уроке.

Обучение говорению

Развивать навыки устной речи на основе использования комплексных проблемно-коммуникативных заданий как репродуктивного, так и продуктивного характера. При построении высказывания учащимся предлагаются опоры на устные и письменные тексты, акцент делается на осознанный выбор информации.

Обучать сжатию текста, расширению текста, замену слов на синонимы или антонимы, соединению информации нескольких текстов, изменению лица, от имени которого идёт повествование.

Монологическая речь

Обучать самостоятельно составлять монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение, продолжить работу с этикетными формулами.

Диалогическая речь

Уделять больше внимания этому виду речи, чем монологу.

Продолжить знакомство с речевыми моделями и структурами, лежащими в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью.

Обучать осуществлять неподготовленное речевое взаимодействие с использованием адекватных ситуаций, реплик реагирования.

Развивать умения автоматического реагирования на слова собеседника в типичных ситуациях общения.

Отдельные диалоги на этой стадии являются продуктивными.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы с углубленным изучением отдельных предметов на изучение немецкого языка в 9 классе выделено 2 часа в неделю, по годовому календарному графику продолжительность учебного года составляет 35 недель, на изучение курса отведено 70 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетентности школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (немецкий) как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью, полифункциональностью.

Специфика данного курса:

В 9 классе основное внимание уделяется выработке у учащихся правильного алгоритма действий при работе с текстовыми упражнениями для формирования стратегий чтения и продолжается планомерное развитие всех видов аудирования. В курс 9 класса включены основы написания эссе, а также приемы и способы обеспечения логической связанности текстов. В монологической речи основными видами по-прежнему остаются монолог-описание, монолог-сообщение и монолог-повествование, а также пересказ содержания прочитанного с выражением собственного мнения. Диалогическая речь является ведущей на данном этапе обучения, основное внимание уделяется обучению речевым моделям диалога-расспроса, диалога обмена мнениями, интервью и дискуссии, где высказывания каждого из учащихся являются мини-монологом.

Обоснование особенностей изучения данного курса:

В УМК большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. В учебнике последовательно реализован коммуникативно-когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных методов. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Тематика текстов и заданий соответствует возрастным особенностям и потребностям учащихся. Страноведческий материал, представленный с кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения, как к собственной, так и к иностранной культуре. Содержание курса немецкого языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической.

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой, богатой словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование навыков работы с информацией. В ходе освоения немецкого языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова). Они будут совершенствовать навыки анализа, оценки, преобразования и представления полученной информации, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, эссе, творческие работы и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития учащихся, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Основной формой организации обучения немецкому языку является урок.

Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования с 5 – 9 классы:

Программа соответствует обязательному минимуму овладения иностранным языком на базовом уровне и отличается практической направленностью в плане владения чтением и устной речью в рамках изученных тем.

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социокультурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

  • Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба) Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

    Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

    Родная страна страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

    Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Формы и методы работы:

Широко используется фронтальная, парная работа (в открытых и закрытых парах), работа в группах (часто используется в проектной работе), коллективные формы. Для достижения поставленных целей применяются следующие методы: словесный (рассказ, беседа); репродуктивный (сочинения, упражнения); наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал); индуктивно-дедуктивный (от частного к общему и от общего к частному), самостоятельные работы; практический (упражнения, задания). Проектные работы – наиболее целесообразная форма завершения работы над темой.

Технологии: эффективно-речевой деятельности, рефлексивного обучения, диалогового обучения и воспитания, дифференцируемого обучения и воспитания, проблемного обучения, перспективно опережающего обучения, проектная технология.

Формы и методы контроля:

В процессе изучения немецкого языка учащиеся получают оценки текущие, за четверти и итоговую.

Формы текущего контроля: диктант, устный опрос по изученной лексике; парная форма контроля (для контроля диалогической речи), письменная работа по карточкам, мини-тесты по лексике и грамматике, кконтрольные работы.

Контрольные работы приведены в рабочих тетрадях и продублированы в книге для учителя. Задания для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений построены на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области. Контрольные работы комплексные, проверяют уровень сформированности речевых умений.

Проектная работа дает возможность проверить знания материала, умения писать и оформлять доклады, а также умения говорить на немецком языке. Изучение каждой темы заканчивается выполнением контрольно-тестового задания.

Содержание предмета

Раздел

Количество часов

Содержание

1. До свидания, каникулы!

5

Каникулы. Начало учебного года. Германия. Система образования в Германии. Австрия.

2. Каникулы и книги

14

Хобби – чтение. Что читают подростки? Жанры немецкой литературы. Каталоги немецких издательств. Как создаётся книга.

3. Современная молодежь

15

Молодёжь в Германии. О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? Поиск работы, места в жизни, верных друзей. Насилие. Вредные привычки.

4. Будущее начинается уже сейчас

18

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования. Поиск рабочего места. Популярные профессии. Кумиры молодёжи при выборе профессии. Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?

5. Средства массовой информации

12

СМИ. Задачи СМИ. Немецкие газеты и журналы. Телевидение. Компьютер. Интернет. Мнения о СМИ.

6. Повторение

5

Обобщение и систематизация пройденного материала. Итоговое тестирование.

7. Итоговый урок

1

Подведение итогов изучения курса.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения немецкого языка в 9 классе ученик должен:

Знать/понимать:

временные формы Passiv

придаточные времени с союзами: wenn, als, nachdem

Plusquamperfekt

придаточные определительные с относительными местоимениями die, der, das, deren, dessen

глагольные формы Prasens, Prateritum, Perfekt Passiv

глагольные формы в Konjunktiv - konnte, es wäre…..

словообразовательные средства: суффиксы существительных и прилагательных –e, -ler, - ie, -sam, -bar, префиксы существительных и глаголов: vor-, mit-;

слова, обозначающие: способы проведения немецкими школьниками летних каникул; излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; проблемы, связанные с международными обменами школьниками; проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии).

Уметь:

говорение

Требования к обучению диалогической реч:

что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т.д.

вести групповое обсуждение (унисон, спор):

включаться в беседу;

поддерживать ее;

проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи:

делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.

строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

аудирование

воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

чтение

прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

письменная речь

письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-тематическое планирование по предмету «немецкий язык»

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов самостоятельной работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы

контрольные, диктанты

1

До свидания, каникулы!

5

5

-

1

1

2

Каникулы и книги

14

13

-

2

2

3

Современная молодежь

15

14

-

2

2

4

Будущее начинается уже сейчас

18

17

-

3

3

5

Средства массовой информации

12

12

-

1

2

6

Повторение

5

4

-

1

-

7

Итоговый урок

1

1

-

-

-

ИТОГО ЗА ГОД

70

66

-

10

10

Перечень учебно-методического обеспечения

Программа:

Программа разработана на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией: И.Л. Бим, - издательство «Просвещение», 2011 год.

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

Бим И.Л, Садомова Л.В. «Книга для учителя. Немецкий язык. Шаг 5», Москва, «Просвещение»

Бим И.Л, Садомова Л.В., Каплина О.В. учебник «Немецкий язык. Шаг 5», Москва, «Просвещение»

Бим И.Л, Садомова Л.В. рабочая тетрадь «Немецкий язык. Шаг 5», Москва, «Просвещение»

Бим И.Л, Садомова Л.В., СD-2, аудиоприложение

Дополнительная литература для учителя:

Кравченко А.П. «Граммтика немецкого языка», Ростов-на-Дону, Баро пресс, 2009

Биркенхов Г.М. «Грамматика и грамматические упражнения», Москва, «Просвещение», 2011г.

Дьячкова Е.В. «Проверочные работы по немецкому языку», Москва, Дрофа, 2010 г.

Уроева Р.М. «Грамматика немецкого языка в таблицах», Москва, Дрофа, 2010 г.

Викторовский В.Г. «Немецкий язык. Устные темы» Москва, Эксмо, 2011 г.

Учебные пособия для учащихся:

Бим И.Л, Садомова Л.В., Каплина О.В. учебник «Немецкий язык. Шаг 5», Москва, «Просвещение»

Бим И.Л, Садомова Л.В., СD-2, аудиоприложение

Интернет ресурсы:

www.vitamin.de

www.tests.ru

www.bilingua.ru

www.macmillandictionary.com

www.teacherdevelopment.net

www.reward-english.net

http://www.findsounds.com

http://www.biography.com/search

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К/во ч.

Дата /план

Дата /факт

Планируемые результаты

Формы контроля

Образовательный продукт

Подготовка к ЕГЭ

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

До свидания, каникулы!

               

1

Летние впечатления

1

   

Учить фиксировать полученную информацию.

Знакомство с достопримечательностями Австрии.

Порядок слов в простом повествовательном предложении, спряжение глаголов в Präsens.

Учить составлять высказывание по схеме.

1. Воспитание положительного отношения к немецкому языку, к образу жизни, быту других народов.

2. Получение знаний о стране / странах изучаемого языка.

3. Развитие специальных учебных умений: умение работать с картой, использовать при чтении сноски, рисунки, комментарий.

беседа

монолог

развитие монологической речи

2

Каникулы в Австрии

1

   

обсуждение

рассказ

развитие навыков говорения

3

Отдых в Германии

1

   

обсуждение

рассказ

4

Летний отдых в России

1

   

дискуссия

диалог

развитие диалогической речи

5

Грамматика в упражнениях

1

   

карточка

комплекс упражнений

развитие грамматических навыков

Каникулы и книги

               

6

Чтение – это хобби!

1

   

Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов.

Повторить спряжение глаголов в Präsens.

Познакомить учащихся с употреблением страдательного залога.

Тренировать в употреблении инфинитивный оборот

Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения.

Привлечение внимания обучающихся к значимости чтения и его роли в нашей жизни.

Умение решать коммуникативную задачу « высказывать своё мнение и аргументировать его», осуществляя перенос на себя.

Уметь вести диалог - расспрос и диалог - обмен мнениями.

беседа

полилог

развитие навыков говорения

7

Поэтические произведения

1

   

чтение и обсуждение

литературный перевод стихотворения

развитие навыков говорения

8

Классическая немецкая литература

1

   

9

О вкусах не спорят!

1

   

дискуссия

анкета

10

Как создается книга?

1

   

чтение и обсуждение

рассказ

11

Аудирование с общим пониманием

1

   

аудирование

опорный конспект

развитие навыков аудирования

12

Литературные жанры

1

   

обсуждение

опорный конспект

 

13

Истории в картинках

1

   

творческая работа

рассказ

развитие навыков письма

14

Пассивный залог

1

   

устный опрос, карточка

комплекс упражнений, опорный конспект

развитие грамматических навыков

15

Инфинитивный оборот

1

   

16

Контрольная работа за I четверть

1

   

проверочная работа

комплекс упражнений

тестирование

17

Чтение с основным пониманием

1

   

чтение и обсуждение

словарь с новой лексикой

чтение с основным понимаем содержания

18

Проект: «Книги»

1

   

творческая работа

проект

развитие навыков говорения

19

Домашнее чтение

1

   

чтение и обсуждение

пересказ

чтение с основным понимаем содержания

Современная молодежь

1

             

20

Молодежь в Германии

1

   

Развитие умений в поисковом чтении и обмене полученной информацией.

Систематизация грамматического материала по теме «инфинитивные обороты»

Совершенствование умений в чтении, говорении и письме на основе текстов

Восприятие на слух текста и выполнение упражнений

1. Привлечение внимания к значимости молодёжных проблем в Германии и в России, к поиску путей их решения.

2. Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

3.Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

4. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов

беседа

полилог

развитие навыков говорения и чтения

21

О чем мечтают молодые?

1

   

чтение и обсуждение

конспект

22

Молодежная пресса

1

   

чтение, беседа

словарь с новой лексикой, рассказ

развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания

23

Молодёжь и общество. Что здесь типично?

1

   

24

Твое место в жизни

1

   

25

Проблемы молодежи

1

   

дискуссия

опорная таблица

развитие навыков говорения

26

Молодёжь России и Германии. Схожи ли их проблемы?

1

   

конференция

таблица

27

Аудирование с основным пониманием

1

   

аудирование

опорный конспект

развитие навыков аудирования

28

Инфинитивные обороты

1

   

устный опрос, карточка

комплекс упражнений

развитие грамматических навыков

29

Чтение с основным пониманием

1

   

чтение и обсуждение

словарь с новой лексикой

чтение с основным пониманием содержания

30

Телефон доверия

1

   

обсуждение

опорный план

развитие навыков говорения

31

Контрольная работа за II четверть

1

   

проверочная работа

комплекс упражнений

тестирование

32

Молодежные центры в Германии

1

   

чтение и обсуждение

словарь с новой лексикой

развитие навыков говорения

33

Проект «Проблемы молодежи и пути решения»

1

   

творческая работа

проект

34

Домашнее чтение

1

   

чтение и обсуждение

пересказ

чтение с основным пониманием содержания

Будущее начинается уже сейчас

               

35

Система образования в Германии

1

   

Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты с пониманием выборочного содержания и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

Учить заполнять анкету (при приёме на работу)

Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

Учить постановке вопросов к предложениям с местоимёнными наречиями.

4. Повторить употребление инфинитивных оборотов umzu + Infinitiv, statt …zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv и придаточных цели (damit - Sätze).

Развитие специальных учебных умений, в частности работы со словарём.

Развитие умения находить необходимую информацию в объявлениях, писать объявления и т.д.

Развитие умения систематизировать свои знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

Развитие умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

обсуждение

опорная схема, словарь с новой лексикой

развитие навыков говорения

36

Типы школ в Германии

1

   

37

Профессиональное образование, двойная система

1

   

обсуждение

опорный план

развитие навыков говорения

38

Востребованные профессии

1

   

39

Кумиры молодежи

1

   

беседа

рассказ

отработка навыков письма

40

Моя будущая профессия

1

   

41

Как стать хорошим специалистом

1

   

обсуждение

опорный план

развитие навыков говорения

42

Трудный ли это выбор?

1

   

чтение и обсуждение

диалог

развитие диалогической речи

43

Проект: «Выбор профессии»

1

   

творческая работа

проект

развитие навыков говорения

44

Предложное управление глаголов

1

   

обсуждение

опорный конспект

развитие лексико-грамматических навыков

45

Беспредложное управление глаголов

1

   

обсуждение

опорный конспект

46

Тренировочные упражнения

1

   

устный опрос

комплекс упражнений

47

Местоименные наречия

1

   

обсуждение

опорный конспект

48

Аудирование с выборочным пониманием

1

   

аудирование

опорный конспект

развитие навыков аудирования

49

Чтение с детальным пониманием

1

   

чтение и обсуждение

словарь с новой лексикой

чтение с детальным пониманием содержания

50

Контрольная работа за III четверть

1

   

проверочная работа

комплекс упражнений

тестирование

51

Развитие устной речи

1

   

обсуждение

полилог

развитие навыков говорения

52

Домашнее чтение

1

   

чтение и обсуждение

пересказ

чтение с основным пониманием содержания

Средства массовой информации

               

53

Задачи средств СМИ

1

   

Учить читать текст, вводящий в проблему, и коротко формулировать, о чём идёт речь.

Учить вести дискуссию (групповое обсуждение) по теме «Роль СМИ в нашей жизни» с опорой на таблицу аргументов «за» и «против».

Повторить предлоги с Dativ, Akkusativ и с Dativ и Akkusativ, тренировать их употребление в речи.

Познакомить с употреблением предлогов с Genitiv.

Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

Развитие умения систематизировать свои знания, самостоятельно работать, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

обсуждение

словарь с новой лексикой

развитие навыков говорения и чтения

54

Газеты и журналы в Германии

1

   

чтение и обсуждение

опорный план, словарь с новой лексикой

55

По страницам журнала «Юма»

1

   

обсуждение

словарь с новой лексикой

56

Самое популярное СМИ

1

   

чтение и обсуждение

опорный план, словарь с новой лексикой

чтение с основным пониманием содержания

57

Телевидение «за» и «против»

1

   

обсуждение

диаграмма

развитие навыков говорения

58

Компьютер в жизни молодежи

1

   

чтение и обсуждение

опорный план, словарь с новой лексикой

чтение с основным пониманием содержания

59

СМИ – четвертая власть?

1

   

конференция

презентация

развитие навыков говорения и чтения

60

Интернет-помощник в учебе

1

   

чтение и обсуждение

опорный план

61

Школьная газета

1

   

творческая работа

проект

развитие навыков говорения

62

«Немецкая волна»

1

   

Формирование коммуникативных умений;

развитие аудитивных навыков.

Извлекать информацию из прослушанного текста.

Классифицировать материал; обобщать; абстрагировать; выделять главное.

аудирование

опорный конспект

развитие навыков аудирования

63

Придаточные условные предложения

1

   

устный опрос, карточка

комплекс упражнений, опорный конспект

развитие грамматических навыков

64

Придаточные условные предложения

1

   

Повторение

               

65

Система времен, глаголы

1

   

Совершенствование умений и навыков аудирования, чтения и говорения на основе работы с полилогом.

Развитие умений в письменной речи

Работать самостоятельно; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Отстаивать и аргументировать свою точку зрения

устный опрос

комплекс упражнений

отработка грамматических навыков, лексического материала

66

Склонение существительных

1

   

устный опрос

комплекс упражнений

67

Обобщение и повторение материала

1

   

устный опрос

комплекс упражнений

68

Итоговая контрольная работа

1

   

проверочная работа

комплекс упражнений

тестирование

69

Видеопутешествие по Германии

1

   

обсуждение

рассказ

развитие навыков говорения

70

Итоговый урок

1

   

беседа

рассказ


 

Комментарии
Комментариев пока нет.