12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ольга153
Закончила Вольское Педагогическое училище №2 им. Ф.И. Панферова окончила в 1991 году, по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» присвоена квалификация учитель начальных классов.
Россия, Саратовская обл., п.Восточный
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Пояснительная записка

Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011

М.И Моро. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014

С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012

В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012

Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

Миссия школы состоит в воспитании и развитии активной, физически и психически развитой личности через вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, в которых они раскрывают свои творческие возможности и максимально полно реализуют свои потребности и интересы.

Учебные достижения школьников:

Информированность – объём знаний и умение воспроизводить их.

Грамотность – способность решать стандартные повседневные задачи, используя основные способы познавательной деятельности на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Компетентность – способность решать проблемы в нестандартных условиях.

Решая задачи и претворяя в жизнь миссию школы, мы получаем модель выпускника на разной ступени обучения:

Модель выпускника начальной школы по новому стандарту выглядит так:

Прямоугольник 7       Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир

Прямоугольник 6       Владеющий основами умения учиться.

Прямоугольник 5       Любящий родной край и свою страну.

Прямоугольник 4       Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Прямоугольник 3       Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Прямоугольник 2       Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.

Прямоугольник 1       Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Место курса в учебном плане

На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

.

Результаты изучения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценивание тестов.

Успешность выполнения тестов учащимся можно оценить, используя следующие критерии:

Оценка "5" ставится, если правильно выполнены все задания;
Оценка "4" ставится, если правильно выполнены 10-12 заданий;
Оценка "3" ставится, если правильно выполнены 8-10 заданий;
Оценка "2" ставится, если выполнено заданий меньше;

Если в тесте присутствуют исправления, сделанные учащимся, они не являются ошибкой.

Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Учебно – тематический план

№ п\п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

   

Развитие речи

уроки

практические работы

контрольные работы

зачёты

 

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

16

 

2

   

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47

44

 

3

   

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

28

 

1

   

4

Умножение и деление

25

23

 

2

   

5

Табличное умножение и деление

18

17

 

1

   
 

Итого

136

127

 

9

   

Содержание тем учебного курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(76ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(43ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы уроков.

Количество часов

Планируемые результаты УУД

Дата проведения

Наглядные пособия,

ТСО,ИКТ

Домашнее задание

По плану

Фактич.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.(18ч.)

Числа от 1 до 20

1

Учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями, формулировать задачи урока; делать выводы, оценивать себя и своих товарищей

     

С.4 №6,7

2

Числа от 1 до 20

1

Учащиеся научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задачЮ формулировать задачи урока, делать выводы, оценивать себя и своих товарищей

     

Т.с.4 №5.6,7(по желанию)

3

Десятки.Счёт десятками до 100

1

Учащиеся научатся считать десятки как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

     

Т.с.7 №12, составить восемь примеров на сложение и вычитание с ответом 14

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Учащиеся научатся считать десятки и единицы; называть числа, планировать , контролировать и оценивать учебные действияв соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполенения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями, оценивать себя и товарищей.

     

С.7 №5, задание на полях

5

Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр

1

Учащиеся научатся считать десятки и единицы, называть числа, планировать. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачец и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

     

С.8 №7 , т.с.6 №9,10,11(по желанию)

6

Однозначные и двузначные числа.

1

Учащиеся научатся записывать однозначные и двузначные числа; планировать , контролировать и оценивать учебные действияв соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполенения,использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и изычаемых объектови процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач; оценивать себя и своих товарищей.

     

С.9 №6,задание на полях, т.с. 9 №16,17 по выбору

7,8

Единицы длины: миллиметр.

2

Учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков ; выполнять задачи практического характера; слушать собеседника и вести диалог; быть готовыми признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в огдной цепочке; оценивать себя и своих товарищей

     

Т.с.10 №19-21 два по выбору

С.11 №4

9

Контрольная работа №1 (входная)

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

       

10

Анализ контрольной работы .Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

Учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей

       

11

Метр. Таблица мер длины

1

Учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения; выполнять задания практичевского характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей

       

12

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

Учащиеся научатся выполнять Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 – 30; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей

     

с.14 №4,6; т.с.16 №36,37

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(36 = 30 + 6)

1

Учащиеся научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки и единицы; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей

     

С.15 №5, т.с.18 №42, 43

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать вывод; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работы и ее результат

     

С.16 №6, т.с.18 №44, №45

15

Страничка для любознательных

1

Учащиеся научатся рассуждать и делать вывод; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работы и ее результат

       

16

Что узнали. Чему научились

1

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать вывод; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работы и ее результат

     

т.с.20 №48,№49

17

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

       

18

«Странички для любознательных»

Работа над ошибками

1

Учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки;рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.21 №50,№51,№52 (по желанию) №53

19

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(47ч.)

Задачи, обратные данной

1

Учащиеся научатся узнавать и составлять обратные задачи; применять полученные ранее знания в измененных условиях; рассуждать и делать выводы; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.26-27 №3, по желанию с.28 №2

20

Сумма и разность отрезков

1

Учащиеся научатся составлять ирешеть задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.27 задание на полях, т.с.28 №4

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.31 №8,№9

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач, использовать матемаическую терминологию; рассуждать и делать выводы; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.32 №10,№11, №13 (по желанию)

23

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Учащиеся научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач, использовать матемаическую терминологию; рассуждать и делать выводы; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.30 №5,№7,т.с.34 №18,19 по выбору

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач, использовать матемаическую терминологию; рассуждать и делать выводы; конролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.32-33 № 12,15,16 два по выбору

25

Длина ломаной

1

Учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей

     

С.33 №5,7 т.с.33№21 (а) по желанию

26

Закрепление изученного

1

Учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей

     

Т.с.35 №21(б),22

27

Страничка для любознательных

1

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

       

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Учащиеся научатся соблюдать орядок действий при вычислениях; находить значение выражений, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; ; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей

     

С.39 №6 т.с.37 №27

29

Числовые выражения

1

Учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить из значения; использовать графические модели при решении задач, использовать матемаическую терминологию; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей

     

Т.с.37 №28,29

30

Сравнение числовых выражений

1

Учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить

     

Т.с.38, №30,32

31

Периметр многоугольника

1

Учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

     

Т.с.40, №36,37

32

Свойства сложения

1

Учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.41, №39-41

33

Свойства сложения. Закрепление

1

Учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.42, №43,44

34

Закрепление изученного

1

Учащиеся научатся выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; работать в группах; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.43, №47

35

Контрольная работа №3

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

Учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; выбирать способы действий; работать в парах и группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

37

Странички для любознательных

1

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

38

Что узнали. Чему научились

1

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.53, №9,10,13 ( по желанию)

39

Что узнали. Чему научились

1

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.56, №31,32

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.41, №41,42

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.44, №48(1),49

42

Приём вычислений вида 36-2,36-20

1

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

С.59,№6, задание на полях

43

Прием вычислений вида 26+4

1

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.45 №50

44

Прием вычислений вида 30-7

1

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.46,№52,55

45

Приём вычислений вида 60-24

1

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

С.62,№3(2),4

46

Закрепление изученного. Решение задач

1

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

     

С.63,№4,6(2)

47

Закрепление изученного. Решение задач

1

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

     

С.64,№7. Т.с.48,№60,61

48

Закрепление изученного. Решение задач

1

Учащиеся научатся решать простые и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

     

С.65,№6,7

49

Приём вычислений вида 26+7

1

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

С.66,№4,5

50

Приём вычислений вида 35-7

1

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.49,№64

51-52

Закрепление изученного

2

Учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

     

Т.с.50 №65-67 два по выбору; с.69 №7, т.с.53 №73

53

Страничка для любознательных

1

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы;выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

       

54-55

Что узнали. Чему научились

2

Учащиеся научатся соотносить свои задания с знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.51 №68

Т.с.52 №71-74 по выбору

56

Контрольная работа №4

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

Учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; работать в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей

     

С.77 №4-6, т.с.53 №75,76 по выбору

58

Буквенные выражения. Закрепление.

1

Учащиеся научатся находить значения буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей

     

С.79 №2,3

59-60

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

2

Учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей

     

С.81 №5,7

С.82-83 №3(2), 4

61

Проверка сложения

1

Учащиеся научатся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей

     

С.54 №76,78

62

Проверка вычитания

1

Учащиеся научатся проверять вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах; оценивать себя и товарищей

     

С.87 №5,6

63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

 

Учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; ; работать в парах; оценивать себя и товарищей

     

Т.с.56 №83-85 два по выбору

65

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч.)

Сложение вида 45+23

1

Учащиеся научатся моделировать приемы сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера

     

С.4 №3, т.с.4 №6

66

Вычитание вида 57-26

1

Учащиеся научатся моделировать приемы вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера

     

С.5 №4, т.с.5 №9

67

Проверка сложения и вычитания

1

Учащиеся научатся моделировать приемы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера

     

С.6 №5,6 т.с.6 №13

68

Закрепление изученного

1

Учащиеся научатся проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера

     

С.7 №2, т.с.6 №12

69-70

Угол. Виды углов

2

Учащиеся научатся определять с помощью угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания ; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действии, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.9 №3, т.с.9 №21

С.10 №5, т.с.9 №20

71

Сложение вида 37+48

 

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.12 №6, т.с.11 №25

72

Сложение вида 37+53

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.13 №6, т.с. 14 №35

73-74

Прямоугольник

2

Учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.14 №3,6

С.15 №3,5,9 (по желанию)

75

Сложение вида 87+13

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.16 №4,7

76

Закрепление изученного. Решение задач

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.17 №5, т.с.16 №41

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 32+8, 40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.18 №2,5

78

Вычитание вида 50-24

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 50-24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

Т.с.16-17 №45

79

Страничка для любознательных

1

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

       

80-81

Что узнали .Чему научились

2

Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; измерять стороны многоугольников и звенья ломаной и находить сумму их длин; преобразовывать одни единицы длины в другие; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.24 №16 (3 и 4 строки) №22

С.25-26 №29.34 по выбору

82

Контрольная работа №6

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

83

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

1

Учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.27 №43,45 по выбору

84

Вычитание вида 52 - 24

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.29 №3,4

85-86

Закрепление изученного

2

Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, используя математическую терминологию; записывать сумму одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.30 №7,9

С.31 №3, т.с.18 №48

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.23 №58,59

88

Закрепление изученного

1

Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; решать элементарные комбинаторные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.3 ;7

89-90

Квадрат

2

Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.34 №3,4

Т.с.21 №53,55

91

Наши проекты. Оригами

1

Учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером, работать в парах и группах

       

92

Страничка для любознательных

1

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

       

93

Что узнали. Чему научились

1

Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.43 №22,24 по выбору

94

Умножение и деление.(25ч.)

Конкретный смысл действия умножения

1

Учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать одни единицы длины в другие; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.48,№6

Т.с.38,№98

95

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

1

Учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.49,№3,7

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

Учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием- умножением; сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить периметр квадрата умножением и сложением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.50,№4

Т.с.41, №107

97

Задачи на умножение

1

Учащиеся научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

Т.с.43-44,№1,5

98

Периметр прямоугольника

1

Учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.52,№4

99

Умножение нуля и единицы

1

Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.10,№5

Т.с.49,№20

100

Название компонентов и результата умножения

1

Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.54 №6 т.с.45 №8

101

Закрепление изученного.Решение задач

1

Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.55 №7, т.с. 46 №10

102-103

Переместительное свойство умножения

2

Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи;моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.56 №7, т.с.50 №22

С.57 №6, т.с. 52 №30

104

Конкретный смысл действия деления.(решение задач на деление по содержанию)

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи;моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.58 №4, т.с.54 №34

105

Конкретный смысл действия деления.Закрепление.

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять порядок действий в сложных выражениях; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

Т.с.56 №42,43

106

Конкретный смысл действия деления.(решение задач на деление на равные части)

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;составлять и решать задачи обратные данным; решать уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

Сю60 №6, т.с. 55 №40

107

Закрепление изученного

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи изученных видов; сравнивать числовые выражения; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.61 №№.:

108

Название компонентов и результата деления

1

Учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунокв и записывать решение задач на деление; решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.62 №5

109

Что узнали. Чему научились

1

Учащиеся научатся сосотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

С.63 №3, с.66 №13, с.68 №28, с.70 №47,49 два по выбору

110

Контрольная работа №7

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

111

Умножение и деление. Закрепление

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять письменные вычисления в пределах 100; находить произведение, заменяя его сложением; решать геометрические задачи; выполнять устные вычисления изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять письменные вычисления в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

     

Т.с.67 №74,75

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; выполнять письменные вычисления в пределах 100;использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

С.73 №8, т.с. 68 №79

114

Приемы умножения и деления на 10

1

Учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

С.74 №6, т.с.65 №70

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.64-65 №65,68

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.66 №71,73

117

Закрепление изученного.Решение задач

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.77 №8, т.с.69 №83

118

Контрольная работа №8

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

119

Табличное умножение и деление(18ч.)

Умножение числа 2 и на 2

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.80 №4,6 (по желанию)

Т.с.71 №87

120

Умножение числа 2 и на 2

1

Учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.81 №5, т.с.72 №90

121

Приемы умножения числа 2

1

Учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; ; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

С.82 №3,5,6(по желанию)

122-123

Деление на 2

2

Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     

Т.с.74 №95,96

Т.с.73 №93

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Решать задачи изученных видов; преобразовывать одни единицы длины в другие; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

Т.с.77 №102,103

125

Страничка для любознательных

1

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат

       

126

Что узнали .Чему научились

1

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

С.89 №10,15,17(по желанию)

127

Умножение числа 3 и на 3

1

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3; решать задачи изученных видов; решать уравнения; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

С.90 №6, т.с.70 №85

128

Умножение числа 3 и на 3

1

Учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

С.91 №5, т.с.71 №89

129-130

Деление на 3

2

Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов ;дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

С.73 №91

С.93 №6,8(по желанию)

Т.с.75 №98

131

Закрепление изученного

1

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать способ решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

С.94 №10, 11(по желанию)

132

Странички для любознательных

1

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат

       

133

Что узнали Чему научились

1

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

     

С.97 №8,10

134

Контрольная работа №9 (итоговая)

1

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

       

135-136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и её результат

       

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Название и обозначение действий умножения и деления;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх

Перечень учебно-методического обеспечения

1.А.М.Кондаков «Примерные программы по учебным предметам».Начальная школа в 2 частях, М.: Просвещение, 2010г.

2.М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012

3.М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012

4.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике 2 класс М: Экзамен 2012г.

5.С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2о14г.

6.Ситникова Т.Н Поурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс М. ВАКО 2014

7.В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012

8. М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

9. Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.