Рабочая программа по математике (1 класс, УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 7 February 2019

Управление образования Красносулинского района р.п. Горный

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

Рассмотрено и принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор МБОУ СОШ №22

МБОУ СОШ №22 ___________ Г.И. Тоткалова

протокол от «30»августа 2018 г. №3


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Учитель Ковтун Татьяна Анатольевна

Класс 1

Количество часов в неделю 4 часа

Количество часов по учебному плану 132 часа

Количество часов согласно календарному графику, расписанию уроков с учетом праздничных дней 128 часов

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России».

Учебник Математика: 1 класс: Учебник в 2 частях. Моро М.И., Волкова С.И.-М.:Просвещение/учебник, 2017 год.

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год


 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3. Целостное восприятие окружающего мира.

4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

1.  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

11.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

5. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

6.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II. Содержание учебного предмета.

Числа и величины.

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов (поровну, столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Характеристика основных видов деятельности.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение, вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Работать в паре при проведении математических игр.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы.

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Характеристика основных видов деятельности.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом.

Обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом.

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Характеристика основных видов деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Характеристика основных видов деятельности.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки.

Различать, называть, строить многоугольники.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Характеристика основных видов деятельности.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Взвешивать, сравнивать предметы по массе.

Сравнивать, упорядочивать сосуды по вместимости.

Переводить единицы длины, используя соотношения между ними.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Характеристика основных видов деятельности.

Собирать и классифицировать информацию по разделам.

III. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол

час

Материал учебника

Дата проведения

план

факт

 

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

I ч, с.4

03.09

 

 

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

I ч, с.5

04.09

 

 

Пространственные представления, взаимное расположение предметов:

вверху - внизу (выше - ниже),

слева – справа (левее – правее)

1

I ч, с.6

05.09

 

 

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

I ч, с.8

06.09

 

 

Сравнение групп предметов:

на сколько больше?

на сколько меньше?

1

I ч, с.10

10.09

 

 

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

I ч, с.12

11.09

 

 

Закрепление пройденного материала.

1

I ч, с.16

12.09

 

 

Закрепление пройденного материала. Диагностическая работа по теме«Пространственные и временные представления».

1

 

13.09

 

 

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1.

1

I ч, с.22

17.09

 

 

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2.

1

I ч, с.24

18.09

 

 

Число 3.

Письмо цифры 3.

1

I ч, с.26

19.09

 

 

Числа 1, 2, 3.

Знаки «+» «-» «=».

1

I ч, с.28

20.09

 

 

Число 4.

Письмо цифры 4.

1

I ч, с.30

24.09

 

 

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

I ч, с.32

25.09

 

 

Число 5.

Письмо цифры 5.

1

I ч, с.34

26.09

 

 

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

I ч, с.36

27.09

 

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

I ч, с.40

01.10

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

I ч, с.42

02.10

 

 

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

I ч, с.44

03.10

 

 

Знаки «>». «<», «=».

1

I ч, с.46

04.10

 

 

Равенство. Неравенство.

1

I ч, с.48

08.10

 

 

Многоугольники.

1

I ч, с.50

09.10

 

 

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6.

1

I ч, с.52

10.10

 

 

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

I ч, с.54

11.10

 

 

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

I ч, с.56

15.10

 

 

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

I ч, с.58

16.10

 

 

Число 10.

Запись числа 10.

1

I ч, с.60

17.10

 

 

Числа от 1 до 10. Закрепление

1

I ч, с.62

18.10

 

 

Сантиметр – единица измерения длины.

1

I ч, с.66

22.10

 

 

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков

1

I ч, с.68

23.10

 

 

Число 0. Цифра 0.

1

I ч, с.70

24.10

 

 

Сложение с 0. Вычитание 0

1

I ч, с.72

25.10

 

 

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10

и число 0».

1

I ч, с.74

06.11

 

 

Закрепление.

Диагностическая работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

 

07.11

 

 

Закрепление знаний по теме «Нумерация».

1

I ч, с.76

08.11

 

 

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10

и число 0».

1

I ч, с.78

12.11

 

 

Прибавить и вычесть число 1.

1

I ч, с.80

13.11

 

 

Прибавить и вычесть число 1.

1

I ч, с.82

14.11

 

 

Прибавить и вычесть число 2.

1

I ч, с.84

15.11

 

 

Слагаемые. Сумма.

1

I ч, с.86

19.11

 

 

Задача (условие, вопрос).

1

I ч, с.88

20.11

 

 

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1

I ч, с.90

21.11

 

 

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

I ч, с.92

22.11

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

I ч, с.93

26.11

 

 

Закрепление изученного.

1

I ч, с.94

27.11

 

 

Закрепление пройденного.

1

I ч, с.95

28.11

 

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

I ч, с.96

29.11

 

 

Решение задач и числовых выражений.

1

I ч, с.98

03.12

 

 

Закрепление изученного.

1

I ч, с.100

04.02

 

 

Закрепление изученного.

1

I ч, с.102

05.12

 

 

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1

I ч, с.104

06.12

 

 

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

I ч, с.105

10.12

 

 

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

I ч, с.107

11.12

 

 

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

I ч, с.110

12.12

 

 

Состав чисел. Закрепление.

1

I ч, с.112

13.12

 

 

Состав чисел. Закрепление.

1

I ч, с.113

17.12

 

 

Решение задач изученных видов.

1

I ч, с.114

18.12

 

 

Решение задач изученных видов.

1

I ч, с.115

19.12

 

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление.

1

I ч, с.118

20.12

 

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление.

1

I ч, с.119

24.12

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

I ч, с.120

25.12

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

I ч, с.122

26.12

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

I ч, с.123

27.12

 

 

Закрепление. Решение задач.

1

I ч, с.124

09.01

 

 

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

II ч, с.8

10.01

 

 

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

1

II ч, с.9

14.01

 

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

II ч, с.10

15.01

 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

II ч, с.11

16.01

 

 

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

II ч, с.12

17.01

 

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

II ч, с.13

21.01

 

 

Перестановка слагаемых.

1

II ч, с.14

22.01

 

 

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

1

II ч, с.15

23.01

 

 

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы

_+5. 6, 7, 8, 9.

1

II ч, с.16

24.01

 

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

II ч, с.17

28.01

 

 

Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

II ч, с.18

29.01

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

1

II ч, с.26

30.01

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

1

II ч, с.27

31.01

 

 

Решение задач.

1

II ч, с.28

04.02

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

II ч, с.29

05.02

 

 

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6. 7.

1

II ч, с.30

06.02

 

 

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

II ч, с.31

07.02

 

 

Вычитание из чисел 8, 9.

Состав чисел 8, 9

1

II ч, с.32

11.02

 

 

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

II ч, с.33

12.02

 

 

Вычитание из числа 10.

1

II ч, с.34

13.02

 

 

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

II ч, с.35

14.02

 

 

Килограмм.

1

II ч, с.36

26.02

 

 

Литр.

1

II ч, с.38

27.02

 

 

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

 

28.02

 

 

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

1

II ч, с.39

04.03

 

 

Устная нумерация чисел от 11 до 20.

1

II ч, с.46

04.03

 

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

II ч, с.48

06.03

 

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

II ч, с.49

07.03

 

 

Дециметр.

1

II ч, с.51

11.03

 

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

II ч, с.52

12.03

 

 

Решение задач и выражений.

1

II ч, с.53

13.03

 

 

Закрепление по теме

«Числа от 1 до 20».

1

II ч, с.54

14.03

 

 

Закрепление.

1

II ч, с.56

18.03

 

 

Закрепление.

1

II ч, с.57

19.03

 

 

Закрепление.

1

II ч, с.58

20.03

 

 

Подготовка к введению задач в два действия.

1

II ч, с.60

21.03

 

 

Подготовка к введению задач в два действия.

1

II ч, с.61

01.04

 

 

Ознакомление с задачей в два действия.

1

II ч, с.62

02.04

 

 

Ознакомление

с задачей в два действия

1

II ч, с.63

03.04

 

 

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

II ч, с.64

08.04

 

 

Случаи сложения вида _+2. _+3.

1

II ч, с.66

09.04

 

 

Случаи сложения вида _+4.

1

II ч, с.67

10.04

 

 

Случаи сложения вида _+5.

1

II ч, с.68

11.04

 

 

Случаи сложения вида _+6.

1

II ч, с.69

15.04

 

 

Случаи сложения вида _+7.

1

II ч, с.70

16.04

 

 

Случаи сложения вида _+8, _+9.

1

II ч, с.71

17.04

 

 

Таблица сложения.

1

II ч, с.72

18.04

 

 

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

II ч, с.74

22.04

 

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

II ч, с.76

23.04

 

 

Итоговая комплексная работа.

1

 

24.04

 

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

II ч, с.77

25.04

 

 

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

II ч, с.80

29.04

 

 

Случаи вычитания 11-_.

1

II ч, с.82

30.04

 

 

Случаи вычитания 12-_.

1

II ч, с.83

06.05

 

 

Случаи вычитания 13-_.

1

II ч, с.84

07.05

 

 

Случаи вычитания 14-_.

1

II ч, с.85

08.05

 

 

Случаи вычитания 15-_.

1

II ч, с.86

13.05

 

 

Случаи вычитания 16-_.

1

II ч, с.87

14.05

 

 

Случаи вычитания 17-_, 18-_.

1

II ч, с.88

15.05

 

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

II ч, с.89

16.05

 

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

II ч, с.90

20.05

 

 

Итоговое повторение.

1

II ч, с.92

21.05

 

 

Итоговое повторение.

1

II ч, с.94

22.05

 

 

Итоговое повторение.

1

II ч, с.95

23.05

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ Кононова Н.А.

Подпись
20 года

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.