12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УМК "Школа России"

1 – 4 классы

I. Пояснительная записка

Библиографический список

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе методических рекомендаций под редакцией

Н.А. Стефаненко (Пособие для учителей общеобразовательных организаций, Москва «Просвещение», 2014), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта.

Обоснование УМК

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Данный курс разработан на основе концепции УМК "Школа России".

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика организации учебного процесса:

 Данная программа реализуется через личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии, технологию критического мышления,

проектного обучения, системно-деятельностный подход.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие.

Используются формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, исследовательский, практические методы: работа с книгой, различными источниками информации.

Средства обучения:

Печатные, наглядные плоскостные (карты, магнитные доски, плакаты), демонстрационные (макеты, гербарии, модели, муляжи), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

Место курса в учебном плане

На предмет «Литературное чтение» базисным учебным планом начального общего образования выделяется в 1 классе - 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).

Согласно годовому календарному графику количество часов – 39 часа (23.02, праздничный день). В разделах «О братьях наших меньших» вместо 5 часов- 4 часа.

 

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

Изменений нет

II. Планируемые результаты

Будут сформированы :

- чувства гордости за свою Родину, российский народ;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы

положительное отношение к урокам литературного чтения;

эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

чувство любви к природе родного края;

основы для развития творческого воображения.

Получат возможность для сформированности

интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

способности выра­жать свои эмоции в выразительном чтении;

понимания смысла нрав­ственного урока произ­ведения; способности ис­пытывать высшие нрав­ственные чувства – горость, стыд, вина;

умения оценивать по­ведение героев произве­дения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

стремления к взаи­мопониманию детей и взрослых;

позитивной самооцен­ки;

ориентации на здоро­вый образ жизни;

стремления к успешности в учебной дея­тельности

метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Будут сформированы

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей

Получат возможность для сформированности

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей дея­тельности;

выполнять учебные действия на основе алго­ритма действий;

осуществлять перво­начальный контроль сво­их действий;

участвовать в оценке результатов деятель­ности.

Познавательные УУД:

Будут сформированы

ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

понимать фактическое содержание текста;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

выделять в тексте основные части;

выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;

пользоваться словарными пояснениями учебника.

Получат возможность для сформированности

выделять и формули­ровать познавательную цель;

структурировать зна­ния;

группировать тексты по заданному основа­нию;

различать малые фольклорные жанры: по­словицы, загадки, скоро­говорки, считалки;

работать с информа­цией, осуществлять по­иск информации в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

Будут сформированы

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Получат возможность для сформированности

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению на уроке;

уважать мнение собе­седников;

преодолевать эгоцент­ризм в межличностном взаимодействии;

следить за действия­ ми других участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуника­тивную игровую и учеб­ную ситуацию.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Будут сформированы

читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);

читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;

понимать содержание прочитанного;

пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;

эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;

находить и придумывать рифмы;

определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

отличать монолог от диалога;

уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац);

отвечать на вопросы по содержанию текста;

пересказывать небольшие по объему тексты;

оценивать литературного героя произведения по его поступкам.

Получат возможность для сформированности

выделять смысловые части текста, сопос­тавлять их содержание;

определять главную мысль литературного произведения;

соотносить иллюстративный материал и основное содержание ли­тературного произведения;

строить высказыва­ние по образцу;

формулировать несложные выводы;

читать тексты, по­нимать фактическое содержание текста, вы­делять в них основные части;

находить в тексте с помощью учителя средства изоб­ражения и выражения чувств героя;

осознанно выбирать интонацию, темп чте­ния в соответствии с текстом;

понимать изобрази­тельную природу ху­дожественного текста, «рисующие» слова, «картинный» план.

Круг детского чтения

Будут сформированы

определять автора и название книги;

называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание», «абзац»;

ориентироваться в книге (автор, название, иллюстрации);

понимать назначение библиотеки.

Получат возможность для сформированности

ориентироваться в ми­ре детской литерату­ры на примере народной и авторской сказки, стихотворения;

определять заинтере­совавший круг текстов и произведений;

делать сообщение о по­нравившейся книге;

ориентироваться в профессиях, связанных с книгами;

использовать инфор­мацию о происхождении книги в устных и пись­менных сообщениях;

рассказывать о про­читанной книге и своей домашней библиотеке.

Литературоведческая пропедевтика

Будут сформированы

отличать стихотворный текст от прозаического;

отличать художественный текст от научного; сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научный;

представлять разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, прибаутка, небылица, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);

представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Получат возможность для сформированности

различать произведе­ния малых фольклорных жанров;

находить элементы сюжета; до­мысливать элементы сюжета;

видеть рифму и чув­ствовать ритм сти­хотворения и звукопись.

Творческая деятельность учащихся

Будут сформированы

откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок;

подбирать иллюстрации к литературному произведению;

создавать рисунки-иллюстрации к произведениям;

выражать эмоции и настроение в процессе чтения

Получат возможность для сформированности

воспринимать эмоцио­нальное содержание ху­дожественных текстов;

выделять доминанту характера животных – героев народных сказок и передавать ее в чте­нии;

выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;

инсценировать неслож­ные произведения.

III. Содержание тем учебного курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Работа с разными видами текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

Круг детского чтения 1класс

Произведения УНТ (малые фольклорные жанры, народные сказки). Знакомство с творчеством А. Пушкина, Л. Толстого, классикамидетской литературы, произведениями современной отечественной и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина.

Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (5 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым,

А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (5 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского,

Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел\

Тема урока

Кол-во

ч

Элементы содержания

Дата

по пла

ну

Дата

по

фак

ту

Тип урока, вид деятельности

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Обеспе

чение

Личност

ные

Метапредмет

ные

Предметные

Вводный урок (1 час)

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь».

1

Система условных обозначений. Содержание учебника.

Словарь Знакомство с учебником

Перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Овладение понятиями: писатель, автор, произведение

передача впечатления от услышанного своими словами;

07.03-11.03

09.03

Урок новых знаний

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Принимать внутрен нюю позицию школьника на

уровне положи тельного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Регулятив ные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установлен ные пра­вила, Познавательные: создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем Коммуника тивные: опреде­лять способы взаимодей

ствия

Знания: научатся вла­деть понятиями «раздел», «оглавление» «автор».

Умения: работать с учебником, оглавлением, понимать про­читанное,

Отвечать на вопросы

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,

4.6,

5.1.

Жили-были буквы (7 ч)

2

В. Данько «Загадочные буквы».

1

Понятия «автор», «писатель», «произведение».

Выставка книг по теме. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стихотворе ния В.Данько

07.03-11.03

10.03

Урок новых знаний

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно. Выбирать книгу по заданному параметру.

составленным планом.

Воспринимать объединяющую роль России как государст ва, общности языка. Соотно сить понятия «родная природа» и «Родина».

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, составлять план и после­дователь ность действий, адек­ватно использовать речь для планирова ния и регуляции сво­ей деятельности

Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникатив

ные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

Знания: научатся вла­деть понятиями «автор», «писатель», «произведе ние», «действую щие лица», различать разные по жанру произ­ведения.

Умения: правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведе ния

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,

4.8,

6.3,

3

4

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

С. Чёрный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

1

Стихотворе ния С.Чёрного, С.Маршака. Тема стихо творения. Заголовок. Характер героев.Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

07.03-11.03

07.03-11.03

14.03

15.03

Комбинированный урок

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

SMART Board

1,2

,4.8,

6.3.

5

Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём «Город букв».

1

Творческая работа: волшебные превращения. Проекты «Создаём город букв», «Буквы-герои сказок»Сочинение двустиший о буквах.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача

впечатления от услышанного своими словами; перессказ текста.

14.03-18.03

16.03

Комбинированный урок

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Участвовать в конкурсе; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Внимательно относиться к собствен ным пережива ниям и пережива ниям других людей; нравствен ному содержа нию поступков.

Адекватно восприни мать оценку учителя

Знания: научатся пони­мать организацию стихо­творной речи, интонаци­онно оформлять конец предложения

Умения: В совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Слайдовая презентация

1,2,

4.8,

6.3.

5.1.

6

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

Литературная сказка И.Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями.

Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

14.03-18.03

17.03

Урок новых знаний

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Внимательно относиться к собствен ным пережива ниям и пережива ниям других людей; нравствен ному содержа нию поступков.

Устойчи вое следование в поведении социаль

ным нормам, самооцен ка на основе крите­риев успешнос ти учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: применять установлен ные правила в планирова нии способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставлен ной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию

Знания: научатся выразитель но читать произведение вникать в смысл прочитан ного. Умения:

определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведе

ния,

анализиро вать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

1,2,

4.8,

6.3,

5.1.

7

Рассказы и стихи о буквах.

1

Стихотворения Г.Сапгира, М. Бородитской, И.Гамазковой Заголовок. Рифма.Осознанное чтение целыми словами;

перечитывание текста с различ-ными заданиями;

понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

14.03-18.03

21.03

Урок новых знаний

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, принимать позиции слу­шателя, читателя в соответст­вии с задачей.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Слайдовая презентация

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1

8

Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы».

1

Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения Осознанное чтение целыми словами;

Придумывание весёлых историй

Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

14.03-18.03

22.03

Комбинированный урок

Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Внимательно относиться к собствен ным пережива ниям и пережива ниям других людей; нравствен ному содержа нию поступков.

Следова

ние в поведении социаль

ным нормам

научится подбирать рифму, передавать интонац-но чувства и характеры
  героев.
В совместной деятельности с учителем
  получит возможность научиться создавать иллюстриро

ванную книгу

заданной
  тематики.

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Курочка Ряба»Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Выставка книг по теме.

21.03-25.03

23.03

Урок новых знаний

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Чувство прекрасно

го и   эстетичес

кие чувства на основе знакомства с художест

венной литерату

рой.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуника

тивные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии

Знания: понятие «действую

щие лица», разные по жанру произ­ведения, умения:

находить заглавие текста; различать в практичес

ком плане сказку, стихотворе

ние.

Слайдовая презентация

1,2,

4.8,

6.3.

6.5,

5.1.

10

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

1

Сказки авторские и народные., «Теремок», «Рукавичка», «Петух и собака». Сказки А.С. Пушкина Обучение чтению по ролям, драматизация произведения, раскрытие содержания иллюстрации к произведению

Анализ текста, воспроизведение его по опорным словам и картинному плану

Инсценирование Чтение диалогов из сказок.

21.03-25.03

24.03

Комбинированный урок

Читать известную сказку плавно, целыми словами,

при повторении — читать выразительно,

воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Социаль

ная ком­петент

ность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

Знания: научатся выде­лять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Умения: работать с художественными текста­ми, доступными для восприятия, читать це­лыми словами, пони­мать прочитанное, пере­сказывать с опорой на картинку, совершен­ствовать навыки выра­зительного чтения и пе­ресказа

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

11

12

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

1

Произведения К.Ушинского и Л.Толстого. Герои сказок. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразитель ные средства языка. Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Инсценирование Чтение диалогов из сказок.

21.03-25.03

21.03-25.03

04.04

05.04

Социаль

ная ком­петент

ность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

Регулятив

ные: формировать и удерживать учебную задачу, принимать позиции слу­шателя

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

13

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки».

1

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. перечитывание текста с различ-ными заданиями;

04.04-08.04

06.04

Комбинированный урок

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Осознание своей этнической при­надлежности, уважительное отношение к ино­му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооцен

ка на основе крите­риев успешнос

ти учебной деятель­ности

Мотивация учеб­ной деятельности (социаль

ная, учебно-познава­тельная и внеш­няя)

Регулятив

ные: выполнять учебные действия в громкорече

вой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

Знания: научатся раз­личать произведе

ния малых фольклорных жанров.

Умения: подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от­рывков из произведе

ний, соотносить темп чтения с содержанием прочитан

ного, соотносить ил­люстрацию с содержани­ем текста

Слайдовая презентация

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

14

Сказка «Петух и собака».

1

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Выразительное чтение песенок. Сравнение песенок

04.04-08.04

07.04

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

15

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1

Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц. Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Чтение по ролям. Сочинение небылиц.

Оценка планируемых результатов.

04.04-08.04

11.04

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

Апрель, апрель. Звенит капель! (6 ч)

16

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…».

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Лирические стихотворе ния А.Майкова перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Выставка книг по теме. Прогнозирование содержания раздела.

Беседа по вопросам

04.04-08.04

12.04

Комбинированный урок

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Целостный со­циально ориен­тирован

ный взгляд на мир в единстве и разнообра

зии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства

Регулятив

ные: определять последова

тельность промежу­точных целей и соответству­ющих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающее

го мира в соответствии с содержанием уч предмета.

Коммуника

тивные: форму­лировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказыва

ния

Знания: наизусть стихо­творение (по выбору). Умения: работать с художественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворе

ние

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3,

6.5,

5.1,

4.7.

17

18

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок».

1

1

Лирические стихотворе ния А.Плещеева, Т.Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художествен ной выразитель ности: сравнение.

Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Беседа по вопросам

11.04-15.04

11.04-15.04

13.04

14.04

Урок новых знаний

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Целостный со­циально ориен­тирован

ный взгляд на мир в единстве и разнообра

зии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства

Слайдовая презен

тация

1,2,

4.8,

6.3,6.5

5.1,

4.7.

19

Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

1

Литературная загадка. Сочинение загадок. И.Токмакова, Е.Трутнева Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

11.04-15.04

18.04

Комбинированный урок

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим;

придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом

Устойчи

вое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооцен

ка на основе крите­риев успешнос

ти учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятив

ные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме (творческого характера). Коммуника

тивные: зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказыва

ния

Уметь различать фольклорные жанры

В совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворе

нием;

защищать проект

http://www.proshkolu.ru/user

1,2,

4.8,

6.3

,6.5,

5.1.

20

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта.

1

Проект: «Составляем сборник загадок»Беседа по вопросам

Сравнение произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирова

ние произведения.

Защита проекта

11.04-15.04

19.04

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

21

Резервный час.

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта.

1

Чтение наизусть стихотворе ний. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотвор ного текста перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразитель ное чтение.

18.04-22.04

20.04

Комбинированный урок

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Самооцен

ка на основе критериев успешнос

ти учебной деятельности

Познаватель

ные – формулиро

вать правило на основе выделения существен

ных признаков

Регулятив

ные: Определять и формулиро

вать цель деятельности

Коммуника

тивные - договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды

Знать произведе

ния изученных поэтов и писателей.

Уметь высказывать свои впечатления о прочитанном

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1,

4.7.

И в шутку и всерьез (7 ч) 1 резервный час

22

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Особенности юмористических произведений.

Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями

18.04-22.04

21.04

Урок новых знаний

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела,

рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом

Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяю

щемся мире, навыки сотрудни

чества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных ситуаций

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений

Коммуникатив

ные - активное использова

ние речевых средств и средств для решения коммуникативных и познаватель

ных задач.

Знания:

Особенности юмористических произведе

ний.

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

23

24

Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

1

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г.Кружкова, К.Чуковского О. Дриза. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразитель ности.Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам

18.04-22.04

18.04-22.04

25.04

26.04

Комбинированный урок

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение;

находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Регулятив

ные: формулиро

вать и удерживать учебную задачу, предвосхи

щать результат. Познавательные: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков.

Коммуника

тивные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих оказывать в сотрудничес

тве взаимопо

мощь

Знания:

Особенности юмористических произведе

ний.

Умения: читать по ро­лям, инсцениро

вать, пе­ресказывать по опорным словам, выразитель

но и осознанно читать

це­лыми словами, состав­лять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитан

ному.

Находить в тексте слова, характеризующие героев произведе

ния,

Воспроизво

дить предложения с различной интонацией

http://www.proshkolu.ru/user

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5

5.1.

25

К. Чуковский «Телефон».

1

Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н.АртюховойМ.Пляцковского. Заголовок – «входная дверь» в кст.

Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Подбор другого заголовка

25.04-29.04

27.04

Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяю

щемся мире, навыки сотрудничества

Этические чув­ства: доброжелательность и эмоцио

нально-нравствен

ная отзывчи

вость

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

26

М. Пляцковский «Помощник».

1

Герой юмористического рассказа. Рассказыва ние.

Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Чтение по ролям.

25.04-29.04

28.04

http://www.proshkolu.ru/user

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

27

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз».

Резерв. час Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз».

1

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирова

ние произведения.

25.04-29.04

04.05

Комбинированный урок

Сравнивать произведения на одну и ту же тему;

находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Этические чув­ства: доброжелательность и эмоцио

нально-нравствен

ная отзывчи

вость

Регулятив

ные: предвидеть уровень усвоения знаний

Познавательные: общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: стро­ить понятные высказыва

ния

Уметь находить общее в прочитанных произведе

ниях

состав­лять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитан

ному.

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

28

1

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирова

ние произведения.

25.04-29.04

Комбинированный урок

Сравнивать произведения на одну и ту же тему;

находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Этические чув­ства: доброжелательность и эмоцио

нально-нравствен

ная отзывчи

вость

Регулятив

ные: предвидеть уровень усвоения знаний

Познавательные: общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: стро­ить понятные высказыва

ния

Уметь находить общее в прочитанных произведе

ниях

состав­лять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитан

ному.

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

Я и мои друзья 6 (5 ч + 1 ч резерв)

29

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья».

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Рассказы о детях Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями; Выставка книг по теме.

02.05-06.05

05.05

Комбинированный урок

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений

Коммуника

тивные - активное использова

ние речевых средств и средств для решения коммуника

тивных и познаватель

ных задач.

Знания: познакомят

ся с новыми авторами и их произведениями

о дружбе, сформулируют пра­вила сохранения друже­ских отношений. Умения: читать выразитель

но и с правильной интонацией, выразитель­но и осознанно читать целыми словами; отраба­тывать навык употребле­ния в речи вежливых слов

Слайдовая презентация

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

30

31

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день».

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому).

1

1

Рассказы о детях

Заголовок – «входная дверь» в текст. План рассказа.

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

02.05-06.05

02.05-06.05

10.05

11.05

Комбинированный урок

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Навыки сотрудни

чества в раз­ных ситуациях, умение не созда­вать конфлик

тов и находить вы­ход из спорных ситуаций, этиче­ские чувства, прежде всего

доб­рожела

тельность и эмоцио

нально-нравствен

ная отзывчи

вость

Осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие, самостоя

тель­ность и личная ответственность за свои поступки

Регулятив

ные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познаватель

ную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказыва

ния

Слайдовая презентация

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

32

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу».

1

Стихотворе ния Е.Благининой,В.Орлова, С.Михалкова. Тема произведений Главная мысль. Нравственно-этические представле ния.Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

02.05-06.05

12.05

Умения: определять главную мысль произве­дения, отвечать на во­просы по тексту. Характеризо

вать особенности прослу­шанного произведе

ния (определять жанр,

опи­сывать поведение и ха­рактеры героев); соотносить содер­жание произведе

ния с пословицами

Слайдовая презентация

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

33

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья».

1

Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворе ния. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

10.05-13.05

16.05

Читать произведение, отражая настроение. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

http://www.proshkolu.ru/user

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5

,5.1.

34

Резервный час. Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья».

1

Проект: «Наш класс- дружная семья» Создание летописи класса. Оценка достижений Создание летописи класса.

Создание совместного коллективного проекта

Защита проекта

10.05-13.05

17.05

Контроль знаний

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе;

находить нужную информацию в соответствии с заданием;

представлять найденную информацию группе

Осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие, самостоя

тель­ность и личная ответственность за свои поступки

Регулятив

ные: адекватно использовать речь для планирова

ния и регу­ляции своей деятельности Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Умения:

Создавать коллектив

ный проект;

представлять проект

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

О братьях наших меньших 6ч

35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стихотворе ния о животных С.Михалкова Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания

Устные рассказы детей на заданную свободную тему

10.05-13.05

18.05

Урок новых знаний

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела

Социаль

ная ком­петент

ность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчи

вое следова

ние в поведении социаль

ным нор­мам, осознание ответственности человека за об­щее благополу­чие, гуманисти­ческое сознание

Регулятив

ные: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследова

тельского характера. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения, адекватно оценивать собственное поведение и пове­дение окружающих

Знания: познакомят­ся с произведениями

Михалкова и Сефа, Токмаковой, научатся анализиро

вать события текста, их по­следователь

ность. Умения:

пони­мать содержание прочи­танного, пересказы

вать текст своими словами и с опорой на картинку

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

36

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

В. Лунин «Никого не обижай».

1

Стихотворе ния о животных Р.Сефа, И.Токмако вой. Выразитель ное чтение стихотворе ний.Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

16.05-20.05

19.05

Комбинированный урок

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом;

использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Определить основные особенности художественного текста Называть особенности сказок — несказок;

придумывать свои собственные сказки — несказки;

находить сказки — несказки в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

37

И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет».

1

Рассказы В.Осеевой. Сказки-несказки Д.Хармса, Н.Сладкова.Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

16.05-20.05

23.05

Участие в совмест

ной работе, умение обосновы

вать свою точку зре­ния, целостный, социально ори­ентирован

ный взгляд на мир

Уметь делить текст на смысловые части, составлять план,

выразительно читать в лицах, отвечать на вопросы.

Слайдовая презентация

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

38

39

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж».

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших».

1

1

Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художествен ного и научно-популярного текстов.

Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения

Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

16.05-20.05

24.05

Комбинированный урок

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом;

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определить основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации

Положительная адекватная мотивация

Самооцен

ка

на основе критериев успешнос

ти учебной деятельнос

ти.

Коммуника

тивные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятив

ные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: работать со словарями находить в них нужную информацию о слове.

Уметь находить заглавие текста, автора произведе

ния

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.

40

Резервный час. Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». Представление результатов проекта учащимися.

1

1

Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений Осознанное выразительное чтение с опорой на знаки препинания; перечитывание текста с различ-ными заданиями;

16.05-20.05

25.05

Контроль знаний

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших,

выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения

Положительная адекватная мотивация

Самооцен

ка

на основе критериев успешнос

ти учебной деятельнос

ти.

Регулятив

ные: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуника

тивные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия,

прояв­лять активность во взаимодей­ствии для решения коммуни­кативных и познаватель

ных задач

Умения:

видеть в тексте прямые и скрытые ав­торские вопросы, основные нравственно-этические ценности взаимодейст

вия с окру­жающим миром.

делить текст на части, составлять кар­тинный план, пересказы­вать по рисунку

SMART Board

1,2,

4.8,

6.3.,

6.5,

5.1.


 


 


 


 


 


 


 

VI. Описание материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

В календарно-тематическом планировании в разделе ИКТ и медиаресурсы номерами указаны сведения об использовании следующего учебно-лабораторного оборудования:

1.Библиографический список методических и учебных пособий:

1.1 УМК

- Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

- Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

1.2КИМы

1.3Литература для учителя

- Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.(диск)

2. Оборудование:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;

- настенная магнитная доска;

- ноутбук

- интерактивная доска;

-проектор мультимедийный с креплением и кабелем

-принтер

3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование кабинета информатики

3.1 конструктор «ПервоРобот NXT» с ПО и датчиками;

3.2 документ-камера;

4. Дидактические материалы:

4.1 азбука подвижная

4.2 касса букв классная

4.3 модель-аппликация» Ступени к грамоте. Звуки и буквы русского языка»

4.4 комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

4.5 Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в

цифровой форме)

4.6 Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный

4.7 Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях

4.8 Детские книги разного типа из круга детского чтения.

4.9 Портреты поэтов и писателей

5. Цифровые образовательные ресурсы:

5.1 программа « Интегрированный УМК для начальной школы»

5.2 компакт диск «Детская энциклопедия КиМ»

5.3 компакт диск «Большая энциклопедия»

5.4 компакт диск «Детская энциклопедия « Мне интересно всё»

6. Интернет-ресурсы:

6.1 Сайт "Безопасность в интернете"

6.2 Сайт "Началка. com"

6.3 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

6.4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

6.5 Сайт "Детские электронные книги и презентации"

6.6 Сайт "Википедия"

6.7 Сетевое сообщество"ИнтерГуРу"

6.8 Образовательный портал "Мой университет"

6.9 Сайт "Занков.RU"

6.10 Сайт "Сеть творческих учителей. ИКТ в начальной школе"

6.11 Сайт "Страна Мастеров"

6.12 Сайт "Я иду на урок"

6.13Сайт "1сентября "Начальная школа"

6.14 http://www.ug.ru/ "Учительская газета".

6.15http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder. 

6.17 http://www.vgf.ru/ Вентана-граф. 

6.18 http://nsc.1september.ru/ Начальная школа

6.19http://www.zankov.ru/ Развивающая система обучения Л. Занкова. 

6.20http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей. 

6.21http://som.fio.ru СОМ. Сетевое объединение методистов в помощь учителю

6.22http://www.astersoft.net/ru/ Умные программы для умных детей. 

6.23http://www.brozer.narod.ru Учитель. 

6.24http://www.books.si.ru/ Ювента.

6.25http://www.n-shkola.ru/ Электронная версия журнала «Начальная школа»

7 . Литература для учащихся:

Пословицы, поговорки и крылатые выражения: начальная школа: [справочное издание] / [сост. И. В. Клюхина]. – М.: ВАКО, 2009. -

(Школьный словарик)

Учусь различать слова и их значения: Словарик многозначных слов, тематиче­ских групп слов, омонимов, паронимов, си­нонимов,

антонимов: Учеб. пос. для уча­щихся начальной школы. - М.: Дрофа, 2003.

Шклярова Т. В. Орфографический словарь: начальная школа / Т. В. Шклярова. – М.: ВАКО, 2009. – 79 с.- (Школьный словарик

Школьный словарь иностранных слов. – М.:ВАКО, 2010. - 286 с

 

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.