Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса к учебникам «Азбука»

1
0
Материал опубликован 27 June 2018 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа

по литературному чтению для 1 класса

к учебникам «Азбука» В.Г.Горецкого и др. и

«Литературное чтение» Л.Ф.Климановой и др.

на основе авторских программ

В.Г.Горецкого;

Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной

2017 – 2018 уч. год.

Пояснительная записка

Наименование учебного предмета:«Литературное чтение»

Класс: 1

Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018

Количество часов по учебному плану: 132ч

Количество часов по обучению грамоте (чтение): 92.

Количество часов по литературному чтению: 40

На обучение грамоте (чтение) из 92ч. отводится 9 часов резервных уроков, которые будут добавлены к часам «Букварного (основного) периода».

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;

Содержание учебной программы «Обучение грамоте» (чтение)

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторс-кая

Рабочая

Контроль-ные, практи-ческие работы и т.д.

Подготовительный период

14

14

 

Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период

53

53+9резерв

 

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период

16

16

1

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

Резервные уроки

9

     

Итого:

92

92

1

 

Содержание учебной программы «Литературное чтение»

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

 

Вводный урок

1

1

 

Знакомство с учебником. Система условных обозначений

Жили-были буквы

7

7

1

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы

7

7

1

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

5+1 резерв

1

Стихотворения русских поэтов А.Майкова и А.Плещеева о природе. Лирические стихотворения А. Майкова, Т. Белозёрова, С. Маршака. Стихотворения о весне И.Токмаковой. Е. Трутневой.

Стихотворения В.Берестова и Р.Сефа.

Проект: «Составляем азбуку загадок».

И в шутку и всерьёз

6

6+1 резерв.

1

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза,

О. Григорьева, И.Пивоваровой, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Рассказы К.Ушинского.

Я и мои друзья

5

5+1резерв

1

Рассказы о детях

Ю. Ермолаева,

М. Пляцковского.

Стихотворения

Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова,

И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших

5

5+1резерв

1

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

Резервные уроки

4

     

Итого:

40

40

6

 

Планируемые результаты

1 класс

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

чётко и правильно произносить все звуки;

плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

соотносить иллюстрации и текст;

называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

соотносить название рассказа с его содержанием;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

задавать вопросы по прочитанному произведению;

при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

определять особенности прозаического и поэтического текстов;

высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

 

Сроки

По плану

Фактически

Добукварный период (обучение чтению ) (17ч)

1

1.«Азбука»-первая учебная книга

1

 

04.09

04.09

2

2.Речь устная и письменная. Предложение

1

 

05.09

05.09

3

3.Слово и предложение

1

 

06.09

06.09

4

4.Слово и слог

1

 

07.09

07.09

5

5. Ударение. Ударный слог.

1

 

11.09

11.09

6

6.Звуки в окружающем мире и в речи

1

 

12.09

12.09

7

7. Звуки в словах.

1

 

13.09

13.09

8

8.Слог – слияние

1

 

14.09

14.09

9

9.Повторение и обобщение пройденного материала

1

 

18.09

18.09

10

10.Гласный звук [а], буквы Аа

1

 

19.09

19.09

11

11.Гласный звук [о], буквы Оо

1

 

20.09

20.09

12

12.Гласный звук [и], буквы Ии

1

 

21.09

21.09

13

13.Гласный звук [ы], буква ы

1

 

25.09

 

14

14.Гласный звук [у], буквы Уу

1

 

26.09

 

Букварный период. Обучение чтению (53ч +9ч резерв.)

15

1.Согласные звуки [н],[н], буквы Нн

1

 

27.09

 

16

2. Согласные звуки [н],[н], буквы Нн

1

 

28.09

 

17

3. Согласные звуки [с],[с], буквыСс

1

 

02.10

 

18

4. Согласные звуки [к],[к], буквы Кк

1

 

03.10

 

19

5.Согласные звуки [к],[к], буквы Кк

1

 

04.10

 

20

6. Согласные звуки [т],[т], буквы Тт

1

 

05.10

 

21

7.Согласные звуки [т],[т], буквы Тт

1

 

09.10

 

22

8. Согласные звуки [л],[л], буквы Лл

1

 

10.10

 

23

9. Согласные звуки [л],[л], буквы Лл

1

 

11.10

 

24

10. Согласные звуки [р],[р], буквы Рр

1

 

12.10

 

25

11.Согласные звуки [р],[р], буквы Рр

1

 

16.10

 

26

12. Согласные звуки [в],[в], буквы Вв.

1

 

17.10

 

27

13. Согласные звуки [в],[в], буквы Вв

1

 

18.10

 

28

14.Гласные буквы Ее

1

 

19.10

 

29

15. Гласные буквы Ее

1

 

23.10

 

30

16.Согласные звуки [п], [ п], буквы П п

1

 

24.10

 

31

17.Согласные звуки [п],[п], буквы Пп

1

 

25.10

 

32

18. Согласные звуки [м],[м], буквы Мм

1

 

26.10

 

33

19. Согласные звуки [м],[м], буквы Мм

1

 

30.10

 

34

20.Согласные звуки [з],[з], буквы Зз

1

 

31.10

 

35

21. Согласные звуки [з],[з], буквы Зз

1

 

01.11

 

36

22. Согласные звуки [б],[б], буквы Бб

1

 

02.11

 

37

23.Согласные звуки [б],[б], буквы Бб

1

 

13.11

 

38

24.Согласные звуки [б],[б], буквы Бб

1

 

14.11

 

39

25.Согласные звуки [д],[д], буквы Дд

1

 

15.11

 

40

26.Согласные звуки [д],[д], буквы Дд

1

 

16.11

 

41

27.Согласные звуки [д],[д], буквы Дд

1

 

20.11

 

42

28.Гласные буквы Яя

1

 

21.11

 

43

29.Гласные буквы Яя

1

 

22.11

 

44

30.Гласные буквы Яя

1

 

23.11

 

45

31.Согласные звуки [г],[г], буквы Гг

1

 

27.11

 

46

32.Согласные звуки [г],[г], буквы Гг

1

 

28.11

 

47

33.Мягкий согласный звук [ч], буквы Чч

1

 

29.11

 

48

34.Мягкий согласный звук [ч], буквы Чч

1

 

30.11

 

49

35.Мягкий согласный звук [ч], буквы Чч

1

 

04.11

 

50

36.Буква ь

1

 

05.12

 

51

37.Буква ь

1

 

06.12

 

52

38.Твердый согласный звук [ш], буквы Шш

1

 

07.12

 

53

39.Твердый согласный звук [ш], буквы Шш

1

 

11.12

 

54

40.Твердый согласный звук [ш], буквы Шш

1

 

12.12

 

55

41.Твердый согласный звук [ж], буквы Жж

1

 

13.12

 

56

42.Твердый согласный звук [ж], буквы Жж

1

 

14.12

 

57

43.Твердый согласный звук [ж], буквы Жж

1

 

18.12

 

58

44.Гласные буквы Ёё

1

 

19.12

 

59

45.Гласные буквы Ёё

1

 

20.12

 

60

46.Звук [й], буквы Йй

1

 

21.12

 

61

47.Звук [й], буквы Йй

1

 

25.12

 

62

48.Согласные звуки [х],[х], буквы Хх

1

 

26.12

 

63

49.Согласные звуки [х],[х], буквы Хх

1

 

27.12

 

64

50.Гласные буквы Юю.

1

 

28.12

 

65

51.Гласные буквы Юю

1

 

10.01

 

66

52.Твердый согласный звук [ц], буквы Цц.

1

 

11.01

 

67

53.Твердый согласный звук [ц], буквы Цц

1

 

15.01

 

68

54.Гласный звук [э], буквы Ээ.

1

 

16.01

 

69

55.Гласный звук [э], буквы Ээ

1

 

17.01

 

70

56.Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щщ

1

 

18.01

 

71

57.Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щщ

1

 

22.01

 

72

58.Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щщ

1

 

23.01

 

73

59.Согласные звуки [ф],[ф], буквы Фф

1

 

24.01

 

74

60. Согласные звуки [ф],[ф], буквы Фф

1

 

25.01

 

75

61.Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

 

29.01

 

76

63.Русский алфавит

1

 

30.01

 

Послебукварный период. Обучение чтению (16ч)

77

1.Как хорошо уметь читать

1

 

31.01

 

78

2.Одна у человека родная мать – одна у него и Родина

1

 

01.02

 

79

3. История славянской азбуки

1

 

12.02

 

80

4. История первого русского букваря

1

 

13.02

 

81

5.А.С.Пушкин – гордость нашей Родины

1

 

14.02

 

82

6.Рассказы Л.Н.Толстого для детей

1

 

15.02

 

83

7. Произведения К.Д.Ушинского для детей

1

 

19.02

 

84

8.Стихи К.И.Чуковского

1

 

20.02

 

85

9. Рассказы В.В.Бианки о животных

1

 

21.02

 

86

10. Стихи С.Я.Маршака

1

 

22.02

 

87

11.Рассказы М.М.Пришвина о природе

1

 

26.02

 

88

12.Стихи А.Л.Барто

1

 

27.02

 

89

13.Стихи С.В.Михалкова

1

 

28.02

 

90

14. Весёлые стихи Б.В.Заходера

1

 

01.03

 

91

15. Стихи В.Д.Берестова

1

 

05.03

 

92

16.Наши достижения. Планируемые результаты изучения

1

 

06.03

 

Календарно - тематическое планирование

(40ч. из них 4ч. резервные)

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

 

Сроки

По плану

Фактически

Вводный урок (1ч)

1

1.Знакомство с учебником «Литературное чтение.1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь»

1

 

07.03

 

Жили – были буквы (7ч)

2

1.В.Данько«Загадочные буквы».

1

 

12.03

 

3

2.И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

1

 

13.03

 

4

3.С.Чёрный«Живая азбука»

Ф.Кривин«Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

 

14.03

 

5

4.Г.Сапгир «Про медведя». Проект «Создаём музей «Город букв»

1

 

15.03

 

6

5. М.Бородицкая«Разговор с пчелой»

И.Гамазкова«Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева«Живаяазбука»С.Маршак«Автобус №26»

1

 

19.03

 

7

6.Рассказы и стихи о буквах

1

 

20.03

 

8

7.Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверказнаний по разделу «Жили – были буквы»

1

 

20.03

 

Загадки. Сказки. Небылицы. (7ч)

9

1.Русская народная сказка «Курочка ряба». Е.Чарушин«Теремок»

   

02.04

 

10

2.Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка»

   

03.04

 

11

3.Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

   

04.04

 

12

4.»Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть»,

«Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

   

05.04

 

13

5.А.С.Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский. «Гусь и журавль». Л.Толстой. «Зайцы и лягушки»

   

09.04

 

14

6. Сказка «Петух и собака»

   

10.04

 

15

7. Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы»

   

11.04

 

Апрель, апрель! Звенит капель… (5+1ч)

16

1.Стихотворения русских поэтов о природе. А.Майков«Ласточка примчалась из-за бела моря…»,

А.Плещеев«Травка зеленеет, солнышко блестит..»

   

12.04

 

17

2. Лирические стихотворения поэтов. А.Майков«Весна»

Т Белозёров «Подснежники», С.Маршак«Апрель»

   

16.04

 

18

3. Стихотворения о весне. И.Токмакова«Ручей», «К нам весна шагает…», Е.Трутнева, «Голубые, синие небо и ручьи…», Л.Ульяницкая. «Горел в траве росистой…», Л.Яхнин«У дорожки».

Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок»

   

17.04

 

19

4. Стихотворения. В.Берестов«Воробушки», Р.Сеф«Чудо»

   

18.04

 

20

5.Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу»Апрель, апрель звенит капель…» представление результатов проекта.

   

19.04

 

21

Резервный час

   

23.04

 

И в шутку, и всерьёз… (6+1ч)

22

1.И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц«Волк»

   

24.04

 

23

2.Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

   

25.04

 

24

3.К.Чуковский Федотка»

О.Дриз«Привет», О.Григорьев«Стук»И.Токмакова«Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова«Кулинаки-пулинаки».

   

26.04

 

25

4. К.Чуковский«Телефон»

   

30.04

 

26

5. М.Пляцковский«Помощник».

   

02.05

 

27

6.К.Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку , и всерьёз»

   

03.05

 

28

7. Резервный час

   

07.05

 

Я и мои друзья. (5+1ч)

29

1.Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина«Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья»

   

08.05

 

30

2.В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков«Бараны»

С. Маршак. «Хороший день»

   

10.05

 

31

3. Р. Сеф. «Совет», В.Берестов«В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М.Пляцковскому)

   

14.05

 

32

4. И.Пивоварова«Вежливый ослик», Я.Аким«Моя родня»

С.Маршак«Хороший день» Ю.Энтин«Про дружбу»

   

15.05

 

33

5.Д Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»

   

16.05

 

34

6.Резервный час

   

17.05

 

О братьях наших меньших (5+1ч)

35

1.С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф«Кто любит собак…»

   

21.05

 

36

2.В.Осеева «Собака яростно лаяла» В.Лунин«Никого не обижай»

   

21.05

 

37

3. И.Токмакова«Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С.Михалков«Важный совет»

   

22.05

 

38

4. М Пляцковский«ЦапЦарыпыч»

Г.Сапгир«Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д.Хармс«Храбрый ёж»

Н.Сладков. «Лисица и еж»

   

23.05

 

39

5.В.Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках.

Аксаков. «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»

   

23.05

 

40

6.Резервный час. Завершение проекта «Наш класс – дружная семья» Представление результатов проекта учащимися.

   

24.05

 

Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения, без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1 классе является умение учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильные и плавным чтением целыми словами текстов при темпе 20-25 слов в минуту. Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя. Самостоятельная читательская деятельность первоклассников дифференцированной оценке не подлежит

В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Шкала самооценки:

«+»знаю и умею применять.

«!»- знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«-» - пока не знаю и не умею.

Учебно-методическое обеспечение:

Азбука. 1 класс. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 Ч. / В.Г. Горецкий. Кирюшкин.ВА. и др. – М. : Просвещение, 2017;

Литературное чтение. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.ВА. Голованова и др. – М. : Просвещение, 2017;

Интернет-ресурсы

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класс , Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Контрольно-измерительные материалы


 


 

Входная диагностическая контрольная по литературному чтению.

Запишите буквы, которые вы знаете:

__________________________________________________

Соедини линиями животных и как они говорят:

Иа-иа!

Мяу-мяу!

Соедини линиями предметы и их названия:

ТИГР СЛОНПЧЕЛА

Соедини линиями предметы, название которых начинается с одинаковых звуков:

Посмотри на картинку и выбери подходящее название сказки.

Курочка Ряба

Колобок

Репка

Отгадай загадку и отметь правильный ответ:

Лето

Весна

Зима

Осень

 

Прочитай стихотворение и отметь автора.

 

А. Барто

С. Маршак

К. Чуковский

 

 

 

Выбери жанр произведения.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

Стихотворение

Сказка

Рассказ

 

Выбери два предложения, наиболее подходящие описанию рисунка.

Пришло время собирать урожай.

Катя очень любит яблоки.

Зимой всегда идет снег.

 

 

Прочитай текст и выбери название.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коровы на лугу.

Федор овощевод.

Ферма.

 

 

Рубежная диагностическая контрольная по литературному чтению.

 

Выполни схему предложения:

 

Маша шила платье.

 

_________________________________________________

 

Составь схемы слов:

 

Кира молоко

 

_________________________________________________

 

Укажи название сказки по опорным словам:

  1. Яйцо, дед плачет, разбила. ____________________

    Дед, бабка, лиса съела. ____________________

 

Разгадай ребус и отметь правильный ответ:

 

Ворона;

Корова;

Корона.

 

 

 

Составь и запиши слова:

 

санкистолб

 

 

____________________ _______________________

 

 

 

 

 

 

Придумай и запиши слова к схемам:

 

 

 

 

______________________ _______________________

 

О ком говорится в этих строчках?

 

Мы были в парке. Там липы, сосны, березы. Очень красиво там весной.

 

_________________________________________

 

Кому принадлежат эти строки?

 

Тянем потянем, вытянуть не можем.”

 

Царевна Несмеянна;

Царь Дадон;

Репка.

 

Как в народных сказках называют лису?

 

Хитрой;

Глупой;

Старой.

 

Продолжи название народной сказки

 

“…….. медведя

 

Два

Три

Четыре

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая диагностическая контрольная по литературному чтению.

 

Укажи часть книги, в которой дается ее содержание:

 

Обложка;

Оглавление.

 

Укажи автора строк:

 

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда!”

 

С. Михалков;

Г. Остер;

К. Чуковский.

 

Какая из сказок является народной?

 

Колобок;

Аленький цветочек;

Сказка о мертвой царевне;

Старик-годовик.

 

Какие цветы собирала падчерица?

 

Фиалки;

Васильки;

Подснежники.

 

Кем хотела стать старуха из сказки А.С. Пушкина?

 

Столбовой дворянкой;

Артисткой;

Доктором.

 

Укажи автора следующего произведения:

Мячик” “Зайка” “Бычок” “Наша Таня”

 

А. Барто;

А. Блок;

А. Пушкин.

 

Укажи персонажа из произведения А.С. Пушкина, который выполняет желания Гвидона:

 

Марья Царевна;

Царевна Несмеяна;

Царевна Лебедь.

 

 

 

 

 

Восстанови пословицу: “ Без труда, не вытащишь и …… из пруда. ”

 

Рыбку;

Ягодку;

Щенка.

 

Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простаквашино?

 

А. Блок;

Э. Успенский;

С. Есенин.

 

Кто из перечисленных авторов является сказочником?

 

А. Пушкин;

А. Блок;

В. Бинки.

 

Прочитай отрывок и подбери рифму:

 

Жили-были старик со старухой

Жили они в ветхой ………..

 

Избушке;

Землянке;

Лачуге.

 

Какое выражение является скороговоркой?

 

Белые бараны били в барабаны.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Все тайное становится явным.

 

Продолжи название сказки П. Ершова “ Конек – …….”

 

Горбунок;

Сивка;

Малышок.

 

Чем была отравлена царевна из сказки А.С. Пушкина:

 

Хлебом;

Сыром;

Яблоком.

 

15.Запиши ответ. Кирилл и Мефодий являются создателями славянской

 

 

_________________________________________________

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.