Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, УМК: Радченко О.А.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Немецкий язык 7 Радченко О.А., Конго И.Ф., Хебелер Г. 102 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 7 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ лицей №4, учебного плана МБОУ лицей №4 на 2015-2016 учебный год, программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды» Немецкий язык 5 – 9 классы», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника немецкого языка 2015 года выпуска из УМК Радченко О. А., Конго И. Ф., Хебелер Г. «Вундеркинды».
УМК «Немецкий язык» для 7 класса является продолжением новой серии учебников по немецкому языку «Вундеркинды», разработанной издательством «Просвещение» для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры;
• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
• поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;
• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.
Общая характеристика курса
Особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование следующих компетенций:
1) коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих – речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная, а именно:
а) речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
б) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
в) социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
г) компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д;
д) учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и умений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №4 на 2015 - 2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Изменения, внесённые в авторскую программу, не превышают 10% материала, что разрешено стандартом. Они коснулись распределения резервных часов, предусмотренных автором программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты, формируемые при изучении немецкого языка:
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:
Речевая компетенция в говорении:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Речевая компетенция в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).
Речевая компетенция в чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Речевая компетенция в письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Содержание учебного курса (102 часа)
Материал учебника состоит из 6 глав. В начале каждой главы дано краткое введение, задачей которого является подготовка и мотивация учащихся к восприятию содержания учебника, пробуждение интереса к тому, что будет происходить на уроках. В конце каждой главы даётся контрольная работа, итого 6 за год.
Каждая глава учебника содержит:
1) небольшие учебные тексты монологического и диалогического характера, которые отражают типичные ситуации повседневного общения. Диалоги представляют собой целостные сценки с собственными маленькими сюжетами. Скомбинированные в разной последовательности, они выстраиваются в сюжетное представление;
2) систему заданий к текстам: от первого прослушивания с заданием на глобальное или выборочное понимание содержания через детальную семантизацию, фонетическую отработку, обучение чтению вслух и реконструкцию по разнообразным опорам до фазы полного понимания текста, творческого использования включённого в него языкового и речевого материала;
3) коммуникативные задания, предполагающие использование изученной лексики и грамматики в ситуациях реального общения на уроке. Дети вовлекаются в события учебника. Именно они находятся в центре внимания. Интерактивные задания создают в классе ситуации, в которых школьники сотрудничают, находят то, что их объединяет, и учатся не отвергать, а уважать иное мнение.
Специально к учебнику написано несколько песен.
В конце каждой главы обобщается всё, чему за это время научились дети. На последних страницах учебника дан учебный немецко - русский словарь.
Рабочая тетрадь является естественным продолжением учебника, неотъемлемым компонентом УМК, и содержит письменные задания к каждому его содержательному пункту. В рабочей тетради представлены:
- опоры для тренировочного и продуктивного этапов работы с диалогом;
- разнообразные задания для закрепления лексических и орфографических навыков: кроссворды, лабиринты, змейки, зашифрованные письма;
- задания для работы над грамматикой, в основе которых в большинстве случаев лежит текст;
- разрезные карточки для лексических игр;
- задания для парной работы;
- упражнения для развития письменной речи: школьники переписываются с героями учебника и друг с другом, пишут маленькие сочинения.
Темы, изучаемые в 7 классе:
№ п/п | Разделыпрограммы | Количествочасов |
1 | Введение. Берлин и Санкт-Петербург. Летние каникулы | 27 |
2 | Зимние праздники в Германии и России | 11 |
3 | Охрана окружающей среды | 17 |
4 | Здоровье | 20 |
5 | Город и деревня | 13 |
6 | Спорт | 12 |
7 | Обобщающее повторение | 2 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Плановые сроки (неделя) | Скорректиро-ванные сроки | Изучаемые понятия | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | |
LektionI. Введение. Берлин и Санкт-Петербург. Летние каникулы (27 часов) | ||||||
| 1 | Страна изучаемого языка и родная страна. Крупные города, достопримечательности. Условия проживания в городской/сельской местности. Каникулы в различное время года. Виды отдыха, путешествия. Грамматический материал Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt. Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов (повторение). Сложноподчинённые предложения дополнительные с союзом dass | Семья Бергманн - новые герои учебника (а – d) | Обсуждать возраст, профессию и хобби персонажа учебника с опорой на иллюстративный ряд и ключевые слова. Слушать аудиотекст о хобби и увлечениях и сопоставлять информацию с иллюстрациями | ||
| 1 | Семья Бергманн - новые герои учебника (e –f) | Слушать аудиотекст о персонажах учебника и выполнять поиск заданной информации в нём. Готовить рассказ о персонажах учебника на основе аудиотекста и иллюстративного ряда | |||
| 1 | Что мы делаем летом? | Знакомиться с различными видами летнего отдыха и их обозначениями по-немецки с опорой на иллюстративный ряд и подписи к нему. Расспрашивать партнёра о том, что он делал на каникулах, и фиксировать полученную информацию в таблице. Выступать перед классом с рассказом по результатам парной работы | |||
| 2 | Совершенствование лексических навыков говорения по теме | Повторять использование глаголов в простом прошедшем времени и реконструировать диалог с использованием глаголов в этой форме. Вести поиск информации в Интернете об острове Рюген. Прослушивать реконструированный диалог для самопроверки и выполнять тест по его материалам | |||
| 2 | Летние каникулыв Германии | Находить географические области на карте Германии и обсуждать, в каких из них школьникам повезло с каникулярным временем, используя ключевые фразы. | |||
| 2 | Где немецкие дети проводят каникулы? | Знакомиться с информацией о том, где отдыхают немецкие школьники на каникулах, и сравнивать её с ситуацией в России с опорой на образец и ключевые фразы | |||
| 3 | Время летних каникул в Германии и России | Слушать и читать по ролям диалог в парах, вписывать пропущенную информацию в текст диалога при прослушивании, искать в нём формы второго причастия сильных и слабых глаголов. Сопоставлять содержание диалога с иллюстративным рядом. Выполнять небольшой тест по материалам диалога. | |||
| 3 | Летние каникулы Свена | Упорядочивать фрагменты диалога, читать его по ролям в парах и сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Выполнять тест по содержанию диалога в формате «верно-неверно» | |||
| 3 | Парк верхолазов | Знакомиться с тематической лексикой урока на основе небольшого страноведческого текста и иллюстративного ряда. Готовить устное сообщение о парке для верхолазов по материалам текста и упражнений и выступать с ним перед классом. Находить в Интернете информацию о парках для верхолазов в России и обсуждать её в группах. | |||
| 4 | Летняя песня. | Восстанавливать текст песни с использованием грамматического материала раздела 1. Слушать и исполнять песню на немецком языке, повторять формы второго причастия во время разучивания песни и выполнения фонетического задания. | |||
| 4 | Куда поехать в отпуск? | Знакомиться со страноведческим материалом (текст о любимых местах отдыха немцев), восстанавливая его с использованием ключевых слов, обсуждать в парах содержание текста с опорой на образец. Находить в Интернете подтверждение своих предположений о наиболее посещаемых гражданами Германии странах. Сравнивать ситуацию с туризмом в Германии с ситуацией в России, используя иллюстрации, и представлять итоги работы в виде небольшого доклада в классе | |||
| 4 | Отпуск может быть разным. | Слушать высказывания немецких школьников о проведённом отпуске, выполнять задание по установлению соответствия между содержанием аудиотекста и ключевыми словами. Читать и реконструировать тексты высказываний с использованием форм второго причастия. Находить в Интернете информацию о Гарце. | |||
| 5 | Летние фотографии Антона | Подбирать по смыслу подписи к фотографиям летнего отдыха. Обсуждать в группе любимые виды отдыха с использованием ключевых фраз. | |||
| 5 | Виртуальный отпуск | Знакомиться с содержанием блога персонажа учебника, выделять в нём основную информацию. Прогнозировать авторство высказываний по смыслу и с учётом информации, известной о персонажах учебника | |||
| 5 | Виртуальный отпуск: «за» и «против» | Прослушивать диалог и проверять сформулированные на предыдущем уроке предположения о его содержании. Составлять в парах диалоги об идеальном отпуске, разыгрывать их в классе. Высказывать своё отношение к виртуальному отпуску. Находить в Интернете по указанному адресу информацию о виртуальном отпуске. | |||
| 6 | Что такое блог? | Обсуждать, что такое блог. Знакомиться с блогом персонажа учебника, дополняя его текст формами второго причастия ключевых глаголов. Находить на географической карте России города, о которых говорится в блоге. Знакомиться с правилами образования придаточного дополнительного предложения, вводимого союзом dass, и закреплять полученные знания при помощи ряда грамматических заданий. | |||
| 6 | Блог Лоры. | Читать продолжение блога персонажа учебника, находить в нём заданную информацию и синтаксические структуры. Выбирать из текста информацию и записывать её с использованием придаточных дополнительных предложений. Обсуждать преимущества и недостатки поездки в поезде с опорой на образец. Переписывать тексты SMS в полной форме и высказывать предположения о действиях персонажей учебника по образцу. | |||
| 6 | Дача – что это? | Отбирать ключевые слова на тему «Дача» из предложенного списка, готовить письменные высказывания о жизни на даче и зачитывать их в классе. Знакомиться со страноведческой информацией, слушать диалоги и выполнять тесты по материалам диалогов. | |||
| 7 | Русская дача и немецкий палисадник. | Реконструировать продолжение диалогов с использованием ключевых слов и модальных глаголов. Слушать диалоги для самоконтроля, выписывать из них изученные синтаксические структуры. Слушать и читать диалог о каникулах, составлять на его основе с партнёром собственные диалоги и разыгрывать их в классе. | |||
| 7 | Дача и палисадник. | Сравнивать жизнь на даче в России и в немецком палисаднике с использованием ключевых фраз и конструкций. Вносить исправления в сочетаемость тематической лексики по образцу. | |||
| 7 | Обсуждение любимых видов отдыха. | Принимать участие в проекте «Каникулы, о которых мы мечтаем» по предлагаемому плану. | |||
| 8 | Развитие речевых навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы» | Проводить интервью с партнёром на тему «Как ты провёл каникулы?». | |||
| 8 | Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Летние каникулы» | Готовить устное сообщение по результатам парной работы с использованием дополнительных придаточных предложений. | |||
| 8 | Совершенствование лексических навыков говорения. | Готовить устное сообщение на предложеннуюмикротему в пределах изучаемой лексической темы «Дача». | |||
| 9 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | |||
| 9 | Контрольная работа по теме «Летние каникулы» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | |||
| 9 | РНО. Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | |||
LektionII. Зимние праздники в Германии и России (11 часов) | ||||||
| 10 | Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Климат, погода. Грамматический материал Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов (повторение). Неопределённо-личное местоимение man (повторение) | Воспоминания о Рождестве в Германии. | Обсуждать особенности празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и полилог. Читать и слушать полилог, содержащий страноведческую информацию, выполнять тесты по материалам полилога. Вписывать грамматическую информацию из текста полилога в таблицу. Готовить рассказ по содержанию полилога с использованием форм простого прошедшего времени. | ||
| 10 | Рождество и Новый Год в Германии | Составлять текст диалога из разрозненных частей. Сравнивать в группах традиции празднования Рождества и Нового года в Германии, классифицировать тематическую лексику. Составлять устное сообщение по материалам групповой работы с использованием образца. | |||
| 10 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Präteritumhaben/ sein“ | Знакомиться с содержанием блога персонажа учебника, дополнять его текст формами вспомогательных глаголов в простом прошедшем времени. Исправлять текст рождественской песни, слушать песню и читать её текст, разучивать её для исполнения в классе. | |||
| 11 | Зимние праздники в России. | Читать страноведческийполилог по ролям, находить в нём заданную информацию. Вносить пропущенную информацию в текст электронного письма с использованием ключевых глаголов, слушать текст для самоконтроля. | |||
| 11 | Повторение грамматики: модальные глаголы в Präteritum. | Прочитать в качестве домашнего чтения короткие тексты из «Читательского календаря адвентов». | |||
| 11 | Бабушка Антона рассказывает. | Повторять спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени, находить эти формы в тексте. Выполнять тест по материалам текста. Составлять диалоги в парах о праздновании Нового года с опорой на образец и ключевые фразы. | |||
| 12 | Зимние праздники в России и Германии (сравнение) | Повторять конструкцию с неопределённо-личным местоимением man и выполнять задание на установление соответствия с использованием этой конструкции. Готовить в группах устное сообщение о праздновании Нового года с опорой на каталог вопросов и образцы. | |||
| 12 | История календаря адвента. | Знакомиться с историей календаря адвентов, прочитав текст о ней, и принять участие в проекте по созданию такого календаря, пользуясь инструкцией. Дополнять в парах диалоги именами прилагательными в различных степенях сравнения и представлять результат классу. | |||
| 12 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | |||
| 13 | Контрольная работа по теме «Зимние праздники». | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | |||
| 13 | РНО. Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | |||
LektionIII. Защита окружающей среды (17 часов) | ||||||
| 13 | Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Грамматический материал Futur I. Словосложение | Природа и мы. | Знакомиться с правилами образования сложных слов и составлять сложные слова на тему урока из предлагаемых компонентов. Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстрацией, связанной с основной темой урока. Отбирать из материала урока в группах информацию, важную для характеристики экологической ситуации в России и фиксировать её по образцу. | ||
| 14 | Дети спасают окружающую среду. | Знакомиться с высказываниями немецких школьников о мерах по защите природы, дополнять их с использованием ключевых слов и слушать аудиозапись для самоконтроля. Обсуждать в группах мнения немецких школьников, высказывать своё отношение к ним с опорой на ключевые фразы. Читать вводный текст к интервью с немецким школьником, определять основную идею текста. Реконструировать текст интервью, используя ключевые глаголы в форме второго причастия, и высказывать своё отношение к содержанию интервью. | |||
| 14 | Мы сортируем мусор! | Знакомиться со страноведческим материалом (маркировкой экологичных продуктов в Германии) и принятыми в ФРГ способами сортировки мусора. Слушать и читать по ролям в парах диалог на тему урока и выполнять поисковые задания к нему. Систематизировать информацию текста и диалога урока с использованием иллюстративного ряда и тематической лексики. | |||
| 14 | Повторение грамматики. | Повторять правила использования будущего времени, вписывать формы вспомогательного глагола werden в таблицу. Знакомиться с содержанием текста на тему урока, определять его основную тему, реконструировать его продолжение с использованием форм глагола werden. Выполнять в группах тест на полное понимание содержания текста. | |||
| 15 | История пластиковой бутылки. | Продолжать знакомство со страноведческим материалом, связанным с защитой окружающей среды, обсуждать одну из возможных ситуаций в этой связи с использованием ключевых фраз. | |||
| 15 | Оптимистичный взгляд в будущее. | Готовить письменный рассказ об истории старого журнала с опорой на каталог вопросов. Переформулировать фразы на тему урока с использованием будущего времени, учиться формулировать прогнозы событий. Реконструировать в парах диалог из предлагаемых фрагментов, варьировать его содержание, разыгрывать диалог в классе. | |||
| 15 | Озеро Байкал. | Прослушивать информацию об экологической обстановке на озере Байкал, извлекать заданную информацию из текста и вписывать её в таблицу. Готовить устное сообщение об озере Байкал по образцу. Знакомиться с содержанием текста об озере Байкал, подбирать по смыслу один из предлагаемых заголовков к нему, отмечать в тексте грамматические конструкции урока. | |||
| 16 | Бурятский амулет. | Проводить поиск информации о байкальском тюлене в Интернете. Переформулировать содержание текста с использованием придаточных дополнительных предложений в будущем времени. | |||
| 16 | Мы помогаем Байкалу! | Знакомиться с информацией о деятельности общества помощи Байкалу, находить основную информацию в тексте. Подбирать по смыслу заголовки к различным частям текста об экологическом проекте, выполнять тест по материалам текста. | |||
| 16 | Повторение гамматики: Отрицания. | Слушать диалог, выбирая используемые в нём фразы из предлагаемого списка. Реконструировать текст диалога с помощью отрицательных местоимений. | |||
| 17 | Странные вывески | Слушать песню о борьбе за экологию, читать и дописывать её текст, разучивать её для исполнения в классе. Обсуждать с партнёром возможности спасения природы. Повторять тематический словарь урока в процессе выполнения фонетического задания. | |||
| 17 | Экологически чистый дом. | Прогнозировать содержание урока на основе иллюстративного ряда с использованием ключевых фраз. Слушать диалог на тему урока, выполнять небольшой тест по его материалам и задание по переводу фрагмента на русский язык. Составлять с партнёром мини-диалоги с использованием уcилительной частицы doch. | |||
| 17 | У Свена в гостях. | Упорядочивать части диалога и составлять с партнёром свои варианты диалога на основе предлагаемой тематической лексики. Восстанавливать текст блога персонажа учебника, составляя сложные слова из предлагаемых частей, и выполнять тест по материалам полученного текста. Выбирать в группе лучшую наклейку и обсуждать мотивы своего выбора, используя ключевые фразы. | |||
| 18 | Проект: плакат по теме «Защита окружающей среды» | Выбирать в группе подходящие плакаты из предложенных, обсуждать причины выбора по образцу. Реконструировать экологические девизы с использованием списка ключевых слов. Готовить в группе собственный плакат о борьбе за экологию, представить его в классе. | |||
| 18 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | |||
| 18 | Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | |||
| 19 | РНО. Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | |||
LektionIV. Здоровье (20 часов) | ||||||
| 19 | Внешность человека. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Средства массовой информации и коммуникации (телевидение). Грамматический материал Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. Модальныйглагол sollen (повторение) | Части тела | Знакомиться с названиями частей тела человека по-немецки с опорой на иллюстративный ряд. Слушать песню о частях тела, дописывать её текст, разучивать её для исполнения в классе. | ||
| 19 | Словообразование | Образовывать сложные слова на тему урока, устанавливать ассоциации между названиями болезней и иллюстративным рядом или их описанием. Разучивать скороговорки, связанные с названиями болезней. | |||
| 20 | Кашель и насморк | Прослушивать высказывания школьников о своих заболеваниях, сопоставлять их с иллюстрациями. Выбирать подходящий по смыслу комментарий к карикатуре и придумывать в группе продолжение ситуации. | |||
| 20 | Что болит? | Выбирать из предлагаемого списка симптомы гриппа и подбирать заголовок к карикатуре на эту тему. Составлять список недомоганий на основе материалов урока с использованием сложных слов. Слушать короткий диалог о состоянии здоровья, составлять с партнёром свои версии диалога на основе прочитанного и ключевых слов. | |||
| 20 | Лора больна. | Реконструировать текст беседы с врачом из предложенных фраз, слушать текст для самоконтроля. Готовить устное сообщение на основе диалога. Систематизировать информацию диалога с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass. | |||
| 21 | Придаточные предложения условия с союзом wenn | Знакомиться с условными придаточными предложениями с союзом wenn. | |||
| 21 | Что делать, если заболел? | Использовать знания по грамматике при составлении мини-диалогов с партнёром о способах лечения болезней по образцам. | |||
| 21 | Народная медицина: «за» и «против» | Слушать диалог о народной медицине и отмечать информацию, использованную в нём. Читать диалог по ролям, выполнять тест по материалам диалога. Высказывать согласие или несогласие с предлагаемыми мнениями о народной медицине по образцу. | |||
| 22 | Народная медицина: «за» и «против» | Дискутировать с партнёром о пользе народной медицины с использованием ключевых фраз. Знакомиться с содержанием электронного письма и выполнять поисковое задание к тексту. Обмениваться в парах мнениями о различных открытках с опорой на список ключевых выражений и иллюстрации. | |||
| 22 | Даём советы | Слушать и читать различные советы немецких школьников персонажу учебника, выполнять поисковое задание в текстах высказываний. Обсуждать в парах советы больному гриппом с опорой на образец | |||
| 22 | Папа беспокоится о Лоре. | Повторять использование модального глагола sollen и тренировать его с использованием грамматического задания. Читать тексты SMS и упорядочивать их, слушать аудиозапись текстов для самоконтроля. Обсуждать основное содержание переписки по образцу, систематизировать информацию переписки с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass. | |||
| 23 | Блог Лоры | Читать текст блога с полным пониманием, читать по ролям в парах связанный с текстом диалог, реконструировать его с использованием ключевых слов. Выписывать информацию из диалога, применяя конструкцию с dass. Составлять с партнёром продолжение диалога на основе ключевых фраз, представлять результаты парной работы в классе. | |||
| 23 | Фастфуд | Распределять по рубрикам действия человека, описывать их по образцу с использованием неопределённо-личного местоимения man. Знакомиться с содержанием текста о быстром питании в Германии, выполнять тест по его содержанию. Обсуждать ситуацию с быстрым питанием в России, формулировать в группе советы тем, у кого лишний вес. | |||
| 23 | День здоровья в школе. | Читать текст о дне здоровья в школе, выбирать из предлагаемого списка три темы, о которых не упоминается в тексте. Обсуждать в группе, какой плакат больше подходит для борьбы с курением, используя ключевые фразы. Подготовить свой плакат против курения, представить его в классе. | |||
| 24 | Полезные/ вредные привычки | Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстративным рядом. Обсуждать в группах преимущества одного из предлагаемых школьных бутербродов, используя образцы и ключевые фразы. Представлять результаты групповой работы в виде устного сообщения в классе. | |||
| 24 | Полезная/ вредная еда | Распределять информацию, представленную иллюстративным рядом, по рубрикам и готовить устные монологические высказывания по теме задания. Готовить в группе письменное сообщение о своём школьном бутерброде с рисунком. | |||
| 24 | Телевидение: «за» и «против» | Просматривать информацию о преимуществах и недостатках телевидения, вписывать информацию в таблицу. Обсуждать в группах содержание карикатуры, придумывать комментарии к ней. Слушать диалог с пониманием основной темы и писать с партнёром пересказ содержания диалога с использованием ключевых слов. | |||
| 25 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме. | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | |||
| 25 | Контрольная работа по теме «Здоровье» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | |||
| 25 | РНО. Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | |||
LektionV. Город и деревня (13 часов) | ||||||
| 26 | Условия проживания в городской/сельской местности. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Грамматический материал Сложноподчинённые предложения времени с союзами wenn, als | Большой город. | Обсуждать с партнёром место немецких и российских городов в списке крупнейших по образцу. Слушать и читать текст беседы о проблемах больших городов и выполнять поисковое задание в тексте беседы . | ||
| 26 | Проблемы больших городов | Знакомиться с тематическим словарём урока, распределять его по рубрикам. Высказывать в группах предположения о предпочтениях немцев в выборе места проживания, используя иллюстрации, ключевые фразы и схемы, обсуждать результаты работы в парах и ситуацию в России с опорой на образец. | |||
| 26 | Большой город – маленький город – деревня | Закрепить лексику по теме. Использовать знакомые речевые образцы при дискуссии, где лучше жить. | |||
| 27 | Придаточные предложения времени с союзом als, wenn. | Знакомиться с использованием придаточных предложений времени с союзами wenn, als. Использовать полученную информацию для выполнения задания. | |||
| 27 | Лора рассказывает о своём отце. | Использовать полученную информацию для выполнения задания по реконструкции текста последующим самоконтролем при прослушивании аудиозаписи текста. Повторно читать текст и выполнять тест и грамматическое задание, связанные с его содержанием. | |||
| 27 | Хобби Макса. | Составлять в парах биографию персонажа учебника с использованием придаточных предложений времени, представлять результат парной работы в виде устного сообщения. Обсуждать с партнёром, что он делал в разные периоды своей жизни, по образцу и выступать в классе с устным сообщением об этом. Продолжать знакомство с использованием придаточных предложений времени с союзами wenn, als. | |||
| 28 | Мнения о Москве. | Закреплять знакомство с придаточными предложениями времени в процессе выполнения грамматического задания. Слушать высказывание персонажа учебника и прогнозировать его продолжение. Реконструировать текст диалога с использованием союзов wenn или als, слушать аудиозапись текста для самоконтроля. Обсуждать в группах проблемы жизни в Москве с опорой на образец. | |||
| 28 | Сельская жизнь в Германии. | Прогнозировать содержание текста по заглавию, читать текст и выполнять тест по его содержанию. Составлять с партнёром диалоги по образцу с варьированием содержания, используя ключевые слова и фразы. | |||
| 28 | Блог Лоры. | Слушать сообщения школьников о месте проживания, распределять их по рубрикам. Читать высказывания школьников и выполнять поисковое задание к текстам (вносить информацию в таблицу). Готовить устное сообщение по результатам работы по образцу. | |||
| 29 | Город или деревня? | Дискутировать с партнёром о преимуществах и недостатках жизни в деревне или городе, используя ключевые фразы | |||
| 29 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме. | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | |||
| 29 | Контрольная работа по теме «Город и деревня» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | |||
| 30 | РНО. Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | |||
LektionVI. Спорт (13 часов) | ||||||
| 30 | Здоровый образ жизни: спорт. Страна изучаемого языка и родная страна. Крупные города, достопримечательности. Грамматический материал Повторение грамматического материала за 7 класс | Виды спорта | Соотносить иллюстрации и подписи к ним. Обсуждать происхождение различных видов спорта с опорой на образец и ключевые слова. | ||
| 30 | Словообразование | Составлять сложные слова на тему урока из предлагаемых частей. Слушать полилог о видах спорта, выполнять поисковое задание к нему. | |||
| 31 | Наши любимые виды спорта. | Просматривать содержание беседы школьников и извлекать заданную информацию. Сопоставлять иллюстративный ряд и виды спорта, готовить устное сообщение о персонажах учебника на основе информации урока. | |||
| 31 | Любимые виды спорта немцев. | Обсуждать в парах предположения о самых популярных видах спорта в Германии. Читать тексты и проверять свои предположения на основе их содержания, обсуждать результат в группе с использованием ключевых фраз. Обсуждать в группах самые популярные виды спорта в России и готовить устное сообщение о своих любимых видах спорта по образцу. | |||
| 31 | Футбольный фанатизм: хобби или болезнь? | Читать и дополнять текст электронного письма с использованием союзов wenn и als. Выполнять поиск информации в тексте письма, обсуждать в парах результат поиска. Формулировать в группе советы персонажам учебника по теме письма с опорой на ключевые фразы и схемы. Писать ответное электронное письмо персонажу учебника по результатам обсуждения. | |||
| 32 | Из истории Олимпийских игр | Знакомиться с содержанием текста об истории Олимпийских игр, выполнять поисковые задания и тесты по содержанию текста. Находить заданную информацию в текстах, формулировать в группах ответы на поставленные к текстам вопросы. | |||
| 32 | Олимпийские кольца. Параолимпийские игры. | Обсуждать с партнёром цвет и символику олимпийских колец с использованием ключевых фраз. Реконструировать текст при прослушивании аудиозаписи. Систематизировать в группе информацию урока с использованием карточек, готовить устные сообщения по результатам групповой работы. | |||
| 32 | Олимпийские талисманы. | Знакомиться с информацией об олимпийских талисманах на основе аудиотекста, сопоставлять талисманы и фрагменты текстов. Обсуждать с партнёром лучший талисман и девиз Олимпийских игр, используя ключевые фразы и схемы. | |||
| 33 | Проект «Известные немецкие/ российские спортсмены» | Находить в Интернете информацию об известных немецких спортсменах и готовить в группах плакат о них. Представлять в классе результаты группового проекта. | |||
| 33 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | |||
| 33 | Контрольная работа по теме «Спорт» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | |||
| 34 | Анализ контрольной работы. РНО | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | |||
Обобщающее повторение. | ||||||
101-102 | 34 | Обобщение, повторение и систематизация изученного за год материала. | Производить самооценку и систематизацию полученных за год знаний и умений. |
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
Радченко О.А. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Радченко О. А., Конго И. Ф., Хебелер Г. – М.: Просвещение, 2015.
Радченко О.А., Глушак В.М. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.
Радченко О. А. Немецкий язык. Рабочие программы. 5—9 классы. Предметная линия учебников «Вундеркинды»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Радченко О.А. — М.: Просвещение, 2012.
Радченко О. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Радченко О.А., Захарова О.Л. — М.: Просвещение, 2013.
Радченко О.А., Конго И.Ф., Аудиокурс 1 СD (mp 3) – М.: Просвещение, 2015
8. Планируемые результаты обучения немецкому языку в 7 классе:
Устная речь
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность(владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения;
— предложениясконструкциейesist…(Esistkalt.EsistdreiUhr. Es ist interessant. EsistWinter);
— предложениясконструкциейesgibt…;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени;
— модальные глаголы.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными;
• распознавать в речи предложения с парными союзами;
• использовать в речи глаголы в Plusquamperfekt действительного залога;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Учащиеся научатся:
- правильно произносить единицы активного словаря, в том числе ряд заимствованных слов;
- соблюдать правила ударения в сложных словах;
- владеть интонацией побудительного предложения, а также сложносочинённого предложения;
- в соответствии с немецкими культурными традициями вступать в контакт, поддерживать его и выходить из контакта, здороваться, знакомиться, представлять друзей, расспрашивать о третьем лице, сообщать личные данные (возраст, адрес, телефон, город, страна, родной язык и пр.) и запрашивать их, выбирая адекватный стилевой регистр при общении с ровесниками и взрослыми;
- реализовывать существенные речевые интенции, используя при этом наиболее употребительные разговорные формулы: поблагодарить и ответить на благодарность, извиниться, согласиться и не согласиться с высказыванием собеседника, выразить уверенность и сомнение, успокоить, поздравить, выразить сожаление, попросить что - либо и ответить на просьбу, дать совет и поблагодарить за него, предложить предпринять что - либо совместно, пригласить и ответить на предложение или приглашение согласием или вежливым отказом с объяснением причин, выразить своё мнение и спросить мнение собеседника о чём - либо;
- рассказывать о себе или третьем лице: умениях, планах, пожеланиях и мечтах, об уроках, своих повседневных занятиях, планах на выходные дни, подготовке к празднику;
- описывать погоду, предмет;
- объяснять особенности своего школьного расписания, русской природы и погоды, праздников в сравнении с немецкими;
- вести двусторонний диалог - расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;
- вести диалог — обмен мнениями;
- вести ритуализованный (этикетный) диалог/полилог в ситуациях общения «Обмен впечатлениями», «Внешность», «Гигиена», «Погода», используя соответствующие формулы речевого этикета;
- давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;
- делать краткое сообщение о своих занятиях, достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка;
- кратко выражать своё отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось;
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- характеризовать друзей, членов семьи.
В УМК «Немецкий язык. 7 класс» серии «Вундеркинды» представлен широкий спектр заданий, направленных на развитие различных умений и навыков, соответствующих современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):
1. Формировать у учащихся общеучебные умения и универсальные учебные действия, а именно:
- совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- осуществлять самоконтроль и самооценку. В книге для учителя помещены критерии оценки тестов, письменных и устных ответов учащихся, которые учитель доводит до сведения учащихся, а они используют их в ходе проведения и само/взаимооценки парной, групповой или индивидуальной работы.
- учиться самостоятельно выполнять задания и использовать компьютер, например, делать презентации о достопримечательностях немецких и российских городов.
2. Развивать специальные учебные умения при обучении иностранному языку:
- овладевать разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст.
3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенции:
- уметь начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая.
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
- стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа, содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознавать себя гражданином своей страны и мира.