12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Колесникова Людмила Трофимовна24

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8 с. Нежино

Надеждинского района Приморского края»


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Булова О.М.____

31 августа 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ ООШ № 8

Вачева О.В.________

31 августа 2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 3 класса

на 2020/2021 учебный год






Составитель: Колесникова Людмила Трофимовна
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г), Примерной Основной образовательной программы начального общего образования, с использованием учебно-методического комплекта: М.И. Моро, С.И. Волковой.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Планируемые результаты

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел в пределах 1000;

• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1 – 3 действия;

Программа обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии; ува­жительное отношение к семейным ценностям, бережное от­ношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личност­ного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

—Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы постижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучае­мых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном про­странстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред­мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения Величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со­провождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и
аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процес­сов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

—Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометриче­ские фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на ком­пьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», на­ходить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.










































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

факт





1 четверть (32ч)



Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)



Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

с.4



Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания

с5



Буквенные выражения.

с.6



Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

с.7



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

с.8



Обозначение геометрических фигур буквами.

с.9-10



Входная к/р № 1




Работа над ошибками. Решение уравнений.

с.14-15

Умножение и деление (28ч)



Конкретный смысл умножения и деления.

С.18

19.09


Связь умножения и деления.

С.19



Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

С.20



Таблица умножения и деления с числом 3.

С.21



Конкретный смысл умножения и деления.




Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

С 22



Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

с. 23



Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

С.24



Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление.

С.25



Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

с.26



К/р № 2 по теме: «Умножение и деление»

с.29-33



Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

С.34



Закрепление. Таблица Пифагора.




Задачи на увеличение числа в несколько раз.

С.36



Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

С.37



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

С.38



Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.

С.39



Таблица умножения и деления с числом 5.

С.40



Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

С.41



Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление.

С.42



Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

С.43



К/р № 3 за 1 четверть.




Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 6.




Таблица умножения и деления с числом 6. Закрепление.

С.45




2 четверть (32ч)




Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

С.46



Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

С.47



Таблица умножения и деления с числом 7.

С.48



Таблица умножения и деления с числом 7. Проект «Математические сказки».

С.50-55



Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

С.56-57



Единица площади – квадратный сантиметр.

С.58-59



Площадь прямоугольника.

С.60



Таблица умножения и деления с числом 8.

с.62



Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление

с.63



Таблица умножения и деления с числом 9.

С.64-65



Единица площади – квадратный дециметр.

С.66



Сводная таблица умножения.

С.68



Решение задач.

С.69



Единица площади – квадратный метр.

С.70



Закрепление

с.72



Закрепление.

с.73-75



Закрепление. Единицы плрщади.

С.76-79



Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест с.80-81



Работа над ошибками. Умножение на 1

с.82



Умножение на 0

с.83



Деление вида а : а, 0 : а

84-85



Закрепление. Деление вида а : а, 0 : а

86-87



«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.

88-90



Доли. Образование и сравнение долей.

92-93



К/р № 4 за 2 четверть.




Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

94-95



Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Закрепление.

96



Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

97



Единицы времени – год, месяц, сутки

98



Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление.

100



Работа над ошибками. Закрепление. Задачи на нахождение доли числа.

104-105



Закрепление. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

106-108




3 четверть (40ч)


Умножение и деление (продолжение) Внетабличное умножение и деление



Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

4



Прием деления для случаев вида 80 : 20

5



Умножение суммы на число.

6



Решение задач несколькими способами.

7



Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

8



Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление

9



Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

10



Выражение с двумя переменными.

11



Деление суммы на число.

13



Деление суммы на число. Закрепление.




Приём деления вида 78 : 2; 69 : 3.

15



Связь между числами при делении.

16



Проверка деления умножением.

17



Прием деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22

18



Проверка умножения с помощью деления.

19



Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

20



Решение уравнений.

20-21



Что узнали. Чему научились

24



Что узнали. Чему научились

25



Деление с остатком.

26



Деление с остатком. Закрепление.




Приемы нахождения частного и остатка.

28



Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление

29



Деление меньшего числа на большее.

31



Проверка деления с остатком.

32



«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты.

33-35

Тест с.38



К/р № 5 по теме: «Внетабличное умножение и деление»




Работа над ошибками. Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

36-37

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Нумерация (13ч)



Устная нумерация.

42



Письменная нумерация.

43



Разряды счетных единиц.

44



Натуральная последовательность трехзначных чисел.

45



Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

47



Замена числа суммой разрядных слагаемых.

48



Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

49



Сравнение трехзначных чисел.

50



Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.




Контроль и учет знаний. К/р № 6 за третью четверть

51.



Работа над ошибками. Единицы массы – килограмм, грамм.

54



Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения .

58-61

тест

4 четверть (32ч)



«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.

52-53



Приемы устных вычислений.

66



Приемы устных вычислений. Закрепление.

67



Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

68



Приемы письменных вычислений.

70



Алгоритм письменного сложения.

71



Алгоритм письменного вычитания.

72



Виды треугольников (по соотношению сторон).

73



«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде.

75



Закрепление. Приемы письменных вычислений.

76-77



Закрепление.

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

78-79

80

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Умножение и деление (12ч)



Приёмы устных вычислений.

82



Приёмы устного умножения и деления.

83



Приёмы устного умножения и деления. Закрепление.

84



Виды треугольников по видам углов

85



Прием письменного умножения на однозначное число

86



Прием письменного умножения на однозначное число

88



Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление

90



Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление

91



Прием письменного деления на однозначное число.

92



Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление.

93-94



Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление

95



Проверка деления умножением.

96

Итоговое повторение (9ч)



Повторение. Знакомство с калькулятором.

97-98



Повторение. Устные приемы арифметических действий.

99



Повторение. Решение уравнений.

100



Итоговая к/р №7 за год.

С.110



Повторение. Нумерация.




Повторение. Умножение и деление.

С.105-106



Повторение. Порядок выполнения действий.

С.107, 101



Работа над ошибками. Решение задач.

С.107-108



Повторение. Геометрические фигуры и величины.


С.109



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.